Студопедия — Философия Нового времени
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Философия Нового времени






1. Укажите положение, характеризующее философию Р. Декарта:

а) сознание новорожденного подобно чистой доске, на которой опыт может писать свои письмена;

б) людям неприятно чужое счастье и, наоборот, приятно несчастье своих побратимов;

в) мыслю, следовательно, существую;

г) на пути к истине лежат идолы познания – глубинные причины самообмана человеческого духа.

 

2. Укажите положение, характеризующее философию Ф. Бэкона:

а) сознание новорожденного подобно чистой доске, на которой опыт может писать свои письмена;

б) людям неприятно чужое счастье и, наоборот, приятно несчастье своих побратимов;

в) мыслю, следовательно, существую;

г) на пути к истине лежат идолы познания – глубинные причины самообмана человеческого духа.

 

3. Укажите положение, характеризующее философию Д. Локка:

а) сознание новорожденного подобно чистой доске, на которой опыт может писать свои письмена;

б) людям неприятно чужое счастье и, наоборот, приятно несчастье своих побратимов;

в) мыслю, следовательно, существую;

г) на пути к истине лежат идолы познания – глубинные причины самообмана человеческого духа.

 

4. Укажите положение, характеризующее философию Т. Гоббса:

а) сознание новорожденного подобно чистой доске, на которой опыт может писать свои письмена;

б) людям неприятно чужое счастье и, наоборот, приятно несчастье своих побратимов;

в) мыслю, следовательно, существую;

г) на пути к истине лежат идолы познания – глубинные причины самообмана человеческого духа.

 

5. Метод мышления от единичного к общему:

а) индукция;

б) редукция;

в) рефлексия;

г) дедукция.

 

6. Укажите тезис, характеризующий философию рационализма:

а) реальную действительность можно познавать, лишь опираясь на принципы чистого мышления;

б) основой познания является чувственный опыт;

в) предметом нашего опыта является лишь содержание нашего сознания, поэтому познавательные возможности человека ограничены.

 

7. Укажите тезис, характеризующий философию эмпиризма:

а) реальную действительность можно познавать, лишь опираясь на принципы чистого мышления;

б) основой познания является чувственный опыт;

в) предметом нашего опыта является лишь содержание нашего сознания, поэтому познавательные возможности человека ограничены.

 

8. Укажите тезис, характеризующий философию скептицизма Д. Юма:

а) реальную действительность можно познавать, лишь опираясь на принципы чистого мышления;

б) основой познания является чувственный опыт;

в) предметом нашего опыта является лишь содержание нашего сознания, поэтому познавательные возможности человека ограничены.

 

9. Укажите положение, являющееся формулой эмпиризма:

а) в разуме нет ничего, что не содержалось бы в чувствах;

б) в разуме нет ничего, что не содержалось бы в чувствах, кроме самого разума;

в) предметом нашего опыта является лишь содержание нашего сознания, поэтому познавательные возможности человека ограничены.

 

10. Укажите положение, являющееся формулой рационализма:

а) в разуме нет ничего, что не содержалось бы в чувствах;

б) в разуме нет ничего, что не содержалось бы в чувствах, кроме самого разума;

в) предметом нашего опыта является лишь содержание нашего сознания, поэтому познавательные возможности человека ограничены.

 

11. Направление мысли в философии Нового времени, сторонники которого признают существование у человека „врожденных идей”:

а) сенсуализм;

б) эмпиризм;

в) рационализм;

г) скептицизм.

 

12.Укажите положение, характеризующее философию Д.Беркли:

а) необходимо принимать как истинное лишь то, что интеллектуальная интуиция познает как ясное, очевидное, несомненное;

б) „следствие” не содержится в „причине” и не выводится из нее логикой, уверенность в существовании причинно-следственных связей рождается человеческой привычкой;

в) вещь – это совокупность наших ощущений, существовать – значит быть воспринимаемым.

 

13.Укажите положение, характеризующее философию Д. Юма:

а) необходимо принимать как истинное лишь то, что интеллектуальная интуиция познает как ясное, очевидное, несомненное;

б) „следствие” не содержится в „причине” и не выводится из нее логикой, уверенность в существовании причинно-следственных связей рождается человеческой привычкой;

в) вещь – это совокупность наших ощущений, существовать – значит быть воспринимаемым.

 

14.Укажите положение, характеризующее философию Р. Декарта:

а) необходимо принимать как истинное лишь то, что интеллектуальная интуиция познает как ясное, очевидное, несомненное;

б) „следствие” не содержится в „причине” и не выводится из нее логикой, уверенность в существовании причинно-следственных связей рождается человеческой привычкой;

в) вещь – это совокупность наших ощущений, существовать – значит быть воспринимаемым.

 

15. Укажите положение, характеризующее философию Т. Гоббса:

а) человек – это мыслящий тростник;

б) в естественном состоянии человек человеку волк;

в) все способности души являются результатом телесной организации, поэтому человека следует считать просвещенной машиной;

г) „я” не существует, личность – это лишь пучок различных восприятий, сменяющих друг друга с невероятной быстротой и находящихся в постоянном движении.

 

16. Укажите положение, характеризующее философию Б. Паскаля:

а) человек – это мыслящий тростник;

б) в естественном состоянии человек человеку волк;

в) все способности души являются результатом телесной организации, поэтому человека следует считать просвещенной машиной;

г) „я” не существует, личность – это лишь пучок различных восприятий, сменяющих друг друга с невероятной быстротой и находящихся в постоянном движении.

 

17. Укажите положение, характеризующее философию Ж. Ламетри:

а) человек – это мыслящий тростник;

б) в естественном состоянии человек человеку волк;

в) все способности души являются результатом телесной организации, поэтому человека следует считать просвещенной машиной;

г) „я” не существует, личность – это лишь пучок различных восприятий, сменяющих друг друга с невероятной быстротой и находящихся в постоянном движении.

 

18. Укажите положение, характеризующее философию Д. Юма:

а) человек – это мыслящий тростник;

б) в естественном состоянии человек человеку волк;

в) все способности души являются результатом телесной организации, поэтому человека следует считать просвещенной машиной;

г) „я” не существует, личность – это лишь пучок различных восприятий, сменяющих друг друга с невероятной быстротой и находящихся в постоянном движении.

 

19. Механицизм – это:

а) философское учение, согласно которому материальное начало является первичным, порождающим по отношению к сознанию, мышлению;

б) философское и естественнонаучное учение, абсолютизирующее законы механического движения, переносящее их на объяснение живой природы и общества;

в) философское и естественнонаучное учение, объясняющее все процессы жизнедеятельности действием особых нематериальных сил, содержащихся в живых организмах.

 

20. Витализм – это:

а) философское учение, согласно которому материальное начало является первичным, порождающим по отношению к сознанию, мышлению;

б) философское и естественнонаучное учение, абсолютизирующее законы механического движения, переносящее их на объяснение живой природы и общества;

в) философское и естественнонаучное учение, объясняющее все процессы жизнедеятельности действием особых нематериальных сил, содержащихся в живых организмах.

 

21. Философская позиция, согласно которой единственно реальным признается существование сознания данного человека:

а) солипсизм;

б) агностицизм;

в) гносеологизм;

г) деизм.

 

22. Объективное существование материи в философии 17 века отрицал:

а) Д. Беркли;

б) Д. Юм;

в) Д. Локк;

г) Г. Лейбниц.

 

23. Существование духовной субстанции как основы единства души, личности в философии 17 века отрицал:

а) Д. Беркли;

б) Д. Юм;

в) Д. Локк;

г) Р. Декарт.

 

24. Учение о психофизическом дуализме сформулировано в 17 столетии в философии:

а) Д. Юма;

б) Д. Локка;

в) Р. Декарта.

 

25. Укажите две позиции, характеризующие выдающееся значение философии Г.Лейбница:

а) отстаивание идеи прогресса в понимании природы и общества;

б) развитие материалистических тенденций в философии и научном знании;

в) критика механицизма как упрощенного подхода к пониманию природы;

г) открытие глубинных сфер духовной жизни – бессознательного.

 

26. Укажите две позиции, характеризующие философию европейского Просвещения:

а) отстаивание идеи прогресса в понимании природы и общества;

б) развитие материалистических тенденций в философии и научном знании;

в) критика механицизма как упрощенного подхода к пониманию природы;

г) открытие глубинных сфер духовной жизни – бессознательного.

 

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 229. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия