Студопедия — Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях






Понятие «группа» – универсально для общей харак­теристики социальных отношений. Оно универсально и по от­ношению к учреждению дополнительного образования детей как социальному институту, в структуру которого входят са­мые разнообразные большие и малые группы детей, педагогов, смешанного состава.

С одной стороны, Группа – это формальное объединение. По­добно тому, как в школе объектами управления являются клас­сы, так и в учреждении дополнительного образования объектами управления являются группы или относительно устойчивые объединения детей и педагога на основе единой цели (деклари­руемой и закрепленной в образовательной программе), сходных интересов, потребности в общении и совместной деятельности.

Инициатива в создании таких групп (предмету их деятель­ности, количеству участников) принадлежит самому учреждению.

Для групп характерно наличие сходных интересов и потреб­ностей в общении и совместной деятельности. Главный фактор, объединяющий группу, – совместная деятельность, а одним из основных признаков группы является способность участников осознанно и непосредственно включаться в согласованное дей­ствие (прямой обмен деятельностью и способностями, творче­ское сотрудничество), благодаря которому могут быть удовлет­ворены их индивидуальные потребности. Кроме этого главного признака, традиционно выделяют и другие групповые показа­тели: установление определенных отношений между членами группы; внутренняя организация, включающая в себя распре­деление обязанностей, иерархию статусов; наличие так назы­ваемого группового давления (мнения, оценки) и воздействие его на изменение взглядов, поведения отдельных участников группы. Регуляция отношений и разделение ролей в группе осуществляется в процессе саморегуляции, корректируемой руководителем (педагогом) или другим лидером группы. Основным средством, инструментом объединения малой груп­пы можно назвать межличностное взаимодействие, которое имеет преимущественно эмоциональный характер и подчиня­ется закономерностям психологической совместимости и кон­фликтности (симпатии и эмпатии).

Содержание совместной деятельности членов группы оказы­вает влияние на все процессы внутригрупповой динамики (вос­приятие друг друга, формирование норм, ценностей, взаимной ответственности), а отношения внутри группы между ее члена­ми влияют на эффективность деятельности, на возможность или невозможность реализации цели.

Процесс образования и развития группы имеет сложный, внутренне противоречивый характер, в котором сталкивают­ся тенденции к объединению и дифференциации. Первая направлена на сохранность, обособленность группы, на ее стаби­лизацию в окружающих обстоятельствах, а вторая – на специализацию ролей участников группы, на их индивидуальное признание и самоопределение. Поэтому развитие груп­пы может проходить своеобразные этапы внутреннего и, одно­временно, внешнего утверждения – от спонтанного объедине­ния к подлинному сообществу равноправных, взаимозначи­мых партнеров (но и обратно!).

Следовательно, с другой стороны, Группа – это неформаль­Ное сообщество детей и педагога, особое добровольное самодея­тельное объединение.

Результатом такого взаимообмена и взаимовлияния являет­ся не совокупность (сумма) предметно-ограниченных знаний, умений, навыков или способностей, а сложившийся индивидуальный механизм восприятия, понимания, репродуцирования и коммуникации культуры. Основным механизмом организа­ции партнерских отношений (взаимодействия) сообщества, как мы уже отмечали, является договор – форма проявления свободы и добровольности субъектов, что подразумевает при­нятие ими обязательств, нравственной ответственности перед другими членами сообщества.

В Положении о любительском объединении, клубе по интересам Тюменской области сказано:

Объединения:

- способствуют организации содержательного досуга людей, развитию их общественно-политической и социальной активности, новаторских идей и поисков, утверждению здорового образа жизни;

- участвуют в пропаганде научно-технических знаний, достижений отечественной и мировой культуры, литературы, искусства (в зависимости от вида юбительской деятельности);

- прививают участникам навыки самоуправления, приобщают их к общественной деятельности, самообразованию, исследовательской работе, содействуют формированию у них высоких моральных качеств и эстетических вкусов, развивают организаторские и творческие способности, участвуют в культурно-массовой работе проводимой организациями-учредителями.

Деятельность объединений может осуществляться по следующим основным видам: познавательная, пропагандисткая, учебная, поисково-исследовательская, досуговая, художественно-творческая, спортивно-оздоровительная.

Члены объединения имеют право: избирать и быть избранным в руководящие и ревизионные органы объединения, принимать участие во всех видах его деятельности, пользоваться в установленном порядке имуществом объединения.

Члены объединения обязаны активно участвовать в его работе, соблюдать правила внутреннего распорядка, утвержденного организацией - учредителем, а при условии индивидуального платного членства своевременно уплачивать членские взносы.

Общее руководство и контроль за деятельностью объединения осуществляет организация – учредитель. Она создает необходимые условия для занятий и проведения массовых мероприятий объединения, утверждает смету доходов и расходов.

Органом коллективного управления объединением является общее собрание участников. Оно избирает Совет, рассматривает планы работы, проект сметы расходов и доходов объединения, заслушивает отчеты Совета, определяет размер и порядок уплаты индивидуальных членских взносов.

Совет избирает председателя (руководителя) Совета объединения, его заместителей, которые осуществляют практическое руководство его деятельностью составляют планы организационно - творческой и учебно-воспитательной работы, вносят их в организацию - учредитель для согласования, обеспечивают выполнение этих планов, участие членов объединения в культурно-массовых мероприятиях организации учредителя; содействуют созданию в объединении творческой атмосферы и высокой требовательности, обеспечению порядка при проведении мероприятий объединения.

Ответственность за содержание деятельности и финансовую работу несут организация - учредитель и председатель совета (руководитель) объединения.

Научно-методическое руководство объединениями осуществляют органы культуры; творческую и организационную помощь на местах оказывают координационно-методические центры культуры и досуга.

Сам статус самодеятельности подразумевает отсутствие какого-либо принуждения к участию в объединении, демократические принципы управления, выборность руководящего состава и регулярную отчетность руководителей перед членами объединения.

Законодательной базой развития детских общественных объединении являются Законы Российской Федерации «Об общественных объединениях» и «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций» (1995). Закон РФ «Об общественных объединениях» (ст. 7) определяет, что формами детских общественных объединений могут быть Детская организация, детское движение, детский фонд, детское общественное учреждение.

Наиболее распространенной формой сегодня является Детская общественная организация — самодеятельное, самоуправляемое объединение, создаваемое для реализации какой-либо социальной идеи (цели), имеющее регулирующие ее деятельность нормы и правила, зафиксированные в ее уставе или ином учредительном документе, выраженную структуру и фиксированное членство.

В детском движении сложились на основе опыта некоторые принципы, определяющие его влияние на молодежь. Среди них следует выделить Принцип самоорганизации, Что обусловливает особенность детских формирований — создание и становление их по инициативе «снизу», их деятельность основывается на волеизъявлении членов, программы носят поисковый характер, отражая результаты самодеятельности и коллективного творчества. В скаутском движении существуют следующие принципы:

• приоритет интересов ребенка, забота о его развитии и соблюдение его прав;

• уважение религиозных верований и национальной самобытности детей;

• сочетание деятельности по реализации общих целей и признание прав членских организаций осуществлять самостоятельную деятельность па основе собственных позиций;

• открытость для сотрудничества во имя детей.

Ведущим направлением, целью детского общественного объединения является развитие личности посредством включения в деятельность, способствующую вхождению, адаптации, интеграции личности в социальную среду. Этим определяются основные Функции, задачи Детской организации:

• широкое разностороннее включение личности в систему общественных отношений, в социальную жизнь;

• организация жизнедеятельности, удовлетворяющей потребности в развитии, отвечающей эмоционально-нравственному состоянию и возрастным особенностям;

• защита прав и свобод личности от негативных влияний социальной среды;

• корректировка различных влияний на личность, ее сознание и поведение (формирование социально-нравственных идеалов, ценностей, потребностей).

Особые социально-педагогические возможности детского общественного объединения обусловлены открытостью и добровольностью членства, эмоционально-нравственной атмосферой, наличием более широких социальных прав (по сравнению с ролью ученика, ребенка в семье), возможностью выбора разных видов и форм деятельности. Специфику воспитательного потенциала определяют сущность и структура детского объединения. Оно открыто, демократично, не является государственным учреждением, создается добровольно, может пользоваться финансовой, кадровой, технической поддержкой различных государственных учреждений.

В управлении самодеятельным детским объединением нет жестких рамок, органы управления определяются самими членами, подвижны, взрослые и дети тесно сотрудничают, в управление периодически включают по возможности всех членов объединения.

Вместе с тем могут создаваться детские организации, имеющие более жесткую структуру: органы управления, подчиненность, первичные коллективы, источники финансирования — все то, что определяется законом об общественных организациях.

Сравнительно новым явлением в современном детском движении является членство взрослых в общественных объединениях детей. Статус взрослого предполагает его педагогическую, воспитательную, защитную функцию (создание условий для развития личности и объединения, охрана прав и интересов, здоровья и безопасности) и функцию организационную. Взрослый, руководящий организацией, выступает источником социального опыта детей, их знаний и предметно-практических, коммуникативных, социальных умений, он является образцом человека, гражданина, помощником и другом.

19 сферы формирования культуры личности (в шпорах – норм)

20 разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства (конспект аксёнова)

21 сущность педагогической культурологии и её роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры

Моделью человека XXI в. должна стать креативная личность, однако ее появление нельзя ограничивать влиянием естественной среды. Обладание креативными качествами может быть лишь результатом последовательного, педагогически выверенного воздействия на сознание и чувства индивида, поэтапного приобщения его к миру творчества и реализации своих интеллектуальных, организационных, коммуникативных и эмоциональных потенций. А это в свою очередь диктует необходимость научно осмыслить методику этого процесса, привести ее в соответствие с закономерностями развития личности и спецификой содержания и характера социально-культурной деятельности.
Предметом педагогической культурологии выступает социально-педагогический процесс разностороннего развития личности посредством ее вовлечения в систему социально-культурного просвещения и свободного творчества, результатом которого становятся ценности культуры, обновленная культурная среда и новые, социально значимые качества людей.
Целевая установка педагогической культурологии - вовлечение человека в мир культуры. Содержание этого процесса в основе своей составляют самые разнообразные формы культурной деятельности, а методика осуществления поставленной цели строится на принципах педагогики, на технологии педагогики сотворчества.
Вильгельм Дильтей образно заметил, что природу мы объясняем, а духовную жизнь понимаем. В процессе социализации система непрерывного образования объясняет формирующейся личности раскрытые нашими предками формулы, теоремы, законы функционирования природной среды. По мере своего развития наука последовательно обогащает эти данные, что позволило только в XX в. породить авиацию, космонавтику, телевидение, атомную энергетику, компьютерную технику и многое другое, изменившее облик нашей планеты. И все это находит конкретное объяснение в точных науках, опирается на обоснованные ими и подтвержденные практикой закономерности. Принципиально иначе складывается формирование гуманитарного знания, вовлечение человека в мир культуры. Гомера, Дж. Боккаччо, М. Сервантеса или У. Шекспира нельзя «объяснить». Опираясь на требования герменевтики (Фр. Шлейермахер, X. Г. Гадамер), педагогическая культурология помогает людям воспроизвести и реконструировать соответствующую эпоху, понять и интерпретировать авторский замысел и смысл их творений. Шедевры человеческого гения открывают широчайший простор для их толкований. При этом диапазон проявляющихся различий находится в прямой зависимости от их интеллектуальной емкости, оригинальности и глубины. Величие Леонардо да Винчи, М. А. Булгакова, Ле Корбюзье или Д. Д. Шостаковича в значительной мере инте-
грируется в том, что каждый, кто соприкасается с результатами их творчества, наряду с общечеловеческими и национальными ценностями, находит в них свое, неповторимое, отражающее только ему присущий социально-культурный опыт.
Значение герменевтических принципов понимания, толкования и интерпретации явлений и процессов духовной жизни особенно актуально в условиях существенных изменений политической, экономической и социальнокультурной ситуации. К примеру, только в конце двадцатого - начале двадцать первого столетия в общественном мнении россиян произошла явная коррекция оценок творчества К. Маркса, З. Фрейда, П. Филонова, И. Бродского, А. Шнитке и многих других философов, экономистов, культурологов, психологов, писателей, композиторов, художников. И в этой ситуации чрезвычайно актуально требование освободить толкование культурной жизни от идеологических догматов и политических пристрастий, дать право каждой индивидуальности интерпретировать ее на основе своего разума и своих чувств.
Вступление человечества в информационное общество XXI в. ставит сложнейшую проблему подготовки индивида к жизни в поликультур-ном мире, где личность, сохраняя идентификацию с определенной культурой, вырабатывает в себе способность усваивать общечеловеческие ценности, пользоваться возможностями мировых информационных систем, общаться с представителями разных культур.
Переход от техногенной к антропогенной цивилизации предопределяет необходимость познат ь живую природу, и в первую очередь человека, проникнуть в тайны творческих способностей личности, независимо от ее социальных или профессиональных функций, от человека умелого, владеющего технологией производства, современное общество переходит к человеку творящему. Этот процесс начинается с формирования предрасположенности ребенка к гармонизации своего опыта, своей деятельности, своих отношений, с воспитания способности целостно воспринимать визуальную, музыкальную и вербальную информацию.
Становление индивида как человека, личности, индивидуальности изначально связано с освоением ценностей и нормативов культуры, овладением речью, санитарно-гигиенической культурой, механизмами общения, умением одеваться, питаться, а в дальнейшем познавать, выполнять гражданские, нравственные, профессионально-трудовые, общественно-политические, семейно-бытовые и иные социальные функции, равно как способности проявлять
эстетическое отношение к действительности и творить по законам красоты. Все это, естественно, не носит характер первооткрытия, а строится по веками сформированным и утвердившим себя в общественном сознании и традициях образцам культуры. Раскрыть эти образцы, вооружить человека умениями и навыками следовать им, приучить его всегда и во всем соизмерять себя с требованиями и нормами культуры, включить индивида в различные формы социально-культурной деятельности - генеральная функция педагогической культурологии.
Знакомя человека с достижениями как прошлых поколений, так и современного общества, педагогическая культурология формирует в нем собственное субъективное начало, основанное на принятии утвердившихся в культуре традиций, норм, социальных требований. Культура регламентирует поведение и отношения людей, принуждает человека соблюдать определенные нравственные, эстетические, профессиональные и иные принципы жизнедеятельности, но эта регламентация во благо общества и личности, а данная норма принуждения добровольно и активно принимается и разумом, и сердцем.
В определенных ситуациях поведение и деятельность человека обусловливается нормами права, религиозным верованием, уставами общественных организаций, правилами внутреннего распорядка трудовых коллективов, воинских частей или учебных заведений. Культура же носит всепроникающий характер и детерминирует поведение индивида во всех сферах жизнедеятельности - от сферы производственно-экономических и общественно-политических отношений до форм самовыражения личности на новогоднем балу, в туристской поездке, на пляже или в интимном супружеском общении. Готовность человека соответствовать требованиям культуры в каждом конкретном виде социальной или семейной жизни предопределяется всей системой его обучения и воспитания, всей жизненной практикой, в процессе которой индивид закрепляет культурологические знания и преобразует их в убеждения, нормы и принципы поведения. А методология и методика решения этой задачи разрабатывается и реализуется педагогической культурологией.
Основу информационного общества составляют производство знаний и информации, гуманистически ориентированные высокие технологии, создание планетарной взаимозависимой глобальной экономики, перспективно-долгосрочное планирование, децентрализация экономики и политики, опирающаяся на демократию, самообеспечение и самозанятость. Однако его ведущей базой должна стать личность человека, что соответственно требует от педагогической культурологии разработки и реализации эффективных методик формирования у людей креативного мышления и способности креативного творчества.
Конкретизируя роль педагогической культурологии в общественном развитии личности, в первую очередь, целесообразно видеть ее:
• в обосновании технологии гармонизации отношений человека с природой, осуществления такой системы ноосферного, экологического, а по-существу - гуманистического образования и воспитания, которая утвердит новую систему ценностей, основанную на гуманистической парадигме экологической культуры, способной сохранить биосферу и ее главное составляющее - самого человека;
• в раскрытии механизма погружения человека в социально-культурную среду через освоение системы научных знаний и ценностей литературы и искусства;
• во внедрении эффективных методик формирования способности человека включиться в процесс непрерывного образования, постичь высокие технологии современного производства и информационного обеспечения социального прогресса, познать себя, реализовать свои творческие потенции.
Механизм постижения ценностей культуры взаимосвязан со спецификой сложившейся культурной среды, с уровнем развития средств трансляции этих ценностей, с особенностями восприятия тех или иных явлений и процессов культуры. Непреложным условием усвоения определенных ценностей или способов культурной деятельности должно быть, как минимум, их наличие в окружающей микросреде. Не будь в детстве общения с пианино, скрипкой или виолончелью, не было бы в истории отечественной и мировой музыкальной культуры феномена
С. Рихтера, Д. Ойстраха или М. Ростроповича. Чтобы оценить и полюбить музыкальное искусство, нужно не раз ощутить магию оперного или балетного спектакля, погрузиться в волшебный мир симфонического оркестра, почувствовать восприятие прекрасного теми, кто сидит рядом с тобой в оперном театре или зале филармонии. И в этой связи нельзя не отметить, что ущербность нашей системы эстетического воспитания во многом связана с тем, что миллионы и миллионы россиян за всю свою жизнь ни разу не общались с подлинными образцами высокого искусства, не познали его сами и не могли передать эстафету художественной культуры своим детям.
Постигая ценности культуры, человек в первую очередь усваивает наиболее простое,
доступное, вызывающее ассоциации..
Одна из узловых и наиболее сложных задач педагогической культурологии связана с формированием у разных групп населения, и в первую очередь молодежи, системы ценностных ориентаций.

. Средствами решения этой задачи выступают система непрерывного образования; просветительная деятельность телевидения, радио, периодической печати, учреждений культуры; различные формы любительского творчества и т. д. и т. п.
В последние десятилетия все более существенную роль в обеспечении общедоступности ценностей культуры и вовлечении людей в процесс их освоения играет туризм
. В США ныне функционируют около 160 тысяч федеральных ту-
ристических центров, с помощью которых свыше 320 млн человек (значительно больше общей численности населения, способного осуществлять туристические поездки) ежегодно знакомятся с национальными парками, музеями, архитектурными ансамблями, с иными достопримечательностями страны. Подобная система освоения достижений национальной и мировой культуры средствами туризма сложилась в Германии, Японии, Великобритании, Франции, других экономически высокоразвитых странах.
Еще большую роль в посредничестве между индивидом и культурой сегодня играют технические средства информации, способные донести шедевры человеческого гения персонально до конкретного человека, превратить его повседневный досуг в фактор оптимального сочетания рекреации и общекультурного развития. Степень освоения культуросозидающего потенциала досуга ныне стала существенным показателем цивилизованности страны, ее соответствия требованиям формирующегося информационного общества.
Объект педагогической культурологии - человек, личность, индивидуальность, отдельный индивид или социальная общность.
Цель педагогической культурологии - посредством комплекса специально отобранных и синтезированных видов культурной деятельности обеспечить:
• приобретение, расширение, углубление, обновление и приведение в систему знаний о природе, обществе, мышлении, технике и способах деятельности, способствующих утверждению мировоззренческой, идейно-нравственной и эстетической позиции;
• формирование интеллектуальных и практических навыков и умений в сфере социального, научно-технического и художественного творчества, стимулирование развития творческих потенций личности;
• создание, освоение, сохранение, распространение и воспроизведение ценностей культуры;
• усвоение способов культурно-досугового творчества и нерегламентированного общения;
• удовлетворение и последовательное обогащение духовно-эстетических интересов и потребностей разных групп населения;
• регуляция социального бытия, воспитание в каждом человеке повседневной, практической культуры, культуры труда, познания, быта, досуга, делового и неформального общения.
Задачи педагогической культурологии проявляются в том, чтобы обеспечить:
• выявление закономерностей, принципов, средств, методов и форм создания, сохранения, трансляции и освоения культурных ценностей, норм, и практик в сфере художественно-эстетической, религиозной, нравственной, социально-психологической, политической, правовой, экономической, экологической, физической культуры и разработка на этой основе условий и способов оптимизации этих процессов;
• получение практически ориентированного знания о закономерностях формирования и развития различных субъектов культуры (личности, социальной группы, этнокультурной общности, региона, общества в целом) и поиск оптимальных механизмов регулирования социально-культурных процессов на соответствующих уровнях;
• обоснование принципов и технологий использования различных культурных практик (видов и способов культурологической деятельности и мышления, норм, традиций и форм человеческого общежития), сложившихся в истории мировых культур, в тех или иных сферах социокультурной деятельности;
• разработку теоретических и организационно-методических основ подготовки и последовательного повышения квалификации профессиональных кадров, способных эффективно осуществлять процесс общекультурного развития личности.
Становление личности предполагает, как минимум, три взаимопроникающих, подчас протекающих параллельно, но сохраняющих свою специфику этапа, три аспекта усвоения культуры.
Первый этап - хоминизация (овладение индивидом основами человеческого поведения) -включает в себя освоение санитарно-гигиенической культуры, элементарных навыков общения (в первую очередь речи), культуры питания и иных компонентов культуры быта.
Второй этап - социализация - находит
свое выражение во включении человека в общество посредством формирования у последнего культуры социального общения, культуры познания, культуры профессионально-трудовой деятельности, культуры выполнения гражданских, нравственных, общественных, семейных обязанностей.
Третий этап - инкультурация - связан с формированием у человека эстетического отношения к действительности и искусству, способности восприятия ценностей культуры; с овладением умениями и навыками художественного творчества, внесения эстетических начал в быт и досуг.
Многие становятся субъектами четвертого этапа развития личности - этапа самореализации своих творческих потенций, когда индивидуальность в полной мере раскрывает свои культуросозидаюшие возможности, внося в социально-культурную сферу свое «я», свою оригинальность и неповторимость.
Определяя методологию и методику вовлечения человека в мир культуры, педагогическая культурология должна учитывать всепроникающий характер культуры и специфику ее постижения в разных сферах жизнедеятельности.

Учет специфики культуры требует от педагогической культурологии разработать и внедрить такой механизм формирования общей культуры личности, который, с одной стороны, обеспечил бы постижение культуры как единого целого, а с другой - позволил бы в разных ситуациях в большей или меньшей мере развивать логическое или эмоциональное восприятие.
Органично связывая между собой цели воспитания и вовлечения формирующейся личности в мир культуры, педагогическая культурология опирается на выработанные педагогикой и веками оправдавшие себя методы развития духовно богатой и социально-активной индивидуальности, которая обладает исторической памятью, верна сложившимся национальнокультурным традициям, владеет способностью воспринимать и креативно создавать ценности культуры во всех сферах жизнедеятельности.
Как область научного знания и социальной практики педагогическая культурология может способствовать совершенствованию процесса эстетического воспитания детей, подростков и молодежи, повышению качества художественного образования, обеспечению культурологической направленности в работе музейных учреждений и туристских фирм, внесению
эстетических начал в процесс обучения и воспитания в средней и высшей школе, в системе дополнительного образования, в армии и на флоте. Однако в первую очередь ее конструктивная роль может и должна проявиться в социально-культурной деятельности и, в первую очередь, в рациональной организации досуга, где она выступает как средство научного осмысления ее сущности и природы.
Примечания
1 Ариарский М. А. Прикладная культурология. 2-е изд. СПб.: Эго, 2001. 288 с.
2 Ариарский М. А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления. СПб.: Концерт, 2008. 798 с.
3 Гадамер Х. Г. Истина и метод. М., 1988. С. 39-58.
4 Раушенбах Б. В. Гуманитарная культура на рубеже веков // Судьба российской интеллигенции: материалы науч. дискуссии 23 мая 1996 г. СПб., 1996. С. 27-30.








Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 978. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия