Студопедия — Билет № 15
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Билет № 15






Вопрос 1. Многопартийная журналистика начале XX века.в ГАЗЕТЫ 20 век. Конец 19, начало 20 века, в германии был отмечен процессом концентрации прессы. Крупнейший концерн – Рудольфа Мосса, объединял несколько столичных и провинциальных газет. Второй – Леопольда Ульштайна. Объединял 19 изданий, в том числе дешевые воскресные газеты. В отличие от США, немецкие газетные тресты ориентированы не только на прибыль, но и на создание мощных изданий, которые могли бы заинтересовать интеллектуального читателя. Сегодняшние Немецкие издания В германии нет преобладающей столичной печати. Можно разделить на 2 категории: Региональные издания.. Надрегиональные издания. (выходят в регионах, но распространяются по всей стране). В германии называют вне гласной столицей – Габург. Самая крупная по тиражу Бильд Цайтунг -иллюстрированная газета. Тираж 4.5 миллиона – самый большой в европе (2). Имеет 33 издания в разные регионы, отличающиеся местной хроникой и рекламой, издается в гамбурге. Возникла в 1952 году. Желтая газета- на первых страницах –сенсации, происшествия и т.д. принадлежит концерну – концерн Акселя Шпрингера. У нее есть воскресное приложение - Бильд ам зонтаг. 1956 год, толстая газета, меньше тираж, чем у ежедневных. Гамбургер абендблат - гамбургская вечерняя газета (листок). Ежедневная, с 1948 года, тираж 300 тыс., (1) Гамбургер морген пост – 1947 год, тираж 160 тыс. (1).Еженедельные газеты: Ное Ревю новое обозрение – еженедельный иллюстрированный журнал, с 1946 года, тираж 1,1 мил. Контролирует Генрих Бауер концерн. Ди Цайт – время, еженедельная газеты, тираж 460 тыс, с 46 года. В отличие от всех немецких газет, формат А2. Принадлежит концерну Грунер унд Яр. Штерн – звезда. Иллюстрированный, европейский вариант журнала лайф. С 48 года, тираж 1.4 млн. Принадлежит концерну Грунер унд Яр. Шпигель –зеркало. Огромное воздействие на формирования общественного мнения. Возник в 1947 году, тираж 1.1 млн. самый авторитетный. Концерн Рудольфа Аугштайна. Франкфурд на майне Франгфурд альгемайне цайтунг, тираж 400 тыс, 49 год, политика, верстка, известная финансовая газета. Деловых кругов, финансовый рынок. Спорт. 5 «тетрадок» (2!) Франкфуртер рундшау - обозрение. (2!) ежедневная, формат А3, приближается к общеевропейскому стандарту. Тираж 190 тыс. одна из первых газет, которая выходит после войны 1 августа 1945 года. Мюнхен. Столица баварии. Зюд дойче цайтунг – южная немецкая газета. (2!) еще более консервативная – линеечки. Политика, неинтересные снимки, рецензии на фильм, путешествия. Основана в 45 году, тираж 400 тыс. Квик – журнал, еженедельный, иллюстрированный, концерн Генрих Бауер. Основан в 48 году, тираж 990 тыс. Фокус - журнал, еженедельный, иллюстрированный, с 1965 года, тираж 1млн. Берлин Ди вельт – мир. Концерн Акселя Шпрингера. Возникла газета в 46 году, тираж 250 тыс, не развлекательная, (злейший враг советской власти). Находилась на территории западного берлина. (2!) Берлинер Морген пост 1898 год, с 45 по 52 не выходила. Тираж 200 тыс, Шпрингер.вкладка Недвижимость. Дюссельдорф Вест дойче цайтунг (1) 72 год, тираж 180 тыс.

Вопрос 2. В.Э.Мейерхольд и режиссерский театр ХХ векаВ конце 19 века возникает новое явление в искусстве: дело в том, что до этого театр был актерским, то есть режиссера как такового не было. Был человек, который присматривал за спектаклем, выполнял организационно-хозяйственные функции. А режиссера, как создателя, как автора спектакля, как человека, который объединяет всех причастных к спектаклю, не было.Режиссерский театр не только у нас, но и в мире, начинается со Станиславского, с Немировича-Данченко. Здесь впервые появляется спектакль, организованный как сложная художественная структура, в которой все подчинено единому замыслу, а замысел этот создает режиссер. Не случайный набор декораций из имеющихся в наличии, а специально созданные для спектакля, то же самое касается костюмов, специально написанная музыка. А главное – присутствие актеров на сцене подчинено единому замыслу. Появляется искусство мизансцены. Раньше актеры тоже передвигались на сцене, но это было спонтанно, автономно от целого. С появлением режиссерского театра все стало работать на художественную целостность спектакля. Создается эта целостность режиссером.

Со Станиславским и Немировичем-Данченко связана первая эпоха режиссерского театра и его рождение. Мейерхольд начинает второе поколение в истории режиссерского театра. Он был учеником Немировича-Данченко, окончил театральный класс филармонического училища и вместе с другими учениками вошел в первый состав труппы Художественного театра. Мейерхольд играл одну из главных ролей, с которого начинается Московский Художественный театр. Первая постановка МХТ – трагедия Толстого «Царь Федор Иоаннович» (октябрь, 1898). Этот спектакль привлек внимание публики, но не он был рождением МХТ. «Театр был открыт, но еще не родился» (Немирович-Данченко). Рождение театра произошло в декабре 1898 года на премьере чеховской «Чайки». Пьеса, которая с треском провалилась на сцене императорского театра, имела успех на сцене МХТ. В «Чайке» Мейерхольд играл одну из главных ролей Константина Треплева. Герой – молодой литератор, говорит, что «нужны новые формы в искусстве». Эти слова Чехова стали девизом Мейерхольда на протяжении всей его творческой жизни.Проработав 4 года в МХТ, уходит, и с этого момента начинается его самостоятельная режиссерская деятельность. 2 года работает в провинции, где учится режиссерскому делу, потом получает приглашение от великой актрисы Комиссаржевской, становится режиссером ее театра. Через несколько лет, работая в Петербурге, становится режиссером императорского театра и ставит драматические и оперные спектакли в Александрийском и Мариинском театрах.Мейерхольд раскрывается как оригинальный художник, который выйдя из театра Станиславского, ищет собственные пути. Эти поиски направлены против Станиславского, противМХТ. Он ищет альтернативное направление. Театру Станиславского, театру реалистическому, театру психологическому, театру, который стремится максимально приблизиться к жизни, Мейерхольд противопоставляет свой театр. Театр условный, в котором демонстративно все не как в жизни, актеры общаются напрямую со зрителями, условность театрального лицедейства всячески подчеркивается. И единомышленников Мейерхольд находит среди писателей- символистов (Белый, Блок). Именно Мейерхольд ставит пьесу Блока «Балаганчик», которая для него как режиссера имела программное значение. Очень сложная пьеса, с интригой, в которой персонажи по ходу пьесы выходят из своих ролей и начинают разыгрывать собственный сюжет, и лицо от автора не может с ними справиться. В этом спектакле был такой эпизод – кулиса взлетала вверх и обнажала голую сцену с фермами, прожекторами. Это был скандал – настолько это было смело. В этом был его принципиальный ход – раскрыть условность театра.Первый период творчества – 1900-1910 годы – Александрийский и Мариинский театры. В этот период М. делает много экспериментальных постановок в студиях. После переворота 17 года М. переходит на сторону революции, как многие художники-экспериментаторы, художники радикального авангарда. Они находили в этих переменах нечто себе созвучное (Маяковский, Малевич, Кандинский). М. ставит первый революционный спектакль по пьесе Маяковского «Мистерия Буф», премьера которой была приурочена в 1-й годовщине Октября. Оформлял спектакль Малевич. В этом спектакле был символический для М. момент. Когдазрители входили в зал, они видели занавес, склеенный из старых афиш. Спектакль начинался с того, что актеры, выходя на сцену, срывали эти афиши и разрывали их. Так М., отбросив свое прошлое, вступив в партию большевиков, провозглашает лозунг театральной революции, театрального Октября.М. в первые годы Советской власти возглавляет театр «Театр РСФСР первый». В 20-е годы М. ставит политические спектакли, его постановки имеют публицистическое звучание. В годы Гражданской войны сводки с фронтов часто озвучиваются по ходу этих революционных постановок.В 30-е годы вершители революции стали жертвами террора. Сначала репрессировали политиков, а потом – художников. Театр М. был объявлен чуждым народу и закрыт. Почти все деятели театра клеймили М. как буржуазного художника, формалиста. Лишь Станиславский протянул ему руку помощи, предложив место в оперной студии. Таким образом, М. и Станиславский встретились за режиссерским столом. Последняя работа Станиславского – это его совместная работа с М., опера «Риголетто». И пока был жив Станиславский, М. не трогали.Через полгода после смерти Станиславского в 1938 году, М. арестовали. Очень долго, вплоть до перестройки, никто не знал, как умер М. Архивы КГБ были раскрыты в 1987 году. 2 февраля 1940 года М. был расстрелян. До 50-х годов его имя нигде не упоминалось, и лишь после политической реабилитации началось возрождение художественных традиций, идущих от М. Эти традиции подхватили режиссеры нового поколения, и, в первую очередь Юрий Любимов, создавший «Театр на Таганке». Он собрал в себе все здоровое, что было в русском театре. Любимов стал наиболее последовательным продолжателем традиций М. в русском театре 60-80-х годов.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 468. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия