Студопедия — О томъ, чтобы не утаивать намъ лукавыхъ помысловъ, но открывать чрезъ исповѣдь.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О томъ, чтобы не утаивать намъ лукавыхъ помысловъ, но открывать чрезъ исповѣдь.






Братiя, отцы и чада!

О чемъ мнѣ теперь съ вами бесѣдовать, въ настоящемъ моемъ поученiи, какъ не о тѣхъ бѣжавшихъ трехъ окаянныхъ братiяхъ, которые отторглись отъ добраго нашего общества, съ одной стороны для того, чтобы вы были болѣе тверды, утвердившись паденiемъ ихъ, а съ другой дабы и мнѣ, оплакивая ихъ, облегчить печаль сердца моего. Ибо хотя я и недостоинъ, но все же я отецъ и пастырь вашъ; а ни одинъ отецъ не бываетъ безъ печали о сыновней погибели; если такъ бываетъ въ тѣлесномъ, то не болѣе ли въ духовномъ. И еще: ни одинъ пастырь, у котораго бы похитилъ волкъ овцу, не остается безъ печали, но много скорбитъ и ищетъ погибшую. Поистинѣ и нынѣ похитилъ звѣрь, не Iосифа, какъ о семъ написано (Быт. 37, 20), но чадъ моихъ Петронiя, Малха и Аетiа, звѣрь лукавый, мысленный волкъ, лютый драконъ, коварный змiй, изгнавшiй прелестiю и горькимъ вкушенiемъ древняго Адама и Еву изъ рая; нынѣ же подобнымъ образомъ изгналъ онъ сихъ братiй изъ общежитiя, какъ изъ другаго рая. А если онъ и иныхъ изгналъ, или отсюда, или изъ инаго мѣста, теперь не время говорить о семъ; ибо все подобное дѣлаетъ тотъ же дiаволъ отъ начала и до скончанiя мiра. Какъ же мнѣ не оплакивать ихъ и не стенать? Какъ не скорбѣть душѣ моей и не печалиться, помышляя о ихъ погибели? Трое отроковъ, трое юношей, непостоянныхъ, не наученныхъ. Не станетъ ли посему сатана водить ихъ туда и сюда, не вринетъ ли ихъ въ стремнину и не сокрушитъ ли кости ихъ, какъ бренные сосуды? Впрочемъ, я укорилъ ихъ не потому, будто брадатые и старые могутъ сохранить себя, отлучаясь отъ братства, но потому, что они, павши, еще въ большее зло могутъ пасть въ слѣдствiе юнаго возраста. О безразсудность и помраченiе мыслей! Чтожъ теперь дѣлать? Къ вамъ, здравымъ, которые еще стоите твердо и сохранили себя, обращаю теперь мое слово. Захотимъ ли и мы подобно имъ подвергнуться недугу? Будемъ ли домогаться погибели вмѣстѣ съ ними? Никакъ, о чада! Какъ же быть? Не нужно только принимать змiинаго совѣта и сокрыватъ въ сердцѣ змiя, но тотчасъ открывать его, и тогда онъ убѣжитъ отъ васъ, какъ отъ огня. Ибо если бы и тѣ братiя хранили себя, то не подверглись бы сему. Но вы, чада, остерегайтесь и будучи Христовыми овцами, не сдѣлайтесь самовольно добычею дiавола, и живя въ раю заповѣдей Христовыхъ, не поддайтесь какимъ-либо образомъ прелести лукаваго змiя, дабы не быть отверженными въ темное мѣсто грѣха. Живя по-ангельски, не омрачайтесь гибельнымъ самочинiемъ; терпите и претерпѣвайте все, и храните заповѣди Христовы. Пусть никто не ходитъ въ собранiе злыхъ, и не сидитъ вмѣстѣ съ нечестивыми. Нечестивый же и злый есть тотъ, который совѣтуетъ и уговариваетъ брата бѣжать, или исполнить другую какую либо страсть, на погибель свою и того, кто слѣдуетъ ему. Братъ! когда таковой отведетъ тебя, и наединѣ начнетъ языкомъ своимъ изливать свою отраву, отскочи отъ него, какъ я многократно говорплъ; стань вдали и зажми уши свои, чтобы тебѣ спасти и его и себя. Когда онъ увидитъ тебя скорбящимъ отъ приключившагося тебѣ искушенiя, тогда старается прельстить тебя. Но ты не слушай его, когда онъ будетъ увѣрять тебя, что ты вправѣ скорбѣть; ибо это — змiй, и злоумышляетъ изгнать тебя. Когда станетъ обвинять рай, т, е., общежитiе, или сподвижниковъ, т. е., братiй твоихъ, такого-то, или такое-то и такое дѣло; отгони его, и говори противъ него должное, чтобы тебѣ и его образумить, и себя спасти. А что таковые говорятъ: «Братъ! убѣжимъ, избавимся мѣста сего. Игуменъ здѣсь человѣкъ тяжелый, келарь неразсудительный, скупость большая; въ необходимомъ недостатокъ; всѣ повелѣваютъ, всѣ приказываютъ: кто можетъ снести тяжесть труда, или спасти, или спастися на семъ мѣстѣ? Итакъ, уйдемъ отсюда!» Куда? Къ анаѳемѣ. Ибо лишь только они выйдутъ, и если бы можно было кому видѣтъ, что у нихъ на душѣ, то всячески онъ увидѣлъ бы ихъ помраченными, въ мысляхъ устрашенными, бѣснующимися и ничего не имѣющими здраваго: ни намѣренiя, ни разсужденiя; они носятся туда и сюда, и претыкаются, какъ заблудшiя овцы. Не думайте, чада мои, что я говорю это по ненависти къ нимъ; да не будетъ! Но они подвергаются и еще лютѣйшему и несравненно большему, чего я не могу высказать. Молитесь и помолитесь за нихъ, дабы имъ обрѣстись и возвратиться, или самимъ, или чрезъ насъ. А вы, какъ я прежде говорилъ объ этомъ, будьте тверды, избѣгая случаевъ къ паденiю, и подвизаясь добрымъ подвигомъ, чтобы вамъ увѣнчаться на небесахъ. Слышалъ я, что нѣкоторые изъ васъ неосторожно говорятъ объ этихъ братiяхъ съ почтенiемъ, тогда какъ они недостойны и по имени называться; но вы называйте ихъ лишь простымъ именемъ, окаявая ихъ. Ибо и Апостолы не относились съ почтенiемъ къ предателю, и даже апостоломъ его не называли, но Iудою, предателемъ и татемъ. Это о тѣхъ. А изъ васъ каждый терпѣливо долженъ пребывать въ случившемся послушанiи, и пребывать, какъ повелѣно, будетъ ли то простая работа, или другое какое послушанiе. Искать же, домогаться и желать исполненiя своей воли, это — признакъ безчинныхъ, необученныхъ и лукавыхъ. Итакъ, познавши зло, пусть никто болѣе не совершаетъ чего-либо такого, чтобы не подвергнуться за безчинiе епитимiи. Знаете ли, что говоритъ Св. Дороѳей? Тотъ, кто достигъ отсѣченiя воли, достигъ совершеннаго покоя. Кто желаетъ и любитъ покой, тотъ долженъ держаться сего пути, т, е., отсѣченiя своей воли, и онъ скоро достигнетъ будущаго вѣчнаго покоя. Богъ же и Отецъ Господа нашего Iисуса Христа, молитвами Отца моего, да подастъ вамъ единенiе въ добромъ, и то, чтобы имѣть одинъ разумъ, терпѣть и переносить труды подвижничества до смерти, до исхода въ жизнь вѣчную, для наслѣдiя Царства небеснаго, о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава, и держава, и великолѣпiе, нынѣ, и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 336. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия