Студопедия — Орф Карл. Биография
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Орф Карл. Биография






Орф родился 10 июля 1895 года, в Германии, на землях Баварии, в городе Мюнхен. Впоследствии южнонемецкий фольклор, памятники баварской истории, ее легенды выиграли немалую роль в его творческих замыслах. Музыка постоянно сопровождала жизнь его семьи и дома. Отец Карла, офицер, играл на фортепиано и нескольких струнных инструментах. Родители отца были евреи, перешедшие в католичество. Во время правления национал-социалистов, Орф смог скрыть свое происхождение. Его мать также была хорошей пианисткой. Именно она обнаружила у сына талант к музыке и занялась его обучением. Рано определился главный интерес его жизни- к драматическому театру. Орф научился играть на пианино в пять лет. В возрасте девяти лет он уже писал длинные и короткие музыкальные отрывки для своего собственного кукольного театра. Там же, в Мюнхене учился в академии музыкального искусства. После окончания академии начал работать капельмейстером Мюнхенского камерного театра, а впоследствии в драматических театрах Мангейма и Дармштадта. В юные годы Орф прошел через влияние Дебюсси и Штрауса. В двадцатые годы он не прошел мимо экспериментов французской «шестерки» и Хиндемита. В этот период возникают ранние произведения композитора, однако они уже про-низаны духом творческого экспериментаторства, стремлением объединить несколько различных искусств. Но Орф обретает свой почерк не сразу. Он проходит через годы исканий и увлечений: в кругу его интересов оказываются произведения К. Монтеверди, Г. Шютца, И. С. Баха, он охвачен удивительным миром лютневой музыки XVI века, драматические театры и балетные студни, разноликий музыкальный быт, старинный баварский фольклор и национальный инструментарий народов Азии и Африки.

В 1914 году продолжил обучение у Германа Зильчера. В 1917 году во время Первой мировой войны Орф отправился на добровольную службу в армию в Первый Баварский Полевой Артиллерийский полк. В 1918 году его пригласили на должность капельмейстера в Национальный Театр Мангейма под руководством Вильгельма Фуртвенглера, а затем он стал работать в Дворцовом Театре Великого Герцогства Дармштадта.

Орф создает свободную редакцию «Орфея» Монтеверди, своеобразный авторизованный перевод музыки XVII века на современный музыкальный язык. Также редактирует отрывки и опер «Ариадна» и фрагмент «танец неприступных». При этом оставляет свою «соавторскую» интонацию. Увлеченный лютневой музыкой XVI столетия, он сочиняет прелестный «Маленький концерт для чембало и духовных инструментов», поражающий своей изысканной простотой.

В 1920 году Орф женился на Алисе Зольшер, через год родился его единственный ребёнок, дочь Годела. В 1923 году он познакомился с Доротеей Гюнтер и в 1924 году совместно с ней создал школу гимнастики, музыки и танца «Гюнтершуле» в Мюнхене. С 1925 года и до конца своей жизни Орф являлся главой отделения в этой школе, где работал с начинающими музыкантами. Имея постоянный контакт с детьми, он разработал свою теорию музыкального образования. в 1925 году состоялся его развод с Алисой.

Тридцатые годы – важный этап в творчестве композитора. Все его интересы поглощает театр. В трудное для немецкого народа и искусства время, в годы нацистской диктатуры и второй мировой войны композитор был отстранен от музыкально-общественной деятельности. Карл не мог, не хотел идти за фашистским «национальным возрождением». Сочинения Орфа исполнялись редко, имя его за границей осталось почти не известным. Подлинный успех и признание принесла Орфу премьера сценической кантаты «Кармина Бурана» (1937), ставшей впоследствии первой частью триптиха «Триумфы». В основу этого сочинения для хора, солистов, танцоров и оркестра были положены стихи к песни из сборника бытовой немецкой лирики XIII века. Начиная с этой кантаты, Орф настойчиво разрабатывает новый синтетический тип музыкально-сценического действа, сочетающего в себе элементы оратории, оперы и балета, драматического театра и средневековой мистерии, уличных карнавальных представлений и итальянской комедии масок. Именно так решены и следующие части триптиха «Катулли кармина» (1942) и «Триумф Афродиты» (1950-51). Произведения Орфа многими нитями связано с личностью и деятельностью его друга Курта Хубера – профессора Мюнхенского университета. Хубер в начале 40-х годов возглавил студенческую антифашистскую организацию «Белая роза», но был схвачен, его судили и казнили. Судьба Хубера, его нравственный подвиг потрясли композитора. Вся работа над «Бернауэрин» была данью памяти погибшему. А позже, в 1946 году, Орф написал своеобразное эссе в форме письма к Хуберу, в котором вспоминал об их совместной работе, о беседах и обсуждениях своих планов. После окончания войны, во второй половине 40-х годов музыка Орфа становится более известной, она получает признание слушателя. Одна премьера следует за другой. «Кармина бурана» особенно популярна в 50-70-х годах, была показана на концертных эстрадах и в оперных театрах. В 1950-1951 годах Орф соединил три кантаты в триптих - «Триумфы». В него, кроме «Кармина бурана», вошли «Катулли кармина» и только что созданная – «Триумфы Афродиты». В 1953 году эти сценические кантаты были поставлены в миланском театре «Ла Скала» под названием «Триумфы. Театральный триптих». В 1957 году «Кармина Бурана» впервые прозвучала в Москве, оставив глубокое впечатление и возбудив у советских слушателей серьезный интерес к творчеству Орфа.

Жанр сценической кантаты стал этапом на пути композитора к созданию новаторских по своей театральной форме и музыкальному языку опер «Луна» (по сказкам братьев Гримм, 1937-38) и «Умница» (1941-42, сатира на диктаторский режим «третьего рейха»). В годы фашизма в Германии композитор не мог свободно раскрыть свое дарование. Лишь после ворой мировой войны его имя по-настоящему зазвучало на концертных эстрадах и в театрах его родины, и даже за ее пределами. Теперь в его творчество прочно вошло трагическое восприятие мира. Композитор превыше всего чтил свободу духа, верил в право художника творить вне политики. Жизнь заставила его пересмотреть эти позиции. Противостояние злу выражено Орфом в опосредованном виде, в художественных образах исторического прошлого. Духовная красота, нравственная сила личности – вот то, что утверждает композитор в своих трагедийных театрально-музыкальных произведениях. Так определилась его форма духовного противостояния тому, что Орф в окружающем мире принять не мог. Во время второй мировой войны Орф, подобно большинству немецких художников, отошел от участия в общест-венной и культурной жизни страны. Своеобразной реакцией на трагические со-бытия войны стала опера «Бернауэрин» (1943-45). К вершинам музыкально-драматического творчества композитора также принадлежат: «Антигона» (1947-49), «Царь Эдип» (1957-59), «Прометей» (1963-65), образующие своеобразную античную трилогию, и «Мистерия конца времени» (1972). Последним сочинением Орфа явились «Пьесы» для чтеца, говорящего хора и ударных на стихи Б. Брехта (1975).

Орф внес неоценимый вклад в область детского музыкального воспитания. Карл – из тех композиторов своей эпохи, которые верили в созидательные возможности целенаправленного музыкального воспитания. Он был убежден, что развитие творческого начала в ребенке помогает формированию духовно богатой личности, для которой вражда к человеку, война и все, что с ней связано, станут невозможными. Идея воспитания посредством музыки приобретает у Орфа широкий общечеловеческий смысл. Уже в молодые годы, в период основания им в Мюнхене школы гимнастики, музыки и танца Орф был одержим идеей создания педагогической системы. В основе ее творческого метода - импровизация, свободное музицирование детей в сочетании с элементами пластики, хореографии, театра. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок», - говорил Орф, - «задача педагогов воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление... Привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка». Созданный Орфом в 1962 году Институт музыкального воспитания в Зальцбурге стал крупнейшим интернациональным центром подготовки музыкальных воспитателей для дошкольных учреждений и общеобразовательных школ.

Выдающиеся заслуги Орфа в области музыкального искусства снискали всемирное признание. Он был избран членом Баварской академии искусств (1950), академии Санта-Чечилия в Риме (1957) и других авторитетных музыкальных организаций мира. В последние годы жизни (1975-81) композитор был занят работой по подготовке восьмитомного издания материалов его собственного архива. Орф прожил долгую жизнь и умер от старости 29 марта 1982 года.








Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 971. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия