ВВЕДЕНИЕ. В настоящее время монитор - важнейшее периферийное устройство, которое передает информацию к человеку от компьютера
В настоящее время монитор - важнейшее периферийное устройство, которое передает информацию к человеку от компьютера. Самые первые ЭВМ были без мониторов, т.к. данные выводились посредств печати. Важным этапом в истории развития мониторов и теледисплеев послужило изобретение кинескопа. Данное изобретение было создано инженером из СССР Владимиром Зворыкиным в 1929 году.. Современный человек, использующий для решения своих задач персональный компьютер, редко задумывается о том, насколько велики отличия между современными и устаревшими моделями. Используемые в настоящее время мониторы выглядят совершенно иначе. Еще 40 или 50 лет назад использовались первые мониторы, которые представляли собой неотъемлемую часть ЭВМ, предназначенную для вывода только текстовой информации. В то время такие устройства назывались «Видеотелетайпы», они имели экраны малого размера и снабжались электронно-лучевой трубкой, которая позволяла осуществлять вывод информации посредстом только двух цветов: белого и чёрного. Такая ситуация наблюдалась до конца 70-х, до тех пор, пока учеными небыли разработали первые дисплеи для ЭВМ на базе композитных видеовыходов. Первая попытка, увенчавшаяся успехом, заключалась в выводе информации с ЭВМ на экран монитора была совершена Кембриджскими учеными. В процессе данного опыта активно использовался осциллограф. С его помощью осуществлялся вывод данных с EDSAC-ЭВМ. Первым значительным проектом стала ЭВМ «Вихрь», которая была использована военными силами США для задач идентификации вторгшихся в воздушную территорию границ государства летающих аппаратов. Обнаружение самолета реализовывалось посредством использования радиолокаторов, полученный сигнал принимался и ЭВМ осуществляла вывод данных о местоположении отслеживаемой цели на экран дисплея, которая отображалась в виде движущейся буквы «Т». Первые мониторы были векторными, т.к. формирование изображения в осуществлялось посредством перемещения электронного пучка электронов в заданных координатах. Далее стали появляться дисплеи, основанные на растровом принципе, что стало причиной деления экранов мониторов на отдельные пиксели. Затем последовало развитие технологий создания мониторов с цветным выводом изображения. Приобретали известность трехцветные (RGB) лучевые трубки, формирующие изображение в сочетании таких цветов: красный, зеленый и синий. CRT (электронно-лучевые) мониторы строились на базе RGB-технологий и даже в настоящее время широко используются. Громких событием 1981-го года стала презентация компанией IBM своего первого персонального компьютера (ПК), состоявшего из трёх основных частей: системного блока, клавиатуры и монитора. В течении всего 1981 года IBM выпускала монохромные дисплеи, которые обеспечивали поддержку видеоадаптеров MDA, что позволило значительно стабилизировать и повысить резкость изображения. Познее стали появляться мониторы, поддерживающие новый стандарт для цветной графики - Color Graphics Adapter (CGA). Они были в состоянии передать четыре цвета и формировали разрешение картинки 320 на 200 пикселей. К 1984-му году IBM разработала стандарт EGA (Enhanced Graphics Adapter), посредством которого мониторы стали отображать уже 16 цветов с разрешением экрана 640 на 350 пикселей. В начале 1987-го года IBM обнародовала новый стандарт для мониторов и видеоадаптеров, ставший широко популярным и называемый Video Graphics Array (VGA). Данный стандарт предназначался для задач передачи информации в цвете и основывался на возможности использования аналогового сигнала, обеспечивая работу VGA-мониторов совместно с новыми поколениями адаптеров, которые могли выводить большее количество цветов и оттенков. К концу 1987-го года существующие мониторы обладали разрешение в 640x480 пикселей и были в состоянии отображать 254 цвета. В 90-е годы происходило стремительное развитие компьютерных комплектующих, что находило свое отражение и в совершенствовании мониторов. Так, мониторы, производимые в те годы, обеспечивали цветопередачу около 16,8 миллионов цветов, обладая разрешением в 1600 на 1200 пикселей. При этом, широко распространённые в те годы мониторы были основаны на использовании электронных лучевых трубок, что обуславливало целый ряд существенных недостатков. Основными недостатками были высокий уровень электромагнитного излучения, хрупкость и громоздкость. Не смотря на это, 20-й век можно смело назвать эрой CRT-мониторов. Уже в 60-х годах проводились разработки дисплеев на основе жидких кристаллов. Вначале, это были крайне несовершенные и неустойчивые конструкции, с низкими размерами экрана, плохой цветопередачей и контрастностью. В 80-х они получили применение в электронных часах и калькуляторах, в качестве дисплеев. При этом, развитие новых технологий и материалов способстовало их досижению уровня ЭЛТ-мониторов. Несколько позднее были изобретены LCD-мониторы. Диплей такого монитора состоит из матрицы элементов. Существуют пассивные матрицы, активизация точек изображения в которых обеспечивается путем подачи питающего напряжения на электроды, и активные матрицы, которые имеют отдельный электронный переключатель. Дисплеи, реализованные на базе использования активной матрицы называются TFT-дисплеями. Такие дисплеи обеспечивают высокий уровень контрастности и рекордную, среди существующих плоских экранов, разрешающую способность. Несмотря на то, что по некоторым параметрам LCD-мониторы превосходят ЭЛТ, последние достаточно распространены в бюджентных организациях, т.к. они дешевле. В настоящее время наблюдается высокий интерес разработчиков к разработке мониторов, позволяющих выводить трехмерное изображение. Такие мониторы существуют уже сегодня, однако являются дорогостоящими и требуют дополнительного оборудования (специальных очков).
|