Студопедия — Тема 13. Понятия «народное художественное сознание» и «народное художественное творчество».
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тема 13. Понятия «народное художественное сознание» и «народное художественное творчество».






В народной художественной культуре отражается народное художественное сознание. Народное художественное сознание является отдельным объектом научного исследования в следующих науках., теориях и концепциях, таких как:

· философский анализ (Н.Бердяев. Г.Шпет, П.Флоренский и др.)

· этнопсихологический анализ (национально-культурные стереотипы в теории К.Юнга, основанной на понятиях «этнокультурные стереотипы» (то есть, стандартизированный образ, представление об этнической культуре того или иного народа), «национальное самосознание» и «национальная самоидентификация» и др. теории.

На основе опыта исследования сущности народного художественного сознания следует сформулировать современные подходы к анализу народного художественного сознания по следующим параметрам:

· народное художественное сознание - один из видов массового сознания;

· народное художественное сознание - компонент менталитета нации;

· народное художественное сознания связано с народными верованиями, народным мировоззрением;

· на народное художественное сознание оказывает влияние традиционный уклад народной жизни (влияние социальных факторов);

· в народном художественном сознании имеет место взаимосвязь личностного, субкультурного (то есть, свойственного отдельной определенной группе) и массового уровней.

Следует обратить внимание на воздействие внешних факторов на народное художественное сознание в современных условиях, при этом важно учитывать следующее:

· педагогические механизмы воздействия на народное художественное сознание;

· противоречивый характер влияния коммуникативно-информационных факторов на современное народное художественное сознание.

Подобный философский и культурологический анализ феномена народного художественного сознания необходим для того, чтобы понять глубинные истоки и механизмы функционирования народной культуры.

Словосочетание «народное художественное творчество» в научной литературе появилось сравнительно недавно как собирательное понятие и используется для обозначения художественной деятельности народа. При этом оно употребляется скорее для характеристики социального явления, форм проявления художественной активности, чем самого процесса творческой деятельности.

«Народное художественное творчество» – это не то же, что «народное искусство». Верное определение их сущности необычайно важно. Так, в современной отечественной науке существует утверждение, что «народное творчество» нужно характеризовать, используя такой критерий как «производственная основа создания конечного продукта». В соответствии с ним, «народное творчество» - это:

· процесс создания изделий;

· предметы народного творчества как отражение этой деятельности.

Для формирования современных подходов и оценок народного художественного творчества, важно учитывать следующее:

· народная художественная культура есть воплощение характерных особенностей художественного сознания того или иного народа (этноса);

· народная художественная культура есть коллективная деятельность народа (этноса) по созданию или исполнению произведений искусства.

Главная составляющая понятия «народное художественное творчество» отражает процесс - движение от традиции к новации, результатом которого является не только конкретные варианты произведений народного искусства, но и новые типы народной культуры.

При анализе роли и места народного художественного творчества в структуре народной художественной культуры, важно подчеркнуть, деятельностный аспект этого явления: народная художественная культура должна быть не памятником, но живым творчеством народа.

Таким образом, любой народ является носителем определенного художественного сознания. Оно формируется постепенно в процессе этногенеза (то есть, исторического и культурного развития) как народа в целом, так и отдельному его представителю. Народное художественное сознание «руководит» не только творчеством народа, его мастеров, носителей традиции, но и способствует адекватному восприятию результатов творчества в виде произведений искусства. Именно поэтому любому человека ближе то народное творчество, в котором он воспитан или живет, а для восприятия другой этнической культуры нужно иметь дополнительные знания.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 458. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия