Студопедия — ТЕКСТ КНИГИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ТЕКСТ КНИГИ






 

 

Это признаки, которые были характерны людям периода невежества и, которым посланник Аллаха,(да благословит его Аллах и приветствует),противостоял. Они относятся к тем вопросам, о которых каждый мусульманин должен знать. Это потому, что с (пониманием) противоположной стороны какого-либо вопроса, его хорошая сторона становится явной. И вопросы становятся ясными путём выявления их противоположных сторон.

 

Самым важным из этих аспектов (периода невежества) и самым суровым по своей опасности является отсутствие веры (иман) в сердцах, ради чего пришел посланник Аллаха,(да благословит его Аллах и приветствует). И если к этому (отсутствию веры) прибавить оправдание того, чего придерживались люди периода невежества, то в результате будет полный крах, как Всевышний Аллах сказал:

«Те же, которые уверовали в ложь и не уверовали в Аллаха, непременно окажутся в убытке»

(Паук, 52).

 

 

1. Они совершали поклонение, смешивая праведников в своих молитвах и поклонении Аллаху. Они это делали только из желания, чтобы эти (праведные люди) выступали заступниками для них перед Аллахом, основываясь на том, что Аллах любил их, и эти праведные люди любили Его. Всевышний сказал:

«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: “Они – наши заступники перед Аллахом”»(Йунус, 18).

 

Всевышний также сказал:

«А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят:

“Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе”»(Толпы,3).

Это величайшее среди их деяний, из-за которых посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует),противостоял им. Поэтому он принес искренность (т.е. совершение деяний искренне ради одного Аллаха и никого другого) и сообщил, что это является Религией Аллаха, с которой все посланники были посланы. И он сообщил нам, что ни одно деяние не принимается (Аллахом) за исключением тех, которые совершены искренне (ради Него одного). И он сообщил, что если кто-либо совершит то, что эти (многобожники) оправдали, то Аллах запретит ему Рай и его конечным местопребыванием будет Ад.

 

Из-за этого аспекта человечество разделено на мусульман и неверующих. И из-за этого (между ними) существует вражда. И по этой причине Джихад был узаконен, как Аллах Всевышний об этом сказал:

«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху» (Добыча, 39).

 

2. Они разделились на секты внутри своей религии. Всевышний Аллах сказал:

«…и не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» (Румы, 32).

 

Они также разделились и в отношение своих мирских дел, и рассматривали это правильным. Аллах Свят он и Велик, предписал единствои согласие в религии, сказав:

«Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и ‘Исе (Иисусу): “Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее”» (Совет, 13).

 

Всевышний также сказал:

«Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты» (Скот, 159).

 

Аллах Всевышний запретил нам уподобляться им, сказав:

«Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения» (Семейство Имрана, 105).

 

И он запретил нам делиться на секты в религии:

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (Семейство Имрана, 103).

 

3. Они считали хорошим качеством противостояние личности, находящейся у власти, и неповиновение ему. И они рассматривали послушание и повиновение как унижение. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, противостоял им и приказал терпение, если люди сталкивались с гнетом со стороны правителей. И он приказал слушаться и повиноваться им, [прим. Посланник Аллаха,(да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Послушание и повиновение лежит (обязательным) на каждом мусульманине в том, что он любит и ненавидит до тех пор, пока ему прикажут ослушаться (Аллаха). Так если ему прикажут не повиноваться (Аллаху), то в этом случае нет послушания и повиновения». Сахих аль-Бухари: «Книга правлений», № 7144 и Сахих Муслим: «Книга Руководства», №1839 из хадиса Ибн ‘Умара.] а также давать им советы. И он много об этом говорил и постоянно поднимал этот вопрос и повторял это.

Первые три аспекта периода невежества объединены в хадисе пророка,(да благословит его Аллах и приветствует),приведенном в «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима в котором сообщается что посланник Аллаха,(да благословит его Аллах и приветствует),сказал:

«Воистину, Аллах доволен тремя вещами для вас:

1) чтобы вы не поклонялись (ничему) помимо Аллаха и, чтобы вы не придавали Ему сотоварищей;

2) чтобы все вы вместе твёрдо держались за вервь Аллаха и не разделялись на группы; и

3) чтобы вы взаимно советовали тому, кому Аллах даровал власть над вашими делами».

(Муслим №1715, и аль-Бухари №3/270).

 

Не происходит никакого нарушения в религиозных или мирских делах людей, помимо как из-за нарушения этих (первых) трёх аспектов, или одного из них.

 

4. Их религия была построена на определённых принципах, величайшим из которых был такълид (слепое следование). Это было главным принципом для всех неверующих, как первых, так и последних из них. Как Всевышний об этом сказал:

«Таким же образом, какого бы предостерегающего увещевателя Мы ни отправляли до тебя в какое-либо селение, его изнеженные роскошью жители обязательно говорили: “Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы, верно, следуем по их стопам”» (Украшения, 23).

 

Он также говорит:

«Когда им говорят: “Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!” – они говорят:

“О нет! Мы будем следовать тому, чему следовали наши отцы”. А если сатана позовет их к мучениям в Пламени?» (Лукман, 21).

 

Так Он ниспослал им Своё сказание:

«Скажи: “Я призываю вас только к одному: встаньте ради Аллаха по двое и по одному, а потом призадумайтесь. Ваш товарищ не является бесноватым”» (Саба, 46).

 

А также Всевышний сказал:

«Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание!» (Преграды, 3).

 

5. Одним из их величайших принципов было то, что они были введены в заблуждение (следованием) за большинством, используя это какдоказательство против правдивости какого-либо дела.[прим. Они считали, что чем больше у какой-либо идеологии или практики последователей, тем она правильней. Поэтому, когда они увидели, что последователей правды было меньше, чем последователей лжи они предпочли ложь правде. Аллах же опроверг это во многих местах Корана, восхваляя меньшинство и осуждая большинство, как Он говорит:

«Но среди Моих рабов мало благодарных» (Саба, 13).]

Для объявления лживости чего-либо они также использовали как доказательство, тот факт, что это было странным и, что его последователи были малочисленны. Аллах же предписал противоположное этому, и Он разъяснил это во многих местах Корана.

 

6. Они основывались на (действиях) своих предков как доказательство (для своих деяний), как это выражено в Его словах:

«А что будет с первыми поколениями?»(Та Ха, 51).

[прим. Это слова фараона, когда пророк Муса,(мир ему),пришел к нему с правдой от своего Господа. Аргумент Мусы,(мир ему),был основан на ниспослании, тогда как аргумент фараона был основан на логике. Поэтому он спросил Мусу о том, что если то, с чем он пришел было правдой, тогда что станет с прошлыми народами, которые никогда не знали и не следовали этому пути. Означает ли это, что они все были не правы, а он (т.е. Муса) прав? А ответ Мусы, (мир ему), был таков: «Знание об этом – у моего Господа в Писании. Мой Господь не ошибается и не предает забвению» (ТаХа, 52)].

 

А также в Его высказывании:

«Мы не слышали о подобном среди наших отцов». (Верующие, 24). [прим. Это было то, что народ Нуха(мир ему),сказал ему, когда они его отвергли.]

 

7. В качестве доказательства они основывались на утверждении, что они были народом, которому была дарована сила в понимании и работе, и также во владычестве, богатстве и статусе. Аллах опроверг это, сказав:

«Мы укрепили их в том, в чем не укрепляли вас» (Пески, 26).

 

Всевышний Аллах сказал:

«Прежде они молили о победе над неверующими. Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него» (Корова, 89).

 

А также Он сказал:

«Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада или Каабу), как знают своих сыновей» (Корова, 146). [прим. В этом аяте подразумеваются христиане и иудеи, которые знали пророка Мухаммада,(да благословит его Аллах и приветствует),лучше, чем своих собственных детей на основе его описания, которое они читали в ниспосланных им книгах.]

 

8. Они использовали как доказательство для определения лживости какого-либо дела тот факт, что только слабые следовали этому, как это выражено в высказывании Аллаха:

«Они сказали: “Неужели мы поверим тебе, если за тобой последовали самые жалкие люди?”» (Поэты, 111). [прим. Это был ответ, полученный Нухом,(мир ему),от своего народа. Когда он призвал их поклоняться одному Аллаху. И выслушав их аргумент, он сказал им:

«Не мне знать о том, что они совершают» (Поэты, 112).]

 

Всевышний также говорит (передавая их утверждения):

«Неужели среди нас Аллах оказал милость только этим?» (Скот, 53).

Аллах опроверг это утверждение, сказав:

«Разве Аллах не лучше знает тех, кто благодарен?» (Скот, 53).

 

9. Они следовали и брали пример от их плохих и злонамеренных учёных и монахов. Аллах ниспослал своё слово:

«О те, которые уверовали! Воистину, многие из первосвященников и монахов незаконно пожирают имущество людей и сбивают их с пути Аллаха» (Покаяние, 34).

 

А также Его высказывание:

«О люди Писания! Не излишествуйте в своей религии вопреки истине и не потакайте желаниями людей, которые еще раньше впали в заблуждение, ввели в заблуждение многих других и сбились с прямого пути» (Трапеза, 77).

 

10. Они использовали следующий аргумент для определения лживости религии, что те, кто следовал этой религии, обладали ограниченным пониманием и слабой памятью, как об этом Аллах Всевышний сказал:

«…они последовали за тобой, не поразмыслив» (Худ, 27).

[прим. Это был ответ, полученный Нухом,(мир ему),от некоторых предводителей из его народа, когда он призвал их не поклоняться никому помимо Аллаха. Они утверждали, что единственно кто следовал за ним были бедные и слабые и что они делали, это - «…не поразмыслив…».]

 

11. Они использовали злые и ложные объяснения для установления доказательства, как это выражено в Его высказывании:

«Вы - такие же люди, как и мы» (Ибрахим, 10). [прим. Это было ответом народа Нуха,(мир ему),адитов и самудян, когда их пророки призвали их поклоняться одному Аллаху.]

 

12. Они отвергли прямой и правильный путь объяснений. Причиной существования этого и предыдущего аспектов является отсутствие с их стороны понимания сходств и различий (т.е. сходств и различий между пророками и нормальными людьми).

 

13. Они пошли на крайности в отношении своих ученых и праведных людей, как это выражено в Его словах:

«О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду» (Женщины, 171).

 

14. Всё, что ранее было упомянуто, основано на принципе, который отрицает и утверждает. Поэтому они следовали (своим) желаниям иразмышлениям, отворачиваясь от того, что Аллах им ниспослал.

 

15. Они использовали утверждение, что они “не понимали”как повод, чтобы не следовать тому, что Аллах им ниспослал, как Всевышний сказал:

«Они сказали: “Сердца наши покрыты завесой (или переполнены знаниями)”» (Корова, 88).

 

Всевышний Аллах также сказал:

«Они сказали: «О Шуайб! Многое из того, что ты говоришь, нам непонятно» (Худ, 91).

 

Так Аллах объявил их лжецами и разъяснил, что их непонимание вызвано тем, что их сердца опечатаны из-за их неверия.

 

16. Они заменили магическими книгами то, что было ниспослано им от Аллаха, как Аллах упоминает об этом в своих речах:

«Когда к ним пришел посланник от Аллаха (Мухаммад), подтвердивший правдивость того, что было у них, некоторые из тех, кому было даровано Писание, отбросили Писание Аллаха за спины, словно они не знают истины. Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломона)» (Корова, 101-102).

 

17. Они приписывали свою ложь и пророкам, как это выражено в словах Всевышнего:

«Сулейман (Соломон) не был неверующим»(Корова, 102).

И также в Его речах:

«Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином» (Семейство Имрана, 67).

[прим. Здесь Аллах опровергает притязания иудеев и христиан. Каждый из них придумал свою религию и затем приписал её к определенным пророкам, например, когда иудеи приписали своё волшебство Сулейману и, когда христиане приписали свою ложную религию Ибрахиму,(мир ему),поэтому Аллах разъяснил суть дела в этих аятах.]

 

18. Они противоречили самим себе в своей приверженности, потому что они относили себя к Ибрахиму, (мир ему),тогда, как открыто, демонстрировали свой отказ следовать ему.

 

19. Они клеветали и обвиняли праведных людей, основываясь на действиях других, кто заявлял о своей “приверженности”этим (праведным людям). Примером этому может служить клевета иудеев на ‘Ису и клевета христиан и иудеев на Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует). [прим. Иудеи клеветали и обвиняли ‘Ису, обвиняя его мать Марьям, в совершении прелюбодеяния. Аллах говорит по этому поводу:

«За то, что они не уверовали, возвели на Марьям (Марию) великий навет» (Женщины, 156).]

 

20. Они верили, что трюки колдунов и им подобных были чудесами праведных людей. И они приписывали это пророкам, как они это делали в отношении Сулеймана(мир ему).

 

21. Они совершали поклонение, подсвистывая и хлопая в ладони. [прим. Доказательство этому содержится в высказывании Аллаха касательно неверующих:

«Их молитва возле мечети была всего лишь свистом и хлопаньем в ладоши. Вкусите же мучения за то, что вы были неверующими» (Добыча, 35).]

Этот пункт связан со следующим, касающимся того, что неверующие делали это только из-за того, что они относились к своей религиикак к игре и развлечению.

 

22. Они относились к своей религии как к развлечению и игре. [прим. Аллах опровергает это, сказав: «Покинь тех, которые считают свою религию забавой и потехой и обольщаются мирской жизнью» (Скот, 70).]

 

23. Они были обмануты мирской жизнью. Они думали, что дарованные Аллахом мирские блага (кому-либо) являются показателем Его довольства (этим человеком), [прим. Это означает, что чем больше человек набрал мирских благ, тем больше он чувствовал, что Аллах доволен им и его положением, несмотря на то, что он был в неверии.] как он говорит:

«Они говорили: “У нас больше богатства и детей, и нас не подвергнут мучениям”» (Саба, 35).

 

24. Они отказывались следовать правде из-за гордыни и надменности, когда видели, что их в этом уже опередили слабые и бедные, и Аллах сказал:

«Не прогоняй тех, которые взывают к своему Господу утром и перед закатом, стремясь к Его Лику» (Скот, 52). [прим. После утверждения этого аята Аллах говорит:

«Таким образом, Мы искушали одних из них другими, дабы они сказали: “Не уже ли среди нас Аллах оказал милость только этим?” Разве Аллах не лучше знает тех, кто благодарен?» (Скот, 53).]

 

25. Они называли правду ложью, основываясь на том, что эту правду приняли слабые и бедные люди. Всевышний сказал:

«Неверующие сказали верующим: “Если бы это было благом, то они не опередили бы нас в этом”» (Пески, 11).

 

26. Они исказили писание Аллаха после того, как поняли его, и делали это сознательно (т.е. намеренно и не из-за невежества). [прим. ВсевышнийАллах сказал:«Среди них есть такие, которые искажают Писание своими языками, чтобы вы приняли за Писание то, что не относится к Писанию. Они говорят:

“Это– от Аллаха”. А ведь это вовсе не от Аллаха! Они сознательно возводят навет на Аллаха» (СемействоИмрана, 78).]

 

27. Они писали ложные книги и приписывали их Аллаху, как это выражено в Его речах:

«Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: “Это – от Аллаха”» (Корова, 79).

 

28. Они принимали только ту правду, которая соответствовала их собственным воззрениям. Всевышний Аллах сказал:

«Когда им говорят: «Уверуйте в то, что ниспослал Аллах», – они отвечают:

«Мы веруем в то, что было ниспослано нам». Они отвергают то, что явилось впоследствии, хотя это является истиной, подтверждающей правдивость того, что есть у них» (Корова, 91).

 

29. Но, несмотря на это, они даже не знали, во что верит это партия/группа (которой они следовали), как Аллах подчеркнул это в Своём высказывании:

«Почему же раньше вы убивали пророков Аллаха, если вы являетесь верующими?» (Корова, 91).

 

30. Изумительным знамением Аллаха является то, что когда эти люди оставили приказ Аллаха объединиться и начали совершать то, чтоАллах запретил им из числа злых деяний, положение стало таковым:«…каждая секта радуется тому, что имеет…».

 

31. Изумительным знамением Аллаха также является то, что эти люди сильно ненавидели религию, к которой они себя относили, в то время как любили религию неверующих – тех, которые были врагами им и их пророку. Их испытание было выражено в степени их любви (крелигии их врагов). Как это было в случае с пророком,(да благословит его Аллах и приветствует),когда они пришли к нему с религией Мусы,(мир ему),в то время как (на самом деле), они следовали магическим книгам. А эта магия была религией народа фараона.

 

32. Они не веровали в правду, если она была с кем-либо из тех, кто им не нравился, или с кем они не были согласны. Аллах Всевышний сказал:

«Иудеи сказали: “Христиане не следуют прямым путем”. А христиане сказали: “Иудеи не следуют прямым путем”» (Корова, 113).

 

33. Они отвергли то, что считали частью своей религии, как они это сделали во время хаджа (т.е. паломничества) к Дому (т.е. Каабе). [ Многобожники совершалихадж, но в неправильном виде, чем их праотец Ибрахим. Поэтому, делая это они, отвергли правильную формухаджа, которую они считали частью своей религии, в пользу собственной манеры совершенияхаджа. Это включало установление идолов вокруг Каабы и в местах Сафа и Маруа, совершение тауафа вокруг Каабы, будучи голыми, подсвистывая и хлопая в ладони во время молитвы в Каабе. Пророк,(да благословит его Аллах и приветствует), противостоял им во всех этих действиях хаджа и установил правильную форму его совершения согласно Сунне.]

 

Всевышний Аллах сказал:

«Кто же отвернется от религии Ибрахима (Авраама), кроме глупца?» (Корова, 130).

 

34. Каждая из их групп заявляла, что именно она является спасшейся общиной. [прим. Как это выражено в их словах:«Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан»(Корова, 111).]

Аллах объявил их лжецами, сказав:

«Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» (Корова, 111).

 

Затем Он разъяснил, что является правильным, сказав:

«О нет! Кто покорит свой лик Аллаху, совершая добро, тот получит награду от своего Господа» (Корова, 112). [прим. «Кто покорит свой лик Аллаху» означает искренность, а «совершая добро» означает действия, совершаемые в соответствии с Сунной. Это два условия, необходимые для того, чтобы какое-либо доброе дело было принято – искренность и соответствие с Сунной. Так, Аллах разъясняет, что истинной спасшейся группой является та, которая придерживается единобожия и Сунны, и Аллах знает лучше.]

 

35. Они совершали обряды поклонения, обнажая свои срамные места, как Аллах об этом сказал:

«Когда они совершают мерзость, они оправдываются так: “Мы видели, что наши отцы поступали таким образом”» (Преграды, 28).

 

36. Они совершали поклонение, запрещая разрешённое, а также поклонялись, придавая сотоварищей Аллаху. [прим. ВсевышнийАллах сказал: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха» (Пчёлы, 116).]

 

37. Они совершали поклонение, превознося своих раввинов и монахов (т.е. знающих людей) как господ помимо Аллаха. [прим. Этот пункт связан с предыдущим тем, что в предыдущем пункте речь шла о знающих учёных среди Людей Писания, которые сделали разрешённое запретным и запрещенное разрешённым. Следующий пункт обращен к тем из Людей Писания, которые настолько последовали за этими злыми учёными, что, повинуясь им в их изменении приказов Аллаха, они, на самом деле, сделали их божествами наравне с Аллахом.

Аллах Всевышний говорит: «(Иудеи и христиане) призывали богами помимо Аллаха своих ученых и монахов»(Покаяние, 31).]

 

38. Они отрицали атрибуты Аллаха (ألاحاد في الصفات), как Аллах сказал:

«…вы предполагали, что Аллах не знает многого из того, что вы совершали» (Разъяснены, 22). [прим. Атрибутом Аллаха, который они отрицали в этом аяте, было Его знание.]

 

39. Они отрицали имена Аллаха (ألاحاد في الاسما&# 1569;), как Всевышний сказал:

«…но они не уверовали в Милостивого» (Гром, 30). [прим. Имя Аллаха, которое они отрицали согласно этому аяту, было ар-Рахман.]

 

40. Они совершали “та’тиль” (التعطيل) (отрицание имён и атрибутов Аллах), как это выражено в заявлении народа фараона.

[прим. Шейх имеет в виду высказывание Аллаха, относя это к фараону, который сказал: «Я не знаю для вас иного бога, кроме меня» (Рассказ, 38). А также, заключая Худайбийский договор, пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал Али написать «Бисмилляхи р-Рахмани р-Рахим». Но неверующие воспротивились и сказали ему написать только «Бисмиллях» и, что они не знали, кто был «ар-Рахман» и «ар-Рахим». Это пример их (та’тиля), или отрицания тех имён и атрибутов, которые Аллах утвердил для себя. ]

 

41. Они приписали Аллаху недостатки такие, как ребенок, (иметь) нужду и усталость, в то время как (с другой стороны) они отвергали некоторые из этих недостатков от их религиозных лидеров (т.е. монахов).

[прим. Одним из недостатков, который неверующие приписывали Аллаху, было то, что Он якобы имел ребёнка, как это видно в утверждении Иудеев о том, что ‘Узейр Его сын, и утверждении христиан от том, что ‘Иса Его сын. Даже многобожники заявляли, что ангелы являются дочерьми Аллаха! Другим недостатком является их утверждение, что Аллах устал и отдохнул после того, как создал небеса и землю. Но Аллах не уставал, как Он опровергает это утверждение: «Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас ничуть не коснулась усталость» (Каф, 38).

И в нижеследующем аяте Аллах приводит то, как иудеи приписали Ему жадность: «Иудеи

сказали: «Рука Аллаха скована». Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали (или да будут скованы их руки, и да будут они прокляты за то, что они сказали)» (Трапеза, 64).

Аллаху принадлежат самые совершенные имена и атрибуты и Он превыше всего, что неверующие ложно и безосновательно приписывали Ему. ]

 

42. Они совершали ширк в отношении власти (мульк) Аллаха, как это выражено в вероубеждении маджусов. [прим. Маджусы верили, что тьма и свет являются двумя божествами тогда, как они являются двумя созданиями и находятся под властью Аллаха, так как Он единственный повелевает над днём и ночью. Поэтому то, что они сделали тьму и свет божествами помимо Аллаха является ширком в отношении мулька Аллаха. ]

 

43. Они отрицали «аль-Къадар» (Божественное Предопределение).

[прим. Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:

«Если кто-либо бьет по своим щекам, рвёт на себе одежду и призывает призывом “джахилии”(периода невежества), то он не из нас». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Поэтому отрицание (къадар) было одним из призывов периода Невежества, потому что в период невежества люди били по своим щекам, рвали на себе одежду, услышав известия о несчастье. Но Ислам предписал уверовать в (къадар), который обязывает соблюдать терпение во время несчастий. ]

 

44. Они использовали «аль-Гадар» как оправдание (для себя) против Аллаха.

 

45. Они противились Закону (т.е. приказом) Аллаха, используя Его Божественное Предопределение (как аргумент).

 

46. Они ругали время, как это выражено в их словах:

«Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени» (Коленопреклоненная, 24).

 

47. Они приписывали блага Аллаха кому-либо помимо Него, как Он говорит:

«Они узнают милость Аллаха, а затем отрицают ее» (Пчёлы, 83). [прим. Приписывание благ Аллаха кому-либо помимо Него является ширком в отношении Его господства (ар-Рубубия), потому что Аллах Единственный дарует блага, как Он говорит: «Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха» (Пчёлы, 53).]

 

48. Они не уверовали в знамения Аллаха.

 

49. Они отвергли некоторые из них (этих знамений).

[прим. Знамения Аллаха могут быть разделены на два типа: природные знамения и религиозные знамения. Аллах посылает людям оба типа знамений, чтобы они поразмыслили и пошли по верному пути. Природные знамения включают небеса, звезды, луну, создание человека и т.д. Аллах приказывает нам поразмыслить над этими знамениями, говоря: «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчиненном между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих» (Корова, 164).

Он также говорит:

«Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина» (Разъяснены, 53).

Религиозные знамения включают Коран и все чудеса, с которыми Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был послан, например, разделение луны, в который многобожники не уверовали, как Всевышний Аллах сказал:

«Приблизился Час, и раскололся месяц. Когда они видят знамение, то отворачиваются и говорят: “Преходящее (или крепкое; или лживое) колдовство!” Они не признали (знамений) и потакали своим желаниям» (Месяц, 1-3).]

 

50. Они сказали: «Аллах ничего не ниспосылал человеку» (Скот, 91).

[прим. Это было утверждением иудеев, когда посланник Аллаха пришел к ним. Но все же это противоречило их вероучению, так как они верилив откровения, ниспосланные Аллахом Мусе (мир ему). Аллах опроверг их сказав:

«Они не оценили Аллаха должным образом» (Скот, 91).

Следующий пункт связан с этим пунктом тем, что когда люди периода невежества отвергли то, что Аллах ниспослал что-либо человеку, это привело их к утверждению, что то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принес им, было только словами человека. ]

 

51. Они сказали о Коране: «Это – не что иное, как слова людей» (Завернувшийся, 25).

 

52. Они покушались на мудрость Аллаха Всемогущего.

 

53. Они прибегали к различным интригам как скрытым, так и явным, чтобы отвергнуть то, с чем пришли посланники. Это выражено в Его высказывании:

«Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил» (Семейство Имрана, 54).

 

А также Его слова:

«Часть людей Писания говорит: “Уверуйте в то, что ниспослано верующим, в начале дня и перестаньте верить в конце его. Быть может, они обратятся вспять”» (Семейство Имрана, 72).

 

54. Они соглашались с правдой, чтобы найти способ отвергнуть ее, как Аллах утвердил в вышеупомянутом аяте.

 

55. Они фанатично придерживались определенного мазхаба, как это выражено в Его высказывании касательно этого (цитируя неверующих):

«Верьте только тем, кто последовал вашей религии»(Семейство Имрана, 73).

 

56. Они считали, что следование исламу является формой ширка (придание сотоварищей в поклонении Аллаху). Это упомянуто Аллахом в Его высказывании:

«Если Аллах даровал человеку Писание, власть (знание или умение принимать решения) и пророчество, то ему не подобает говорить людям: «Будьте рабами мне, а не Аллаху». Напротив, будьте духовными наставниками, поскольку вы обучаете Писанию и изучаете его. Ему также не подобает приказывать вам признавать ангелов и пророков своими господами»

(Семейство Имрана, 79-80).

 

57. Они исказили слова (Аллаха) от их оригинального вида (т.е. значения).

 

58. Они искривили (значения) слов в Книге.

 

59. Они называли людей, идущих по правильному пути, плохими именами такими, как «сабий» (الصباة- тот, кто отошёл от правды) и «хашауи» (الحشوية- тот, чья речь бесполезна).

 

60. Они выдумывали ложь на Аллаха.

 

61. Они не уверовали в правду.

 

62. Они придерживались той позиции, что если они были одолены твердым доказательством (против них), то они шли жаловаться правителю, как Аллах Всевышний говорит:

«Знатные люди из народа фараона сказали: “Неужели ты позволишь Мусе (Моисею) и его народу распространять на земле нечестие?”» (Преграды, 127).

 

63. Они обвиняли их (т.е. пророков, которые противились им) в причинении вреда на земле, как это утверждено в предыдущем аяте.

 

64. Они обвиняли их в порочении и принижении религии правителя, как Всевышний Аллах сказал:

«Знатные люди из народа Фараона сказали: “Неужели ты позволишь Мусе (Моисею) и его народу распространять на земле нечестие и отречься от тебя и твоих богов”» (Преграды, 127).

 

Всевышний также говорит (цитируя слова фараона):

«Я опасаюсь, что он заменит вашу религию» (Верующий, 26). [прим. Это то, что фараон сказал своему народу, когда Муса,(мир ему),пришел к нему с правдой от своего Господа. Поэтому он предостерегал их от него, обвиняя его в желании изменить религию, которой придерживался их правитель. ]

 

65. Они обвиняли их в порочении и принижении (ложных) божеств правителя, как это утверждено в (предыдущем) аяте.

 

66. Они обвиняли их в изменении религии, как Всевышний Аллах сказал:

«Я опасаюсь, что он заменит вашу религию или распространит на земле нечестие» (Верующий, 26).

 

67. Они обвиняли их в порочении и принижении правителя, как Аллах Всевышний говорит:

«Знатные люди из народа Фараона сказали: “Неужели ты позволишь Мусе (Моисею) и его народу распространять на земле нечестие и отречься от тебя и твоих богов”» (Преграды, 127).

 

68. Они заявляли, что действуют на основе того, что у них было от правды, как это выражено в Его высказывании:

«Они отвечают: “Мы веруем в то, что было ниспослано нам”» (Корова, 91), в то время как (на самом деле) они оставили это.

 

69. Они вводили дополнения в свои обряды поклонения (вводя новшества), как это было сделано ими в день Ашура.

 

70. А также они (с другой стороны) уменьшали свое поклонение, как это было сделано ими, когда они перестали останавливаться у горы Арафат.

 

71. Они перестали совершать обязательные вещи из-за (лживой) праведности.

 

72. Они совершали поклонение, покидая хорошие вещи, которыми они были одарены (Аллахом).

 

73. Они совершали поклонение без превознесения Аллаха. [прим. Аллах опровергает эти последние два действия ложной праведности сказав: «Скажи: “Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?”» (Преграды, 32).]

 

74. Они призывали людей к заблуждению, не имея на то знания.

 

75. Они сознательно призывали людей к неверию.

 

76. Они устраивали заговоры (против пророков), как это было сделано народом Нуха. [прим. Аллах говорит, цитируя слова Нуха,(мир ему): «Они замыслили тяжкую хитрость» (Нух, 22).]

 

77. Их руководители были двух типов: либо это был скверный ученый, либо это был невежественный монах. Всевышний Аллах сказал:

«Неужели вы надеетесь, что они поверят вам, если некоторые из них слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл? Когда они встречали верующих, они говорили: “Мы уверовали”. Когда же они оставались наедине друг с другом, то говорили: “Неужели вы расскажете им о том, что открыл вам Аллах, чтобы они могли препираться с вами посредством этого перед вашим Господом? Неужели вы не уразумеете этого?” Неужели они не знают, что Аллаху ведомо все, что они скрывают и обнародуют? Срединих есть неграмотные люди, которые не знают Писания, а лишь верят пустым мечтам и делают предположения»

(Корова, 75-78).

 

78. Они утверждали, что именно они были аулия (друзья/сторонники) Аллаха в отличие от других людей.

 

79. Они заявляли, что любили Аллаха в то время, как они оставили Его Божественные Законы. Поэтому Аллах испытал их, сказал:

«Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи”» (Семейство Имрана, 31). [прим. Здесь, в отношении любви к Нему, Аллах ставит условие, что все те, кто заявляет о своей любви к Нему, должны быть правдивыми в своих словах и показать это на деле. Действием, с которым Он связывает демонстрацию искренней любви к Нему, является следование Сунне Его посланника, которое фактически является Его предписанным законом. ]

 

80. Они придерживались ложных надежд таких, как их высказывание:

«Огонь коснется нас лишь на считанные дни» (Корова, 80). [прим. Это было ложным заявлением иудеев.]

И также их высказывание:

«Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан» (Корова, 111).

 

81. Они превратили могилы своих пророков и праведных людей в места поклонения.

[прим. ‘Аиша, (да будет доволен ею Аллах), сообщила, что пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал во время болезни, от которой он умер:

«Да проклянет Аллах иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в мечети (места поклонения)». (аль-Бухари 31159, Муслим 2167, и Ахмад 6180).]

 

82. Они превратили отметки своих пророков (т.е. места, где их пророки были) в места поклонения, как сообщено от ‘Умара ибн аль-Хаттаба. [прим. Во времена правления ‘Умара б. аль-Хаттаба, (да будет доволен им Аллах), люди начали совершать молитвы в местечке Акаба, историческое место, где сподвижники дали завет приверженности пророку, (да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому ‘Умар вырубил дерево, так как от него не было пользы, и чтобы предотвратить превращение этой отметки пророка в место поклонения. Это сообщение передал аль-Бухари.]

 

83. Они ставили лампы на могилы.

 

84. Они превратили эти места (могилы) в места для проведения праздников.

 

85. Они совершали жертвоприношения у могил.

 

86. Они стремились получить благословение от отметок и реликвий своих (усопших) знатных и преподобных людей, как это было в случае с центральным городским «Домом собраний» (даруль-Надуа). Те, кто был во главе этого «Дома» хвастались этим, как было сказано Хакиму б. Хаззаку (когда он продал «Дар ан-Надуа»):“Ты продал честь курейшитов”.Он же сказал:“Вся честь ушла за исключением богобоязненности”.

 

87. Они хвастались и гордились своим семейным происхождением.

 

88. Они оскорбляли родословную (людей).

 

89. Они ожидали дождь от (определения его посредством) созвездий (не от Аллаха).

[прим. По этому поводу Аллах говорит: «…и делаете ваш удел тем, что считаете ложью истину» (Падающее, 82).]

 

90. Их женщины причитали и сетовали по усопшему.

[прим. Эти последние четыре аспекта (87-90) собраны в хадисе, переданный имамом Муслимом в его «ас-Сахихе», в котором пророк, (да благосло







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 106. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия