Студопедия — Как создать сферу
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Как создать сферу






Для того чтобы из существующей заготовки — икосаэдра из двадцати граней — создать сферу, круглую, блестящую и без изъянов, нужно осуществить предельный переход, как в мат. анализе, бесконечно увеличивая число треугольников при бесконечном уменьшении их размеров. В дискретном мире нет места предельным переходам, поэтому вместо бесконечного деления надо ограничиться каким-то конечным числом и начать делить каждый из двадцати треугольников икосаэдра на все более мелкие правильные треугольники. Вычисление нормали при этом упрощается, так как при приближении к сфере нормаль в каждой вершине треугольника приближается к нормали поверхности сферы. А последняя — равна нормированному вектору радиуса текущей точки. Алгоритм деления проиллюстрируем рисунком.

Треугольник с вершинами V1, V2 и V3 разбивается на четыре треугольника: (V1,V12,V31), (V2,V23,V12), (V3,V32,V23) и (V12,V23,V31). После этого промежуточные точки деления надо посадить на поверхность сферы, то есть изменить их координаты так, чтобы концы векторов (V12, V23 и V31) дотянулись до поверхности сферы. Для этого достаточно нормировать векторы с помощью уже существующей процедуры Scale. Она впоследствии будет использована как для масштабирования нормали, так и для нормировки координат вершин новых треугольников. Но сейчас мы будем вычислять нормаль приближенно. Введем еще две вспомогательные функции.

//=== Команды OpenGL для изображения одного треугольника

void SetTria(double *v1, double *v2, double *v3)

{

glBegin(GL_TRIANGLES);

glNormal3dv (v1); glVertex3dv (v1); // Нормаль и вершина задаются одним вектором

glNormal3dv (v2); glVertex3dv (v2);

glNormal3dv (v3); glVertex3dv (v3);

glEnd();

}

//====== Генерация внутренних треугольников

void Split (double *v1, double *v2, double *v3)

{

double v12[3], v23[3], v31[3]; // Промежуточные вершины

 

for (int i = 0; i < 3; i++)

{

v12[i] = v1[i]+v2[i]; // Можно не делить пополам, так как будем нормировать

v23[i] = v2[i]+v3[i];

v31[i] = v3[i]+v1[i];

}

Scale(v12); Scale(v23); Scale(v31); // Нормируем три новые вершины

SetTria(v1, v12, v31); SetTria(v2, v23, v12); // и рисуем четыре треугольника

SetTria(v3, v31, v23); SetTria(v12,v23, v31);

}

Вставьте эти глобальные функции в файл и измените функцию DrawScene, в которой отсутствует вызов функции GetNorm для точного вычисления нормали, но есть вызов функции Split для каждой из 20 граней икосаэдра. В результате мы получаем фигуру из 80 треугольных граней, которая значительно ближе к сфере, чем икосаэдр.

void DrawScene()

{

//=== Внимание. Здесь код подготовки массивов и начало создания списка

//...

glBegin (GL_TRIANGLES);

 

for (int i = 0; i < 20; i++)

Split (v[id[i][0]], v[id[i][1]], v[id[i][2]]);

 

glEnd();

glEndList();

}

Интересные и неожиданные результаты могут быть получены вследствие ошибок. Если ошибки происходят в условиях симметричного отражения, то возникают ситуации, сходные со случайными изменениями узоров в калейдоскопе. Замените на обратные знаки компонентов вектора в функции Scale. Это действие в предыдущих версиях программы было эквивалентно изменению знака нормали. Найдите строку, похожую на ту, что приведена ниже, и замените знаки так, как показано, на минусы.

v[0] /= -d; v[1] /= -d; v[2] /= -d;

Запустите и проверьте. Вы должны получить изображение, которое значительно интереснее скучной сферы.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 511. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия