Студопедия — Механизмы реакций. 12 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Механизмы реакций. 12 страница






Итак, следует ли нам вообще учитывать проб­лему повторяемости? Да, следует. Не потому, что мы отчаянно пытаемся что-то доказать миру, подобно Дж. Б. Раину, но потому, что будучи прогрессив­ными учеными, мы не можем оставить эту проб­лему без внимания и пытаться доказывать что-либо к нашему собственному удовлетворению. Нам нужно стараться контролировать и повторять маги­ческие эксперименты хотя бы для того, чтобы по­высить эффективность исследования предмета. Мы должны повторять эксперименты, чтобы получать обратную связь от удачных и неудачных результа­тов и вносить необходимые исправления. Тот факт, что переменных слишком много, еще не означает, что мы не можем пытаться внести ясность. В кон­це концов, нужно же с чего-то начинать. Давайте начнем с тех переменных, которые мы можем контролировать.

Рассмотрим проблему «личного участия». Как можно верить в успех эксперимента, испытывать сильные эмоции и тем не менее сохранять научную отстраненность от процесса исследования, совершая необходимые наблюдения? И то, и другое жизненно важно, если мы хотим сделать магию действитель­но экспериментальной наукой и получить от нее хоть какую-то практическую пользу.

Одно из решений выражается фразой «оставьте свой интеллект на вешалке у входа». В общем и целом это означает, что вы тщательно планируете эксперимент заранее, проводите его без единой на­учной мысли в голове и лишь затем начинаете ана­лизировать результаты. Но для этого ваш тавматургический дизайн должен быть абсолютно надежным.

Другой метод хорошо работает для тех, кто уме­ет достигать временного «раздвоения личности». Если большая часть вашего сознания сосредотачи­вается на эксперименте, в то время как меньшая часть выполняет роль беспристрастного наблюда­теля, вы можете генерировать достаточно эмоций в одной части сознания, не затрагивая другую. Однако это очень трудная задача, требующая многолетней подготовки.

Третье решение — установить скрытые камеры, микрофоны и другое записывающее оборудование, работающее во время эксперимента, чтобы (а) вам самим не приходилось думать о нем и (6) вы по­лучили дополнительное подтверждение своих субъ­ективных ощущений или результатов. Это приво­дит нас к проблеме оборудования. Очень трудно изобрести оборудование для измерения тавматургических переменных, не нарушающее ход самого эксперимента. Большая часть полевого измеритель­ного оборудования влияет на то, что подвергается из­мерению — точно так же, как закоренелый скеп­тик может уничтожить призрака генерированием статического шума катапси. В сущности, даже осознания того, что они подвергаются измерению, иногда бывает достаточно, чтобы участники экспе­римента прибегали к различным видам анти-пси в качестве защиты.

Производство надежного измерительного обору­дования, несомненно, является задачей технологи­ческого прогресса. Существует также проблема из­готовления соответствующих орудий для ритуалов, но эту тему мы обсудим позднее.

Все вышеперечисленное приводит нас к обсуж­дению проблемы оценки: что можно считать успе­хом в магическом эксперименте? Например, вы создаете заклинание, чтобы в следующий понедельник пошел дождь, и этот день действительно оказывается дождливым. Многие могли бы этим удовлетвориться, но тавматург хочет знать, почему пошел дождь. Благодаря его заклинанию или по чистой случайности? Если дождь пошел в резуль­тате заклинания, то какие части ритуала были со­вершенно необходимыми, а какие — не столь важ­ными? К сожалению, мы еще не имеем над­лежащих статистических орудий для обработки столь многочисленных, незначительных и взаимо­зависимых переменных и вероятностей, возникаю­щих в тавматургических экспериментах. В конце концов, мы найдем их, но я не собираюсь просто сидеть и ждать.

И наконец, труднейшая проблема из всех, или проблема XX века: как заниматься магией в тех­нологическую эпоху? То, что духовные понятия в наши дни потеряли былую ясность, само по себе уже достаточно плохо, а, учитывая тот факт, что вера, эмоциональность и воображение считаются «антиоб­щественными» и «непродуктивными», остается лишь разводить руками. Магия и религия считаются суевериями, а те, кто высказывается в пользу того или другого, тут же получают ярлык «помешан­ных» или «фанатиков».

И где, скажите на милость, вы найдете в наше время мечи, чаши, жезлы, алтари и другие тради­ционные «орудия ремесла», столь полезные для ча­родеев прошлого? Это ритуальное снаряжение всег­да было нелегко достать, но сейчас особенно трудно (пробовали ли вы найти настоящую дев­ственницу для жертвоприношения?). Возможно, по­этому многие чародеи в своих заклинаниях пере­ходят на современную систему символов, в основном позаимствованных из кибернетики и электроники. Идея «психического магнита» или

«психической молнии» выглядит достаточно любо­пытно

Еще одно решение для практикующего мага — v собрать небольшой переносной «чародейский на­бор», состоящий из чемодана или ковровой сумки с различными благовониями, свечами, подсвечниками, амулетами, кольцами, кинжалами, чашами, жезлом (если он у вас есть) и книгами, которые; могут пригодиться в деле. Полезно также вести «Гримуары». Мой набор включает маленький раскладной столик, при необходимости используемый в качестве алтаря. Что касается ман­тии, то проще достать отрез разноцветной ткани и сшить из нее балахон по своей мерке. Этого бо­лее чем достаточно для срочных вызовов на дом или поездок в горы для проведения ритуалов Зеле­ной или Коричневой магии. Не забывайте, о том, что предметы, используемые для ритуалов, не дол­жны применяться в иных целях; это единственный способ выстроить в вашем сознании необходимые ассоциации, связанные с облачением в мантию, дви­жениями жезла, использованием талисманов и так далее. Через некоторое время, даже если вы уста­нете, один лишь взгляд на ваше снаряжение укрепит вашу волю. То, что первоначально обладало лишь силой плацебо, в конечном счете превратится в вашу личную силу. Ясно, что для полномасштабных ритуалов вам понадобится более сложное оборудо­вание и лаборатория, но «чародейский набор» бы­вает очень нужен в самых разных ситуациях.

Однако помните: наиболее могущественным орудием является ваш разум. Обладая достаточным опытом и соответствующими навыками, вы сможе­те совершить любое магическое действие даже обнаженным, без каких-либо орудий, помимо вашей воли и воображения.

Упоминание о лаборатории наводит на размыш­ления о другом аспекте проблемы XX века: шуме и отвлекающих факторах. В современном городе вы едва ли сможете вызвать демона в своей квар­тире, не потревожив соседей. (Я так или иначе не рекомендую этого делать: демоны плохо сов­местимы с нынешними квартирами.) Вы можете сойти с ума, пытаясь отделаться от шума, произво­димого вашими соседями, транспортом и пожарны­ми сиренами на другом конце города. Вы не по­чувствуете аромата благовоний из-за смога, не увидите дом вашей мишени, который находится в трех кварталах от вас, из-за загрязнения воздуха, а постоянный кашель нарушит вашу сосредоточен­ность. Даже если вы живете в пригороде, как я, то все равно не сможете избежать свидетельств присутствия современного человека — если не го­родских огней на горизонте, то пивных банок, раз­бросанных на тропинке. Поэтому я советую сделать упражнения по тренировке сосредоточенности не­отъемлемой частью вашего обучения.

Не стоит забывать и о том, что демографичес­кий взрыв привел к невероятному усилению «ста­тического шума» в царстве психики. Насколько мы можем судить, ncu-способности первоначально развивались в культурах с низкой плотностью на­селения; из выкладок, приведенных в главе 3, мож­но видеть, что возможности телепатической связи в густонаселенных городских районах крайне огра­ничены. Города представляют собой угрозу во мно­гих отношениях. Полный эмпат должен избегать городов, как чумы; это адские болота психического загрязнения. Если вы собираетесь провести экспери­мент, постарайтесь найти место, расположенное

вдалеке от больших скоплений людей. Можно предположить, что, если австралийские пси-иссле­дователи устроили бы свою лабораторию в Боль­шой Пустыне, их результаты улучшились бы в де­сять раз. Я лично хочу найти участок земли в Сьерре или Скалистых горах и устроить домаш­нюю лабораторию, куда можно будет добраться лишь верхом или на вертолете. Поверьте, это не­обходимо для того, чтобы работать в физически чи­стой атмосфере.

Одними из незначительных аспектов «проблемы XX века», но важными в личном плане, являются подбор и обучение подходящих партнеров или ас­систентов. Хотя в наши дни все больше людей про­являет интерес к оккультным наукам, они, как пра­вило, плохие помощники для мага, в то время как чародеи обычно не заинтересованы в помощниках (хотя колдун может найти для них применение). Что касается меня, то я предпочитаю партнеров с хорошо развитым интеллектом и воображением, желатель­но имеющих университетское образование и зре­лый склад ума, готовых проявлять гибкость и сметку в своем походе к магии и более склонных к тавматургии, чем к теургии. Чтобы избежать недопо­нимания, я сразу же скажу, что не ищу учеников, а тем более не вербую последователей. Эта книга предназначена для того, чтобы помочь вам в личном развитии через усвоение основных методик и кри­териев, по которым вы можете делать выводы о других источниках информации. У меня и без того уже нет отбоя от желающих поступить в ученики (хотя, если вы привлекательная девушка и не менее десяти лет прилежно занимаетесь оккультными на­уками...). Что касается поклонников и последова­телей, то я их просто не выношу. Если вы не мо­жете выдвинуться самостоятельно, я не собираюсь

служить вам подпоркой. Единственное, что может случиться со стадом, независимо от того, насколько хорош пастырь, — это превращение в сочные от­бивные на чьем-то столе.

Вам придется поискать надежных помощников среди ваших коллег. Лучше всего сформировать небольшую группу, от трех до десяти человек, что­бы вместе заниматься, экспериментировать и совер­шенствовать свои знания (разумеется, каждый дол­жен иметь свою специальность). Никогда не делайте своим партнером человека, которому вы не можете доверять на все сто процентов. Пом­ните о том, что вам, возможно, придется доверить ему свое тело, душу и разум.

Теперь мы подходим к величайшей проблеме' как изобрести заклинание, которое будет работать? Эта глава называется «основные схемы ритуала», но до сих пор мы изучили лишь одну схему. Поз­вольте мне исправить положение.

Начнем с обзора основных целей магических ритуалов: накопление эмоций, представление обра­за мишени, фокусировка, прицеливание, высво­бождение энергии и разрядка. Неужели все так просто, как кажется? Нет.

Большинство магических ритуалов, с которыми вы знакомы, являются активными (исцеление, проклятие, насылание дождя и так далее). Все они включают в себя накопление и высвобождение энер­гии. Но существуют также менее известные, и воз­можно, менее драматичные пассивные ритуалы, предназначенные для накопления и передачи или сохранения энергии. Из-за отсутствия соответствую­щих исследований суть пассивных ритуалов зна­чительно труднее объяснить в механистических тер­минах, но мы попытаемся это сделать. Однако сначала, чтобы убедиться, что вы понимаете основные принципы активных ритуалов, приведем нес­колько примеров. Если вы с самого начала ждали этого момента, то теперь он настал.

Как наслать проклятие

Вы решили, что вашей теще пора переселиться в мир иной. Лучше заранее убедитесь в том, что вам действительно хочется убить ее, поскольку на этой элементарной стадии обучения у вас еще пси-навыков тонкого воздействия на психику и возможны лишь грубые методы.

Эмоцией, скорее всего, будет ненависть. думаете обо всем, что ненавидите в своей теще, взращиваете свою ненависть, лелеете ее. Очевидно, у вас уже есть ассоциации, связанные с предметом, но все же начните собирать коллекцию всего, что напоминает вам о (а) ненависти и (б) вашей ми­шени. Если уместны традиционные красные и чер­ные цвета, пользуйтесь ими. Но, если вам лучше подходит шартрез и лимонно-желтый, не стесняй­тесь вносить исправления.

Создайте яркий мысленный образ мишени и того события, которое должно с ней произойти. Для этого очень хороши фотографии: вы можете жечь их, втыкать в них булавки, рвать на мелкие кусочки и т. д. Окружите себя стимулами для каждого ор­гана чувств (мультимедийный подход). Напишите мантру, выражающую ваши мысли и желания от­носительно благополучия мишени. Наполните свой разум одной мыслью: «теща должна быть унич­тожена». Повторяйте ее снова и снова, сосредота­чиваясь на (а) вашей ненависти, (6) образе вашей мишени и (с) том, что должно с ней произойти.

Как только вы достигнете стопроцентной кон­центрации на всех этих мыслях, они начнут под­питывать друг друга, становясь все сильнее до тех пор, пока не станут выходить из-под вашего кон­троля. Терпите долго, сколько сможете, а потом сознательно направьте проклятие из своего разума на мишень. Это называется выстрелом, и, к сожа­лению, нет более точного способа описать проис­ходящее. Тем не менее, вы почувствуете, когда это случится.

Освободитесь от излишков напряжения. Внушите себе, что проклятие было успешным, и очистите свой разум от всех мыслей, связанных с мишенью.

Приходилось ли вам слышать о том, что у че­ловека «горят уши», когда кто-то вспоминает его? Так вот, с помощью проклятия вы можете буквально поджарить человека.

Как сотворить заклятье похоти*

 

Обычно я считаю такие заклятья нечестными, но иногда... — Прим. автора.

 

Есть человек, с которым вам очень хочется пе­респать, но его (ее) это не интересует. Если я дол­жен объяснять вам, какая эмоция подходит для это го заклятья, то вы обратились не по адресу. Кстати, заклятья похоти нельзя путать с любовными загово­рами.

Вы снова пользуетесь мультимедийным подхо­дом: окружаете себя звуками, запахами, цветами и формами, напоминающими вам о чистой, незамут­ненной похоти прелюбодеяния. Вы создаете яркий образ мишени, а затем начинаете изменять его. Вы воображаете мишень в страстной, сексуальной позе, готовую и ждущую. Опять-таки, вы стопро­центно сосредотачиваете свои эмоции на мишени, и ожидаемом результате и ждете, пока энергия ва­ших мыслей не достигнет максимума.

Физический оргазм во время выстрела (но не раньше) усиливает действие заклятья. Что касается разрядки, воспользуйтесь своим воображением.

Некоторые читатели могут подумать, что это всего лишь описание сексуальной фантазии. На самом деле это нечто гораздо большее. В сексуаль­ной фантазии целью является оргазм, а в заклятье по­хоти оргазм является побочным эффектом на пути к реальной цели: высвобождении психической энергии, воздействующей на разум другого человека.

 

Как сотворить исцеляющее заклинание

 

Это более сложная задача, поскольку вам при­ходится воздействовать как на разум, так и на тело пациента. Но она вполне выполнима. Основными эмоциями обычно являются сострадание, симпатия или печаль; все это пассивные эмоции, с которыми трудно проводить активную работу. Однако поп­робуем.

Как и раньше, вы создаете яркий образ мишени и ее нынешнего состояния. Изменяйте этот образ до тех пор, пока не добьетесь желаемого вида мишени после исцеления.

Подберите соответствующий реквизит, напоми­нающий вам о целительной силе, физическом здо­ровье, человеческом организме и так далее. Пре­исполнитесь состраданием и решимостью исцелить больного. Доведите эмоции до максимума, сфоку­сируйте их на пациенте и стреляйте. Затем избавьтесь от излишков напряжения и подтвердите свою уверенность в успехе.

Исцеляющее заклинание часто приходится повто­рять многократно, и вы не должны ожидать вне­запных чудесных результатов. Иногда выздоровле­ние занимает столько же времени, сколько длился инкубационный период болезни.

В создании различных заклинаний бывают по­лезны имена богов и богинь, традиционно связан­ных с тем или иным предметом магии. Временное подключение к Коммутатору позволяет накопить немного дополнительной энергии. Как вы, несом­ненно, уже заметили, способы составления закли­наний очень похожи. Чтобы создать заклинание для других целей, просто подставьте соответствующие переменные на их места в схеме. Так, желания выз­вать дождь, с небом в качестве мишени, будет вполне достаточно для простого погодного заклина­ния.

Я уже говорил о том, что в активных ритуалах бывает трудно совладать с некоторыми эмоциями. Чувство усталости, возможно, является эмоцией, но если вы сильно устали, то будете не в состоянии провести активный ритуал. Здесь помогает меди­тация или ваши религиозные убеждения. Чтобы пе­резарядить свои «психические батареи», я обычно отправляюсь в лес и провожу очень простой пас­сивный ритуал. Я сижу и сосредотачиваюсь на поглощении энергии от деревьев, от Матери-Земли, от Коммутатора. Я открываю все двери для при­тока позитивной жизненной энергии, заполняющей мой организм. Многие люди неосознанно проводят этот пассивный ритуал, когда отправляются отдох­нуть на природе.

Исцеление имеет еще один аспект, где пассив­ный ритуал может оказаться полезным. Допустим, пациент находится очень далеко или не знаком с вами, хотя его друг жизненно заинтересован в ис­целении. Если вы не в состоянии научить друга ис­целяющему заклинанию, можно переместить энер­гию от него к пациенту. В конце концов, у него есть все необходимые эмоции и ассоциации; вам нужно лишь почерпнуть и направить его силу. При этом хорошо помогает мандала.

На самом деле создаются два разных заклинания. Первое заклинание создаете вы, чтобы направить вашего друга, а второе — создает он сам, чтобы исцелить больного. Поэтому ваша обязанность как мага — образовать связь между всеми тремя учас­тниками действия. Я с успехом проделывал такие опыты и могу сказать, что это возможно, хотя и очень трудно.

В двух случаях подобного рода я применял сов­ременную символику «линз», созданных моим ра­зумом для фокусировки энергии, необходимой для пациента. Я не имел ни малейшего представления о том, что на самом деле исцелил больного: я сам, мой друг или же больной воспользовался нашей энергией и направил ее на выздоровление (обыч­ным способом, или посредством КПК). Однако оба пациента до сих пор живы, хотя по прогнозам врачей они должны были умереть больше года на­зад! Один из них живет за четыреста миль от меня и даже не знает, что я принимал участие в его ис­целении.

В большинстве пассивных ритуалов бывает по­лезно создавать мандалу «эмоции-мишень» и спокойно медитировать над нею. Но этот предмет я собираюсь изучить более глубоко в те­чение ближайших нескольких лет. Полагаю, здесь обнаружится связь с методами применения ЭСВ.

Как бы то ни было, надеюсь, что теперь вы имеете некоторое представление, о чем я говорил до сих пор. Теперь вы готовы к изобретению и осуществлению ваших личных, «сшитых на заказ» заклинаний. Если не получается, не вините меня, а вернитесь к «доске» и повторите урок сначала.

 

Глава 8

Разнообразные «-ЛОГИИ» ДЛЯ ВЫГОДЫ и развлечения

 

Сколько человечество себя помнит, люди по все­му свету всевозможными способами пытались от­крыть тайные знания о прошлом, настоящем и, особенно, о будущем. Астрология, нумерология, фре­нология, библиомантия, картомантия, рабдомантия, онеиромантия, гидромантия, кристалломантия и мас­са других «-логий» и «-мантий» стали естественным результатом этих попыток.

Все знают, что «-логия» в конце слова означает «изучение»; таким образом, «астрология» означает «изучение звезд», а «теология» означает «изучение божественного». Но, чтобы выяснить, почему так много терминов оканчиваются на «-мантия» и соб­рать важную информацию об их происхождении, нам придется вернуться в древнюю Грецию.

Там впервые появилось слово mantis, происходившее от того же корня, что и «мания», и вполне аналогичное по смыслу нынешнему «пророку» или «провидцу». Само слово «пророк» имеет смешан­ное происхождение: «про» по-гречески означает «вперед» или «наружу», а «рок» образован от русского «рек» — говорить, вещать. Пророк — это человек, который говорит с народом (обычно от имени божества), или изрекает откровение. Хотя между этими словами сегодня можно поставить знак равенства, тогда слово «пророк» означало не сов­сем то же самое, что mantis.

Как бы то ни было, вскоре появилось больше специалистов по пророчествам, чем врачей на съез­де Американской Медицинской Ассоциации. Были ятроманты, или «целители-провидцы», диагностиро­вавшие и лечившие болезни. Были иероманты, или «провидцы священных вещей», некроманты, или «провидцы мертвых». Без сомнения, среди них было немало «шарламантов». Все эти виды про­рочества и откровения стали известны как «мантические искусства», и когда люди открывали или изобретали новый метод, они просто брали гречес­кий или латинский корень и приделывали к нему окончание «-мантия».

Изучение древнегреческой религии (прошу не путать с древнегреческой мифологией) очень по­лезно для исследователя магии. К примеру, именно в Греции азиатское понятие «шаманизма» оказало сильное влияние на западные концепции религии и оккультизма, радикально изменившие курс развития цивилизации

Происхождение слова «шаман» само по себе заслуживает отдельного рассказа, но для тех, кого уже тошнит от лингвистики, я помещу информацию в сноске*.

 

Шаман — русское или тунгусское saman, от санскритского sraman, буддийский монах, аскет, санскр srama — изнурение, напряжение, религиозное бдение — Прим. автора.

 

Шаманы были преимущественно мест­ными знахарями и колдунами в азиатских культу­рах от Финляндии до Индонезии. Шаманом обычно становился молодой человек с неуравновешенной психикой, во сне или пророческом видении полу­чавший «призвание» от умершего шамана, завещавшего ему свою магическую силу. Юноша ухо­дил в уединенное место, где постился и выполнял аскетические упражнения, а затем начинал искать наставника (мертвого или живого). Церемония пос­вящения часто включала в себя смену половой тож­дественности. Усердно тренируясь и умерщвляя плоть, он получал взамен разнообразные магичес­кие способности. Наиболее важными из них были (а) способность к астральному проецированию в любое время, (б) исцеление физических, психоло­гических и психических недугов, (в) получение знаний о тайных вещах, (г) способность управлять тайными знаниями и (д) способность слагать стихи, песни и героические сказания.

По мере того как греки распространяли свое вли­яние на восточном побережье Черного моря, прак­тикующие шаманы и убежденные последователи шаманизма начали проникать в Грецию из «Ски­фии» (термин, обозначавший все земли к северу от Греции, что составляло огромную территорию). В основном, это происходило между 800 и 500 гг. до н.э. Именно в этот период наиболее знаменитые из ранних тавматургов приобрели свою репутацию, совершив великие чудеса и высказав замечатель­ные пророчества. Но наибольшее значение для нас имеют не их деяния, а то, что они проповедовали.

Идея о том, что человек может отделять свое сознание от физического тела и совершать путешествия в духовных и физических мирах, произвела сокрушительное воздействие на греческую филосо­фию. Человек внезапно приобрел оккультного, двойника божественного происхождения, а понятия «душа» и «тело» впервые стали разделяться и противопоставляться друг другу. Чисто азиатский шама­низм, с его делением на душу и тело, в сочетании с греческими понятиями «скверны» и «кровной вины», в конечном счете привел к созданию Пу­ританского движения на Западе и явился причиной искажения учения св. Павла и ранних трудов отцов церкви. Возможно, вся наша религиозная и этическая система в значительной степени основана на ошиб­ке в понимании феномена ЭСВ!

Древние греки впервые четко указали на связь между поэзией и пророчеством. Каждый поэт счи­тался пророком, но в противоположном смысле, то есть поэт «провидел» прошлое, а не настоящее или будущее. Поэт не просто слагал стихи. Он был связан с божественными сущностями, открывавшими ему видения о событиях прошлого, которые он затем излагал в стихотворной форме. В большинстве индо-европейских языков для обозначения поэта и пророка использовалось одно и то же слово; при­мерами могут служить латинское vates, гаэльское fill, исландское thulr. Во всем западном мире дру­иды, шаманы и мудрецы считались как поэтами, так и пророками. Аристотель даже дошел до того, что считал любые откровения связанными лишь с со­бытиями из прошлого.

Поэты, как и пророки, часто были немощными или увечными, слепыми или глухими. Это хорошо согласуется с тем фактом, что люди, утратившие одно из чувств, компенсируют потерю развитием остальных чувств, включая ЭСВ, в достаточно вы­сокой степени.

Считается, что ранние греческие поэты не впа­дали в состояние транса, хотя с некоторыми из более поздних это случалось. Когда поэт «вдохновлялся» (преисполнялся божественным духом), им овладева­ли существа, открывавшие ему тайные знания.

Многие поэты полагали, что их лучшие творения создаются в состоянии алкогольного или наркотичес­кого транса (помните «Кубла-хана» Кольриджа?), но я в этом не уверен, так как читал ту чепуху, которую сам написал под воздействием наркоти­ков. Впрочем, тогда она казалась великолепной.

Как бы то ни было, почти каждый, кто удо­суживался написать пророчество, делал это в мет­рической форме. Похоже на то, что поэты были просто (!) специалистами по ЭСВ и ретропознанию.

Греки также различали несколько видов мантического транса, хорошо совпадающие с теми, ко­торые мы уже знаем. Существовал «транс одер­жимости оракулом», очень похожий на состояние транса у некоторых современных медиумов и спиритуалов; дыхание замедлялось и становилось пре­рывистым, тембр голоса изменялся, и человек изре­кал пророчество от имени того или иного божества. Обычно пророчества были настолько за­гадочными и двусмысленными, что знатокам при­ходилось истолковывать их для публики. Но есть сведения и о простых пророчествах, которые почти всегда сбывались. Существовал также «транс ис­терической одержимости», с которым мы встреча­лись на примере пятидесятников и почитателей Водана. Эти одержимые обычно были не профессиональными пророками, а женщинами и подростками. В качестве самых ярких примеров можно, привести церемонии, посвященные Пану и Бахусу. Кроме того, разумеется, существовал «шаманический транс», включающий медитацию и астральное проецирование. Именно эта разновидность транса-, которую Платон совместил со своей философией: рационализма, легла в основу так называемой фагорейской мистической школы, ставшей краеугольным камнем западного оккультизма. Кстати говоря, вдумчивое чтение рукописей древнегречес­ких, еврейских и римских школ мистики является превосходным противоядием от всяческой чепухи, изобилующей в теософии, розенкрейцерстве и дру­гих культах.

Идеи о предназначении поэтов и пророков, от­кровении и одержимости, целительстве и чудотвор­стве распространились по Средиземноморью в эпо­ху эллинов (приблизительно от 350 г. до н.э. до 350 г. н.э.), смешавшись и слившись с идеями еги­петской, персидской, римской, вавилонской, афри­канской и германской культур. В результате воз­никла невероятная мешанина различных методов предсказания и гадания (не говоря уже о путанице религиозных понятий, в конечном счете породившей христианство, которое не следует путать с учением Христа).

 

Астрология

 

Являясь, наверное, старейшим из мантических ис­кусств, астрология и в наши дни любима и почи­таема больше, чем любой другой метод. Об исто­рии и терминологии этой науки написаны тысячи книг — гораздо больше, чем вам когда-либо за­хочется прочитать. Да, мы будем называть астро­логию наукой, поскольку она является одной из на­иболее упорядоченных систем знания, хотя это не обязательно подразумевает ее достоверность.

Астрология в общем и целом не имеет дела с движением звезд. Она в значительно большей сте­пени связана с движением различных «планет» (включая Солнце и Луну) через созвездия и звез­дные скопления. Честные астрологи сегодня признают, что звезды и планеты на самом деле не вра­щаются вокруг земли и что геоцентрическая ориентация в астрологии является лишь условностью. Открытие Нептуна, Урана и Плутона обескуражило астрологов, и они до сих пор пытаются встроить эти «новые» планеты в свои схемы. Нельзя забы­вать и о таком незначительном факте, что за пос­ледние 5000 лет каждый знак Зодиака переместился на одно созвездие назад от своего первоначального положения. С точки зрения современной физики и астрономии, астрология не имеет абсолютно ника­кой связи с действительностью.

Гороскоп, в общих чертах, представляет собой картину звездного неба в момент рождения человека или в любой другой особенный момент его жизни. Для составления гороскопа необходимы весьма специализированные книги со множеством карт и математических расчетов. Астрологические переменные включают в себя взаимосвязанные характе­ристики времени и пространства: это время рождения человека с точностью до секунды, точная широта и долгота места рождения; расположение восьми планет, Солнца и Луны; расположение двенадцати знаков Зодиака, или сегментов 360-градусной окружности небесного свода; «знак подъема», знак, который поднимался над горизонтом в это время; «средоточие небес», или знак, находившийся прямо наверху в это время; двенадцать «домов» или разделов карты, относящихся к различным сферам» жизни; всевозможные углы между этими переменными (они называются «аспектами» и могут составлять 180°, 90°, 45°, 60°, 30°, 72.5° и т. д.); различные способы деления карты на «дома» и несколько других, действительно сложных факторов. Приг­лашаю читателей-математиков прикинуть общее число возможных сочетаний этих переменных. Каждая переменная символизирует разные черты ха­рактера, ожидаемые события и так далее. Итак, мы вроде бы имеем очень точную систему, которую легко проверить на достоверность. Правильно? Неправильно.







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 368. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия