Студопедия — Теоретические сведения
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Теоретические сведения






1. Какую роль играет распространение газеты в процессе ее выпуска?

2. Каковы основные этапы продвижения газеты в регионы ее распространения?

3. Какие методы распространения газеты вы знаете?

4. Каковы достоинства и недостатки розничной продажи газеты?

5. Чем оптовая реализация тиража газеты отличается от розничной продажи?

6. Каковы достоинства и недостатки подписки как метода распространения газеты? Почему многие редакции переходят от подписки к рознице?

7. Когда редакции используют бесплатную доставку газет?

8. Как использование новых технологий в редакции изменяет процесс выпуска, продвижения и распространения газеты?

9. Кто в редакции отвечает за организацию продвижения и распространения газеты, а также за реализацию ее тиража?

Введение.

Существует много мнений и рассуждений, касающихся темы «Сонатная форма». Одни считают её самой развитой, другие – высшей из нециклических форм инструментальной музыки (Муз. Энциклопедия 5 том). Третьи считают сонатную форму особо сложной в композиционном плане и во взаимодействии тематизма, противоречивого пути его развития (Ю. Тюлин). Л. Мазель называет её репризной формой, основанной на двух контрастных темах, делая особый акцент, в трактовании данного понятия, на их тональном соотношении в разделах. Но при этом каждый музыковед, бесспорно, согласится со словами В. Бобровского о том, что именно сонатная форма «обладает наибольшими возможностями для отражения сложных и многосторонних жизненных процессов, человеческих характеров, движения чувств человека, для выражения драматических конфликтов, больших идей, глубоких обобщений». Поэтому целью данной курсовой работы является проведение целостного анализа I части Сонаты Й. Гайдна №48 C-dur, в сравнении с установленными классической эпохой нормами. А задачей – выявление формообразующих особенностей, использованных средств музыкальной выразительности, как основных факторов, необходимых для воплощения и раскрытия данного образного содержания.

 


Теоретические сведения

 

Из всех классических форм сонатная является самой действенно – многогранной и динамически насыщенной. Поскольку по своему принципу строения и сопоставлению тем – образов, она является одновременно контрастно обобщенной, логически завершенной. Это достигается её действенным развитием, драматургической концепцией, связанной одной линией образного содержания. Путь зарождения сонатной формы был длительным и синтезированным. Соната заимствует некоторые черты от уже существующих до неё жанров. От полифонической музыки, одним из представителей которой являются прелюдия, фуга, танцевальных жанров, старинной двухчастной формы, циклических форм. Всё это привело к формированию сначала старинной сонатной формы, а в конце 18 века в творчестве композиторов венской школы: Й. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена кристаллизуется классическая сонатная форма или, как её ещё называют, форма сонатного Allegro. Используется она как в роли самостоятельного жанра, так и в составе сонатно-симфонического цикла. Продолжая разговор о сонатной форме, хочется немного конкретнее остановиться на нескольких аспектах, касающихся данной темы:

1. путь к рождению сонатной формы, её истоки.

2. характерные черты драматургии сонатной формы.

3.строение классической сонатной формы.

Зарождение и развитие сонатной формы в первую очередь были связанны с утверждением принципов ладо-функционального мышления, как ведущих факторов формообразования.

Говоря об истоках сонатной формы, следует отметить те жанры, от которых она заимствовала характерные для неё черты: способы развития тонального плана, построения формы в целом. В первую очередь это жанры характерные для эпохи барокко: полифонические формы, а именно фуга, танцевальные жанры, прелюдии, написанные в старинной двухчастной форме, и, наконец, старинная сонатная форма. От фуги соната заимствует переход в доминантовую тональность в начальном разделе, появление других в среднем разделе и возврат главной тональности в заключительном. Разработочный характер интермедийных разделов фуг подготовил разработку в сонатной форме. От старинной двухчастной формы соната унаследовала композиционную двухчастность, с характерным тональным планом I–V V–I ступеневых соотношений, а также непрерывное развитие, где основная тема (материал) первой части получает развитие и тональную неустойчивость во второй.

Главным элементом заимствованным сонатной формой от старинной сонатной формы, является появление второй новой темы в экспозиционном разделе первой части, названной побочной партией. Так же во второй части формируется разработочный раздел, в нём развитию подвергается тема главной партии, где в начале основной сферой тонального плана являются побочные тональности, как правило, тональность доминанты по отношению к главной. Тональное сближение, возвращение главной тональности, достигается проведением побочной партии в основной тональности сонаты, отсюда признаки репризного раздела. Такое строение и тональная последовательность диктует один из главных принципов будущей сонатной форме – динамичность и целостность.

Если сравнивать по образному содержанию сонатную форму с литературными жанрами, то благодаря разнохарактерности, многоплановости, контрастным и даже конфликтным моментам в тематическом плане этого жанра, много общего находим с романом, повестью. Общие черты в динамичности сюжета, разнообразии тем-образов можно найти также с таким синтезированным различные виды искусства жанром как опера.

Классическая сонатная форма состоит из трёх обязательных разделов: экспозиции, разработки и репризы. Делится она на них не только по принципу развития тонального плана, соотношению музыкальных построений, но и по принципу образного развития. Первым разделом классической сонатной формы является экспозиция, а её основным предназначением – показ двух контрастных тем-образов, названных главной и побочной партиями. Их контраст возникает не только в использовании разных жанровых, фактурных, динамических признаков, особенностей тем, противопоставляется он так же, как и указывалось выше, в тональном соотношении партий. Роль главной партии, как роль главного героя, ответственна и монументальна, в ней заложена основная идея всего произведения. По словам Л. Мазеля она более активная по характеру, чем побочная партия. В тональном плане это показ основной тональности. Побочная партия, как воплощение второго образа, чаще лирична по своему характеру звучания, её тема проводится в доминантовой по отношению к мажорной основной тональности или параллельной тональности по отношению к главной минорной, так же во втором случае может использоваться тональность минорной доминанты. Побочную партию готовит связующая. Её роль происходит буквально от её названия, она подготавливает появление второй темы-образа. В тональном отношении связующая партия выполняет модулирующую функцию в побочную тональность, поэтому тонально неустойчива. В композиционном плане характеризуется появлением приёмов развития, это могут быть секвенционные проведения одного из мотивов главной партии, введение новых интонационных соотношений, появление мелкого ритма. Таким образом, связующая партия – это своеобразная плавная, логичная подготовка побочной партии. Заключительная партия, как правило, схожа по своим формообразующим признакам со связующей. Тематический материал может быть новым или включать в своём строении ряд мотивов, фраз завершающего характера, основанных на заключительных, каденционных оборотах. Заключительная партия выполняет подытоживающую функцию. Ей заканчивается первый раздел сонатной формы. Вторым разделом сонатной формы является разработка. Она является самым активным, ярко-эмоциональным, кульминационным, непрерывно развивающимся, разделом. В разработке темы подвергаются своему изменению, происходит бурное тематическое развитие. Темы могут получать не только индивидуальное развитие, путем вычленения мотива партии и его изменения, они так же нередко взаимодействуют, а в образном плане будто вступают в конфликт. Таким образом, разработка является самым тонально неустойчивым разделом в ладо-функциональном значении всей формы в целом, и самым конфликтным – в образном. Принципами развития могут выступать различные приёмы – это и вариационные методы, вариантные изменения темы, секвенционные проведения отрывка тем. После разработки наступает тональное успокоение и сближение в репризе, третьем разделе сонатной формы. Здесь обе темы: главная и побочная звучат в основной тональности. В классической сонатной форме реприза в прямом смысле является повторяющимся разделом экспозиции, отличающимся от неё лишь тем, что побочная партия звучит в основной, а не в побочной тональности. В процессе эволюции сонатная форма подвергалась изменениям. Всю историю эволюции сонатной формы можно рассматривать как последовательную смену трёх историко-стилистических версий:

1. Старинную

2. Классическую

3. Послебетховенскую

Возникали различные виды сонатных форм: сонатная форма без разработки (так называет её И. Способин), Ю. Тюлин называет такую сонатную форму неполной, сокращенной (Бородин Симфония №2, крайние части Скерцо; Чайковский Серенада для струнного оркестра, ч. 1, Бетховен Соната №17 ч. 2, Соната №5, ч. 2). Образовались виды разделов, например, разработка с новым материалом (Бетховен Соната №1, финал; Соната №7, Largo e mesto; Соната №9, ч. 1), особые виды реприз. Ю. Тюлин классифицирует их на зеркальную (В. Моцарт Соната №9, Шопен Баллада g-moll), где партии меняются местами, и неполную, с отсутствием главной партии (Шопен Сонаты b – moll, h-moll). Добавлялись дополнительные разделы, такие как вступление (Симфонии Й. Гайдна, Л. Бетховен Симфония №9, Бородин Симфония №1, Ф. Шуберт Симфония h-moll) и кода (Л. Бетховен Сонаты №21, 23, Симфонии №3, 9, Увертюра «Эгмонт»). Возникали новые методы, использованные в развитии тем, смелые тональные соотношения, и это зависело в первую очередь от эпохи, в которые жили композиторы, от образных идей, от творческого индивидуализма композитора. Каждая соната индивидуально неповторима, нельзя найти ни одной похожей, ни в образном, ни в содержательном планах. Единственным общим аспектом является то, что любая соната по своему музыкальному содержанию, является самой сложной и многосоставной формой, к какой бы эпохе она бы не относилась.

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 765. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия