Студопедия — Влияние борьбы за власть и теологических противостояний на написание Хадисов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Влияние борьбы за власть и теологических противостояний на написание Хадисов






Написание Хадисов активно поддерживалось правителями династий Умайядов и Аббасидов. Согласно историческому преданию Ибн Шихаб аз-Зухри (умер в 742 нашей эры) был первым человеком, получившим право на запись (в письменном виде) хадисов, но по принуждению – в соответствии с приказами Халифа Хишама, «который стал первым приверженцем традиций, нарушившим запрет Пророка на запись хадиса. По имеющимся сведениям Аз-Зухри сказал: «Нас порицали за запись знаний [хадиса], пока эти правители не заставили нас сделать это. После чего мы не видим причины запрещать мусульманам делать это» [28].

В отношении борьбы за власть и теологических противостояний, которые привели к подделыванию распространенных хадисов, МакДональд говорит следующее:

 

Умайяды, правившие с 41 по 132 год по мусульманскому летоисчислению [сделавшие незначительный вклад в религию], по государственным соображениям, … поощряли и распространяли – также свободно подделывали и поощряли других – предания, которые способствовали осуществлению их планов и всему их правлению. Это было бы необходимо, если бы они должны были вести за собой целый народ. Они считали себя правителями, а не главами всего исламского народа. Такой же механизм был использован после них всеми противоборствующими исламскими группировками. Каждая сторона искала поддержки своих взглядов посредством представления их в преданиях Пророка, и дело зашло так далеко, что в ходу были абсолютно различные пророческие изречения в отношении почти каждого спорного вопроса. Считалось, что, за некоторым исключением, целый комплекс существующей нормативной традиции был намеренно фальсифицирован [29].

 

Вот один из примеров фальсификации хадиса, приведенный Гольдциером, о Умайядском халифе Абд ал-Малике также известным как Малик ибн Анас [30], являющимся ключевым составителем хадисов:

 

«Когда Умайядский халиф Абд ал-Малик захотел остановить паломников, направляющихся в Мекку, так как он беспокоился, чтобы его противник Абд Аллах ибн Зубайр заставит сирийцев, направляющихся в святые места в Хиджазе, оказать ему почтение, он прибегнул к приему использования учения искупительного хаджа к мечети Куббат ас-Сахра в Иерусалиме. Он издал указ о том, что в священном месте в Иерусалиме будет проходить обязательный обход (таваф), имеющий такую же значимость, что и хождение вокруг Каабы, установленное в исламском праве. Добродетельному теологу аз-Зухри было дано указание, подтвердить эту политически мотивированную реформу в религиозной жизни посредством создания и распространения изречения, восходящего к Пророку, согласно которому существует три мечети, к которым люди могут совершать паломничества: в Мекке, Медине и Иерусалиме.... Дополнение, которое, очевидно, принадлежало его оригинальной версии, но позже было утрачено посредством нивелирования традиционности в этом и схожих изречениях: «и молитва в иерусалимском Байт ал-Макдис имеет большую силу, чем тысячи молитв в других священных местах», то есть даже в Мекке или Медине. И далее также «цитируются слова Абд ал-Малика о том, что паломничество в Иерусалим приравнивается к паломничеству в Мекку» [31].

 

В своей недавно изданной книге современный иранско-американский ученый Реза Аслан приводит следующие комментарии в отношении спорной истинности хадиса:

 

К девятому веку, когда было сформировано исламское право, в народе ходило так много ложных хадисов, что исламские правоведы классифицировали их, правда несколько эксцентрично, в две категории: ложь, которую рассказывали для получения материальной выгоды, и ложь, которую рассказывали в религиозных целях. В девятом и десятом веках были предприняты объединенные усилия для тщательной проверки огромного числа накопленных хадисов для отделения достоверных от всех других. Несмотря на это в течение сотен лет любой, кто имел богатство и власть, необходимые для влияния на общественное мнение в отношении определенного вопроса, – и тот, кто хотел оправдать, например, роль женщин в обществе, – мог сослаться на наличие хадиса, который он слышал от кого-то, кто слышал его от кого-то другого, который слышал его от Сподвижника, который, в свою очередь, слышал его от Пророка [32].

 

Таким образом, согласно Аслану единственной основной причиной наличия искаженных пророческих преданий был тот факт, что те, кто взяли на себя осуществления задачи формирования Ислама – «люди, которые случайно оказались среди наиболее влиятельных и богатых представителей уммы – и близко не заботились о точности своих сведений или объективности их толкования, так как их интересовало получение финансового и социального превосходства, обладателями которого они становились посредством пророческих реформ» [33].

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 170. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия