Студопедия — ПАЛИТРА КРАСОК МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПАЛИТРА КРАСОК МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ






 

Каждый из способов живописи нуждается в красках,наиболее отвечающих его свя-зующему веществу. Так обстоит дело, конечно, и с масляной живописью. Имеются краски, как бы созданные для нее. Таковы в большинстве краски, которые входят в химическое со-единение с маслом, так как они увеличивают прочность масляной живописи.

 

При обилии разнообразных красочных материалов в наше время художнику следует быть очень осторожным в выборе красок для живописи и по возможности ограничивать свой подбор красок небольшим числом их.

 

Из белых красок здесь уместны свинцовые и цинковые белила. Свинцовые белила в масляной живописи являются становым хребтом масляной живописи.Белила эти как бы созданы для нее. Цинковые белила, напротив, больше пригодны для водяных красок (тем-перы и др.), но ввиду хорошей цветостойкости они на месте также и здесь.Самое лучшее применение их в смешении со свинцовыми белилами в пропорции 2:1 и 1:1.

 

Среди желтых ярких красок очень хороша здесь неаполитанская желтая разных от-тенков и желтый кадмий, который прочнее всего в масляной живописи.Безусловно, прочных наиболее ярких красок лимонно-желтого оттенка не имеется.Условно можно пользоваться стронциановой желтой, которая из названных желтых лимонного цвета кра-сок наиболее прочна. Затем следуют желтые охры различных оттенков и названий:свет-лая, золотистая и др., искусственные желтые марсы и среди прозрачных золотисто-желтых красок индийская желтая или другая подобная ей краска.

 

Из ярко-красных красок мы имеем ртутную киноварь и красный кадмий. Первое ме-сто занимает здесь красный кадмий, киноварь же может играть лишь подсобную роль, так как на свету она чернеет.

 

Нельзя обойтись также без крапп-лаков с их несколькими оттенками. Среди неярких красных красок имеется большой выбор прочных красок натурального и искусственного происхождения, каковы: красные охры, английская красная и другие красные не железного происхождения.

 

Среди коричневых красок следует остановиться на жженой сиенне, натуральной и жженой умбре, коричневых охрах и коричневых марсах.

 

Прекрасными зелеными красками являются: окись хрома, изумрудная зелень, зеленый кобальт и волконскоид.

 

Между синими и фиолетовыми вполне надежными красками будут: ультрамарин, ко-

 

бальт синий и фиолетовый, парижская синяя (или лазурь Милори).

 

Черной краской может служить жженая кость (слоновая кость).

 

Быстрота высыхания красок зависит не столько от количества поглощенного ими масла, сколько от химического состава красок. Так, цинковые белила, берущие малое ко-личество масла, высыхают в 10—11 дней, тогда как сиенская земля, при тех же условиях поглощающая особенно большое количество масла, сохнет всего лишь в 2—3 дня.

 

По степени быстроты высыхания масляные краски могут быть разделены на три группы: 1) быстро сохнущие, 2) средне сохнущие и 3) медленно сохнущие.

 

Б ы с т р о с о х н у щ и е. Свинцовые белила, неаполитанские желтые, желтый и оранжевый хром, сурик, желтый ультрамарин, жженая золотистая охра, красные охры, темно-коричневые охры (жженные), синий и зеленый кобальт, смальта, парижская, бер-


 


линская и пр. лазури, зеленый хром, зеленая изумрудная, умбра сырая и жженая, прусская коричневая, поль-веронез, швейнфуртская.

В ы с ы х а ю щ и е с о с р е д н е й б ы с т р о т о й. Светлые охры, золотистая охра, речная охра, английская красная, марсы оранжевые, красные и фиолетовые, венецианская красная, персидская красная, помпейская красная, индиго, зеленая земля жженая, капут-мортуум, жженая сиенская земля, слоновая кость.

 

М е д л е н н о с о х н у щ и е. Цинковые белила, желтый и оранжевый кадмий, жел-тые лаки, желтые марсы, индийская желтая, сырая сиенская земля, все киновари, розовые и красные крапп-лаки и крапп-кармин, кармин-лак, ультрамарины всех цветов, зеленые лаки, вандик коричневый, кассельская и кёльнская земли, асфальт, мумия, жженая кость, вино-градная черная, ламповая копоть, пробковая черная.

 

Высыхание некоторых красок по проф. Ф. Петрушевскому видно из следующей таб-лицы:

 

Название красок Время, необходимое

 

для высыхания (в днях)

 

Кремсские белила.................................................................................................................... 1

 

Умбра............................................................................................................................................ 1

 

Жженая сиенна.......................................................................................................................... 2

 

Натуральная сиенна........................................................................................................ 2 — 3

Кобальт синий........................................................................................................................... 3

 

Хромовая зелень....................................................................................................................... 3

 

Веронская земля....................................................................................................................... 3

Жженая зеленая земля........................................................................................................... 3

Светлая охра.............................................................................................................................. 4

 

Жженая светлая охра..................................................................................................... 4 — 5

 

Кадмий желтый светлый............................................................................................... 5 — 6

Ультрамарин............................................................................................................................... 6

 

Киноварь.............................................................................................................................. 6 — 7

 

Цинковые белила.......................................................................................................... 10 —11

 

Приведенные данные сравнительной быстроты высыхания масляных красок относят-ся к краскам, приготовленным на сыром, только очищенном и отбеленном масле; краски же, тертые на скоро высыхающих маслах, высыхают почти одновременно.

 

Ускорение или замедление высыхания красок зависит не только от химического -со става их и состава масел, на которых они приготовлены, но и от других условий. Так, крас-ки в тонком слое высыхают, конечно, скорей, нежели в толстом. Грунт или материал, на котором лежат краски, оказывает также большое влияние на скорость высыхания красок: пористые грунты и материалы способствуют высыханию, непроницаемые — задерживают его. Имеет в этом отношении значение и состав материала, а также цвет красок: замечено, что светлые краски, в общем, сохнут скорее темных.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 153. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия