Студопедия — Искусство и архитектура Древнего Египта. Ансамбль пирамид в Гизе.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Искусство и архитектура Древнего Египта. Ансамбль пирамид в Гизе.






Искусство и архитектура Древнего Египта. Ансамбль пирамид в Гизе.

После распада родового строя Египет 1м достиг могущества. Египет - первое рабовладельческое государство, где появилась письменность. Самое высшее социальное положение занимал - фараон. Главная особенность искусства Древнего Египта заключалась в том, что оно было частью религии. Все, что создавал художник, имело культовое значение. Пирамиды, храмы, сфинксы, обелиски были материализованным воплощением религиозных убеждений. Частью религии была и письменность. Поэтому непременным атрибутом скульптурных портретов была пиктография, картинное письмо. Особое место занимала религиозная лит-ра: «Книга мертвых», «Тексты пирамид». Характерные черты в ис-ве Д.Е.: неизменность форм, каноничность, монументальность, декоративность. Ег. Ци-я просуществовала почти три тысячи лет. Египет расположен на северо-востоке Африки. Территорию кот. он занимает, делят на две части: Верхний Египет – узкая и длинная долина, и Нижний Египет – дельта Нила впадающего в Средиземное море.

Др. Ег. ку-ру подразделяют на насколько этапов:

1)Додинастический период (4 т.д.н.э.) появляються Первые погребальные сооружения - мастабы - гробницы, врытые в каменистую почву, над которыми возводилось небольшое помещение из кирпича.

2) ис-во Древнего царства (30-23 вв. д.н.э.) – время строительства пирамид. Люди верят в загробную жизнь. Возник культ умерших 1)верили в бога солнца-фараона и 2) культ заупокойный-верили в жизнь после смерти. Сначала возводились ступенчатые пирамиды (пир. Джосера в Саккаре – 28 в.д.н.э.). Пирамиды с ломаными гранями в Дашуре. У большинства пирамид квадратное основание и гладкие ровные грани. Пирамиды в Гизе – построенные фараонами 4 династии Хуфу(Хеопс-147 высота), Хафра и Менкаура. Пирамиды – часть грандиозного ансамбля. В него входили: пирамиды- спутницы (гробницы вельмож) и заупокойные храмы - место приношения жертв. Заупокойные храмы строились в Древней царстве с восточной стороны к пирамиде. Ску-ра: статуи фараонов Сенусерта Ш, Аменемхета Ш - точные черты лица и хар-р изображаемого.

3) ис-во Среднего царства (21-18 вв. д.н.э.) - строительство многоколонных заупокойных храмов и полускальных гробниц; Центром становиться г. Фивы. Первым из памят., ознаменовавших поиски новых арх-ных образов – усыпальница-храм Ментухотепа 1(близ новой столицы в Фивах). Нововведения (в период 12 динас.) – колоннады, опоясывающие террасы храмов и дворы, пилоны – 2 мощные башни и узким проходом посредине – своеобразный рубеж на пути людей. Ску-ра:в гробницах обнаружено множество статуэток, статуи фараонов. Жи-сь:расцветают местные художественные школы. Изображают сцены охоты рыболовли.

4) ис-во Нового царства (16-11 вв. д.н.э.) – строительство пирамид прекратилось, период создания полускальных храмов. Г. Фивы расцветает. Величайшее сооружение Н.Ц. стал храм царицы Хапшепсут. Храмовая арх-ра Нового царства отличается гигантскими размерами и роскошной отделкой – это Карнакский и Луксорский храмы в честь бога Амона. Наиболее распространенный тип храма с четким прямоугольным планом, делением на 3 части: открытый двор, обнесенный колоннами, колонный зал и святилище. Аллея сфинксов приводила к входу – каменному пилону. Перед пилоном возвышались обелиски и колоссальные статуи фараонов. Вторая половина Нового царства – широкое строительство и в самом Ег. и в покоренной Нубии. Создан целый ряд заупокойных храмов, в том числе и вырубленных в скалах (Большой храм Рамсеса II в Абу-Симбеле, гробница Тутанхамона). Ску-ра:появляються предметы женского туалета. Появляються погребальные статуэтки Ушебтиспециальные фигурки, изображающие человека, как правило со скрещенными на груди руками, либо с какими-нибудь орудиями труда.

Жи-сь:обогощается сочетаниемрозовато-фиолетовых, золотистых, голубых тонов. Характерна условность окраски. Охота в нильских зарослях

5)Амаранский_период.
Голова царицы Нефертити из Амарны

6) Позднее время (11-в.-332 г.д.н.э)

Ск-ра и живопись. Для фигур были канонические требования. Стоящие статуи строго фронтальны, напряженно выпрямлены, головы прямо руки опущены и плотно прижаты к телу, левая нога чуть впереди. Одежда мужчин – это короткая набедренная повязка, женщин – длинное облегающее прямое платье. Материалом для статуй были дерево, гранит, базальт, песчаник. Мужские фигуры раскрашивали в кирпично-красный цв., женские в желтый. Был канон в рельефном изображении – голова и ноги в профиль, глаза, плечи, грудь в фас. Важную роль играли рельефы и росписи на стенах гробниц и храмов. Они также были связаны с заупокойным культом. Поясное изображение сцен. В настенных росписях фараон был крупнее всех. Канон распространялся только на фараонов и вельмож, простых людей изображали свободно. Рельефы обычно плоски, они почти не выступают над поверхностью стены. Использовали 2 техники рельефа – барельеф и врезанный рельеф с углубленным контуром. Силуэт всегда ясен и графичен. Использовался принцип фризового сюжета, помогает воссоздать сцену за сценой, различные бытовые эпизоды.

 

2) Искусство Др. Мясопотамии. Зиккурат. Храм Богини Иштар.


Второй после Египта цивилизацией была Древняя Месопотамия, или Двуречье, расположенная между реками Тигром и Евфратом. Ныне территории Ирака, Сирии, Турции. Здесь, начиная с IV тыс. до н.э., на протяжении трех тысячелетий, сменяя друг друга, создавались и распадались различные рабовладельческие государства: Шумер (5000-2000 гг. до н.э.), Вавилон (2000- 538 гг. до н.э.), Ассирия (1300-800 гг. до н.э.).

В отличии от Египта здесь не было культа загробной жизни. Свою жизнь и судьбу люди связывали со звездами, поэтому они уделяли небу особое внимание. Самыми главными богами были бог неба - Ану, земли - Энтилл и бог водной пучины – Эа, бог луны - Син, бог солнца - Шамали и богиня любви - Иштар. Часто в искусстве встречаются сцены смертельных схваток между львами, быками, символизирующие противоборствующие силы богов.

К самым первым археологическим находкам относится расписная керамика из Самарра и Хессуна с изящным орнаментом из стилизованных форм растений и животных, вписанных в геометрические структуры на светлом фоне.

Архитектура Двуречья

Основной строительный материал - глина. Здания строились из необожженных кирпичей. Толщина стен не позволяла оставлять проемы окон, в которые бы проникал свет. Внутренние помещения привязывались к открытым дворам. Первые храмы, так называемые Белый и Красный конца IV тыс. до н.э., были открыты в городе Уруке. Храмы были посвящены главным божествам города: богу Ану и богине Инине. Стены одного были выкрашены в белый цвет, а другого украшены геометрическим орнаментом из глиняных обожженных "гвоздей" со шляпками, выкрашенными в красный, белый и черный цвета.

Начиная с III тыс. до н.э. появляется новый тип храма - зиккурат, который станет одной из главных особенностей архитектуры Двуречья.

Зиккурат представлял собой башню из поставленных друг на друга усеченных пирамид, постепенно уменьшающихся, на самом верху воздвигался маленький храм, посвященный богу-покровителю города. Зиккураты строились вначале при храмах, а затем стали превращаться в главные храмы. Некоторые башни сохранились до наших дней (зиккураты в Уре, в Чога-Замбиле). Ступенчатая башня воспринималась как символ торжественного восхождения к небу. В Вавилоне в VII в. до н.э. был построен самый высокий зиккурат, который упоминается в Библии, - Этеменанки, что означало "дом - фундамент неба и земли". Эта Вавилонская башня высотой 90 м состояла из семи ярусов, а наверху был храм, посвященный богу Мардуку. Зиккураты были связаны с представлением о "священной горе". Они воплощали в себе множество функций: с их высоты наблюдали за звездами, спасались от наводнений, в них совершали жертвоприношения.

Города в Месопотамии имели четкую прямоугольную планировку и обносились стенами. Постоянная борьба между городами заставляла возводить массивные кирпичные стены, которые украшались цветными изразцами. Примером являются ворота богини Иштар в Вавилоне, самом крупном городе Месопотамии. Богато украшенная стена являлась показателем процветания города. Ворота представляют собой огромную арку, по 4 сторонам которой стояли массивные зубчатые башни. Использовали глазированный кирпич и плитку.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 80. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия