Студопедия — О пробеле в 417 лет между Ветхим и Новым Заветами в протестантских Библиях
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О пробеле в 417 лет между Ветхим и Новым Заветами в протестантских Библиях






 

Если взять первоканонические Книги Ветхого Завета (как в протестантских Библиях, но эти Книги возьмём из Септуагинты для правильности датировки), то получаем историю человечества в промежутке 5508–423 гг. до Р.Х. Именно этот временной промежуток в Септуагинте описан в непрерывной летописи: Пятикнижие Св. Пророка Моисея → Иисус Навин → Судьи → Руфь → Книги Царств → Книги Паралипоменон → 1-я Книга Ездры → 2-я Книга Ездры (Ездры–Неемии) → Книга Есфири. А что было в течение 423 лет после царя Артаксеркса I до Рождества Господа Иисуса Христа? 1-я глава Евангелия от Луки повествует о рождении Св. Пророка Иоанна Крестителя в 6 году до Р.Х.

В протестантских Библиях получается хронологический пробел между Ветхим и Новым Заветом в 417 лет. Однако в Септуагинте этот пробел восполняют Маккавейские Книги. Вот что пишет в «Толковой Библии» А.П. Лопухин в предисловии к Маккавейским Книгам: «Стройное хронологическое течение священного кодекса, и более или менее связное, исторически последовательное содержание его книг — после книг Неемии и пророка Малахии — внезапно нарушается крупным пробелом в несколько столетий (440–175 г. до Р. X.), не нашедших себе достойного увековечения в священных книгах. С 175 года книги Маккавейские снова продолжают изложение событий священного характера для ветхозаветного человечества и доводят его до 135 г. до Р. X., после чего ветхозаветный кодекс вновь обрывается совершенно, уступая место священным книгам кодекса новозаветного, начинающегося евангельскими повествованиями о рождестве Спасителя мира»; «2-я книга Маккавейская обнимает своим повествованием исторический период в 15 лет (176–161 г. до Р. Х.)».

Позволю себе не согласиться с А.П. Лопухиным. Читаем начало 1-й Маккавейской Книги: «После того как Александр, сын Филиппа, Македонянин, который вышел из земли Киттим, поразил Дария, царя Персидского и Мидийского, и воцарился вместо него прежде над Елладою […] Александр царствовал двенадцать лет и умер» (1-я Маккавейская Книга 1:1, 7) – годы царствования Алексанадра Македонского 336–323 гг. до Р.Х., годы царствования разгромленного Александром Македонским Персидского царя Дария III 336–331 до Р.Х. Таким образом, получаем несущественный пробел между Книгами Ездры и Есфири 423–336=87 лет. Далее в 1-й Маккавейской Книге в одном предложении повествуется, что между преемниками Александра Македонского происхоят междоусобицы до тех пор, пока не воцарился Антиох IV Епифан (175–164 гг. до Р.Х.) из династии Селевкидов. Более того, в 1-й Маккавейской Книге (1:10) об отправлении Антиоха IV Епифана в Рим в качестве заложника в 190 году до Р.Х. – т.е. до его воцарения. Если согласиться с А.П. Лопухиным, то получим следующий пробел после смерти Александра Македонского 323–175=148 лет. Забегая вперёд, скажу, что этот пробел можно восполнить за счёт событий 3-й Маккавейской Книги.

Далее идёт летопись Маккавейских войн и заканчивается 1-я Маккавейская Книга воцарением Иоанна Гиркана (134–104 гг. до Р.Х.): «Прочие же дела Иоанна и войны его и мужественные подвиги его, славно совершенные, и сооружение стен, им воздвигнутых, и другие деяния его, вот, они описаны в книге дней первосвященства его, с того времени, как сделался он первосвященником после отца своего» (1-я Маккавейская Книга 16:23–24). Таким образом, можно предположить, что 1-я Маккавейская Книга охватывает исторические промежутки 336–323 гг. до Р.Х. и 175–104 гг. до Р.Х., и написана не ранее 100 г. до Р.Х.

2-я Маккавейская Книга является не продожением 1-й, а параллельным повествованием, начинается с правления Селевка Филопатора (187–175 гг. до Р.Х.) и заканчивается победой Иуды Маккавея над Никанором 161 годом до Р.Х.

События 3-й Маккавейской Книги происходят при Птолемее IV Филопаторе (221–205 гг. до Р.Х.).

А 4-я Маккавейская Книга является параллельным повествованием 2-й Маккавейской, заканчивается страданиями Святых Мучеников Маккавейских в 166 году до Р.Х.

На основе всех четырёх Маккавейских Книг получим следующую хронологию, заполняющую пробел в 417 лет:

336–323 гг. до Р.Х.

221–205 гг. до Р.Х.

190–104 гг. до Р.Х.

Пробелы в событиях четырёх Маккавейских Книг: 323–221=102 года; 205–190=15 лет.

Поскольку в Вульгате не было и нет 3-й Маккавейской Книги, то образуется пробел 323–190=133 года.

Итого пробелов в промежутке в 417 лет: 87 лет; 102 года; 15 лет; 104–6=92 года. В общей сумме 296 лет. Заполнен 121 год из 417.

Так что наиболее полная Библия – Православная.


 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 217. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия