Студопедия — Игры, игровые упражнения и задания на формирование координации в системе «ухо — рука» и коррекцию ее недостатков
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Игры, игровые упражнения и задания на формирование координации в системе «ухо — рука» и коррекцию ее недостатков






 

Ухо — нос

По команде «ухо!» дети должны взяться за ухо, по ко­манде «нос!» — за нос Педагог не только подает эти коман­ды, но и выполняет движения вместе с детьми, допуская порой намеренные ошибки и провоцируя их на неправиль­ные движения.

 

Школа радистов

Перед началом игры педагог знакомит детей с професси­ей радиста, основная задача которого — уметь передавать со­общение правильно и без искажений, т.е. точно таким, каким оно было получено. «Для этого нужно быть не только очень внимательным, но и много тренироваться, — говорит педагог. — Сегодня мы организуем «школу радистов», в которой будем тренироваться в передаче сообщений. Вы будете радистами, а я — вашим учителем».

Далее за ширмой педагог отстукивает «сообщения» разной степени сложности и предлагает детям по очереди воспроиз­вести их (отстучать карандашом по столу). Сообщения могут быть, например, такими:

 

Самые красивые бусы

Педагог предлагает детям сделать подарки для своих мам — нарисовать бусы. Чтобы они были красивыми, все бусины обязательно должны быть круглыми, а цвет каждой из них должен строго соответствовать последовательности: синяя — красная — зеленая и т.д.

После того как все дети выполнят задание, следует поощ­рить всех за участие и коллективно найти рисунок с самыми красивыми бусами. Игра в разных модификациях может по­вторяться неоднократно.

 

Иллюстрирование книги

Введение в игровую ситуацию: «Художники (в их роли выступают сами дети) получили от детского издательства за­каз. Нужно нарисовать картину к сказке «Колобок», на кото­рой дед с бабой были бы нарисованы в левом нижнем углу, сам колобок — посередине, а в правом нижнем углу долж­ны быть расположены все остальные персонажи сказки».

После того как все дети закончат рисовать, коллективно определяется, чей же рисунок наиболее правильно соответ­ствует заданным условиям и может быть отправлен в изда­тельство. При каждом следующем проведении игры выби­рается другая сказка, а количество условий, которые долж­ны быть соблюдены при иллюстрировании, постепенно увеличивается.

 

Муха

Для игры понадобится игровое поле 5х5 клеток, которые через одну окрашены в разные цвета. Центральная клетка занята изображением мухи; фишки — вырезанные из карто­на фигурки мух. Число игровых полей и фишек определяет­ся числом игроков.

Вариант 1. Ведущий начинает рассказывать сказочную историю: «Сидела муха в своем домике, а потом решила вы­ползти погулять. Сначала она переместилась на одну клетку влево, потом — на одну клетку вниз...» Ведущий говорит, в каком направлении и на сколько клеток муха продвинулась (3—4 раза). Потом спрашивает у детей, на клеточку какого цвета попала муха (или между какими клетками оказалась). Правильный ответ поощряется, и игра может быть продолже­на либо снова с центральной клетки, либо с той, на которой оказалась муха после перемещений.

Вариант 2. Можно предложить детям поиграть в эту игру так, чтобы они не передвигали фишку-муху на индивидуаль­ных полях, а только глазами прослеживали ее путь на общем демонстрационном поле.

Вариант 3. Для проведения игры может быть использова­но двухцветное (черно-белое) поле — аналог шахматной дос­ки, где каждая клетка кодируется буквой или цифрой. После перемещений мухи, которые дети проводят по заданию веду­щего, они должны точно назвать «адрес» клетки, на которой расположилась муха.

Вариант 4. Передвигая фишку-муху по клеткам, можно предложить детям представить себе, что муха летает из одного магазина в другой и в каждом покупает себе какую-ни­будь вещь, еду и пр. Когда после посещения 4—7 «магазинов» муха возвращается домой, участники игры вместе вспоминают, какие покупки и в какой последовательности ею совершались.

Игры, игровые упражнения и задания на формирование координации в системе «глаз — ухо — рука» и коррекцию ее недостатков

 

Повторяй за мной!

Под любую рифмовку (например, «Сантики-сантики-лимпопо!») ведущий выполняет простые движения, например, хлопает в ладоши, по коленям, топает ногой, кивает головой и др. Дети повторяют все движения вслед за ведущим, ста­раясь как можно скорее отреагировать на смену им движе­ний. Тот, кто вовремя не заметил смены движения, выбыва­ет из игры.

 

Передай телеграмму

Перед началом игры на наборном полотне выставляются картинки с изображением лесных зверей и птиц и карточки-телеграммы для них (рис. 93);аналогичный набор карточек-телеграмм лежит на столе у педагога.

Взрослый, вводя детей в игровую ситуацию, говорит: «В лесу, на почте скопилось слишком много телеграмм. Давайте поможем дятлам-телеграфистам передать эти телеграммы разным лесным обитателям. Передайте (простучите) телеграммы с учетом расположения знаков на карточках».

Дети по очереди выполняют роль дятлов-телеграфистов. Для этого они подходят к столу педагога, выбирают какую-либо карточку и отстукивают «текст» телеграммы. Задача игроков — отгадать, кому из лесных обитателей была посла­на эта телеграмма.

В игру вводится элемент соревнования — выигрывает тот, кто передаст больше всего телеграмм без ошибок.

Рис. 93

 

Сколько деток?

Игровой материал: картинки с изображением животных и карточки — «тексты» телеграмм (рис. 94).

Педагог вводит детей в игровую ситуацию: «Лев решил узнать, сколько детей имеют звери в его сказочном1 лесу. И вот каждая звериная семья послала льву телеграмму, в кото­рой сообщалось, сколько в семье детенышей. Вы будете по­чтальонами, которым надо принять все телеграммы от зве­рей, определить и сообщить льву, сколько же в разных звери­ных семьях детенышей. Прослушайте сообщение от медведя

1 Лес сказочный, так как в нем встречаются животные из жарких стран и наших лесов.

(выстукивает за ширмой: | — | — |). А теперь найдите среди карточек ту, которая будет телеграммой от медведя. Положи­те ее на наборном полотне рядом с рисунком медведя».

Рис. 94

Вариант. В «телеграммах» звери передают, сколько в их семьях больших детей и сколько маленьких. О больших де­тях сообщает сильный, громкий удар, в тексте телеграммы таким ударам соответствуют крупные точки. О маленьких детях сообщается тихими ударами, в телеграмме им соответ­ствуют маленькие точки. Например, от волка поступило та­кое сообщение — педагог воспроизводит один громкий удар и два тихих. Сколько же в семье волка больших и малень­ких детей? На какой карточке телеграмма от волка?

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 393. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия