Студопедия — Е. А. СНИЖКО, Н. А. ФЛЕРОВА, А. В. ВОРОНЦОВ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Е. А. СНИЖКО, Н. А. ФЛЕРОВА, А. В. ВОРОНЦОВ

 

Предисловие.. 3

Лабораторная работа № 1. Подключение библиотек; контекст устройства, контекст воспроизведения; общий вид программы. 4

Цель работы. 4

Необходимые теоретические сведения. 4

Основные понятия, используемые в данной лабораторной работе: контекст устройства, контекст воспроизведения, формат пиксела. 5

Порядок выполнения работы. 5

Контрольные вопросы. 18

Лабораторная работа № 2. Примитивы OpenGL, основные приемы построения двумерных объектов. 18

Цель работы. 18

Необходимые теоретические сведения. 18

Командные скобки. Использование функций glBegin и glEnd. 19

Аргументы функции glBegin. 20

Включение и отключение режима сглаживания (антиэлайзинг). 20

Вывод точек в OpenGL. 21

Линии: одиночные, ломаные, замкнутые ломаные. 22

Вывод треугольников: одиночные треугольники, ленты треугольников, веера треугольников. 23

Вывод четырехугольников. 25

Рисование полигонов, передние и задние грани полигонов. 25

Построение невыпуклых полигонов. 26

Особенности режимов закрашивания для многоугольников. 27

Задания к лабораторной работе. 27

Варианты к заданию. 29

Дополнительные задания. 30

Контрольные вопросы. 30

Лабораторная работа № 3. Использование массивов вершин. Преобразования координат. 31

Цель работы: 31

Порядок выполнения лабораторной работы. 31

Необходимые теоретические сведения. 31

Массивы вершин. 31

Включение/выключение режима. 31

Заполнение массива вершин. 32

Команды рисования. 33

Геометрические преобразования. 33

Матрица моделирования. 34

Преобразование переноса: 34

Преобразование поворота: 34

Преобразование масштабирования: 35

Задания к лабораторной работе. 36

Варианты к заданиям. 37

Дополнительные задания. 37

Контрольные вопросы. 38

Лабораторная работа № 4. Трехмерные построения. Буфер глубины. Видовые параметры. Параллельная и перспективная проекции. 38

Цель работы. 38

Порядок выполнения работы. 38

Необходимые теоретические сведения. 39

Трехмерные координаты. 39

Буфер глубины. 39

Проекции. 40

Видовые параметры. 40

Место команд в программе. 41

Матрица проецирования. 42

Задания к лабораторной работе. 43

Варианты заданий. 44

Дополнительные задания. 45

Контрольные вопросы. 45

Лабораторная работа № 5. Квадрик-объекты. Камера. 46

Цель работы. 46

Порядок выполнения работы. 46

Необходимые теоретические сведения. 46

Квадрик-объекты. 47

Перспектива. 50

Моделирование камеры. 50

Задания к лабораторной работе. 51

Варианты к заданиям лабораторной работы. 52

Дополнительные задания. 53

Контрольные вопросы. 53

Лабораторная работа № 6. Освещение. 54

Цель работы. 54

Порядок выполнения работы. 54

Необходимые теоретические сведения. 54

Модель освещения. 55

Фоновый, диффузный, зеркальный и исходящий свет. 56

Цвет материала и света. 57

Включение фонового освещения. 59

Задание параметров материала. 59

Создание, позиционирование и включение одного или более источников света. 60

Параметры источника света. 62

Цвет. 63

Позиция и ослабление. 63

Задания лабораторной работе. 64

Варианты к заданию лабораторной работы. 65

Дополнительные задания. 65

Контрольные вопросы. 66

Лабораторная работа № 7. Текстуры: режимы фильтрации, режимы взаимодействия текстуры с накладываемым объектом, автоматическая генерация текстурных координат. 66

Цель работы. 66

Необходимые теоретические сведения. 66

Подготовка изображения для использования в текстуре. 67

Создание текстуры.. 68

Использование текстуры. 74

Пример наложения текстуры с растяжением на прямоугольный объект. 76

Пример наложения текстуры на треугольник. 76

Пример мозаичного(тайлового) покрытия текстурой. 77

Пример создания с помощь текстур эффекта отражения. 78

Задания к лабораторной работе и порядок выполнения. 78

Контрольные вопросы. 79

ПРИЛОЖЕНИЯ. 81

Приложение 1. Минимальный код программы OpenGL на C++. 81

Приложение 2. Минимальный код программы для использования OpenGL в программе на Delphi. 84

1) Оконное приложение. 84

2) Консольное приложение. 85

3) Пример рисования на поверхности визуального компонента. 88

Приложение 3. Ссылки на Интернет-ресурсы по использованию библиотек OpenGL в программировании графики. 89

Библиографический список. 90

 

 

 


[1] Лабораторные работы практикума могут выполняться в среде визуального программирования Delphi. В Приложении 2 содержатся варианты минимальной программы OpenGL на Delphi.

 

[2] В программе на C++ указатель записан в виде &pfd, в программе на Delphi следует записать @pfd.

[3] В Delphi вместо символа «|» используется «or».

[4] В Delphi шаблон запишется в виде, например $F0F0.

[5] В Delphi переменную-указатель на квадрик-объект объявляют так

quadricObj: GLUquadricObj;

Е. А. СНИЖКО, Н. А. ФЛЕРОВА, А. В. ВОРОНЦОВ




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример рисования на поверхности визуального компонента. | 

Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 389. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия