Студопедия — Тема истории
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тема истории






Известно, что Грибоедов задумывал произведения на историческую тему, например, драму из истории русско-половецких воин. «Драма о 1812 годе» - под влиянием «Бориса Годунова» А.С.Пушкина задумывает произведение в жанре исторической хроники. Нарушено правило 3х единствв. Это произведение с концепцией Войны 1812, которую выдвинули декабристы. Это народная война, победитель – народ. Грибоедов пишет о своеобразии русского народа, т.е. чисто романтическая проблематика верований, костюмов и т.д., и определяет русский народ как народ юный, не достигший зрелости, но выдвигающийся на какие-то рубежи и позиции.

Жуковский (девочки, все это пересказать невозможно, если будет время – почитайте, все произведения небольшие):

Элегии: «Сельское кладбище» (1802, вольный пер. из Т. Грея), «Славянка» (1816), «Вечер» (1806), «Море» (1822), «Певец во стане русских воинов» (1812 г), На кончину Её Величества королевы Виртембергской (1819)

Баллады: «Людмила» (1808) (вольные переложения баллады Г. А. Бюргера «Ленора»), «Светлана» (1808—1812), «Двенадцать спящих дев» (ч. 1 — «Громобой», 1810; ч. 2 — «Вадим», 1814—1817), «Лесной царь» (1818), «Рыбак» (1818), «Рыцарь Тогенбург» (1818), «Замок Смальгольм, или Иванов вечер» (1822), «Кубок» (1825—1831) — вольное переложение баллады Фридриха Шиллера «Водолаз», «Суд Божий над епископом» (1831), «Ленора» (1831), «Варвик», «Ахилл» Баллада, в которой описывается, как одна старушка…, Кассандра, Торжество победителей, Поликратов перстень

Ост: Лалла Рук, Невыразимое, Цветок, Певец, Голос с того света, Эолова арфа, Лесной царь

 

13. Элегии В.А.Жуковского

«Сельское кладбище» (1802, «Вестник Европы») - первое стихотворение, принесшее Ж известность в литературных кругах, это перевод одноименного стихотворения английского поэта Томаса Грея. Название и обозначенная жанровая принадлежность – элегия – настраивают на печальные чувства и сожаления.

Элегия – это и есть в первоначальном своем содержании грустная лирическая песня о смерти. Такой она была в античности. Затем, с развитием лирики, ее содержание расширилось – элегией стали называть грустную песнь о всякой утрате, потому что утрата чувства, желания – это подобие смерти.

Жуковский выбрал классическую элегию для перевода: в ней речь идет о смерти, размышляет поэт на кладбище, такая элегия получила название кладбищенская. Кладбищенская элегия полна негромких раздумий, размышление изначально присуще всякой элегии. Элегия, в которой господствуют размышления о разных предметах и явлениях – медитативная (от медитация – размышление, раздумие).(могут быть также историческая, философская, унылая – поэт о своей несчастной участи)

В начале пишет о вечном, беспробудном сне, о горечи невозвращения, о том, что мертвые никогда не воскреснут. Видит глубокую несправедливость, говоря о похороненных «праотцах села» - простых людях, чей труд (скромный, но полезный) не оценен, указывает на то, что перед лицом смерти все равны: «На всех ярится смерть – царя, любимца славы, / Всех ищет грозная… и некогда найдет…». Затем, сожаления об ушедших, примиряется с неизбежностью смерти, начинают звучать мотивы памяти, воспоминания и надежды: мертвые помнят о живых, живые одушевляют мертвых, значит, безнадежность уступает мере и можно принять мироустройство. Здесь мысль о человечестве переключается на другой план, Ж ведет речь об одном человеке – певце, «друге почивших», который когда-то и сам обретет покой. Поэзия не дает исчезнуть памяти о человеке. Смерть не всемогуща.

«Вечер» (1806 (7)) (начинается лирической картиной вечера - природа вызывает эмоциональный отклик - рождает мечты, воспоминания, мысли) Относится к жанру так называемой медитативной элегии. Воспоминания об утраченных друзьях, об уходящей молодости слиты с мечтательно-меланхолическим восприятием природы, вечернего пейзажа. «Мы бы опустили одну из самых характеристических черт поэзии Жуковского, — писал Белинский, — если б не упомянули о дивном искусстве этого поэта живописать картины природы и влагать в них романтическую жизнь».

«Певец во стане русских воинов» (1812 г)

Война — удаль, храбрость, подвиги героев. Певец Жуковского произносит здравицы героям войны, Древней Руси, родине, Богу, Петру, Суворову. Звучит тема мщения. В стихотворении Жуковского слышатся призывы: За гибель — гибель, брань — за брань, / И казнь тебе, губитель! / Вожди славян, хвала и честь! / Свершайте истребленье, / Отчизна к вам взывает: месть! / Вселенная: спасенье!». Жуковский перечисляет героев войны — живых и павших, давая каждому «послужной список». Прославляя их, поэт стремится укрепить боевой дух соотечественников, помочь им переломить ход войны. И действительно, по свидетельству современников, стихотворение Жуковского облетело всю русскую армию; его переписывали, читали, учили наизусть.

«Славянка» (1815/6)

В "Славянке" уже совсем нет этих условных образов в духе сентиментальной поэзии начала века. Творческие связи Жуковского с карамзинизмом становятся все более сложными. Мы видим стремление поэта не только продолжить принципы этого литературного направления, но и реформировать их, отойти от них.

На кончину Её Величества королевы Виртембергской (1819)

Представляет собой, по словам Белинского, "скорбный гимн житейского страдания". Жуковский рисует смерть Екатерины Павловны, сестры Александра I, не как смерть королевы (само это слово фигурирует только в названии), но как смерть молодой и красивой женщины; тема стихотворения - трагичность и несправедливость безвременной смерти молодой матери и жены. Жуковский последователен и верен своему несоциальному принципу изображения человека; мы видим в элегии как бы другой полюс его лишенного социальности гуманизма: на одном полюсе был "селянин" (из элегии Сельское кладбище), на другом теперь --королева Виртембергская, и в обоих Жуковский выявляет гласное, "святейшее из званий - человек".

«Море» (1822)

Рисует морской пейзаж в разных состояния, но его мысль занята другим – думает о человеке, его жизни, стихии, будующей в груди. Природа для него не равнодушна, не мертва. Выводы: 1) для Ж море – подвижная стихия, его спокойствие обманчиво, причина тревоги – в положении между землей и небом; любуясь небом, стремится к нему, всегда опасается, что злые силы его отнимут, и море потеряет смысл своих стремлений («Ты, небом любуясь, дрожишь за него»). 2) картина религиозна и философична, связана с представлениями Ж о земной неволе и суете, в которой нет совершенства, о небесной безупречной чистоте и красоте, к которым все земное испытывает стремление. Это и есть стремление к лучшему, лежащее в основе бытия. 3) Ж имеет в виду не только природу, но и человека, который не может существовать без идеала, иначе лишиться смысла и идеи, вложенных Творцом.

 

Черты классицизма в творчестве: единые правила прекрасного, разграничение литературы по композиции и стилю; черты романтизма: индивидуальное понимание прекрасного, эмоциональный стиль







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 465. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия