Студопедия — К Р А С К И Р А З Л И Ч Н О Г О М И Н Е Р А Л Ь Н О Г О П Р О И С Х О Ж Д Е - Н И Я
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

К Р А С К И Р А З Л И Ч Н О Г О М И Н Е Р А Л Ь Н О Г О П Р О И С Х О Ж Д Е - Н И Я






 

Желтый аурипигмент

 

Realgar. Königsgelb. Operment,

 

Яркая краска золотисто-желтого цвета. Состоит из соединений мышьяка и серы. Из-вестна в глубокой древности — за 315 лет до нашей эры. Плиний описывает ее под назва-нием auripigmentum. Применялась в живописи в средние века и в эпоху Возрождения, чем свидетельствуют Ченнини и Ван-Мандер,дающие ее характеристику. Находится в природном виде и приготовляется искусственно. В натуральном виде получается обыкно-венно в смеси с минералом реальгаром(того же состава), служащим часто самостоятель-ной краской.

 

Очень ядовит. Выцветает на свету и чернеет в смеси со свинцовыми и медными крас-ками. Аурипигментом нередко подкрашивают кадмиевые краски.

 

Красный аурипигмент

 

Orpin rouge, rubis d'arsenic. Roter Arsenik,

 

Rubinschwefel, Chinagelb.

 

Близок по цвету красному хрому, но бывает и других оттенков.

 

Встречается в природе в виде минерала реальгара(в Богемии, Венгрии и других мес-тах) и приготовляется искусственно. Состоит подобно желтому аурипигменту из соедине-ний мышьяка и серы, причем последней содержит меньшее количество сравнительно с желтым.

 

По свойствам своим близок желтому аурипигменту.

 

Р а с п о з н а в а н и е. Нерастворим в соляной и серной кислотах,растворяется в азотной кислоте и в царской водке.

 

Сурьмяная киноварь

 

Rouge d'antimoine. Antimonzinnober.

 

Краска цвета ртутной киновари с оранжевым оттенком.По составу — сернистая сурьма. Не чернеет на свету подобно ртутной киновари, но не может быть смешиваема со свинцовыми и медными красками. Мало ядовита. Щелочи разлагают ее легко. В настоящее время она в живописи совершенно утратила свое прежнее значение.


 


Минеральная фиолетовая

 

Нюрнбергская фиолетовая. Violet mineral. Mineralviolett. Nürnbergerviolett. Permanent violet.

 

По цвету близка фиолетовому кобальту с темным оттенком. Имеется в продаже в двух нюансах: № 1 и № 2. По химическому составу есть фосфорнокислый марганец.

 

О прочности краски имеются различные мнения.Испытанная мною солнечным све-том в продолжение трех месяцев она совершенно не изменила свой цвет.Точно так же расходятся мнения о применимости ее во всех способах живописи.

 

Р а с п о з н а в а н и е. К действию разведенных кислот достаточно устойчива.В со-ляной кислоте при нагревании с добавлением небольшого количества сахара обесцве-чивается.

 

Титановые белила

 

Первые попытки применить в красочном деле соединения титана относятся к1870 г. С 1912 г. в Норвегии велись опыты с получением титановых белил, и в 1920 г. эти белила появились в продаже.

 

Химический состав белил— двуокись титана. Белила, имеющиеся в продаже, не представляют собой чистую двуокись титана, а содержат ее от 15 до 65 %, остальное пред-ставляет подмесь цинковых или баритовых белил.

 

Свойства белил таковы. Удельный вес — 4,3; кроющая сила почти в два раза превы-шает свинцовые белила; не ядовиты. К сернистым газам не чувствительны. С маслом со-хнут медленно. К недостаткам их нужно отнести: способность желтеть с маслом, ослаб-лять крепость масляного слоя10 и давать непрочные смеси с рядом красок, к каковым отно-сятся ультрамарин, кобальт, кадмиевые краски и крапп-лак11.

Р а с п о з н а в а н и е. Двуокись титана растворима в концентрированной серной ки-слоте. Раствор этот под действием перекиси водорода приобретает интенсивно-желтый цвет. Нейтрализуя раствор, из него получают твердое вещество желтого цвета,которое представляет собой трехокись титана.

 

Белая глина

 

Каолин, фарфоровая глина, трубочная глина.

 

Глина находится в природе в различных видах и с различной окраской.Она является продуктом распада горных пород: гранита, гнейса, порфира, сиеннита.

Состав глины — нерастворимое в воде и кислотах соединение кремнезема, глинозема и воды (водная кремниевоалюминиевая соль). Она содержит в себе многие примеси, кото-рые придают ей цвет и изменяют ее свойства. Таковы окислы железа, марганца, углекислая известь, гипс, магнезия, углерод и т. п. Светлые охры представляют собой глину,окра-шенную водной окисью железа, красные охры — глину, окрашенную красной окисью, же-леза; закись железа и сернистое железо окрашивают глину в сине-черный цвет.Местона-хождением ее являются различные страны.

 

 

10 Норвежские титановые белила с подсолнечным маслом сильно пожелтели у меня и покрылись сетью трещин.

11 В. Гусев, Ф. Рерберг и В. Тютюнник. Живописные краски, 1936.


 


Краской может служить в качестве белил только белая глина в чистом виде— так на-зываемый каолин нормального состава, т. е. чистая кремниевоалюминиевая соль, с удель-ным весом в 2,25. Белая глина употребляется в качестве белил в акварели, редко в клеевой живописи, где она легко облупливается, в казеиново-известковой живописи, иногда во фреске и в минеральной живописи. Служит для приготовления грунтов, причем связую-щим веществом является не клей, а мучной клейстер. В силу того, что глина легко конден-сирует в себе влагу из воздуха и долго удерживает, еегрунты эти более гибки, нежели прочие грунты, без вреда для них могут скатываться в рулоны и потому особенно пригод-ны в театральной живописи.

 

В масляной живописи глина непригодна, так как здесь она не кроет и плохо сохнет с маслом, чем отличаются и краски, содержащие много глины. Белая глина является основ-ным материалом (базисом) во многих минеральных и органических красках-лаках.

 

Белая глина совершенно светопостоянна и со всеми красками смешиваема. При обык-новенной температуре даже крепкие кислоты на глину не действуют.

 

X I I I г р у п п а

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 135. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия