Часть 2. Самостоятельная работаЦели и задачи самостоятельной работы по дисциплине «Архитектурный рисунок и графика» Самостоятельная работа выполняется с целью сделать более прочными знания и навыки, полученные на практических занятиях в аудитории. Навыки рисунка приобретаются медленнее, чем многие другие. Поэтому постоянная работа, в том числе и самостоятельная, необходима для приобретения требуемого художественного уровня для последующего решения архитектурных задач. Задачами самостоятельной работы является дополнение и углубление знаний и умений, полученных на аудиторных практических занятиях. Одновременно студент развивает навыки работы со специальной литературой и навыки самоорганизации при выполнении самостоятельной работы. На самостоятельную работу в соответствии с учебным планом отводится 80 часов.
Виды самостоятельной работы студента в рамках дисциплины «Архитектурный рисунок и графика» А. Работа над книгой: - проработка текста книги; - разбор иллюстративного материала в виде рисунков и репродукций. Б. Подготовка к выполнению практического задания Перед началом работы необходимо обустроить рабочее место: -подготовить мольберт или планшет; - обеспечить достаточную освещенность, если рисунок выполняется с натуры; - обеспечить нужное освещение изображаемого объекта; - обеспечить достаточную дистанцию для наблюдения; - подготовить все материалы, рекомендованные для выполнения задания. В.Выполнение практических заданий для самостоятельной работы При выполнении задания следует руководствоваться методическими указаниями для самостоятельной работы студентов и соответствующими разделами рекомендованных учебных пособий. Г.Подготовка к зачету Для получения итогового зачета по дисциплине необходимо завершить все задания, которые выполнялись на аудиторных практических занятиях и практические задания для самостоятельной работы. Завершить и получить оценку по курсовой работе. Только после этого можно получить зачет. Для успешного выполнения практических заданий необходимо понимание теоретических основ. Усвоить теоретические основы дисциплины помогут основополагающие вопросы, приведенные ниже, а также основная и дополнительная литература. Вопросы для самоподготовки: 1. Назвать все детали дорической капители и их пропорциональные соотношения. 2. Объяснить принцип построения дорической капители и назвать наиболее целесообразную последовательность построения. 3. Назвать особенности перспективного построения архитектурного объекта с использованием высокой точки зрения. 4. Объяснить, в чем сложность изображения реальных пропорций предметов в перспективе и назвать приемы определения и изображения пропорций предметов в перспективном рисунке. 5. Назвать способы определения и изображения визуально воспринимаемых соотношений размеров всех предметов на перспективном рисунке интерьера. Объяснить, как визуально распознаются и точно определяются реальные соотношения размеров всех предметов в перспективном рисунке интерьера. 6. Назвать приемы и последовательность построения композиции рисунка интерьера с натуры. 7. Назвать приемы и последовательность построения композиции рисунка интерьера по представлению. 8. Объяснить значение термина «широкоугольная перспектива». 9. Объяснить специфику изображения светотени в рисунке интерьера. 10. Назвать основные типы композиции орнаментов. 11. Объяснить значение термина «раппорт» и принцип использования раппорта в композиции орнамента. 12. Назвать основные технологические приемы построения орнамента на основе модуля и объяснить принцип использования этих приемов для создания раппорта и компоновки орнаментов разных типов. 13. Назвать технологические факторы, которые нужно учитывать при проектировании орнамента для декоративной формы различных архитектурных деталей. 14. Объяснить приемы и последовательность построения в рисунке формы предмета по ортогональным проекциям. 15. Назвать основные этапы построения перспективного рисунка архитектурного объекта по плану и фасаду. 16. Назвать пропорции головы человека. 17. Назвать пропорции фигуры человека. 18. Описать пластику движения фигуры человека в позиции «контрапост». 19. Назвать основные этапы выполнения рисунка архитектурного пейзажа на пленере. 20. Назвать возможные приемы компоновки архитектурного пейзажа. 21. Объяснить, как выбор положения точки зрения (выше – ниже, ближе – дальше) может влиять на эмоциональное восприятие рисунка перспективы архитектурного экстерьера. 22. Назвать приемы и последовательность перспективного построения архитектурного экстерьера. 23. Дать определение понятию «световоздушная перспектива». 24. Назвать правила и приемы светотеневого решения композиции архитектурного экстерьера. 25. Объяснить возможности использования определенного освещения (рассеянный свет или прямые солнечные лучи, солнце сбоку, спереди или сзади освещаемого пространства), как средства художественной выразительности в архитектурном пейзаже.
|