Студопедия — Культура
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Культура






1. Алексеев Д.И. О месте аббревиации в системе русского словообразования, синтаксиса и стилистики современного русского языка. – К.,1974.

2. Алиева Н.Г. Аббревиатуры должны быть краткими и благозвучными // Русская речь. – 2004.-№1.

3. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. –М.,1982

4. Виноградов В.В. Русский язык [Текст] / В.В. Виноградов // Грамматическое учение о слове. - М., 1972.

5. Воройский Ф.С. Аббревиатура: правила расшифровки и представления в текстовых документах.-М., 1991.-С.71

6. Гак В.Г. Сравнительная типология французского и русского языков. - М., 1983. - С. 235.

7. Голованова, Е.И. Когнитивно-историческое терминоведение: предмет, проблематика, инструментарий // Вопр. когнитив. лингвистики. – 2008.-№2.-С. 51-54.

8. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка, т.1.-М., 1978.-С. 39.

9. Косарева О.Г. Аббревиатура как одно из средств экономии и экспрессии речи // Иностранные языки в школе. -№2.

10. Колшанский Г.В. Контекстная семантика.-М.,2001.

11. Мельниченко С. Об экспрессивной функции сиглей//Новости аэронавигации. - 2001. - №5. - С. 14.

12. Никишина С.А. Аббревиатуры: генезис, словообразовательный статус, морфемная структура, тематические группы, употребление и прогнозы.- Н., 2003.-С. 1.

13. Носов Н.А. Виртуальная психология. - М.: Аграф, 2000

14. Словарь Larousse P. Le Grand Dictionnaire Larousse, P., 1982.

15. Тер-Минасова С.Г. Язык, личность, Интернет // Вестн. МГУ. -2000. - Сер. 19. - № 14. - C. 43.

16.

 


[1] Мартине А. Новое в лингвистике [New in linguistics], т.3. - М.: Иностранная литература, 1963. - С. 532–533.

[2] Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка, т.1.-М.:1978.-С. 39.

[3] Гак В.Г. Сравнительная типология французского и русского языков. - М.:1983. - С.235.

[4] Алексеев Д.И. О месте аббревиации в системе русского словообразования, синтаксиса и стилистики современного русского языка.-К.:1974.-С.23.

[5] Цит. по Никишина С.А. Аббревиатуры: генезис, словообразовательный статус, морфемная структура, тематические группы, употребление и прогнозы.-Н., 2003.-С.1.

[6] Там же.-С. 2.

[7] Мельниченко С. Об экспрессивной функции сиглей//Новости аэронавигации.-2001.-№5.-С. 14.

[8] Виноградов В.В. Русский язык [Текст] / В.В. Виноградов // Грамматическое учение о слове. - М., 1972

[9] Носов Н.А. Виртуальная психология. — М.: Аграф, 2000

Культура

На Крите во 2-ом тысячелетии до н. э. впервые на территории Европы возникло рабовладельческое общество, сформировались цветущие города Кнос, Фест, Гурния. Критяне были известны как бесстрашные мореходы, поддерживавшие оживлённую торговлю с другими народами. Правили Критом цари, одним из которых был легендарный Минос. По имени этого царя культуру и искусство Древнего Крита называют также минойскими. [3,стр.239].

Хотя религия и играла важную роль в жизни критян, она не сковывала их мировоззрения в той мере, как это было характерно для стран Древнего Востока, и в частности, Египта. Критяне воспринимали мир в нерасчленённом природном движении. Для минойской культуры характерно стремление раствориться в окружающем, вобрать его в себя, овладеть им так, что подчас исчезают границы вещи и мира. [3,стр.239].

Как и в Египте, строительное искусство процветало и на Крите. Но здесь оно носило преимущественно светский, дворцовый характер. То же относится и к другим искусствам. Не обнаружено ни одного крупного художественного памятника, прославляющего божество. Ясно, что не религия - главная тема критского искусства. Искусство носит оптимистический, радостный характер, оно наполнено стремлением к блеску, пестроте и яркости, поражает своей экспрессией, смелыми ракурсами, динамичностью. Во многих памятниках критского искусства переплетается острое ощущение действительности с изысканной стилизацией. [3,стр.239].

В 1580-1450 гг. до н.э. наступает расцвет единого Критского государства с центром в Кноссе, главной достопримечательностью которого являлся Кносский дворец. Помимо Кносского дворца, существовали и три других дворца в Фесте, Маллии, Като-Закро, каждый из которых, как и Кносс, являлся религиозным, культурным и хозяйственным центром своей части Крита. Центром эгейских владений Крита считается дворец на острове Тира (Фера). [3,стр.239].

Прихотливы и запутанны Критские дворцы. Они состоят из группирующихся вокруг центрального двора помещений разных размеров и форм в два - три яруса, не подчинённых никакому регулярному плану. Таков дворец в Кноссе, названный Лабиринтом из-за того, что его тронный зал был украшен изображением лабриса - двуручной секиры, священной на Крите. [1,стр.24].

Белые стены, тёмные сверкающие колонны, суживающиеся книзу, - особенность критской архитектуры; ничего громоздкого, давящего. В своих дворцах критские цари жили вольготно и пышно. Главным украшением дворцовых покоев была живопись. Стены дворца заполняли росписи в виде фризов или панелей. В росписях преобладали яркие и светлые краски, которые не служили раскраской внутри контура, как в египетских фресках, а наносились цветовым пятном, динамичным, подвижным, формообразующим. [1,стр.24].

В великих аграрных цивилизациях Египта и Месопотамии точная, устойчивая и наиболее рациональная организация обрабатываемой площади соответственно определяла и характер художественного творчества, рождая стройную, расчленённую композицию. [1,стр.24].

В сравнении с искусством Египта критская живопись раскрывает перед нами совершенно новый мир. Вот, например, фрагмент стенной росписи, изображающий девушку в профиль. Огромный гла, изображённый, как в египетских росписях, в фас. Влияние Египта часто сказывается в критском искусстве. Но в нём дышит совсем иной дух. [1,стр.24].

Оживлённое личико, вздёрнутый нос, вишнёвый ротик, игривый завиток, спадающий с высокой шапки тёмных кудрей. Кружева и лиф привлекают сочетанием ярких голубых и пурпурных тонов. Найдя этот фрагмент, Эванс сразу же окрестил девушку "Парижанка". Так она и обозначается до сих пор в истории искусства. [1,стр.24].

Другая фреска из Кносского дворца. "Игры с быком". Такие игры занимали значительное место в религиозных обрядах критян. Огромный бык в неистовом галопе. Его нарочито удлинённая фигура своей мощной массой заполняет почти всю фреску. А перед ним, за ним и на нём самом стройные акробаты, проделывающие самые опасные упражнения. Всё в этой композиции живо, порывисто и в тоже время непринуждённо. Фигура быка с опущенной мордой и задранным хвостом кажется грациозной в своём изгибе. [1,стр.25].

Критские дамы, разряженные и оживлённые, глядят на какое-то состязание или церемонию... Возможно, это не просто дамы, а жрицы. У них такое же одеяние как у богинь или жриц со змеями. Прекрасен смуглый юноша, несущий ритон, на фрагменте другой фрески. Прекрасен юноша с осиной талией, в диадеме, такой гордый и властный, что в исследованиях о критском искусстве его называют то "принцем", то "царём-жрецом". [1,стр.25].

На стене тронного зала Кносского дворца на красном фоне, по которому проходят светлые волны, чётко вырисовываются фигуры грифонов - полульвов, полуорлов, как бы охраняющих владыку этих мест. Их головы гордо подняты, высокие цветы обрамляют эти изящно-величественные изображения. [1,стр.25].

Пленительны изображения летающих рыб, дельфинов, рыб в аквариуме - мотивы, почерпнутые из мира морских глубин. Эти мотивы очень часты и в живописи, и в замечательной критской керамике, как, например, в знаменитой "Вазе с осьминогом". [1,стр.25].

У критских художников ясно чувствуется любовь к морю, к вечному движению, царящему в нём, к цветовым переливам морской волны. Каждодневное созерцание моря, море как источник главных земных благ - всё, что связано с морской стихией, отражено в содержании и стиле критского искусства, будь тофреска или раскрашенный керамический сосуд. Изменчивость и движение как основа художественного образа, волнистость узора, быстрая смена видений и поэтому стремление запечатлеть мгновенность - вот в значительной степени то новое, что дало миру искусство Крита. [1,стр.25].

Критские художники были и замечательными мастерами чеканки, о чём свидетельствуют золотые кубки из Вафио (Спарта), но критское происхождение которых не вызывает сомнения. С исключительной остротой и наблюдательностью на них изображены сцены ловли и приручения диких быков. [1,стр.25].

Мелкая пластика Крита, как и живопись носит изысканно-декоративный, динамический характер. Это фигурки животных, фаянсовые статуэтки изящных женщин со змеями в руках, олицетворяющих богиню растительности. [1,стр.26].

В декоративно-прикладном искусстве Крита орнаментально-декоративный стиль (XX - XVIII вв. до н. э., достигший совершенства в вазописи «камарес») сменяется в XVII - XVI вв. до н. э. более конкретной и непосредственной передачей образов растительного и животного мира и человека (вазы с изображением морских существ); к концу XV в. до н. э. предположительно, в связи с завоеванием ахейцами) популярной становится более условная вазопись «дворцового стиля». [1,стр.26].

Узенькие полоски бегущей спирали на сосудах раннего минойского периода расположены по тулову не только горизонтально, но и пересекают его наискось, ложатся на тёмную поверхность подвижными светлыми штрихами. При этом критский живописец всегда стремился рисунком подчеркнуть форму сосуда. [1,стр.26].

Около 1470 до н. э. некоторые центры эгейской культуры, особенно на Крите, в значительной степени пострадали от извержения вулкана Санторин на острове Тира (Фера), находившийся здесь дворец был погребен под пеплом. Это во многом ускорило упадок минойской культуры, на Крите после этого появилось ахейское (микенское) население, принесшее новую культуру. Кносс, единственный оставшийся дворец на острове, около 1400 до н. э. подвергся разрушению. В конце XIII в. до н. э. для эгейской культуры наступил глубокий внутренний кризис, нашествие дорийцев и «народов моря» привело эгейскую культуру к гибели. [1,стр.26].







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 194. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия