Студопедия — Эстетическое сознание. Часть общественного сознания в целом. Общественное сознание – осознаёт бытие (мир вокруг нас)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Эстетическое сознание. Часть общественного сознания в целом. Общественное сознание – осознаёт бытие (мир вокруг нас)






Часть общественного сознания в целом. Общественное сознание – осознаёт бытие (мир вокруг нас). Выделяется 6 видов общественного сознания.

Эстетическое сознание – одна из форм общественного сознания, которое отражает действительность и оценивает её с позиции эстетического идеала. Объект отражение эстетического сознания – мир в целом, а субъектом – общество в целом или социальные группы, участвующие в духовном производстве.

Структура эстетического сознания

· Эстетическое чувство – непосредственное эмоционально переживание человеком своего эстетического отношения к действительности, закрепляемое эстетической деятельностью во всех её видах, включая художественно творчество.

Имеет предметно-ситуативный характер (направлено на предмет). Начинается с предварительной эмоции.

Может иметь различную степень осознанности.

В эстетическом чувстве в снятом виде представлен весь духовный мир человека, его характер и социальный опыт, потому что эстетическое чувство всегда имеет избирательно-оценочный характер.

· Эстетическое восприятие

Это целенаправленное и целостное восприятие произведения искусства как эстетической ценности, которое сопровождается эстетическим переживанием.

Включает в себя: жизненный опыт человека, его эстетический вкус и ценностные ориентации. В чём специфика? Мы смотрим кино и пытаемся проникнуть в суть произведения. Это и есть эстетическое восприятие. Проблема эстетического восприятия: это движение от результата (произведения в целом) к заложенной в нём идее. Идея никогда не лежит на поверхности. Произведения искусства это айсберг. Идея может быть ясна, но есть ещё какие-то смыслы. Когда мы смотрим, мы понимаем, что это не реальность, а только её изображение. Важна эстетическая настроенность, эстетическая установка (фильм какого жанра мы хотим посмотреть в данный момент).

Часто бывает амбивалентно (когда один предмет вызывает смешанные двойственные чувства). Художественные образы не возможно перевести в вербальный язык, в слова.

· Эстетический вкус

Способность судить о прекрасном или безобразном по чувству удовольствия или неудовольствия, испытываемого предмета или явления. Неврождённая способность, не интуитивная. Вкус это всегда продукт общественных отношений. Проявляется непосредственно (слова, манеры, жесты, интонация, мимике, оценках). Зависит от общей культуры человека, развитости ума и чувств, поэтому его можно выработать, развить и воспитать. Важную роль в этом играет искусство.

 

· Эстетический идеал

Исторически конкретное чувственное представление или понятие о должном как прекрасном, материализуемое в искусстве, практике общественной жизни, производственной деятельности людей. Находится в постоянном развитии и многообразно отражается в искусстве (идеал мужчины, женщины и т.д.). Связан с тем, что изображает художник, как он изображает (метод), какое отношение выражает. Мы понимаем идеалы из того, что изображает художник.

Эстетический идеал (прекрасно должное) может выступать:

1. В изображении идеального общественного устройства («Что делать» Чернышевский)

2. Может выступать в виде конкретного героя, который выступает как эталон совершенства, образец поведения (непосредственно выраженный идеал)

3. Выражается через метод творчества (опосредованно, через метод)

 

· Эстетическая оценка

Умение судить о достоинствах или недостатках предметов и явлений осмысленно,аргументированно, со знанием дела.

Есть оценка художественная (более узкая, касается произведения искусства) и эстетическая (охватывает явления целостно, все сферы жизни).

Эмоционально окрашена всегда и сочетается с другими оценками: утилитарной (красиво, но неудобно), нравственной. Может также и расходиться (благородный, но не красивый).

· Эстетические категории

 

· Эстетические теории

Искусство

Теории происхождения искусства

 

Ответа на вопрос «Почему возникло искусство?» нет. Есть теории.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 276. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия