ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕСоздать файл проекта и разработать Си-программу. Номер варианта выбирается в соответствии с номером компьютера. 1. Ввести высоту и радиус цилиндра. Найти площадь боковой поверхности, площадь полной поверхности и объем цилиндра. Результат вывести с точностью до двух знаков после запятой. 2. Ввести длины ребер куба. Найти объем куба и площадь его боковой поверхности. Результат вывести с точностью до трех знаков после запятой. 3. Ввести радиус шара. Найти площадь поверхности и объем шара. Результат вывести с точностью до двух знаков после запятой. 4. Ввести два действительных числа. Найти среднее арифметическое этих чисел и среднее геометрическое из модулей. Результат вывести с точностью до трех знаков после запятой. 5. Ввести катеты прямоугольного треугольника. Найти его гипотенузу и площадь. Результат вывести с точностью до двух знаков после запятой. 6. Ввести стороны равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника и его высоту. Результат вывести с точностью до трех знаков после запятой. 7. Ввести радиус круга. Найти длину окружности и площадь круга, ограниченного этой окружностью. Результат вывести с точностью до двух знаков после запятой. 8. Ввести стороны прямоугольного параллелепипеда. Найти площадь поверхности и объем параллелепипеда. Результат вывести с точностью до трех знаков после запятой. 9. Найти сумму членов арифметической прогрессии a, a+d,..., a+(n—1)d по введенным значениям a, d, n. 10. Вычислить расстояние между двумя точками с координатами (х1, y1) и (х2, y2). Координаты точек вводятся с клавиатуры. Результат вывести с точностью до двух знаков после запятой. 11. Треугольник задан координатами своих вершин. Найти периметр треугольника. Координаты вершин вводятся с клавиатуры. 12. Ввести радиус, длину ребра и высоту конуса. Найти площадь боковой поверхности, площадь полной поверхности и объем конуса. Результат вывести с точностью до трех знаков после запятой. 13. Найти сумму членов геометрической прогрессии b, b*q,..., b*q(n—1) по введенным значениям b, q, n.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Функция с каким именем обязательно должна присутствовать в программе на Си, т.к. с нее начинается исполнение программы? 2. Чем начинается и чем заканчивается тело функции? 3. Какой знак ставиться в конце каждого оператора? 4. Какая стандартная библиотечная функция используется для вывода информации на экран? 5. Какая стандартная библиотечная функция используется для приема данных с клавиатуры? 6. Какая спецификация преобразования помещается в управляющей строке формата scanf для того, чтобы показать, что будет вводиться целое число, и в управляющей строке формата printf, чтобы показать, что будет выводиться целое число? 7. Установите, являются ли следующие утверждения верными или неверными; если утверждение неверно, объясните, почему. a) Когда вызывается функция printf, она всегда начинает печатать сначала новой строки. b) Комментарии заставляют компьютер при выполнении программы выводить на экран текст, заключенный между /* и */. c) Esc-код \n при использовании в управляющей строке формата функции printf перемещает курсор в начальную позицию следующей строки экрана. d) Все переменные должны быть объявлены, прежде чем будут использоваться. e) При объявлении переменной необходимо указать ее тип. f) Язык Си рассматривает переменные number и NuMbEr как тождественные. g) Все аргументы функции printf, следующие за управляющей строкой формата, должны предваряться амперсандом (&). h) В программе на языке Си, чтобы вывести на печать три строки, необходимо использовать три оператора printf. i) Ниже перечисленные имена переменных являются допустимыми: under_bar, m928134, t5, J7, her_sales, his_account_total, a, b, c, z, z2. j) Оператор printf (“a = 5;”); — типичный пример оператора присваивания. k) Все ниже перечисленные имена переменных являются недопустимыми: 3g, 87, 67h2, h22, 2h. 8. Как с помощью одного оператора Си выполнить каждое из следующих действий: a) Объявить переменные типа int: с, thisVariable, q766354 и number. b) Предложить пользователю ввести целое число. Закончите ваше приглашающее сообщение двоеточием (:), за которым должен следовать пробел, и оставьте курсор в позиции непосредственно за пробелом. c) Считать целое число, введенное с клавиатуры, и сохранить его значение в переменной а типа int. d) Напечатать сообщение «This is а С program.» в одну строку. e) Напечатать сообщение «This is а С program.» в две строки так, чтобы первая строка заканчивалась на С. f) Напечатать сообщение «This is а С program.» так, чтобы каждое слово располагалось на отдельной строке. g) Печатает сообщение «Enter two numbers». h) Присваивает значение произведения переменных b и с переменной а. i) Констатируйте, что программа представляет собой пример вычисления заработной платы (т.е. напишите текст, который помог бы документировать программу). j) Введите три целых числа с клавиатуры и поместите их значения в целые переменные a, b и с. 9. Найдите и исправьте ошибки в каждом из следующих операторов: a) printf("The value is %d\n", snumber); b) printf("The value is %d\n, snumber"); c) printf("The value is d\n", snumber"); d) printf("The value is %d\n", &snumber); e) scanf("%d%d", &number1,number2); f) scanf("%d", &a1, &a2); g) scanf("%d, &a1, &a2"); h) scanf("d", value); i) printf("The product of %d and %d is %d"\n, x, y); j) firstNumber + secondNumber = sumOfNumbers k) */ Program to determine the largest of three integers /* l) Scanf("%d", anlnteger); m) printf("Remainder of %d divided by %d is\n", x, y, x % y).
|