Студопедия — Медитация
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Медитация






"Пусть тот, кто ищет, не прекращает своих поисков до тех пор, пока не найдёт, а когда он найдёт, он будет изумлён". Евангелие от Фомы.

Считаем, что читателям будет интересно узнать информацию, полученную довольно нетрадиционным способом. Некий литературный итог — осмысление восприятия "Глубокой медитации Жигулёвских подземелий".

Сохранившиеся сказания повествуют: Жигули (их древнее название Уртюбе — "Остров гор") — это обратившиеся в камень живые существа. "Обратились в высокий курган богатырь-молодец со своей дружиной. Так появились Жигули, оттого столь круто изогнулась Волга вкруг каменной гряды." (18). Превращение в камень, будучи застигнутым рассветом, — проклятье древнейших сказочных обитателей Земли. Некоторые исследователи утверждают, что в древнеисландском языке есть даже специальный глагол, обозначающий этот процесс.

Действительно, огромные толщи гор, расположенных сейчас на берегах Волги, сложены из окаменевших останков древних живых существ — морских простейших.

Современный фольклор рассказывает об удивительном существе, миллионы лет спящем в толще скал, под Жигулями. Это нечто очень древнее, напоминающее огромную амёбу, увеличенную во много раз. Оно раскинуло во все стороны дыхательные трубочки — каменные ходы, покрытые изнутри огромнейшим количеством белых волосинок, которые располагаются на стенах, потолке проходов, оставляя свободным лишь пол. Иногда по этим трубочкам двигаются огненные шары — Рой.

В преданиях Самарской губернии так сказано об этом: "И выступят из земли огненные шары, всё разрушающие." (19). Но всё это только предания, работать с ними крайне сложно. Они в основе своей безадресные. (Более подробно эта тема изложена в книге "Легенды Волжских Подземелий").

Например, в легендах так говорится о подземельях Жигулей: "Стоит гора, а в горе пещера с широкими воротами... По самой вершине горы — лесок, словно крыша, а низ — словно каменная гряда." (20).

Но где это? Совершенно непонятно. И тогда авторы решили применить нетрадиционный способ исследований. По нашей просьбе весной 1987 г. один из наших консультантов предпринял серию "Глубоких медитаций", направленных на осознание мифологической составляющей информационного пространства, сформированного мифологией Самарской Луки. (Каждый, кто когда-либо медитировал, знает, как часто этот процесс бывает неудачным, непродуктивным и утомительным. Цельные видения бывают крайне редки.).

Ключом к данной медитации явилась активизация воспоминаний о панораме, открывающейся на Волжский простор с "Вислого камня".

Итак, первый этап. Глаза закрыты. Дыхание медленное и ровное. Тело расслаблено. В сознании восстановлен вид Волжских просторов. Затем панорама начинает изменяться. Наблюдение идёт как бы со всё большей высоты. Волга, Уса, Жигулёвские горы остаются далеко внизу. Затем выделяется небольшой участок Луки и сознание фокусируется на нём.

Второй этап. Небольшая долина с высокой травой, колышущейся под слабым ветром середины лета. Большое красноватое Солнце зависло где-то на северо-западе. Обзор сфокусирован на небольшой отдельной горе или холме. В той стороне холма, на которую обращено наше сознание, есть грот. Несколько огромных вертикальных камней, перекрытых сверху выступающей глыбой, резко выделяются на фоне глинистого склона. Дальше стена и проход, заполненный тьмой... И вдруг картина резко сменяется, как слайд в диапроекторе... Теперь видно, как из горы выступает большой камень. Издалека он похож на голову черепахи, частично втянутую в панцирь. Под камнем узкое отверстие. Низкий неровный свод, ход, забитый лесным мусором. Поворот. За ним ход резко идёт вниз, потолок уходит вверх, образую сводчатую арку. Внутри всё кажется погружённым во тьму, но по мере того, как наш "нематериальный наблюдатель" движется всё дальше, появляется свет. В начале он тусклый, но по мере нашего продвижения вглубь горы, он становится всё более ярким.

Третий этап. Огромный зал с высоким потолком, поддерживаемым множеством огромных призматических колонн. Каждая грань их сверкает, как большой алмаз в лучах полуденного солнца. Всюду свет, но свет рассеянный, и нигде не видно его источника. Отсюда можно спуститься в лабиринт небольших комнаток неправильной конфигурации. Под ними расположилась огромная яйцевидная пещера с большим круглым озером в центре. Здесь из воды выступают пять каменистых островов, над которыми парит большой огненный диск. Он то приближается к поверхности воды, и тогда пещера заволакивается влажным туманом, то уходит в высоту, создавая иссушающий ветер. Само озеро занимает лишь четверть пещеры. Всё остальное пространство занято странными деревьями...

Что-то подобное известно нам из Уральской мифологии:

"Деревья стоят высоченные, только не такие, как в наших лесах, а каменные. Которые мраморные, которые из змеевика-камня. Ну, всякие... Только живые, с сучьями, с листочками. От ветру-то покачиваются и голк (шум, гул, отзвук) дают, как галечками кто подбрасывает. Понизу трава, тоже каменная. Лазоревая, красная — разная. Солнышка не видно, а светло, как перед закатом. Промеж деревьев змейки золотистые трепыхаются, как пляшут. От них и свет идёт."... (21).

Продолжим наше путешествие... При конденсации тумана, образовавшегося вокруг огненного диска, влага оседает на стены пещеры, собирается в ручейки и стекает через сад в озеро. По серебристым металлическим дорожкам, проложенным в каменистой почве пещеры, можно попасть к наклонным проходам, ведущим на самый нижний ярус — в лабиринт из множества комнат, напоминающих деформированные соты. Как глубоко идут они вниз — неизвестно. Эти комнаты совершенно пусты. Стены их гладкие и выполнены из какого то светящегося материала. Вся эта система замкнута внутри, состоит из семи (или восьми) сооружений, представляющих собой металлические прямоугольные каркасы-эстакады, каждая из них образует мёртвую петлю вокруг центральной пещеры. По этим петлям с определённым интервалом скользят золотистые крылатые снаряды. На первый взгляд, эта каркас-труба имеет обычный вход и выход, но они плотно закрыты гранитными глыбами. Снаряды пробегают весь путь, затем вспышка света пред глухой стеной, закрывающей выход и... снаряд, так и не достигнув конца эстакады, исчезает, чтобы вновь появиться в её начале.

Постепенно видение угасает. Сознание медленно возвращается к привычной обстановке.

Авторы не берутся комментировать данный рассказ, но им известно, что подобные "опыты" были иногда довольно удачны. Так, например, известна история археолога Г.Гилпрехта, благодаря медитации обнаружившего неизвестные ранее развалины. (22).

Но само восприятие этого исследования авторы оставляют на суд читателей.

Литература к главе IV

1. Большая Советская Энциклопедия, Том 16. Миражи.

2. Колчинский И., Орлов М. "Что можно увидеть на небе". Киев, Наука, 1982.

3. Большая Советская Энциклопедия, Том 44. Фата-Моргана.

4. Райт Дж. К. "Географические представления в эпоху крестовых походов" М. Наука, 1988.

5. Форт Ч. "1001 забытое чудо" — СПб, 1997.

6. Емельянов Е. "Бермудский треугольник в предгорьях Урала". Газета "Новый Водолей", 1995, №30.

7. Самаров С.А. "От очевидного — к невероятному". Газета "Новый Водолей", №139-140.

8. Стайгер Б. "Загадки пространства и времени" М. Мир, 1978.

9. Там же.

10. Самаров С.А. "От очевидного — к невероятному". Газета "Новый Водолей", №139-140.

11. Степанов В.И. "Самарская Лука — уникальная гео-машина". Газета "Новый Водолей", 1995, №6, №29.

12. Журнал "Физика Земли", 2000, №5.

13. Крестовский В.В. "Кровавый путь". Собрание сочинений, Т3, 1978.

14. Гос. архив, фонд Р-1664, "Управление строительством Куйбышевского гидроузла".

15. Газета "Пульс Поволжья", 14.12.2000.

16. Самаров С.А. "Астероид над Волгой", газета "Самарская Лука", 1992, №7.

17. Емельянов М.А. "Жигули и Кругосветка". Куйбышевское книжное издательство, 1938.

18. Кузьменко С. "Жемчужины Жигулей". Куйбышевское книжное издательство, 1978.

19. Гос. архив, фонд К-558/248, "Предания Самарского Края", Архив СНКО 1917-1931.

20. Кузьменко С. "Жемчужины Жигулей". Куйбышевское книжное издательство, 1978.

21. Дубров А.П., Пушкин В.П. "Парапсихология и современное естествознание". М, 1989.

22. Пятигорский А.М. "Мифологические размышления", М, 1996.

Послесловие

Представленный в данной книге материал является частным мнением авторов.

Внимание! Все эти годы мы имели в основном дело не с самими загадочными явлениями как таковыми, а главным образом лишь с сообщениями об них!

Большой вклад в сбор материалов и подготовку данных для этой книги внесли члены кружка по изучению "Тайн и загадок Земли". Этот кружок с 1990 г. работает при Самарском международном Аэрокосмическом лицее под руководством преподавателя истории Ратника О.В. Основная задача данного объединения — расширение кругозора ребят, формирование у них навыков научно-исследовательской работы. Под руководством директора лицея Архипова В.В. и завуча-организатора Тишиной Т.С. ребята участвовали в полевых экспедициях и представляли наработанный материал на различных конференциях, Алабинских и Лукачевских чтениях. Авторы приглашают всех желающих принять участие в работе кружка.

Мы будем благодарны всем читателям, которые обнаружат наши упущения, ошибки (опечатки) или неточности и сообщат нам о них. Свои пожелания и замечания Вы можете отсылать по адресу: 443011 г. Самара, а/я 4530, и по электронному адресу: [email protected].

Пусть вас не беспокоит задержка с ответом. Мы читаем все письма и не оставляем без внимания практически ни одного сообщения или идеи, которыми читатели решили с нами поделиться. Для повышения оперативности ответа, рекомендуем вкладывать в ваше письмо конверт с обратным адресом.

Мы выражаем глубокую благодарность всем, кто помогал нам в сборе и обработке наших материалов.

(Многие из них просили нас не называть их имён; разумеется, мы выполняем эту просьбу. Не называем имён и фамилий, а так же стараемся не давать каких-либо сведений, по которым можно было бы определить этих людей помимо их собственного желания).

Особая благодарность К.И.Серебренитскому — научному руководителю лаборатории НИП "Языки культуры Поволжья", к.т.н. С.А.Маркелову, к.ф-м.н. Д.Ф.Китаеву, А.Э.Миняеву — ведущему специалисту отдела комплектования архивной документации филиала РГАНТД, В.В.Буланову — программисту-исследователю, самарским краеведам: Борису Владимировичу и Борису Борисовичу Кельменевым, Владимиру Ильичу Степанову.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 71. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия