Студопедия — Греческий политеизм и ветхозаветный монотеизм
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Греческий политеизм и ветхозаветный монотеизм






Переход к монотеизму наблюдался во многих восточных странах; в некоторых были более или менее успешные попытки перейти к вере в единого Бога (Египет, реформа Аменхотепа IV (Эхнатона))

- В Греции много богов, в Ветхом завете один.

- Греческие наделены человеческим обликом и чертами, у них есть родословная, у них целая жизнь, расписанная в мифах. Бог запредельное существо, неподвластное человеческому восприятию, совершенно иное существо.

- Бог один, следовательно, отсутсвуют какие-либо противостояния, взаимоотношения между божественными существами (про потоп в вавилонской мифологии и Библии)

 

- у Яхве нет себе подобных, и это делает личностно мотивированным его пристальное и ревни­вое внимание к человеку. Так понятые отноше­ния человека и бога — новая ступень в ста­новлении человеческого самосознания лицом к лицу с таким образом бога человек острее схватывал свои собственные черты_как_черты личности, противостоящей со своей волей всему строю мирового целого.

 

- у Яхве нет места, к которому он был бы привязан на земле.

 

-Как это ни парадоксально, при всей своей грозной запредельности и надмирности Яхве го­раздо ближе к человеку, чем столь человекопо­добные боги греческого мифа. Зевсу и Аполло­ну нет дела до внутреннего мира своих почита­телей; они живут в космическом бытии и «в сво­ем кругу», от людей принимая только дань ло­яльности. Напротив, Яхве ревниво и настойчи­во требует от человека любви — «любить Яхве, Бога вашего, ходить всеми путями Его, блюсти заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всею душою ва­шею» (Иис. Нав., 22, 5). В конце концов у биб­лейского бога есть только одна забота, единст­венная, как он сам: найти человека послушным и преданным себе, ибо полновластного облада­ния всем мировым целым недостаточно, чтобы удовлетворить волю Яхве; она может быть удовлетворена только через свободное призна­ние со стороны другой воли — человеческой. Лишь в людях Яхве может «прославиться».

 

- Греческие боги лучше относились к тому или иному народу по естественной принадлежности к нему, Яхве избрал евреев.

 

- (вспоминаем коллоквиум по Ветхому Завету) Греческие боги ни в коем случае просто так не могут сделать зло человеку, на это обязательно будет причина — свара или спор между богами или богом и человеком, это может быть рок, либо повеление Зевса или проч. И ведущий правильный образ жизни, почитающий богов и не пытающийся состязаться с ними или не оказывающий в центре спора человек не может внезапно получить приказ, допустим, убить свою дочь, принести её в жертву и не роптать (вспомним Ифигению, которую убить Агамемнон хочет из-за того, что ранее была греками же прогневана богиня (сами уже виноваты), также сделать он это хочет, чтобы оставаться главным базилеем (его собственное честолюбие и т.д.). В Ветхом же Завете бог просто так, чтобы получить подтверждение верности, велит Аврааму убить своего сына, и тот беспрекословно повинуется.







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 732. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия