Студопедия — Раздел I. Получение правильного мускульного ощущения данного действия
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Раздел I. Получение правильного мускульного ощущения данного действия






Упражнения.

1. Сесть к столу. Положить руки на стол. Взять со стола спичечную коробку (или карандаш). Добиваться, чтобы это движение было естественным, как в обыденной жизни.

2. Взять в руки вазу, часы, книгу, очки и т. д.

3. Стряхнуть рукой с колен крошки, пыль. Сбросить с колен книгу, камешки и т. д.

4. Бросить смятый в комок листок бумаги просто на пол и в цель (в корзину или ящик).

5. Указать рядом сидящему, как пройти в канцелярию, в библиотеку, в зрительный зал, в другую комнату. Указать незаметно для других на человека, который интересует партнера.

6. Достать из реки уплывающий платок.

7. Идти по ковру и ногой нащупывать впадину или сучок. Ногой пытаться нащупать, нет ли впереди лужи. Представить, что идешь ночью по узкому мостику, на котором не хватает одной доски.

8. Сравнить портьеры, висящие на дверях.

9. Отыскать на стене гвоздик.

Все эти действия должны выполняться без излишнего напряжения, с затратой физической энергии ровно настолько, насколько необходимо именно для этого действия. Все время напоминать о зажимах и освобождении тех или иных мышц. «Эта привычка, — говорил К. С. Станиславский, — должна вырабатываться ежедневно, систематически, не только во время класса и домашних упражнений, но и в самой реальной жизни, вне сцены, то есть в то время, когда человек ложится, встает, обедает, гуляет, работает, отдыхает, словом, во все моменты его существования»[14].

Упражнения (на ощущения мускульного напряжения при поднятии мнимых тяжестей).

1. Перенести стул от стены к столу и определить, какие мышцы участвуют в этой работе.

Затем предложить перенести мнимый стул, то есть произвести точно такую же работу, с тем же напряжением тех мышц и с той же затратой энергии. Если требуемых результатов с мнимым стулом не получается, то упражнение следует повторить еще раз с реальным стулом. И в последующих упражнениях также следует переходить от реального к мнимому предмету.

2. Перенести маленький столик.

3. Сдвинуть стол с места, в сторону.

4. Отдернуть тяжелую портьеру, легкую шторку, занавеску.

5. Открыть крышку рояля, пианино.

6. Передвигать одному человеку шкаф. Толкать тяжелый сундук.

7. Поднять ящик, чемодан, ведро с водой.

8. Добившись правильного мускульного ощущения в проделанных действиях, оправдать их и, решив, для чего именно они

делаются, для какой цели, проделать их снова. При этом надо точно знать все о предмете, с которым производится действие. Нужно следить за тем, чтобы были напряжены именно те мышцы, которые необходимы для действия, чтобы в этом была правда. В спектаклях актер очень часто имеет дело с бутафорскими предметами. Например, в пьесе М. Горького «На дне» Барон, вынося из кухни на коромысле корзины с тяжелыми корчагами, говорит: «Сегодня что-то тяжело». Актер, играющий Барона, должен правдиво передать напряжение и тяжесть, якобы испытываемые им от своей ноши.

Или другой пример: в пьесе А. Н. Островского «Светит, да не греет» (действие четвертое, явления седьмое и восьмое) Ильич и Степанида вносят чемодан.

«Ильич. Не так берешься, лапотница!

Степанида. Простите, извините, господин дворянин, ваше благородие!»

Актерам надо правдиво передать впечатление, что чемодан действительно тяжел. Передать напряжением мышц, вызванным их волей.

Вот почему нужно тщательно следить за тем, чтобы рри упражнениях и тренаже не допускались перенапряжения.

Упражнения.

1. Выяснить у занимающихся, кто каким спортом увлекается. Затем предложить им вспомнить, какие именно мышцы ио-пытывают особенно сильное напряжение в этом виде спорта, и воспроизвести эти действия с максимальной точностью, наметить цель и произвести эти же действия.

2. Узнать, с каким физическим трудом участники занятий знакомы, какие трудовые навыки они имеют. Потом предложить воспроизвести их по памяти.

Вот примерный перечень этих действий:

— рубить дрова,

— подтягивать гирю,

— волочить ящик или сундук,

— качать воду из колонки, доставать ведро воды из колодца, носить ведра с водой на коромысле,

— тянуть или катить бревно,

— нести мешок с картошкой,

— забивать кол и вытаскивать его из земли,

— вбивать гвоздь в стену и вытаскивать его клещами,

— поднимать мешок с мукой,

— выжимать мокрое белье,

— копать грядку в саду, землю на целине, снег, скованный льдом, и рыхлый снег, только что выпавший,

— вытаскивать лодку на берег.

3. Повторить все эти действия по напряжению мышц, оправ дав, зачем это делается, наметив себе цель действия.

Упражнения (на выработку коллективности, взаимосвязи).

1. Парные, согласованные беспредметные действия: пилить дрова; тащить большой ящик, диван; передвигать шкаф; грести; играть в теннис; играть в мяч и т. д.

2. Передавать тяжести по кругу, все время меняя предметы: то тяжелый ящик, то кирпичи, то ведра с водой, то пустые. Действуя, наметьте задачу; меняя предмет, с которым действуете, также меняйте цель (для чего это делаете?).

3. Групповое упражнение на беспредметные действия с тяжестями:

 

— посадка молодых деревьев и кустов. Воскресник по озеленению района (копать землю, таскать на носилках землю, нести посадочные кусты, нести ведра с водой, поливать из лейки);

— на стройке (перенос тяжестей, укладка кирпича, работа с цементом и т. д.)

В этих упражнениях нужно воспроизводить только те действия, которые знакомы ученикам по жизненному опыту. Доводить упражнение следует до правильного, точного мускульного напряжения.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 162. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия