Студопедия — Механизмы реакций. 8 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Механизмы реакций. 8 страница






Понятие верховного божества Зла распространи­лось в Средиземноморье в эпоху эллинов; оно было заимствовано у персийских зороастрийцев*

 

*Зороастрийцы были наиболее ранней из «семитских» религий (включая иудаизм, христианство и ислам) и вскоре прослави­лись своей крайне патриархальной, анти-жизненной позицией, уничтожившей культ Матери-Земли. — Прим. автора.

 

. Хороший бог был нематериален, а плохой бог представлял собой окружающий мир; до определен­ной степени даже считалось, что плохой бог сот­ворил мир, пока хороший смотрел в другую сто­рону. Это была чрезвычайно пуританская, антижизненная идея. Согласно этой идее, местные боги плодородия и чувственных удовольствий ста­новились прислужниками Зла.

Слово «дьявол» связано с корнем дэви, или «бо­жество», и первоначально использовалось для обозначения сторонников «хорошего бога». Наше слово «демон» происходит от греческого даэмон, означавшего «дух»; даэмоны могли быть добрыми, злыми или нейтральными. Со своим обычным презрением к реальной жизни христианство «сва­лило в одну кучу» местных духов природы (пло­хих по определению, поскольку окружающий мир олицетворял зло), богов и богинь плодородия, вто­ростепенных божеств лесов, виноделия, песен и ра­дости и назвало их демонами и бесами под нача­лом у высшего Зла: Сатаны, или Дьявола.

Любой, кто изучал греческую и римскую ми­фологию, узнает эту фигуру: полу-человек, полу­козел, с волосатыми ногами, рогами, копытами и огромными гениталиями. Он был Паном, Сильваном, повелителем сатиров и фавнов. В Европе он олицетворял природу и духов плодородия. Он был Дьяволом.

Добавим к этому тот факт, что змея служила универсальным. символом мудрости, разума, власти и бессмертия. Символизируем это змеиным хвостом и приделаем хвост Пану. Вот и получился Дьявол.

Дьявол стал эмблемой всех богов и религий, со­ревновавшихся с христианством. Поскольку он не­навидел Христа, то, ясное дело, ненавидел все че­ловечество и изо всех сил старался причинить побольше вреда. Будучи сверхъестественным суще­ством, он, разумеется, мог наделять своих последо­вателей сверхъестественными силами. Это означа­ло, что он мог приобщать людей к злой Черной Магии.

В сущности, обвинение в занятиях черной магией или «почитании Дьявола» выдвигалось против каж­дого, кто не почитал христианского Бога христи­анским способом (зависевшим от местной полити­ки) — особенно евреев, еретиков, язычников и всех остальных, отличавшихся эксцентричностью, вла­девших собственностью, желанной для Церкви, или не желавших переспать с инквизитором.

Прежде чем продолжить тему, необходимо сде­лать очередное отступление и обсудить различия между магами, колдунами и чародеями. При этом важно отделить средневековое определение колду­на от определения, используемого современными антропологами, теологами и историками.

Мы уже знаем о происхождении термина «маг» и о том, что эти люди считают себя учеными и фи­лософами, использующими законы природы. Но слова «колдун» и «колдовство» использовались на протяжении двух тысяч лет с различными значениями — впрочем, довольно сходными, если не считать особого периода с 1450 по 1750 гг., когда кол­довство считалось страшной ересью, направленной против христианства, «помощью и содействием Врагу рода человеческого». В течение этого пери­ода колдовство определялось как выполнение «див­ных, прельстительных и злокозненных деяний» с помощью Дьявола. Это вдохновило Церковь на еще более «дивные» и жестокие деяния с помощью инквизиции.

Недавно была опубликована «Энциклопедия колдовства и демонологии» Рассела Хоупа Роббинса, посвященная средневековому колдовству. Хотя этот труд имеет ограниченное применение, он весьма подробен в изложении фактов. Мои коллеги на сто процентов согласны с профессором Роббинсом, по крайней мере, в одном вопросе. Поскольку его ормулировка довольно лаконична, я процитирую его слова вместо того, чтобы занимать в три раза больше места объяснением тех же самых вещей.

«До 1350 года колдовство, в основном, означало чародейство - пережиток распространенных суе­верий, языческих лишь в смысле верований, пред­шествовавших христианству, но не языческих в смысле враждебности к христианству или некой дохристианской религии. Чародейство, или магия, распространено по всему миру и старо, как мир; это всего лишь попытка управлять природой в ин­тересах человека... Где-то в середине четырнадца­того века колдовство начало приобретать иные черты; постепенно из старого понятия магии вырос­ло новое понятие ереси... Вероятно, главной при­чиной превращения колдовства в ересь был успех инквизиции в уничтожении предыдущих ересей... Колдовство [ересь], по сути дела, было изобре­тено для того, чтобы заполнить пустое место... Лю­бой житель Европы был потенциальным колду­ном, потенциальным еретиком, а следовательно, потенциальным источником дохода для инквизи­ции, делившейся с гражданскими властями конфис­кованным имуществом тех, кого объявляли еретика­ми... На протяжении двух столетий для судов, как духовных, так и светских, связь между подозри­тельной личностью и павшей коровой или забо­левшим ребенком рассматривалась как причина и следствие: колдун занимается колдовством. Способ­ность причинять вред окружающим считалась след­ствием сделки с дьяволом. Предполагаемая сделка являлась составом преступления, и человек обвинялся в наличии у него определенных идей. То, что эти идеи были придуманы судьями, а признания выби­рались под пытками, - это уже другой вопрос...»

В самом деле, «другой вопрос»! Роббинс скло­нен к недооценке; люди с крепкими нервами могут получить удовольствие от чтения его книги. Каждая общественная библиотека должна иметь этот спра­вочник (почему я лоббирую чужую книгу? Потому что я, в частности, стараюсь указывать людям на хо­рошие и полезные книги по данному предмету).

Снова настала пора для лингвистики. Слово «ведьма» происходит от англо-саксонского wicce, произносившегося как «вич». Многие современные культы так называемой белой магии пытаются убе­дить людей, что wicce означает «мудрость», или некое тайное знание. Таким образом wicce craft считается «ремеслом мудрых» и фактически прирав­нивается к магии. Так вот, они ошибаются! Любой, кто не поленится провести глубокое исследование или хотя бы заглянуть в «Оксфордский словарь ан­глийского языка», вскоре обнаружит, что wicce не имеет ничего общего с мудростью. Это слово про­исходит от германского корня wic, означавшего «поворачивать или сгибать». Очевидно, легко рас­ширить это значение до «управлять или изменять» в общем и до «магического управления» в частности. Вскоре wicce будет означать «способный уп­равлять вещами», или, в наших терминах, «обла­дающий талантом».

Не позволяйте стандартному антропологическому определению колдуна как человека, практикующе­го магию и не принадлежащего к религиозному ис­тэблишменту, вводить вас в заблуждение (хотя это и недалеко от истины). В историческом определе­нии колдун — это любой человек, пользующийся магией в повседневной жизни, но не до такой сте­пени, как настоящий маг. Здесь интересно отметить крутые повороты в христианских теологических; определениях. До 1450 года вера в колдовство счи­талась ересью. Между 1450 и 1750 гг. ересью счи­талось не верить в колдовство. Теперь вера в колдовство опять считается ересью.

Но перейдем к определению «колдуна», кото­рым мы будем пользоваться в этой книге (опреде­ление «чародея» будет дано позднее). Колдун — это человек, пользующийся магией как религиозным феноменом, то есть он использует «сверхъесте­ственные» силы, полученные от почитаемого боже­ства. Акцент делается на теургии, а не на тавма-тургии.

Таким образом, маг черпает свои силы от При­роды и следует ее законам, в то время как колдун получает свои силы от божества, наделяющего его неестественными или «сверхъестественными» спо­собностями.

В Европе всегда было больше колдунов, чем магов. Колдуны происходили из крестьян и, по крайней мере на первых порах, держались за ста­рые верования и традиции. В Европе никогда не существовало всеобщего культа или «религии кол­довства», как утверждают некоторые, хотя в обла­стях, находившихся под кельтским, германским или балтийским влиянием, прослеживается определенное сходство. Человеческие сообщества были слишком консервативными и удаленными друг от друга. Люди молились своим богам, придерживались древних верований и, как это свойственно всем представителям нашего рода, резали глотки каждо­му, кто называл Мать-Землю Фрейей, а не Данну, или наоборот. В каждом племени имелись свои Друиды, знахари, шаманы, барды, повивальные бабки, травники и сказители, ревниво оберегавшие свои секреты. Племена, живущие в десяти милях Друг от друга, редко объединялись даже для защиты от общего врага, не говоря уже об упорядочении и объединении своих верований (хотя они были го­товы скорее убить или умереть, нежели признать это). Вполне возможно, что колдуны в разных странах имели почти одинаковые ритуалы, но это не говорит о существовании общеевропейского «культа колдовства». Нам следует остерегаться рас­пространения экуменических идей двадцатого века на колдунов далекого прошлого.

Когда христиане пришли с огнем и мечом, языч­ники сделали вид, что обратились в новую веру, но большинство по-прежнему придерживалось тра­диционных убеждений. Наслушавшись христианс­ких историй о дьяволе, язычники без труда добавляли еще одного рогатого бога к своему пантеону, осо­бенно потому, что понятие «полубога-полуживотно­го» было одним из наиболее распространенных в мифологии. Учитывая масштабы угнетения со сторо­ны церкви, неудивительно, что у некоторых людей возникало искушение почитать нового бога, состо­явшего в открытой вражде с христианским богом- Почитание Дьявола, или «сатанизм», никогда не было организованной религией в Европе, но с те­чением времени имена старых богов стирались в памяти и заменялись единственными доступными именами, предложенными христианством. Вполне возможно, многие язычники продолжали встречаться (а некоторые и сейчас делают это) и собираться в лесах для совершения старинных обрядов, смешивая старые и новые убеждения. Но унитарная «древняя религия» белого колдовства существует больше в воображении, чем в действительности. Она пред­ставляет собой продукт местного культурного шо­винизма и плохого знания этнографии.

Эти старые культы под новыми названиями ста­ли могущественным и коварным противником в глазах официальной церкви, слишком высокомер­ной и невежественной, чтобы приписать разрознен­ную местную оппозицию чему-то иному, кроме объединенной атаки Сил Тьмы. Это хорошо изве­стный психологический механизм: чем более могу­щественными и грандиозными считаются враги ор­ганизации или религии, тем выше степень самомнения и параноидальности в ее собственных рядах. Стремление покончить с остатками язычества объясняет внезапное превращение колдовства в ересь. Подобно «желтой угрозе» начала XX века и «красной угрозе» в 50-х годах, «колдовская уг­роза» была надуманной и воображаемой.

Однако магам всегда удавалось отделаться срав­нительно легкими потерями. Благодаря отделению науки от религии, они находились в более безо­пасном положении, если присоединялись к религии большинства, а не к мусульманству или иудаизму. Магов всегда было немного. Обычно они имели благородное происхождение; для того чтобы стать магом, требовался ясный разум и немалые средства. Наряду с математикой и астрологией, средневеко­вые маги изучали латынь и древнееврейский. Средства позволяли им приобретать специальное снаряжение и жить, не беспокоясь о традиционных источниках дохода. Так, благодаря своему богатству и изобретательности, маги обычно «выходили су­хими из воды». Однако время от времени неосто­рожным приходилось спасать свою жизнь.

Чародеи занимают промежуточное положение между магами и колдунами. Они обычно приоб­ретали знания в кругу семьи и друзей и, в отличие

от магов, редко имели научное образование. Они были наследниками знахарей и шаманов. Несмотря на прочные узы, связывавшие их с языческими ве­рованиями, большинство чародеев работало в оди­ночестве. Насколько мне известно, они не разде­ляли естественные и «сверхъестественные» силы; они просто придерживались старых методов магии и целительства, усвоенных от родителей. Знания и навыки в чародействе большей частью передава­лись по наследству, учение переходило от отца к сыну и от матери к дочери. Хотя таланты не зак­ладывались генетически (несмотря на утверждения, что принадлежность к династии ведьм или чаро­деев делает человека более могущественным), сле­дует признать, что атмосфера поддержки и доверия, окружавшая их в детстве, играла огромную роль. Сегодня среди нас было бы гораздо больше людей, обладающих талантом, если бы не тот факт, что родители «выбивают дурь» из детей, начиная с ран­него возраста. («Томми, прекрати двигать взглядом свои игрушки. Ты же знаешь, что это невозмож­но!»)

Помимо возможности «пересекать границу» между колдунами и магами, чародеи имели другие преимущества. Во-первых, они мало нуждались в деньгах, ибо кто осмелится отказать странствующе­му чародею в куске хлеба и крыше над головой? Во-вторых, им почти не требовалось магических орудий и снаряжения; большинство работало лишь с помощью жезла или посоха. Они имели высокую репутацию в обществе, поскольку один чародей мог благословить или погубить посевы, поля и лю­дей по своей прихоти.

Итак, вот наше определение чародея: человек, выполняющий магические действия (доморощенный или самоучка), приверженный языческим традициям и обычно практикующий в одиночестве.

Все средневековые маги, по крайней мере пуб­лично, называли себя «белыми магами». Возможно, немногие, особенно богатые и влиятельные, вельмо­жи могли называться «черными магами», но этот термин обычно использовался их противниками. Маги были слишком умны и/или осторожны, что­бы открыто почитать языческих богов — особенно потому, что церковь объявила их Злом и решитель­но уничтожала всех последователей магических культов. Маги также считали, что пользуются лишь природными силами, и, в отличие от церкви, не считали Природу злом. И наконец, естественный человеческий эгоизм заставлял их считать себя по­борниками добра и справедливости; следовательно, «черные маги» обычно возникали в результате конкуренции.

Вы можете спросить: «Если маги отделяли свои убеждения от научных экспериментов и были склонны к тавматургии, то почему в старинных книгах о магии встречается столько еврейских и христианских молитв?» Даже если вы не спросите, я объясню вам.

Если бы перед проведением химического ана­лиза я возносил молитву Меркурию или Яхве, кол­леги сочли бы меня немного странным и стали бы пренебрегать моими результатами лишь по этой причине. Все было бы в порядке в том случае, если бы я обходился без молитвы перед экспериментом. Но в прошлом положение вещей отличалось от нынешнего.

Нельзя забывать о том, что церковь жестко кон­тролировала все аспекты человеческой жизни. Маги и философы (по определению) вторгались в такие области, которые считались прерогативой Церкви. Маги как ученые, изучающие тело и ра­зум человека, а также окружающий мир, дерзно­венно ступали на священную землю («по траве не ходить, за нарушение штраф!»). Даже если вы придерживаетесь атеистических убеждений, было бы безопаснее громко молиться во время ритуала или эксперимента, хотя бы потому, что вас могут подслушать; многие расплачивались жизнью за неосторожность. Как мы увидим позднее, молитвы, особенно длинные и монотонные, могут быть очень полезны для создания надлежащей драматической ат­мосферы: самого важного компонента в ритуаль­ной магии. Более того, маги относились к священ­ным именами и фразам во многом так же, как современные математики относятся к иксам и игре­кам. То есть, как к переменным, которыми можно манипулировать по своему желанию.

Современная одержимость оккультными науками частично подпитывается сотнями групп, называющих себя «белыми колдунами», «черными ложами» и всевозможными «тайными мистическими учениями», придерживающихся как Левой, так и Правой руки. Некоторые из этих групп заявляют о своей привер­женности христианству, за исключением того фак­та, что они часто отправляют свои ритуалы наги­шом, вы можете обнаружить больше язычества и колдовства в баптистском молитвенном собрании. Другие объявляют себя преемниками или последователями несуществующего «культа колдовства Западной Европы», который приобрел широкую популярность благодаря сочинениям Маргарет Мюррей - их авторитет зиждиться на «тайных верованиях, передаваемых колдунами ее семьи из поколения в по­коление», и так далее. Этот вид колдовства пред­ставляет собой мешанину из суеверий, христианских понятий и индуистских верований. Например, их «ритуалы плодородия» совершаются ради «духовно­го», а не физического плодородия. Они любят на­мекать на красоту и загадочность своих церемоний (это не так — они ужасно скучны для любого, кому приходилось наблюдать настоящие магические ритуалы).

«Белые ложи» в основном состоят из начинаю­щих чародеев и оккультистов, которые собираются вместе и делятся своими рецептами. Они позаимство­вали свою терминологию из египетских, греческих и индуистских источников. (По некой странной причине люди предпочитают обращаться к боже­ствам, демонам и ритуалам далеких религий, хотя в их собственной стране можно найти очень креп­кие и полезные традиции. Однажды я познакомился с арабским магом, который пользовался кельтскими богами и церемониями: он утверждал, что они бо­лее могущественны, чем египетские). «Белые ложи» часто представляют собой теософические соб­рания самозванных «адептов», считающих своим долгом спасти мир, хочет он этого или нет. Для начинающего мага или мистика участие в этих группах может принести пользу на первых порах, но наиболее одаренные вскоре начинают ощущать нехватку воздуха и образуют собственные группы. Присоединившись к одной из них, вы можете ин­тересно провести время, но, как я уже говорил, их главное достоинство — это возможность встретиться с единомышленниками и получить начальную под­готовку.

Те, кто принадлежит к Пути Правой Руки, име­ют много замысловатых и курьезных убеждений. Например, некоторые всерьез считают, что закли­нание не будет работать, если оно не состоит из.девяти частей и не сопровождается обращением к «силам Добра». Любой человек, имеющий иные религиозные или этические убеждения, автоматичес­ки занимается «черной магией». Удовольствия и фи­зический мир олицетворяют Зло, а страдания и ду­ховный мир — Добро. Любой прогресс требует огромных издержек, как психологических, так и материальных. Акцент постоянно делается на жерт­венности, уничижении, «гестаповской» дисципли­не, пуританстве и, превыше всего, на пренебреже­нии рассудком и здравым смыслом как «низ­менными понятиями». Вы должны постоянно тво­рить добрые дела. Если вы наложите проклятие, оно минует предполагаемую жертву и вернется к вам троекратно усиленным. Это утверждение вроде бы не позволяет последователям Пути Правой Руки насылать проклятия — что считается их основным занятием — но надо полагать, их защищает сам Дьявол. Однако я видел, как «белые колдуны» проклинают людей без всякого ущерба для себя. Они неизменно объясняют это соображениями «оп­равданной самозащиты».

Такое объяснение дает и Сибил Лик — возмож­но, самая знаменитая в мире «белая колдунья», кото­рая, судя по сведениям из ее биографии, больше по­хожа на зеленую или красную чародейку, чем на колдунью. Эта замечательная и несомненно одарен­ная женщина обладает превосходным интеллектом, но ей не хватает научного образования. Несмотря на тот факт, что она ходила в школу лишь три года, ей посчастливилось получить выдающиеся познания в чародействе; подобно средневековым чародеям, она часто прибегает и к колдовству, и к формаль­ной магии. Хотя она смогла отвергнуть некоторые из наиболее абсурдных понятий белой магии, ей по-прежнему мешают усвоенные с детства предрассуд­ки и ограниченность теургической позиции. Хотя мисс Лик, возможно, никогда не станет настоящим тавматургом, она хороший парапсихолог и сотво­рила настоящие чудеса, рассеяв некоторые из наи­более вредоносных суеверий, связанных со средне­вековым колдовством. Учитывая ее воспитание, вполне понятно, почему она верит в миф о «культе колдовства в Западной Европе», но она также раз­деляет распространенный предрассудок о «ведьминских отметинах». Придуманные инквизицией в ка­честве несомненного признака сговора с Дьяволом, ведьминские отметины считались «сосками», с по­мощью которых ведьма вскармливала свое бесов­ское отродье; любая бородавка или родимое пятно автоматически рассматривались как доказательство вины. Очевидно, в семье Сибил Лик присутствует ген, передающий родимое пятно особой формы по женской линии. Почему она разделяет мнение Цер­кви о родимых пятнах, как о признаке ведьмовства — это выше моего понимания. Но как бы то ни было, она очень приятная дама, которую я не захотел бы обидеть ни за что на свете.

Что касается последователей Левой Руки, то их ряды сегодня тоже весьма многочисленны. Самопро­возглашенные лидеры «Черных Братств» и «Цер­квей Сатаны» встречаются чаще, чем генералы в Пентагоне (хотя менталитет в обоих случаях весьма сходен). Эти группы также исповедуют религиоз­ные взгляды, хотя их члены более охотно призна­ются, что заинтересованы скорее личной властью, чем личным спасением. Наиболее легковерные все­рьез верят в Дьявола и почитают его на церемониях, составленных из обрывков язычества, католицизма и масонских ритуалов. Хотя черные колдуны встре­чаются реже, чем белые (по определению, посколь­ку правда всегда на стороне большинства), они не менее опасны.

Здесь, в области залива Сан-Франциско, один цирковой разнорабочий вовремя «вскочил на под­ножку поезда» оккультизма и сумел сколотить це­лое состояние. Зная об оккультных науках достаточ­но, чтобы производить сильное впечатление на невежественных людей, он присвоил идеи Ницше и Гитлера и «смастерил» философию, милую сер­дцу фашистов по всей стране. Мне кажется инте­ресным, что лидеры Пути Левой Руки привлекают в основном правых радикалов, превращая фанатич­ных консерваторов в демонистов и сатанистов. Та­ким образом, в рядах сторонников этого человека вскоре оказались члены Ку-Клукс-Клана, амери­канские нацисты, бывшие полицейские, мафиози и обычные бездельники, ищущие новых развлечений. Тех, кто не имел денег или влияния, не пускали дальше входной двери. (Как же мне удалось «просочиться» туда? Это уже другая история.)

У одного человека имелся постоянный репертуар из шести-семи приемов, который он демонстриро­вал еженедельно. Сюда входили молитвы Сатане с просьбой благословить членов группы, бессмыс­ленные «заклинания», церемонии, украденные у ма­сонов, ношение черных ку-клукс-клановских бала­хонов и голая женщина вместо алтаря.

Несмотря на банальность, многие простаки клю­нули на такую наживку. Этот человек не имел аб­солютно никаких магических способностей, но об­ладал невероятной харизмой и изрядным нахальством. За закрытыми дверями (в его «Внут­реннем Круге») происходили интересные события, а его знания о личной жизни некоторых наиболее богатых и влиятельных семей Сан-Франциско пре­доставляли ему широкие возможности для вымога­тельства и шантажа. Короче говоря, его истинная сила, как и большинства «черных магов», заклю­чалась вовсе не в магии.

Этот человек является исключением лишь в смысле своего успеха. Тем не менее, в стране существуют многочисленные группы черных колдунов и чер­ных магов, пытающихся изображать Зло (что не менее утомительно, чем попытки изображать Доб­ро). Я не нашел никаких свидетельств существо­вания настоящих «Черных Лож», хотя и не сомне­ваюсь, что многие «Белые Ложи» удостаивались такого названия от своих конкурентов*.

 

*Однако, учитывая Законы Парадокса и Бесконечных Вселен­ных, в мире должна существовать хотя бы одна настоящая «Чер­ная Ложа» — Прим. автора.

 

Итак, теперь мы готовы подытожить различия между современными последователями белой и чер­ной магии.

Первые утверждают, что их система — един­ственно действенная из всех. Вторые утверждают, что их система — единственно действенная из всех.

Первые благословляют своих последователей и проклинают своих врагов. Вторые благословляют своих последователей и проклинают своих врагов.

Первые обречены на успех, и судьба благопри­ятствует им. Вторые обречены на успех, и судьба благоприятствует им.

Первые обладают Абсолютной Истиной и сле­дуют по единственно верному пути. Вторые обла­дают Абсолютной Истиной и следуют по един­ственно верному пути.

Первые преисполнены сознания собственной пра­воты и жаждут власти. Вторые преисполнены соз­нания собственной правоты и жаждут власти.

Первые знают, что вторые — трусы и слабаки, не имеющие мужества признать Истину. Вторые знают, что первые — трусы и слабаки, не име­ющие мужества признать Истину.

Первые «очень отличаются» от вторых. Вторые «очень отличаются» от первых.

Я долго и упорно пытался найти различия между этими группами, помимо религиозного фанатизма, но потерпел неудачу. Обе стороны пользуются сходными методами и выполняют одинаковые дей­ствия. Обе берут свои традиции и ритуалы из од­них и тех же источников. Обе нетерпимо относятся к нормальной жизни: первая — посредством одер­жимости пуританством, замаскированной под «хо­роший вкус», а вторая — посредством тщательно культивируемой одержимости черепами, могилами и смертью. Члены обеих групп в конечном счете губят себя негативным отношением к жизни, просто потому, что искусство магии требует здравомыслия и уравновешенности, подкрепленных зрелым и развитым умом. Чтобы стать адептом, чтобы раз­вить свои таланты в полной мере, вы должны позитивно относиться к жизни. Помните, что имен­но физическое тело, управляемое вашей личностью, ответственно за ваши таланты. Если вы ненави­дите свое тело и разум, если вы неуравновешены

и недисциплинированы, если вы не способны сох­ранять здравый рассудок и проявлять гибкость, если вы не можете приспосабливаться к неожиданным переменам, вы погубите себя. Ваша одаренность лишь ускорит процесс саморазрушения. Я встречался со многими членами Пути Правой и Левой Руки, умело и целенаправленно доводившими себя до скотского состояния. Те немногие ценители Жизни, с которыми мне удалось познакомиться, на самом деле практиковали Зеленую, Красную или Корич­невую магию.

Нетрудно заметить, что не существует различия между понятиями Черной и Белой магии как шко­лами мысли. Но как насчет индивидуальных по­ступков? Давайте возьмем что-нибудь простое, вро­де убийства Папы Римского с помощью магии. Это определенно черная магия, верно? Но если жертвой был молодой Гитлер в 1935 году или Иосиф Ста­лин до начала «чисток» 1937 года? В конце кон­цов, убийство есть убийство, не правда ли? Что скажете?

Как можно догадаться, мы вскоре увязнем в тря­сине противоречивых этических и религиозных концепций. Будучи учеными (а все маги являются учеными), мы не в состоянии разделить черную и белую магию точно так же, как не в состоянии раз­делить «добро» и «зло». Это задача этики, а не науки. Я не утверждаю, что ученые не нуждаются в этике — на самом деле сейчас мы нуждаемся в ней больше, чем когда-либо раньше.

Магия и мораль несовместимы. Наука и искус­ство магии не имеет ничего общего с этикой и нравственностью. Этика и нравственность выходят на сцену, лишь когда мы решаем применить ре­зультаты своих исследований на практике. Магия примерно так же нравственна, как электричество. Вы можете пользоваться электричеством для работы аппарата искусственного дыхания или для того, чтобы казнить человека на электрическом стуле. Тот факт, что первое предпочтительнее, не меняет законов физики. Было бы замечательно, если бы понятия «творческий» и «разрушительный» применительно к магии можно было свободно за­менять на «белый» и «черный», но, увы, истори­ческие факты не позволяют этого делать.

Однако существуют веские причины использо­вания и укоренения таких сочетаний, как «черные искусства», «силы Тьмы», «создания Ночи» и «ведьмин час» в полночь. Они связаны с психо­логическим восприятием темноты и ночного времени суток.

Попробуем вернуться на миллион лет в прошлое. Мы не можем видеть в темноте. Темнота пугает, потому что она служит пристанищем Неведомого. При свете дня мы можем видеть опасных тварей издалека, задолго до того, как они успевают на­пасть на нас. Но ночью они подкрадываются ближе и нападают внезапно. Мы живем под открытым небом и видим звезды — далекие и одинокие, поч­ти такие же одинокие, как мы сами. Мы знаем, что солнце дает тепло и безопасность, но ночью оно уходит. Свет так же драгоценен, как жизнь. В мире правит темнота, в которой скрывается смерть. Свет — чуждая субстанция в темной, холод­ной враждебной вселенной. Следовательно, тьма — это смерть (зло), а свет — это жизнь (добро).

Примерно так рассуждали наши древние пред­ки, но теперь мы знаем, что жизнь — нечуждая субстанция, что она рассеяна по Вселенной. Мы зна­ем, что эти крошечные, одинокие огоньки в небе на самом деле — огромные солнца, многие из ко­торых сияют в небе бурлящих жизнью планет. Недавние открытия сложных молекул в космическом пространстве указывают на то, что жизнь может оказаться неизбежным результатом звездной эво­люции. Ни свет, ни жизнь в действительности не чужды нам, и мы не одни во Вселенной. Однако, даже зная эти факты, нелегко изменить впитанное с молоком матери отношение к свету и тьме.

Но существуют и более реалистические причи­ны для связи магии с ночью и темнотой. В ночное время уровень «психического шума» значительно ниже, поскольку большинство людей спит; таким образом, это хорошее время для сотворения заклина­ний. Кроме того, ночью вас труднее обнаружить или потревожить, а в средние века это было очень важно. Ночью или при тусклом освещении гораздо меньше визуальных отвлекающих факторов, и в темноте таланты проявляются наиболее полно; поэтому даже самые честные медиумы предпочи­тают работать в слабо освещенных помещениях. Та­ким образом, обычные соображения практичности делают ночное время идеально подходящим для магии.







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 397. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия