Студопедия — К О Б А Л Ь Т О В Ы Е К Р А С К И
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

К О Б А Л Ь Т О В Ы Е К Р А С К И






 

Первой кобальтовой краской, вошедшей в живопись, была шмальта, открытие кото-рой относится к половине XVI в.

Шмальта является одним из видов синего кобальтового стекла,обращенного в поро-шок, а потому и не имеет кроющих способностей. Вследствие дороговизны натурального ультрамарина ею очень часто пользовались мастера эпохи Возрождения,которым она приносила немало затруднений вследствие отсутствия у нее способности крыть на масле.


 


Шмальтой пользуются и в наше время; высшие сорта ее носят название королевской лазури (Königsblau), которая получается сплавлением окислов кобальта с песком и поташом.

 

Синюю кобальтовую краску, обладающую всеми необходимыми для живописи свой-ствами, удалось открыть значительно позже (в 1804 г.).

 

В конце XIX в. открыта зеленая кобальтовая краска.

 

В 1859 г, был открыт фиолетовый кобальт.

 

Кобальтовые краски очень красивы по цвету(за исключением шмальты), прочны во всех отношениях и применяются во всех способах живописи. Цена их в продаже высока.

 

Синий кобальт

 

Синяя Тенара. Bleu de cobalt, bleu de Thénard, bleu céleste. Kobaltblau, Thenardblau. Cobalt blue.

 

Краска имеет своеобразный синий цвет, напоминающий цвет натурального ультрама-рина. В продаже имеются различные сорта кобальта светлого и темного оттенков с боль-шим или меньшим содержанием окислов кобальта.

 

Химический состав краски— соединение глинозема с закисью кобальта(кобальт-алюминат) в смешении с глиноземом. Так как примесь глинозема придает кобальтовой краске несвойственный ей красноватый оттенок, то в последнее время она часто заменяет-ся окисью цинка. Красящего начала, т. е. окисла кобальта в синей Тенара, не более 2 %; все же остальное принадлежит глинозему и окиси цинка.

 

Вследствие малого процентного содержания в краске красящего начала— окисла ко-бальта — синий кобальт теряет до известной степени в цвете: в масляной живописи — при пожелтении масла, в акварельной — при пожелтении бумаги. На основании сказанного у многих живописцев возникает сомнение в прочности этой краски.Между тем в данном случае изменение цвета кобальта лишь кажущееся, и при устранении желтизны в бумаге и масле изменившийся в цвете синий кобальт снова приобретает свойпервоначальный цвет.

 

Кобальтовая синяя имеет лессировочные и кроющие способности,масла берет до 140%, но сохнет с ним быстро и сушит смешанные с ним краски,причем слой ее нередко покрывается трещинами. Последнее обстоятельство объясняется тем, что кобальтовые со-единения (уксуснокислый кобальт особенно) являются сильнейшими сиккативами для ма-сел. Сиккативы эти в позднейшее время стали приобретать широкую популярность.

 

Смесь кобальтовой синей и парижской лазури идет в продажу под названием краски

 

цианин.

 

Приготовление синего кобальта ведется различно. По способу Тенара водная фосфор-нокобальтовая соль смешивается со свежеосажденным глиноземом; смесь высушивается и подвергается в тигле вишнево-красному калению, под влиянием которого соли глинозема

и кобальта обезвоживаются и вступают между собой в химическое соединение.

 

Р а с п о з н а в а н и е. Едкие щелочи не действуют на краску. К действию кислот она значительно более устойчива, нежели ультрамарин.

 

Зеленый кобальт

 

Риннманова зелень. Vert de cobalt. Kobaltgrün, Rinnmans grün. Cobalt green.


 

 


Имеет очень красивый цвет, оттенки которого различны; темные из них прозрачны. Химический состав краски — соединение окиси цинка с закисью кобальта. Приготовление краски ведется таким образом: азотнокобальтовая соль (не содержа-

 

щая солей железа) растворяется в самом малом количестве воды и сюда прибавляются за-тем цинковые белила (безупречной чистоты); образовавшуюся массу высушивают и под-вергают тёмно-красному калению, после чего измельчают в порошок. От пропорции взя-тых составных элементов зависят разнообразные оттенки краски.В позднейшем способе гидраты окиси цинка и кобальта смешиваются с водой, высушиваются и прокаливаются.

 

Риннманова зелень имеет среднюю кроющую силу, масла берет сравнительно много и сохнет хорошо. Применима во всех способах живописи.

 

Прокаливанием хромовой окиси, глинозема и закиси кобальта получается краска, но-сящая название Grünblauoxyd8, которая, подобно зеленому кобальту, обладает большой прочностью.

 

Р а с п о з н а в а н и е. С концентрированной соляной кислотой (при нагревании) об-разуется раствор с розовой окраской. При обыкновенной температуре разведенные кисло-ты и щелочи на краску не действуют.

 

Церулеум

 

Целин. Bleu coeruleum. Cölinblau, Cöruleum. Cerulean blue.

 

Краска светло-голубого цвета с зеленоватым оттенком.По химическому составу близка синему кобальту (глинозем заменен в ней окисью олова).

Пригодна во всех способах живописи.

 

Фиолетовый кобальт

 

Violet de cobalt. Kobaltviolet. Cobalt violet.

 

Красивая фиолетовая краска, близкая по цвету анилиновой Маджента. Химический состав ее — фосфорнокислая закись кобальта.

Сливая растворы какой-либо кобальтовой соли с фосфорнокислым натром, получают в осадке розово-красную водную фосфорнокислую закись кобальта, которая при прокали-вании теряет свою воду и обращается в фиолетовый кобальт.

 

Он обладает всеми достоинствами лучших кобальтовых красок и применяется во всех способах живописи, не исключая живописи по фарфору и стеклу.

 

Краска, носящая название в продаже «светлый фиолетовый кобальт», не должна быть смешиваема с первой. Она состоит из мышьяковокислой закиси кобальта, ядовита и не об-ладает достоинствами фиолетового кобальта. При прокаливании она выделяет белые пары с запахом чеснока.

 

Ауреолин

 

Желтый кобальт. Aureolin. Kobaltgelb. Aureolin.

 

8 Зелено-синяя окись.


 


Прозрачная краска блестящего желтого цвета,напоминающая индийскую желтую. Открыта в 1851 г.

Главный состав ее заключается в соединении азотистокалиевой соли с основной азо-тистокобальтовой солью.

 

Прочность ауреолина выяснена мало. Имеются, однако, указания на то, что он непро-чен в смешении с другими красками, среди которых значатся и цинковые белила. Одни из исследователей считают эту краску неустойчивой в отношении к свету; у других же слож-ный состав ауреолина возбуждает недоверие к нему, тем более, что он выходит в различ-ных нюансах, а потому и производство его различно.В Англии ауреолин пользуется большим успехом у художников в масляной и акварельной живописи.Его считают крас-кой светопостоянной в акварели в том случае, если она не смешивается с такими непроч-ными красками, каковы кармин и индиго. В результате многих опытов ауреолин в виде ак-варельной краски в чистом виде при действии прямых солнечных лучей в продолжение10 лет утратил только одну часть своего первоначального тона;пробы, выстоявшие на сол-нечном свету 3 года, совершенно не изменились. Ауреолин до некоторой степени раство-рим в воде. Испытанный светом ауреолин по опытам Ф. Рерберга9 остался без изменения. Полагают, что различное содержание кристаллизационной воды в различных экземплярах краски отзывается так или иначе на их прочности, и считают, что необходимо дальнейшее изучение краски как научное, так и практическое.

 

V I I I г р у п п а

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 133. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия