Студопедия — Глава 11. Медитация. Лечь на спину, открыть глаза и выполнять быстрое вращение глазами по часовой стрелке
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 11. Медитация. Лечь на спину, открыть глаза и выполнять быстрое вращение глазами по часовой стрелке






Лечь на спину, открыть глаза и выполнять быстрое вращение глазами по часовой стрелке. Вызвать ощущение легкости и невесомости во всем теле, получить эффект «отсутствия тела» и движения энергии в область переносицы.

Закрыть глаза и раствориться в медитации, сосредоточив внимание в области переносицы.

Тибетская техника надабрама

Эту технику можно выполнять в любое время дня, хотя лучше рано утром. Сесть в удобную позу или на край стула с выпрямленным позвоночником. Успокоиться, расслабиться, закрыть глаза, вызвать чувство легкости и невесомости во всем теле. Сжатыми губами начать громко гудеть (звук «хум») в течение 20-40 минут, до возникновения вибрации во всем теле. Возможны спонтанные плавные движения любой частью тела, которое ощущается как наполненный гудением пустой сосуд. Наконец появляется четкое ощущение самостоятельного внутреннего гула. Концентрируясь на этом ощущении, переходите ко второй части.

Добиться эффекта «всплытия рук», затем в течение 7-8 минут плавно выполнять обеими руками, ладонями вверх, круговые движения от туловища наружу, концентрируясь на ощущении исхода энергии из тела. После этого двигать руками в обратном направлении - к туловищу, ладонями вниз, концентрируясь на ощущении прилива энергии во все поры тела, еще 7-8 минут.

Прекратить движения. Сесть удобно или лечь и погрузиться в особое состояние сознания, растворив сознание в медитации.

Герметическая техника

Такую технику рекомендуется проводить в вечернее время, перед сном. При выполнении ее утром необходим последующий 15-минутный отдых, чтобы снять возможное остаточное оцепенение и ощущение легкого тумана в голове. Цель - энергетическая зарядка благодаря слиянию с космической энергией.

Объект концентрации - представление своего тела в качестве посредника, через который в биосферу планеты проникает космическая энергия. Общая длительность упражнения - от

Гипноз. Новейший справочник

15 минут до часа. Упражнение выполняют в следующей последовательности.

Стать лицом к востоку, расслабиться, успокоиться. Закрыв глаза, вызвать во всем теле ощущение легкости и невесомости.

Поднять голову к небу, поднять на эффекте всплытия обе руки ладонями к небу. Вызвать ощущение слияния и отождествления с Космосом.

Усилить ощущение тока космической энергии по рукам вниз (при этом возможна легкая дрожь).

Усилить ощущение иррадирующей по всему телу энергии и вибрации. Отключить сознание, раствориться в этом процессе, испытывая огромное наслаждение и радость.

Почувствовав себя совершенно наполненным и обновленным, открыть глаза и наклониться вниз к проводящей чистой части земли, коснуться ее 5-10 раз лбом.

Повторить весь комплекс сначала несколько раз, в зависимости от рекомендации психотерапевта. В древности эта техника выполнялась в виде молитвы.

Даосская техника

Вначале проводится подготовка. Выбирают полутемное, с естественным освещением, полностью изолированное от всех посторонних раздражителей место на свежем воздухе, на природе, в тихом месте.

Подушка для упражнения должна быть мягкой и толстой, удобной для сидения. Одежда свободная, без пояса, ничто не должно мешать свободному дыханию и кровообращению. Предварительно необходимо опорожнить кишечник, мочерой пузырь и очистить носовые проходы. Техника выполняется натощак. Лучшее время - 4 часа утра.

Наиболее употребительная поза - лотос или полулотос. Опишем подробнее первую позу с даосскими деталями техники. Тело выпрямлено, грудь слегка наклонена вперед, что понижает желудочную впадину и расслабляет диафрагму. Ягодицы чуть-чуть выпячены назад, чтобы выпрямить позвоночник, изогнутый согласно естественной кривизне. Естественное положение позвоночника поддерживается без усилий и напряжения. Нижняя часть живота приводится в устойчивое положение путем

Глава 11. Медитация 511

опускания центра тяжести методом временной концентрации вглубь на точке, расположенной на 5 -6 сантиметров ниже пупка (нижний дань-тянь).

Сидя на подушке, полностью вытяните ноги. Затем согните правую в колене и положите ее под себя, на основание бедра левой ноги, ступни подошвой кверху. Левую ногу расположите аналогично на основании правого бедра. Положение пяток должно быть таким, чтобы они почти встречались напротив лобковых костей и каждая пятка нажимала на живот. Внешней стороной колени прижаты к подушке - это придает телу устойчивость: оно не должно наклоняться ни вправо, ни влево, ни вперед, ни назад. Бедра, таким образом, образуют как бы две стороны треугольника с общей вершиной, и, если все выполнено правильно, центр тяжести тела автоматически установится в нижнем дань-тяне.

Затем положите удобно правую кисть ладонью вверх на обе пятки или на нижнюю часть живота, а левую - свободно сверху. Кисть, лежащая сверху, слегка удерживается нижней, без напряжения. Обе кисти лежат удобно и расслабленно. Большой палец левой руки касается ее среднего пальца, а большой палец правой руки согнут над ладонью левой.

Такое положение рук и ног означает, что «отрицательное» охватывает «положительное», при этом образуется цепь из восьми каналов. Даосы утверждают: «Соединение четырех конечностей замыкает четыре прохода, что позволяет удерживать центр».

Голова и шея выпрямлены и обращены вперед. Слух «выключен». Рот закрыт, язык касается нёба, образуя место для Движения психической энергии от носа к горлу. Глаза закрыты и направлены к переносице (фиксация духовности в ее первоначальной полости - тсу чиао). Общее самочувствие сидящего в позе должно быть естественным, непринужденным и ненапряженным. Далее выполняется анальное сокращение. Освоив Позу, приступают к получению устойчивых начальных навыков концентрации сознания и умения правильно дышать.

Мыслительный процесс контролируется путем фиксации и Удерживания внимания на нижнем дань-тяне. Метод обращения внутрь себя - «смотрение в глубину» - уменьшает поток мыслей. Можно прибегнуть также к легким невербальным усилиям, хотя большинство специалистов не рекомендуют этого делать, считая,

Гипноз. Новейший справочник

что должно быть полнейшее отсутствие произвольных мыслей и усилий. Спокойно следуя по течению потока сознания, недопусти -мо проявлять нетерпение, нужно оставаться абсолютно невозмутимым, тогда автоматически выключится слух. Качество медитаций будет улучшаться в процессе непрерывных, систематических тренировок и при условии беспредельной веры в успех.

Такую концентрацию сознания рекомендуется выполнять в начале занятий три раза в день в течение часа, а затем продолжать все время - при ходьбе, стоянии, сидении или лежании. Чем продолжительнее медитация, тем лучше результат.

Дыхание должно быть естественным, гармоничным с движениями живота и диафрагмы. Затем осваивают контрарное дыхание. Вдохи и выдохи должны быть медленными, непрерывными и тонкими, пока не появится ощущение, будто вы дышите не легкими, а всеми порами тела.

Правильное даосское дыхание является контрарным, или «обращенным». Как и естественное, контрарное дыхание достигает живота, но с расширяющими и сжимающими движениями нижней части живота и диафрагмы. Оно выполняется следующим образом.

Вдох тонкий, неощущаемый, непрерывный, медленный и глубокий. Пройдя путь от ноздрей, он достигает низа живота, пс шостью наполняя всю грудь и частично живот воздухом, расширяя грудную клетку и одновременно сокращая мышцы нижней части живота. Толкаемая сокращающимися мышцами диафрагма становится активной и, прогибаясь вверх, усиливает давление в грудной клетке. Вдох должен длиться не менее одной минуты, выдох - столько же, хотя в древних текстах рекомендуется делать вдох чуть дольше выдоха, а в современной литературе - наоборот.

Выдох медленный, тонкий, неощущаемый и непрерывный, нижняя часть живота расширяется и становится твердой. При этом нижний дань-тянь наполняется энергией. Грудь пустая и вместе с диафрагмой расслаблена. Правильное дыхание и концентрация на нижнем дань-тяне делают позу устойчивее, а диафрагму - более активной и сильной благодаря контрарному расширению и сжатию живота. Рекомендуется дышать правильно все время, выработать навык и во время медитации не отвлекаться для контроля правильности дыхания.

Первое время следует выполнять дыхательные тренировочные упражнения до или после каждой тренировки в течение 5 -10

Гла ва 11. Медитация

минут и обязательно на свежем воздухе. Следите, чтобы каждый вдох достигал нижнего дань-тяня, а каждый выдох начинался оттуда и хорошо расслаблял грудь, позволяя желудочной впадине автоматически опуститься. Это способствует устойчивости и эффективности медитации.

Тратака

Полная концентрация на внешнем объекте (в отличие от внутреннего) называется «концентрацией с открытыми глазами», или тратакой. Тратака - это самьяма (фиксация, внушение и ощущение), пристальное сосредоточение внимания на каком-либо объекте. Это глазной комплекс йогов.

Овладение искусством концентрации на внешнем объекте с открытыми глазами занимает у индусов главное место после внушения. Тратака (внешняя самьяма) сдерживает и контролирует внутренние вибрации ума, она необходима для достижения мастерства в пратьяхаре и йоганидре.

Рассмотрим подробно древнеиндийскую психотехнику.

Носовой взгляд (пасаджра дришти). Непосредственно влияет на всю центральную и периферическую нервную систему через зрительный и обонятельный нервы посредством ассоциативных связей, идущих от различных нервных клеток центральной нервной системы (ЦНС). Поэтому этот взгляд следует практиковать медленно и осторожно, лучше после первоначальной инструкции опытного инструктора.

Носовой взгляд будит Кундалини шакти (скрытую потенциальную энергию человека), находящуюся, по мнению йогов, в потенциальной форме в сушумне (ЦНС). Тратака стимулирует все центры в мозгу с помощью черепных и спинальных нервных Центров, особенно зрительного и обонятельного, посредством ассоциативных связей. Вы или пациент начнете ощущать удивительные запахи вокруг себя. Прекращаются и исчезают все болезни в области головы. Удивительная память - это побочный продукт практики тратака. Благодаря этой практике пациент овладевает способностью контролировать свою психику и вегетативные процессы. Улучшается саморегуляция.

Техника выполнения состоит в том, чтобы, наполовину прикрыв глаза, направить взгляд на кончик носа. Практикуйте это

* * Ахмедов «Гипмш»







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 445. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия