Студопедия — Называние с помощью картинного материала или придумывание самостоятельно слов с определенным звуком
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Называние с помощью картинного материала или придумывание самостоятельно слов с определенным звуком






 

Картинка-помощница

Педагог предлагает детям рассмотреть картинку и назвать на ней предметы, в названии которых есть звук Р (рис. 87). Победителем признается тот игрок, чье слово — название предмета прозвучало последним.

Рис. 87

 

Придумай слова со звуком...

В этой игре от детей требуется придумать как можно боль­ше слов, в состав которых входил бы названный ведущим звук. Победителями в игре могут считаться те игроки, которые:

придумали больше других слов с заданным звуком; придумали самые интересные слова с заданным звуком; придумали слова, в которых заданный звук встречается целых два или даже три раза!

 

Чье предложение длиннее?

В этой игре каждому из детей предлагается составить пред­ложение так, чтобы все слова в нем начинались на один и тот же заданный ведущим звук. Выигрывает тот, кто правильно составит самое длинное предложение.

 

Все слова со звуком...

Ведущий предлагает детям принять участие в коллектив­ном составлении рассказа. Но у нового рассказа будет один небольшой секрет — все слова в нем должны содержать звук С (или какой-либо другой звук). Например: «Светло-синий самокат, весело поскрипывая колесами, совершал свое кру­госветное путешествие. Сверху светило ясное солнышко, со всех сторон шептались лесные осинки. Путешествовать са­мокату нравилось...»

Различение в словах звуков, сходных по акустическим или артикуляционным признакам

 

Разложи картинки

Ведущий предлагает детям прослушать и запомнить ряд слов, а затем в строгом соответствии с прозвучавшими слова­ми выставить на наборном полотне картинки1, например:

сом — дом — лом;

мак — рак — лак;

кот — кит — кит — кот;

крыша — крыса — крыса — крыша — крыса;

коза — коса — коса — коса — коза и т.д.

 

Повтори — не ошибись

Ведущий предлагает игрокам как можно точнее повто­рить за ним ряды слов, например:

1 В наборе все картинки должны быть представлены в нескольких экземплярах.

Разноцветная метель,
Красных листьев карусель.
В желтых платьях — все деревья,
А в зеленом — только ель.

 

сом — ком;
Том — дом;
рак — мак — лак;
лом — ком — ром;

 

мышка — мишка — мишка — мышка:
мушка — Муська — мушка — Муська;
кошка — мошка — ложка — мошка;
рама — лама — Кама — дама;
Паша — Маша — Даша — Саша и т.д.

Определение в названном педагогом слове первого, последнего звука, позиции заданного звука в слове (начало, середина, конец слова)

 

Загадки1

Суть игры заключается в том, чтобы не только отгадать загадку, но и правильно выделить в слове-отгадке первый звук. Каждый правильный ответ поощряется фишкой, после окон­чания игры по количеству фишек определяется победитель.


Не река. Но здесь живут

Разные рыбешки.

Дом стеклянный. Свет. Уют.

И еда есть — крошки. (Аквариум.)

 

Он вздыхает
Очень тяжко —
Так, бедняжка,
Растолстел,
Что зеленую
Тельняшку
На себя

С трудом надел. (Арбуз.)

 

Города, моря найдем,
Горы, части света.
Умещается на нем
Целая планета. (Глобус.)

 

Летят с небес непрошено
Холодные горошины. (Град.)

 

Дети, мамы, папы

Носят только шляпы. (Грибы.)

 

Когда плывет —
Прекрасен.

Когда шипит — опасен. (Гусь.)

 

Испугается — бежит,
Остановится — дрожит. (Заяц.)

 

Растет она — в земле,
Известна — в целом - мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (Картошка.)

 

Угощает в летний зной

Он водою ключевой. (Колодец.)

 

Он не любит
Свет дневной.
Проживает
Под землей,
Землю роет,
Роет, роет —
Каждый день

Метро он строит. (Крот.)

 

Остроносо и черно

В землю брошено зерно.

А теперь над этим местом

Солнца круг и зерен двести. (Подсолнух.)

 

Ходят в маленьком загоне

В полосатых майках кони. (Пони.)

 

Что за облако — ловушка:

Скрылась в нем

Вся деревушка. (Туман.)

 

С виду кроха,
Но — силен,
Озорует слишком,
Лишь родился,
Сразу он
Свой сломал
Домишко. (Цыпленок.)

 

Что сказать о ней? Трусишка.
Тихо жить старается.
Костяной надежной крышкой
С детства укрывается. (Черепаха.)


1 Использованы загадки из книги В. Нестеренко «Ладошка». (Краснодар, 1991.)

 

Цепочка

Первый игрок (педагог или ребенок) называет слово, следу­ющий игрок подбирает свое слово, где начальным звуком бу­дет последний звук предыдущего слова. Игру продолжает тре­тий ребенок и т.д. Повторять слова, названные другими игро­ками, нельзя. Главная задача игры — не разорвать цепочку; игрок, допустивший ошибку, по окончании игры платит фант (например, придумывает несколько звуков на заданный звук).

 

Где спрятался звук?

У педагога — набор предметных картинок; у каждого из детей — карточка, разделенная на три квадрата, фишка.

Педагог показывает предметную картинку, дети называют изображенный на ней предмет. Далее каждый из игроков на своей карточке фишкой закрывает один из трех квадратов в зависимости от того, где находится звук — в начале, середине или в конце слова. Игрок, неправильно выполнивший зада­ние, платит фант.

 

Каждому — свое место

У каждого игрока — набор предметных картинок и три кар­точки, разделенные на три квадрата. На первой карточке закра­шен первый квадрат, на второй — второй, на третьей — третий.

Педагог предлагает игрокам рассортировать картинки, поло­жив их под той или иной карточкой в зависимости от места заданного звука в слове (в начале, середине или в конце). Выиг­рывает тот, кто первым правильно расположит все картинки.

 

Подбери слово

Перед началом игры дети делятся на две команды. Пер­вой команде предлагается придумать любое слово и четко произнести его вслух. Дети второй команды должны подо­брать слово, начинающееся с последнего звука названного слова и т.д. За каждый неверный ответ команде начисляются штрафные баллы. По окончании игры они подсчитываются и позволяют объективно определить команду-победительницу.

Вариант. Игра продолжается до первой ошибки, после чего определяется команда-победительница.

 

Разложи картинки по рядам

Игрокам первой команды предлагается рассмотреть пред­метные картинки, определить позицию заданного звука в слове и в соответствии с ней разложить картинки в три ряда: в первый ряд — картинки с заданным звуком в начале слова, во второй — в середине, в третий — в конце слова.

Вторая команда выполняет аналогичное задание на выде­ление другого звука в другом наборе картинок.

Побеждает команда, первой безошибочно выполнившая задание.

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 458. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия