Студопедия — О Т И З Д А Т Е Л Ь С Т В А
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О Т И З Д А Т Е Л Ь С Т В А






słowa Courbeta: "Pokażcie mi anioła, to go namaluję!";

· Początek: indywidualna wystawa obrazów G. Courbeta w Paryżu w 1855 „ G. Courbet – Le realisme” (m.in. Atelier artysty i Pogrzeb w Ornans)

· odejście od romantycznej inspiracji wyobraźnią,

· rezygnacja z akademickiego idealizowania tematu malarskiego.

· Kolory zgaszone, brązy, szarości, brudne biele,

· życie prostych ludzi, robotników, chłopów, pejzaże

· wątki biedy i niesprawiedliwości społecznej (realizm krytyczny)

FRANCJA ( G. Courbet, F. Millet, H. Daumier)

           
           

 

ROSJA –(pieredwiżnicy –Ilia Riepin)

 

POLSKA (A. Kotsis, J. Chełmoński, A. Gierymski, W. Gerson)

           
           

Cechy malarstwa realistycznego:

ТЕХНИКА

 

ЖИВОПИСИ


Д.И. КИПЛИК

 

 

ТЕХНИКА

 

ЖИВОПИСИ

 

МОСКВА «СВАРОГ и К»


 


Издательство выражает благодарность ректору Московского Государственного.- ху промышленного училища им. С. Г. Строганова проф. А. С. Квасову, проф. А. А. Дубровину, проф.

В. И. Маслову, препод. A.A. Комарову за содействие в подготовке настоящего издания.

 

О Т И З Д А Т Е Л Ь С Т В А

 

Труд профессора Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина в Санкт-Петербурге Д. И. Киплика - «Техника живописи» впервые был издан более полувека тому назад. И, несмотря на то, что книга переиздавалась шесть раз, она в настоящее время является библиографической редкостью.

 

Книга представляет безусловный интерес для художников-практиков станковой живописи, монументально-декоративной живописи (стенописи), для студентов художественных вузов и учащихся средних учебных заведений, для художников-любителей и широкого круга чи-тателей, интересующихся изобразительным искусством.

 

 

На обложке:

 

К. Малевич. Супрематизм. 1915 - 1916 Холст, масло.

 

(фрагмент)

 

ISBN 5-93070-014-1 © ЗАО «Сварог и К», 2002


 


 

К Р А С О Ч Н Ы Е МА Т Е Р И А Л Ы

Ж И В О П И С И

 

OCR – Кедь Юрий.

Текст книги мною был переформатирован и заново сделано Оглавление с учетом его нового положения на страницах.

Оглавление снабдил гиперссылками,благодаря которым можно моментально найти иско-мую Главу (наведя курсор и удерживая Ctrl + кликнуть).

Внутри текста установил перекрестные ссылки, которые облегчат прочтение книги.

 

При распознавании, старался максимально полно выполнить проверку текста, этим же зани-мался при его редактировании.

 

Апрель – июнь 2009 года.

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

О Т И З Д А Т Е Л Ь С Т В А...................................................................................................................... 3

 

К Р А С О Ч Н Ы Е М А Т Е Р И А Л Ы Ж И В О П И С И............................................................................ 4

 

ОГЛАВЛЕНИЕ............................................................................................................................................. 5

 

В В Е Д Е Н И Е........................................................................................................................................ 11

О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я О К Р А С К А Х.......................................................................................... 15

 

М И Н Е Р А Л Ь Н Ы Е К Р А С К И............................................................................................................ 20

 

I Г Р У П П А

 

И З В Е С Т К О В Ы Е К Р А С К И.......................................................................................................... 21

 

Известь............................................................................................................................................. 21

 

Мел.................................................................................................................................................... 21

 

Гипс................................................................................................................................................... 22

I I Г Р У П П А

 

Ж Е Л Е З Н Ы Е К Р А С К И................................................................................................................... 23

КРАСКИ НАТУРАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ..................................................................................... 25

Желтые охры..................................................................................................................................... 25

 

Тердесиенна....................................................................................................................................... 26

Красные охры..................................................................................................................................... 26

Зеленая земля..................................................................................................................................... 27

Умбра................................................................................................................................................. 28

К Р А С К И И С К У С С Т В Е Н Н О Г О П Р О И С Х О Ж Д Е Н И Я................................................ 28

 

Марсы................................................................................................................................................ 28

 

Английская красная, капут - мортуум, красный ван - дик, помпейская и др............................................... 29

Синие железные краски....................................................................................................................... 29

I I I Г Р У П П А

 

С В И Н Ц О В Ы Е К Р А С К И................................................................................................................ 31

Свинцовые белила.............................................................................................................................. 31

 

Массикот........................................................................................................................................... 34

Сурик................................................................................................................................................. 34

Х Р О М О В О С В И Н Ц О В Ы Е С О Е Д И Н Е Н И Я...................................................................... 34

Хромы желтые, оранжевые и красные.................................................................................................. 34

 

Неаполитанская желтая..................................................................................................................... 36

 

Кассельская желтая............................................................................................................................ 36

I V Г Р У П П А

 

Р Т У Т Н Ы Е К Р А С К И....................................................................................................................... 37

Киноварь............................................................................................................................................ 37

 

Киноварь - экарлат............................................................................................................................. 40

Минеральная желтая.......................................................................................................................... 40

V Г Р У П П А

 

Б А Р И Т О В Ы Е К Р А С К И................................................................................................................ 41

Тяжелый шпат.................................................................................................................................... 41

 

Баритовые белила.............................................................................................................................. 41

Баритовая желтая.............................................................................................................................. 42

V I Г Р У П П А

 

М Е Д Н Ы Е К Р А С К И......................................................................................................................... 42

Голубец.............................................................................................................................................. 43

 

Малахитовая зелень........................................................................................................................... 43

Брауншвейгская зелень....................................................................................................................... 44

Бременская зелень.............................................................................................................................. 44

 

Шеелева зелень.................................................................................................................................. 44

 

Швейнфуртская зелень....................................................................................................................... 45

Зеленая Поля Веронеза....................................................................................................................... 45

Флорентинская коричневая................................................................................................................. 45

V I I Г Р У П П А

К О Б А Л Ь Т О В Ы Е К Р А С К И.......................................................................................................... 45

Синий кобальт................................................................................................................................... 46

 

Зеленый кобальт................................................................................................................................ 46

Церулеум............................................................................................................................................ 47

Фиолетовый кобальт......................................................................................................................... 47

Ауреолин............................................................................................................................................ 47

V I I I Г Р У П П А


 


У Л Ь Т Р А М А Р И Н О В Ы Е К Р А С К И............................................................................................ 48

 

Натуральный ультрамарин................................................................................................................. 49

 

Искусственный ультрамарин.............................................................................................................. 49

Зеленый ультрамарин......................................................................................................................... 50

 

Фиолетовый ультрамарин.................................................................................................................. 50

 

I X Г Р У П П А

 

К А Д М И Е В Ы Е К Р А С К И................................................................................................................ 51

Желтый и оранжевый кадмии.............................................................................................................. 51

Красный кадмий.................................................................................................................................. 52

 

X Г Р У П П А

 

Ц И Н К О В Ы Е К Р А С К И................................................................................................................... 53

Цинковые белила................................................................................................................................ 53

 

Желтая цинковая................................................................................................................................ 55

Литопон............................................................................................................................................. 55

X I Г Р У П П А

 

Х Р О М О В Ы Е З Е Л Е Н Ы Е К Р А С К И.......................................................................................... 56

Зеленый хром..................................................................................................................................... 56

 

Изумрудная зелень.............................................................................................................................. 57

Желтая стронциевая.......................................................................................................................... 57

X I I Г Р У П П А

 

К Р А С К И Р А З Л И Ч Н О Г О М И Н Е Р А Л Ь Н О Г О П Р О И С Х О Ж Д Е Н И Я......................... 58

Желтый аурипигмент......................................................................................................................... 58

 

Красный аурипигмент......................................................................................................................... 58

Сурьмяная киноварь............................................................................................................................ 58

Минеральная фиолетовая................................................................................................................... 59

Титановые белила.............................................................................................................................. 59

Белая глина........................................................................................................................................ 59

 

X I I I Г Р У П П А

 

С О С Т А В Н Ы Е К Р А С К И................................................................................................................ 60

Нейтральтинт.................................................................................................................................. 60

Зеленая киноварь................................................................................................................................ 60

 

Постоянная зелень............................................................................................................................. 60

Желтая брильянтовая........................................................................................................................ 61

 

О Р Г А Н И Ч Е С К И Е К Р А С К И........................................................................................................... 62

 

Н А Т У Р А Л Ь Н Ы Е К Р А С К И О Р Г А Н И Ч Е С К О Г О П Р О И С Х О Ж Д Е Н И Я................... 62

 

К Р А С К И Р А С Т И Т Е Л Ь Н О Г О И Ж И В О Т Н О Г О П Р О И С Х О Ж Д Е Н И Я..................... 62

Индейская желтая.............................................................................................................................. 63

 

Крапп-лаки......................................................................................................................................... 64

Кармин............................................................................................................................................... 66

Р А С Т И Т Е Л Ь Н Ы Е Л А К И Р А З Л И Ч Н Ы Х Ц В Е Т О В......................................................... 67

 

Гумми-гут.......................................................................................................................................... 67

 

Индиго............................................................................................................................................... 68

Сепия................................................................................................................................................. 68

Б И Т У М И Н О З Н Ы Е В Е Щ Е С Т В А............................................................................................... 69

 

Асфальт............................................................................................................................................ 69

 

Мумия египетская............................................................................................................................... 69

Коричневая кассельская и кёльнская земли............................................................................................ 70

У Г О Л Ь Н Ы Е К Р А С К И.................................................................................................................... 70

 

Слоновая кость.................................................................................................................................. 71

 

Жженая кость..................................................................................................................................... 71

Виноградная и персиковая черные........................................................................................................ 71

Бистр................................................................................................................................................. 71

И С К У С С Т В Е Н Н Ы Е О Р Г А Н И Ч Е С К И Е К Р А С К И............................................................ 72

Сольферино, маджента и пурпур империаль......................................................................................... 74

 

Ализариновый крапп-лак..................................................................................................................... 74

Краски «Эйлидо»................................................................................................................................. 75

П Р О Ч Н Ы Е И Н Е П Р О Ч Н Ы Е С М Е Ш Е Н И Я К Р А С О К...................................................... 75

 

Н Е П Р О Ч Н Ы Е С М Е Ш Е Н И Я К Р А С О К................................................................................... 78

По Лаппарану..................................................................................................................................... 78

 

По Хиллигу......................................................................................................................................... 79

По Рербергу....................................................................................................................................... 79

Масляные краски................................................................................................................................. 80

 

Гуашь................................................................................................................................................. 80

 

АКВАРЕЛЬ, ТЕМПЕРА, ПАСТЕЛЬ И РИСУНОК............................................................................................ 82

 

АКВАРЕЛЬ.................................................................................................................................................... 82

 


В В Е Д Е Н И Е........................................................................................................................................ 82

 

С О С Т А В А К В А Р Е Л И.................................................................................................................... 83

Твердые плиточные краски................................................................................................................. 84

 

Китайская тушь................................................................................................................................. 84

Мягкие краски..................................................................................................................................... 85

Медовые краски.................................................................................................................................. 86

 

Гуашь................................................................................................................................................. 86

 

К Р А С О Ч Н Ы Й М А Т Е Р И А Л А К В А Р Е Л И.............................................................................. 87

 

Б У М А Г А Д Л Я А К В А Р Е Л И.......................................................................................................... 91

Ж И В О П И С Ь А К В А Р Е Л Ь Ю........................................................................................................ 92

Живопись чистой акварелью................................................................................................................ 93

Техника акварельной живописи весьма разнообразна как по своим приемам, так и по способу использования красок.

 

Живопись ведется чистой акварелью, акварелью по методу гуаши и, наконец, гуашью................................ 93

Живопись гуашью................................................................................................................................ 94

М А Т Е Р И А Л Ы А К В А Р Е Л Ь Н О Й Ж И В О П И С И................................................................... 94

 

Палитры и кисти................................................................................................................................ 94

 

Доски и стираторы............................................................................................................................. 94

С О Х Р А Н Е Н И Е П Р О И З В Е Д Е Н И Й А К В А Р Е Л И............................................................... 95

 

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА.............................................................................................................. 97

 

К Л Е Е В А Я Ж И В О П И С Ь............................................................................................................... 97

 

Г Р У Н Т Ы............................................................................................................................................... 99

Клеевой грунт.................................................................................................................................... 99

 

Казеиновый грунт............................................................................................................................... 99

ТЕМПЕРА................................................................................................................................................. 99

 

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА....................................................................................................................... 100

Состав темперы.............................................................................................................................. 101

 

Грунт............................................................................................................................................... 104

Живопись старинной темперой......................................................................................................... 105

Покрывание темперы лаком.............................................................................................................. 108

СОВРЕМЕННАЯ ТЕМПЕРА................................................................................................................. 109

СОСТАВ СОВРЕМЕННОЙ ТЕМПЕРЫ.................................................................................................. 112

Яичная темпера................................................................................................................................ 112

 

Темпера П. Кеммерера....................................................................................................................... 112

Темпера М. Дёрнера.......................................................................................................................... 113

Яичная темпера менее жирная........................................................................................................... 113

 

Темпера Иенике................................................................................................................................ 114

 

Казеиновая темпера......................................................................................................................... 114

Темпера М. Дёрнера.......................................................................................................................... 114

Гумми-арабиковая темпера............................................................................................................... 115

Темпера А. Бёклина........................................................................................................................... 115

ПРИГОТОВЛЕНИЕ КРАСОК................................................................................................................ 116

 

ГРУНТ................................................................................................................................................. 118

ЖИВОПИСЬ СОВРЕМЕННОЙ ТЕМПЕРОЙ........................................................................................... 119

Живопись чистой темперой............................................................................................................... 119

 

Смешанный способ живописи............................................................................................................. 120

Покрывание темперы лаком.............................................................................................................. 121

Палитры и кисти.............................................................................................................................. 121

Заключение....................................................................................................................................... 121

 

К Л Е Й И Д Р У Г И Е М А Т Е Р И А Л Ы А К В А Р Е Л И И Т Е М П Е Р Ы..................................... 122

Консервирующие вещества................................................................................................................ 126

 

РИСУНОК И ПАСТЕЛЬ................................................................................................................................. 127

 

Р И С У Н О К.......................................................................................................................................... 127

 

МАТЕРИАЛЫ РИСУНКА...................................................................................................................... 127

Уголь................................................................................................................................................ 127

 

Графит............................................................................................................................................ 128

Сангин............................................................................................................................................. 128

 

Французский карандаш...................................................................................................................... 128

Соус................................................................................................................................................. 129

Мел.................................................................................................................................................. 129

Бумага.............................................................................................................................................. 130

ЗАКРЕПЛЕНИЕ РИСУНКОВ................................................................................................................. 130

 

Водные фиксативы........................................................................................................................... 131

 

Спиртовые и прочие фиксативы........................................................................................................ 132

П А С Т Е Л Ь.......................................................................................................................................... 132

 

СОСТАВ ПАСТЕЛИ.............................................................................................................................. 133

 


Пастель В. Оствальда....................................................................................................................... 133

 

ГРУНТ................................................................................................................................................. 134

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПАСТЕЛИ................................................................................................................... 135

МЕТОДЫ РАБОТЫ ПАСТЕЛЬЮ......................................................................................................... 135

ПРОЧНОСТЬ ПАСТЕЛИ....................................................................................................................... 136

НОВЫЕ ВИДЫ ПАСТЕЛИ.................................................................................................................... 136

 

МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ............................................................................................................................. 137

 

М А С Л А.................................................................................................................................................... 137

 

В В Е Д Е Н И Е....................................................................................................................................... 137

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 119. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия