Студопедия — Позиция Пророка и его непосредственных последователей
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Позиция Пророка и его непосредственных последователей






Исторические свидетельства, если таковые имеются, гласят о том, что сам Пророк был против записи его собственных изречений и обрядов, и его четыре близких сподвижника, которые стали Халифами, вслед за ним придерживались такой же позиции. Кассим Ахмад отмечает, что: «Несмотря на противоречащие варианты хадиса, утверждающие обратное, исторические факты … доказывают без тени сомнения, что на момент смерти Пророка не существовало ни одного сборника хадисов. История также доказывает, что первые халифы препятствовали распространению или записи хадисов» [2].

Уляма воспринимает как должное то, что Пророк дал свое благословление на собрание и написание его хадиса. Мазхар Кази говорит, что в своем прощальном послании Пророк заявляет: «Передавайте другим, даже если это единственный мой стих» [3]. Это утверждение было взято в качестве руководства для распространения хадисов. Тем не менее, это утверждение является более многозначительным и, скорее всего, указывает на явленные стихи Корана, а не на его собственные слова, так как он является Посланником для передачи Божьего Напоминания и милости к мирам [Письменная Трость (68): 52; Пророки (21): 107], а его Напоминание, ни что иное, как Коран, должно быть передано всему человечеству.

 

Имеющееся доказательство является довольно веским и подтверждает тот факт, что Пророк препятствовал созданию всяческих собраний и записей его собственных слов, кроме Корана, и оставил ясные наставления, что если кто-либо соберет или запишет таковые, они должны быть уничтожены. Это подтверждает одно повествование хадисов, включенное в Сахих Муслима, а именно:

Абу Саид аль-Худри сообщил, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не записывайте ничего сказанного мною, а тот, кто записал что-либо сказанное мною, кроме Корана, должен уничтожить это и пересказывать с моих слов, так как в этом нет ничего наносящего вред, а тот, кто припишет любую ложь мне», – и сказал Хаммам: я думаю он сказал это «намеренно» – «должен найти свой последний приют в Адском огне» (Сахих Муслим, книга 042, глава 17, № 7147) [4].

Также имеются другие подобные повествования хадисов, например, одно из книги Абу Дауда, а другое из книги Таклида аль-Багдади, подтверждающие запрет Пророка на написание хадисов и наставление по удалению любого хадиса [5]. Улама признает и принимает запрет Пророка на запись хадисов, но при этом отклоняет этот запрет, выражая мысль о том, что он применялся в отношении раннего периода, когда был открыт Коран во избежание возможной путаницы в отношении стихов Корана с Хадисом. Тем не менее, такая точка зрения является неубедительной, так как Пророк явно не указывал на это, а также в виду того, что Пророк никогда не отвергал или отменял свое раннее неодобрение в отношении любой записи хадисов. Очевидно, Пророк осознавал всю опасность записи пророческих преданий, кроме слов Божьих, Пророк делал предостережения в отношении записи хадисов, так как такие записи и ранее сбивали людей с пути истинного [6]. Некоторые могут отменить, что обращение к Хадису для подтверждения того, что Пророк не наделял Хадис полномочиями и что он скорее не одобрял его, может быть рассмотрено как ложное. Тем не менее, под этим подразумевается, что если хадис о запрете Пророка на написание хадисов является правдой, а он, кажется, является, то в таком случае не остается истинного основания для остальной части хадисной литературы для того, чтобы считаться обоснованной.

Вне зависимости от исторических сведений, которые мы, кажется, имеем о позиции праведных халифов в отношении Хадиса, предполагается, что они также не одобряли их составление. Согласно одному сообщению первый Халиф Абу Бакр сжег свои собственные записи хадисов (которых было около 500) после того, как он почувствовал некоторое замешательство в отношении таких записей [7]. «Согласно Джайраджпури, из-за того, что Сподвижники (Пророка) зачастую не приходили к единому мнению, Абу Бакр запретил собрание хадисов» [8]. Халиф Умар отверг свою первоначальную идею составления хадиса, осознавая его возможное отрицательное влияние в виде пренебрежения Священного Писания – Корана [9]. Во время его правления «проблема подделки хадисов была настолько серьёзной, что он запретил какую-либо передачу хадисов» [10]. По имеющимся данным, Умар также организовал сожжение всех имеющихся хадисов. Позиция Усмана и Али также не была ориентирована на собрание хадисов с целью распространения.

 

Невзирая на неясные или спорные исторические сведения о событиях раннего периода становления Ислама, доподлинно известно то, что при жизни Пророка и в течение правления четырех Халифов не было никаких письменных записей хадиса. И это несмотря на тот факт, что «несколько документов Пророка, такие как Устав или Конституция Медины, его договора и письма были написаны по его указаниям» [11]. Этого вполне достаточно для подтверждения той точки зрения, что если бы Пророк хотел, он бы мог сделать все для записи своего Хадиса в качестве отдельного религиозного документа, также как он сделал в случае Корана. Очевидным фактом является то, что он был против создания таких записей, и его неодобрение в отношении записи хадиса было чтимо четырьмя Халифами и оставалось в силе, по-видимому, в течение около тридцати лет после смерти Пророка, но позже его игнорировали. Согласно одному документу, хадису Абу Дауда, правитель Муавия из династии Умайядов хотел, чтобы хадис был написан в присутствии одного из наиболее знаменитых переписчиков Пророка Зайда ибн Сабита, но когда Зайд ибн Сабит напомнил ему о запрете Пророка, он (Муавия) уничтожил хадис.

 

Как отмечает Икбал в своем основополагающем труде «Реконструкция религиозной мысли в Исламе», даже Абу Ханифа, считающийся «одним из величайших толкователей исламского права в суннитской ветви Ислама … практически не использовал … предания», даже если в то время были собрания, созданные не менее чем за тридцать лет до его смерти. Он также не составил ни одного хадиса для себя в отличие от своих современников Малика и Ахмада ибн Ханбала. Таким образом, согласно Икбалу «если современный либерализм считает, что безопаснее не использовать их [предания] в качестве правового источника, этому будут следовать [на примере Абу Ханифы]» [12]. «В ответ на ситуацию [когда в ходу было огромное количество поддельных повествований хадисов], которая в действительности не могла быть проконтролирована, Абу Ханифа относился к хадису с предположением, что очень мало фактов существует для подтверждения сахиха [достоверного хадиса]» [13].

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 199. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия