Студопедия — Найдите и охарактеризуйте средства создания стилизации, использованные в отрывках из художественных произведений.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Найдите и охарактеризуйте средства создания стилизации, использованные в отрывках из художественных произведений.






1) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

- «Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

-«Кабы я была царица, –

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

(«Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин)

 

2) “Русские ведомости” (Санкт-Петербург), 31 августа (12 сентября) 1877 г.

…Отважный юноша, помня отеческое напутствие горячо любимого командира, воскликнул: “Умру, Михал Дмитрич, но донесение доставлю!” Девятнадцатилетний герой вскочил на своего донца и понесся по овеваемой свинцовыми ветрами долине, туда, где за притаившимися башибузуками располагались главные силы армии. Пули свистели над головой всадника, но он лишь пришпоривал горячего коня, шепча: “Быстрей! Быстрей! От меня зависит судьба сражения!”

Однако злой рок сильнее отваги. Грянули выстрелы из засады, и доблестный ординарец рухнул наземь. Обливаясь кровью, он вскочил и с клинком в руке ринулся на басурман, но уж налетели на него черными коршунами жестокие враги, повалили и долго рубили шашками безжизненное тело.

Так погиб Сергей Берещагин, брат знаменитого художника.

Так увял многообещающий талант, которому не суждено было расцвесть в полную силу.

Так пал третий из гонцов, отправленных Соболевым к Государю…

(Б.Акунин)

3) Перед ужином во двор затесался молодой человек, неизвестный гостям. Он спросил Беню Крика. От отвел Беню Крика в сторону.

- Слушайте, Король, - сказал молодой человек, - я имею вам сказать пару слов. Меня послала тетя Хана с Костецкой…

- Ну, хорошо, - ответил Беня Крик, по прозвищу Король, - что это за пара слов?

- В участок вчера приехал новый пристав, велела вам сказать тетя Хана.

- Я знал об этом позавчера, – ответил Беня Крик. – Дальше.

- Пристав собрал участок и сказал участку речь…

- Новая метла чисто метет, - ответил Беня Крик. – Он хочет облаву. Дальше…

(«Король» И.Бабель)

4)– Цыц! – пристукнул дед Гришака. – Аль мы им не ровня? Он за честь должен

принять, что за его дочерю сын казака сватается. Отдаст с руками и с потрохами. Мы люди по всему округу звестные. Не голутьва, а хозяева!.. Да-с!.. Поезжай, Мирошка, нечего там! В приданое мельницу нехай дает. Проси!

(«Тихий Дон» М.Шолохов)

 

10. Воспользовавшись типологией Г.Я.Солганика, классифицируйте текст по следующим критериям:

1) По характеру построения (от 1-го, 2-го или 3-го лица).

2) По характеру передачи чужой речи (прямая, косвенная, несобственно-прямая).

3) По участию в речи одного, двух или большего количества участников (монолог, диалог, полилог).

4) По функционально - смысловому назначению (функционально - смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение).

5) По типу связи между предложениями (тексты с цепными связями, с параллельными, с присоединительными).

6) По функциям языка и на экстралингвистической основе выделяются функциональные стили – функционально-стилистическая типология текстов.

ЧТО ТАКОЕ СФИНКС?

Разумеется, стоит только упомянуть это слово “сфинкс”, как в воображении большинства из нас встает Великий Сфинкс, расположенный неподалеку от знаменитых пирамид в Египте. На самом же деле сфинкс являлся весьма часто встречающимся персонажем легенд и мифов многих древних народов. Древние греки считали, что у сфинкса голова женщины, туловище льва и крылья птицы. В свою очередь, древние египтяне представляли себе сфинкса без крыльев, с телом льва, но с головой и грудью мужчины.

Великий египетский Сфинкс был когда-то всего лишь огромным камнем, оставшимся после строительства одной из египетских пирамид. Позднее из него был вытесан огромный лев с головой мужчины. В высоту эта скульптура достигает 20 метров 11 сантиметров, а длина ее составляет 73 метра 15 сантиметров. Возможно, что скульпторы старались придать голове сфинкса сходство с лицом фараона Хефрена из четвертой династии правителей Египта.

В древние времена львы обитали в пустыне, простиравшейся сразу же за долиной Нила. Они были сильны и красивы, и потому скульпторы Египта вытесывали статуи львов и ставили их как своеобразную охрану перед входами во дворцы. Позднее вместо головы льва они стали изображать голову своего фараона.

В Древнем Египте считалось, что фараоны ведут свое происхождение от бога Солнца, которого звали Ра. Когда фараон умирал, то, по понятиям древних египтян, он сам становился богом Солнца. Таким образом, Великий Сфинкс представляет фараона -–сына Бога, охраняющего пирамиды.

Хотя таких огромных сфинксов, как Великий в Гизе, больше не существует, многие фараоны позаботились о том, чтобы запечатлеть черты своего лица в фигурах сфинксов. Однажды был даже вытесан сфинкс с лицом женщины – правительницы Египта по имени Хатшепсут, захватившей трон. Для того чтобы подчеркнуть силу и власть царицы Хатшепсут, сфинксу с женским лицом вытесали мужскую бороду.

(А.Леокум)

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Горшков А.И. Русская стилистика. – М., 2001. – С. 53-260.

2. Кожина М.Н., Дускаева Л.Р., Салимовский В.А. Стилистика русского языка. – М., 2010. – С. 49-59.

3. Москвин В.П. Стилистика русского языка. – М., 2006. – С.533-557.

4. Одинцов В.В. Стилистика текста. – М., 1980.

5. Солганик Г.Я. Стилистика текста. – М., 1997.

6. Стилистика и литературное редактирование. – М., 402-414.

7. Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М., 2003.

 

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 510. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия