История возникновения и развития сервитута, понятие, доктринальные классификацииСказал шейх имам Мухаммад бин ‘Абду-ль-Уаххаб, рахимаху-Ллаху Та’аля: «Не достоверна религия Ислам кроме как с непричастностью к этим (тагъутам, которым поклоняются помимо Аллаха), и обвинением их в неверии, как сказал Всевышний: «Кто не верует в тагъута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять» (аль-Бакъара: 256)
И сказал ‘Абду-р-Рахман бин Хасан: «Сошлись ученые, ранние и поздние из сахабов, таби’инов и имамов и собрались ахлю-с-сунна, что человек не будет мусульманином, кроме как с непричастностью к ширку акбар, и отречением от него и от тех, кто его совершает, и с ненавистью к ним и враждой в соответствии с силой и возможностью, и с искренностью к Аллаху во всех делах, как пришло в хадисе Му’аза в двух сахихах: «поистине право Аллаха на рабов состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и не придавали ни чего в сотоварищи».
И сказал ‘Абду-ль-Лятыф бин ‘Абду-р-Рахман бин Хасан: «Поистине основа Ислама – это поклонение Одному Аллаху, у которого нет сотоварища и уединение его в стремлении и просьбе, и что таухида ар-рубубия недостаточно для успеха и спасения, и не будет с ним человек мусульманином, пока не будет поклоняться Одному Аллаху и отрекаться от того, что ровняют с ним из идолов и божеств». И сказал шейх Мухаммад бин ‘Абду-ль-Уаххаб: И ты, о тот, кого облагодетельствовал Аллах Исламом, узнал, что нет божества кроме Аллаха, не думай, что если ты сказал: «это истина и я оставил то, что ровняют Ему, но я не касаюсь мушриков и не говорю им ничего», не думай что этим случится у тебя вхождение в Ислам, напротив, необходима для тебя ненависть к ним и ненависть к тем, кто их любит и вражда к ним, как сказали твой отец Ибрахим и те, кто были с ним: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в Единого Аллаха». И сказал Всевышний: «Кто не верует в тагъута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять» И сказал Всевышний: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагъута!»» И если скажет человек: «Я следую за пророком, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, и он на истине, но я не касаюсь аль-Лят и аль-‘Уззы [4], и не касаюсь абу Джахля и подобных ему, что мне до них?» то не будет достоверным его Ислам» И он, рахимаху-Ллах, также сказал: «Смысл неверия в тагъута состоит в том, чтобы ты отрекался от всего, относительно чего люди несут убеждение [о его божественности] помимо Аллаха, будь это джинны, люди, деревья, камни и т.д., свидетельствовал о них куфром и заблуждением, и ненавидел их, даже если это будет твой отец или брат. А что касается того, кто говорит: «Я не поклоняюсь ни кому кроме Аллаха, и я не касаюсь [не порицаю и т.д.] куполов на могилах и подобного», этот лжет в своих словах «Ля иляха илля-Ллах», и не верует в Аллаха и не проявил неверие в тагъут».
И сказали Хусейин и ‘Абду-Ллах сыновья шейха Мухаммада бин ‘Абду-ль-Уаххаба, да смилостивится над всеми ними Аллах: «Поистине, человек не будет мусульманином, кроме как если узнает таухид и подчинится ему (будет исповедовать его), действовать в соответствии с тем, что он требует, подтверждать правдивость того, что поведал пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, подчиняться ему в том, что он запретил и приказал, и верить в него и в то с чем он пришел. А тот, кто сказал: «Я не питаю вражды к мушрикам и не обвиняю их в неверии», или сказал: «Я не касаюсь людей свидетельства «Ля иляха илля-Ллах», даже если они совершают куфр, ширк и враждуют с религией Аллаха», или сказал: «я не касаюсь гробниц», тот не является мусульманином, напротив, он из тех о ком сказал Аллах: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», – и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения» (ан-Ниса: 150) _______________ Из книги шейха абу Юсуфа Мидхата бин аль-Хасана «аль-мухтасару-ль-муфид фи ‘акъаиди аиммати-т-таухид» www.tawhed.ws/dl?i=21110909 Отдел переводов: ИА ИсламДин [1] То есть принятия Аллахом от нас нашего Ислама [2] От переводчика: шейх говорит об убеждениях мушриков его времени [3] Постоянный комитет по научным исследованиям и фетвам, фатва №10684 [4] Божества мушриков Мекки
История возникновения и развития сервитута, понятие, доктринальные классификации. Земельный сервитут - одна из самых древних составляющих института iura in re aliena. Ограниченные вещные права на землю - такой же важный и актуальный институт гражданского права, как институт собственности. В связи с внесением изменений в российское законодательство отдельного рассмотрения требуют нормы о сервитуте в рамках разработанных советом при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства проекта Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект).
|