Студопедия — III серия. ДЗЮ-НО-КАТА.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

III серия. ДЗЮ-НО-КАТА.






(КАТА гибкости).

 

1. ОБИ-ТОРИ (захват за пояс) (рис. 108).

ТОРИ и УКЭ находятся на середине оси КАТА в двух шагах друг от друга.

УКЭ делает шаг правой ногой и правой рукой старается захватить пояс ТОРИ (2). ТОРИ захватывает правую кисть УКЭ своей левой рукой (большой палец сверху) и тянет ее вперед к своему правому боку, чтобы избежать его захвата и слегка поворачивает УКЭ (3). ТОРИ двигается левой ногой и оказывается за спиной УКЭ (4). ТОРИ продолжает поворачивать УКЭ за плечи вправо (5). УКЭ после полного поворота вправо захватывает правое плечо ТОРИ на уровне локтя и тянет вправо (6). ТОРИ поднимает руку и поворачивается спиной к УКЭ, затем ТОРИ продолжает вращение и делает пол-оборота влево (7).

ТОРИ становится спиной к правой стороне УКЭ (8). Во время поворота правая рука ТОРИ спиралевидно извивается вперед и по диагонали вверх (9). ТОРИ протаскивает свою левую руку под правую руку УКЭ и делает УКИ-ГОСИ влево (10).

УКЭ вытянут, ноги вместе, на левом бедре ТОРИ и опирается правой рукой на правое бедро ТОРИ, потом, сохраняя это положение 3 секунды, ТОРИ опускает УКЭ на землю (11).

 
 

2. МУНЭ-ОСИ (толкать в грудь назад) (рис. 109).

ТОРИ и УКЭ в конце предыдущего движения находятся на осях КАТА. ТОРИ слева, УКЭ справа от ДЖОСЭКИ. УКЭ сгибает свою правую руку и стоит лицом перед ТОРИ, которого он старается толкнуть назад в левую часть груди (1). ТОРИ захватывает правую кисть УКЭ свой левой рукой «вилкой» и слегка поворачивается влево, сгибая колени (2). Потом в повороте ТОРИ толкает УКЭ правой рукой против левой части груди УКЭ (3). УКЭ захватывает правую кисть ТОРИ своей левой рукой «вилкой» (4), ТОРИ поднимает правую кисть УКЭ вверх, а левую кисть опускает вниз, захватывая ее сверху снаружи своей правой рукой (5). ТОРИ нарушает этот двойной захват кистей с помощью полуоборота вправо (6). ТОРИ становится спиной к спине УКЭ и позволяет ему взять захват на левую кисть, а правой продолжает держать захват левой кисти УКЭ. Левая рука ТОРИ и правая рука УКЭ наклонены вниз, а правая ТОРИ и левая УКЭ подняты вверх (7). Движение поворота продолжается: ТОРИ поднимает левую руку, которую держит УКЭ и опускает правую руку, которая держит левую руку УКЭ (8). ТОРИ выполняет поворот вправо, УКЭ влево (11). Руки ТОРИ захватывают обе руки УКЭ.

Схема работы левой и правой рук ТОРИ (9—10).

ТОРИ и УКЭ оказываются в позиции грудь в грудь (11).

ТОРИ, поднимая вверх левую руку УКЭ и опуская его правую руку зашагивает правой ногой за правую ногу УКЭ, выводя его из равновесия назад-в сторону. Выдерживает паузу 3 секунды и возвращает УКЭ в исходное положение (грудь в грудь) (12).

 
 

 

 

3. ЦУКИ-АГЭ (удар снизу вверх) (рис. 110).

ТОРИ и УКЭ лицом к лицу на осях КАТА. ТОРИ справа, УКЭ слева от ДЖОСЭКИ.

УКЭ делая шаг назад правой ногой и поворачиваясь на четверть поворота вправо. В то же время УКЭ оттягивает назад правую руку вдоль своих плеч (ладонь вниз, пальцы вытянуть) (1).

Вторым движением УКЭ сжимая правый кулак и делая большой шаг правой ногой, старается ударить ТОРИ в подбородок апперкотом (2).

ТОРИ избегает удара отшагиванием левой ногой и отклоняется назад. Когда правый кулак УКЭ пройдет возле лица ТОРИ, он накрывает его правой ладонью (3).

Потом ТОРИ толкает назад кулак УКЭ в направлении его плеча и левая рука ТОРИ кладется на правый локоть УКЭ. ТОРИ шагом левой ноги выводит УКЭ из равновесия назад (4).

ТОРИ заставляет УКЭ сделать поворот влево. УКЭ следует движению, сгибает колени при повороте влево, его правая рука описывает круг над его головой (5).

ТОРИ способствует повороту УКЭ своей левой рукой, которая помогает его левому локтю в этом круговом движении (6).

В этот момент УКЭ встает лицом к ТОРИ, ТОРИ толкает правый локоть УКЭ своей левой рукой вправо от УКЭ (7).

Правая рука УКЭ проходит перед грудью ТОРИ слева направо. ТОРИ встречает правую руку УКЭ предплечьем (8).

ТОРИ заходит правой ногой за правую ногу УКЭ и выполняет пол-оборота вправо, охватывая правое плечо УКЭ, зажимая дельтовидную мышцу его правого плеча. ТОРИ давит левой рукой (ладонью) на правое предплечье УКЭ. УКЭ сдается после нескольких секунд, левой рукой о бедро (9).

Замечание. Нет необходимости делать болевой прием, просто сохраняйте плотный контакт, держа УКЭ в положении выведенного из равновесия.

 
 

 

4. УТИ-ОРОСИ (удар кулаком вниз) (рис. 111).

УКЭ правым предплечьем описывает круговое движение, его открытая ладонь проходит спереди своего левого плеча и головы, потом опускается по диагонали вправо (1).

УКЭ сжимает кулак и отводит руку назад сгибая локоть. Потом он поднимает руку выше плеча (2).

УКЭ ударяет кулаком (сжатым мизинцем и ребром ладони) в направлении головы ТОРИ. ТОРИ при нанесении удара отходит или отклоняет туловище назад. Кулак УКЭ проходит перед грудью ТОРИ. Когда он опускается на уровне пояса, ТОРИ блокирует кисть УКЭ правой рукой «вилкой» и дергает ее вниз, одновременно ТОРИ делает один шаг назад с правой ноги (3).

УКЭ делает четверть поворота вправо и толкает назад правый локоть ТОРИ своей левой рукой (большой палец сверху). ТОРИ описывает большое круговое движение правой рукой спиралевидно влево (4).

ТОРИ, таким образом, делает полный поворот, захватывая по пути левой рукой левую руку УКЭ (большой палец на стороне большого пальца) и проходит под левой рукой УКЭ (5).

ТОРИ сзади УКЭ, он держит левую руку вдоль туловища, правое предплечье кладет на плечо УКЭ, потом делает шаг левой ногой назад и выводит УКЭ из равновесия.

УКЭ сдается, стуча правой рукой по бедру, ТОРИ возвращается в исходное положение (6).

 
 

 

5. РОУГЭН-ЦИКИ (колоть в глаза) (рис. 112).

ТОРИ справа, УКЭ слева от ДЖОСЭКИ. Дистанция 3 шага друг от друга. УКЭ пытается попасть в глаз ТОРИ с шагом правой ноги (1).

ТОРИ поворачивается влево, отступает на левую ногу, чтобы избежать атаки УКЭ и захватывает правую кисть УКЭ своей левой рукой (пальцы сверху). УКЭ выполняет захват левой руки ТОРИ (пальцы сверху) (2).

ТОРИ толкает УКЭ в левый локоть влево (3). ТОРИ выкручивает свою левую кисть в сторону большого пальца УКЭ и освобождает ее от захвата (4).

УКЭ поворачивается влево, ТОРИ сопровождает его придерживая левый локоть УКЭ (5).

УКЭ возвращается в прежнее положение и теперь ТОРИ атакует УКЭ ударом в глаза своей левой рукой (6).

УКЭ избегает удара поворотом на четверть вправо и отступает правой ногой (7).

УКЭ захватывает левую кисть ТОРИ правой рукой (пальцы сверху). Это повторение только что было описано выше (8).

ТОРИ захватывает правую кисть УКЭ своей правой рукой (пальцы сверху), освобождая себя (9).

УКЭ толкает ТОРИ в локоть, заставляя его повернуться влево (10).

ТОРИ поворачивается, но отступает так, чтобы пропустить левую руку под правую подмышку УКЭ, обхватывает его за таз (11).

ТОРИ делает УКИ-ГОСИ влево. Через 3 секунды ТОРИ опускает УКЭ на землю (12).

Это движение заканчивает ДЗЮ-НО-КАТА.

ТОРИ и УКЭ возвращаются в исходное положение и приветствуют друг друга, а потом ДЖОСЭКИ.

Замечания: Для того чтобы понять до конца ДЗЮ-НО-КАТА необходимо помимо механического повторения ее мысленно прокручивать и она позволит начинающим более правильно понимать дзюдо и в дальнейшем видеть ситуации и импровизировать мягкость движения против грубой силы.

Все движения КАТА выполняются в медленном темпе, без сопротивления и без пауз между движениями в сочетании с правильным дыханием.

 
 

 

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 342. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.027 сек.) русская версия | украинская версия