Предмет философии и её историческое значение
1.Философское учение о бытии: а) гносеология; б) аксиология; в) онтология.
Философское учение о ценностях: а) гносеология; б) аксиология; в) онтология.
Философское учение о познавательной деятельности человека: а) философская антропология; б) онтология; в) гносеология.
Направленность мышления на само себя, самосознание мышления: а) трансценденция; б) рефлексия; в) умозрение.
Философское построение, основанное на теоретическом выведении знания без обращения к опыту: а) спекуляция; б) трансценденция; в) проблематизация.
Философское учение о бытии: а) метафизика; б) аксиология; в) гносеология.
7. Философское учение, отрицающее возможность достоверного познания сущности объективного мира: а) догматизм; б) идеализм; в) агностицизм; г) рационализм.
8. Знание о незнании: а) метафизика; б) трансценденция; в) проблема; г) рефлексия.
9. Выход за пределы опыта, за пределы человеческого сознания: а) метафизика; б) трансценденция; в) проблема; г) рефлексия.
10. Метод мышления, опирающийся на положения, признаваемые истинными без доказательства, на веру: а) догматизм; б) идеализм; в) агностицизм; г) рационализм.
11. Философское учение, признающее в качестве первоосновы мира объективный дух, абсолютное сознание: а) догматизм; б) идеализм; в) агностицизм; г) рационализм.
12. Философское учение, признающее в качестве первоосновы мира человеческое сознание: а) агностицизм; б) объективный идеализм; в) субъективный идеализм; г) иррационализм.
13. Учение о единстве противоположностей: а) метафизика; б) онтология; в) гносеология; г) диалектика.
14. Определить черту, выражающую общность философии и мифологии: а) рефлексия; б) трансценденция; в) спекуляция; г) диалектика.
15. Основным вопросом философии называют вопрос: а) о смысле жизни; б) о том, стоит ли жизнь того, чтобы ее прожить; в) о сущности Истины, Добра и Красоты; г) об отношении бытия и мышления.
16. Основной вопрос философии сформулирован: а) Л. Фейербахом; б) Ф. Энгельсом; в) Платоном; г) К. Марксом.
17. Врач-философ ХХ века, лауреат Нобелевской премии: а) З. Фрейд; б) Ж. Ламетри; в) Д. Локк; г) А. Швейцер.
18. Какие из предлагаемых суждений характеризуют объективный идеализм? а) причиной мира является божественное первоначало; б) мир зависит от воли и сознания выдающейся личности; в) не существует возможности познания мира силами человеческого разума; г) мир определяется духовной силой, существующей независимо от человеческого сознания.
19. Выберите суждение, которое лучше других характеризует позицию материализма в философии: а) явления мира подчинены закономерностям, мир не является совокупностью случайных явлений; б) сознание, воля и цели человека не имеют существенного значения в развитии природы и общества; в) объективный мир и его закономерности служат основанием для определения мыслей людей и научных теорий.
20. Какое из указанных суждений верно отражает связь между решением первой и второй сторон основного вопроса философии? а) если философ материалист, он не может быть агностиком; б) если философ идеалист, то он агностик; в) если философ агностик, то он материалист.
21. Какой цели служит современная научная картина мира? а) в наглядной образной форме отражает мир; б) служит интеграции микрокосма и макрокосма; в) транслирует концептуальные идеи из одной области знания в другую.
22. Выберите два положения, отличающие философское мировоззрение от мифологического: а) существует в понятийной, теоретически обоснованной форме; б) существует в художественной форме; в) служит созданию картины мира; г) объясняет мир естественными причинами, из самого себя.
23. Что отличает картину мира в гуманитарном знании от специальной научной картины мира? а) она отражает мир в наглядной образно-художественной форме; б) учитывает положение человека в мире; в) транслирует концептуальные идеи из одной области знания в другую.
24. Выберите два положения, отличающие философское мировоззрение от научного: а) философское мировоззрение выражается в понятийной, теоретически-обоснованной форме; б) оно объясняет мир естественными причинами, из самого себя; в) оно отражает не только то, что есть в мире, но и то, что должно быть; г) оно не предполагает доказательства и экспериментальной проверки полученного знания.
|