Студопедия — Запрет убивать себя, что называют актом мученичества.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Запрет убивать себя, что называют актом мученичества.






Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, говорил: «Кто сбросился с горы и убил себя, тот будет падать в огонь ада, оставаясь там навечно. Кто выпил яд и убил себя, тот будет медленными глотками пить его в огне ада, оставаясь там навечно. Кто убил себя железом, тот в огне ада будет этим железом в руке причинять себе мучения, оставаясь там навечно». аль-Бухари № 5778, Муслим № 109.

От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что он сказал: «Мы участвовали в сражении в Хайбаре, и посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал о мужчине, который был с ним и заявлял о своей принадлежности Исламу: «Этот человек – из обитателей Ада». Когда наступила битва, тот мужчина стал отважно сражаться, так что получил много ранений, и некоторые люди стали сомневаться (о том, является ли он обитателем Ада). Тот мужчина стал страдать от болей из-за ранений, протянул руку к своему колчану, вытащил оттуда стрелы и зарезал себя. Это сильно подействовало на некоторых мусульман, и они сказали: «О, посланник Аллаха, Аллах сделал истинными твои слова, такой-то зарезал себя». Тогда он сказал: «О, такой-то, встань и возвести, что в Рай войдет лишь верующий. Поистине, Аллах помогает Своей религии и посредством нечестивца!» аль-Бухари №4203, Муслим №111.

От Саламы ибн аль-Аква' передается, что он сказал: “Мы выступили с пророком, да благословит и приветствует его Аллах, в путь на Хайбар и прошли путь ночью. Тогда один мужчина сказал ‘Амиру: “О, ‘Амир, не дашь ли ты нам послушать твои рифмы?” А ‘Амир был поэтом, погонявшим верблюдов стихами. И он стал произносить с людьми в рифму:

«О Аллах, если бы не Ты, то не встали бы мы на верный путь,

не давали бы милостыню и не молились!

Прости же наши упущения, да станем мы жертвами ради Тебя,

Ниспошли же нам спокойствие.

Укрепи наши стопы, если мы встретимся (с противником),

Если нас призовут (против истины), мы откажемся,

(Неверные) криком призывают (других помочь) против нас».

Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, спросил: «Кто этот погонщик?» Они ответили: «‘Амир ибн аль-Аква'». Тогда он сказал: «Да помилует его Аллах». Тогда один из них сказал: «Это обязательно должно произойти, о, пророк Аллаха. Если только ты (своими мольбами) не дашь нам воспользоваться ‘Амиром». Когда мы прибыли в Хайбар, то осадили его, и нас поразил сильный голод, но потом Всевышний Аллах даровал победу над ними. Когда наступил вечер, то люди разожгли много костров, и пророк, да благословит и приветствует его Аллах, спросил: «Что это за костры? Для чего вы разожгли их?» Люди ответили: "Для мяса". Он спросил: «Какого мяса?» Они ответили: "Мяса домашнего осла". Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Вылейте это (варево) и разбейте (котлы)». Один мужчина спросил: "О, посланник Аллаха, а можно ли нам вылить (содержимое) и вымыть котлы?" Он ответил: «Можно и так». Когда люди выстроились в ряды (друг против друга), оказалось, что меч 'Амира короток. Он хотел ударить им по голени одного иудея, но лезвие отскочившего меча поразило коленную чашечку 'Амира, и он умер от этого. Когда же они вернулись, Саляма сказал: "Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, увидел меня, взял меня за руку и спросил: «Что с тобой?» Я ответил ему: «Да будут мои отец и мать выкупом за тебя! Люди утверждают, что деяния ‘Амира пропали понапрасну». Тогда пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Солгал тот, кто сказал это. Напротив, ему полагаются две награды» - и он собрал два пальца вместе – «Поистине, он усердный борец. Мало арабов, действующих подобно ему» ". аль-Бухари № 4196, Муслим № 1802.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “«И (лезвие меча) поразило коленную чашечку 'Амира», то есть, верхнюю часть колена, и он умер от этого. А в версии Йахйи аль-Каттана сказано: «'Амир попал мечом в себя и умер». В версии Ийаса ибн Саламы у Муслима сказано: «Он срезал сосуд на середине локтя, из-за чего испустил дух». В версии Ибн Исхака: «Он сильно поранил себя и умер от этого». См. "Фатх аль-Бари" 7/533.

Так подумай же над этими двумя хадисами Абу Хурайры и Саламы ибн аль-Аква’. Оба они произошли в сражении при Хайбаре. Первый из них намерился убить себя, и его исход стал таким, каким его упомянул посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах. Второй, а это 'Амир, да будет доволен им Аллах, не намеревался делать этого, и его меч отскочил к нему лишь по ошибке, и он умер. Несмотря на это некоторые сподвижники сказали, что дела 'Амира, да будет доволен им Аллах, стали тщетными. В этом содержится доказательство тому, что они знали о большой опасности самоубийства мусульманина, даже если это и происходит при встрече с врагом и в разгар боя. Кроме лишь того, что пророк, да благословит и приветствует его Аллах, назвал ошибочными их слова: «Его деяния пропали понапрасну», ибо это не произошло намеренно от 'Амира. А Аллах простил этой общине ошибки и забывание, как в словах Всевышнего: «Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись». И данный случай относится к этому, и он прощен за это.

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 319. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия