Студопедия — По периодичности
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

По периодичности






- непериодические

- периодические

- продолжающиеся, выходящие через неопределённые промежутки времени по мере накопления материала

- по целевому назначению и характеру информации:

- официальные и научные издания

- монографии

- литературно-художественные издания

- учебники

- учебные пособия

- практикумы

- словари, энциклопедии, производственные издания

 

Книжные и журнальные издания

Для определения их конструкции внешнего оформления и выбора оптимальной технологии полиграфического исполнения можно подразделить по след. признакам:

- пообъёму изданию в учётно-издательских, печатных, бумажных листах и по толщине блока

- по формату издания:

- большие – от 84х108/8 до 84х90/16.

- средние – от 70х100/16 до 84х90/32,

- малая – от 70х100/24 до 70х108/64,

- миниатюрная – от 70х90/64 до 70х90/512,

- малютки – от 60х90/512 до 60х84/1024.

- по сроку службы издания:

- для малого срока службы (до года)

- среднего (до 10 лет)

- длительного (до 25 лет и более)

- по категории читателя:

- для взрослого читателя

- для детей юношества

 

 

Тема: Основные элементы полиграфической продукции

1.Основные элементы книги.

Книга – непериодическое печатное издание объёмом свыше 48 страниц в виде блока скреплённых в корешке листов печатного материала в обложке или переплётной крышке. Книга состоит из книжного блока и обложки или переплётной крышки.

Книжный блок представляет собой комплект сфальцованных тетрадей или отдельных. листов, объединённых в строго заданной последовательности и скреплённых между собой в корешке.

Простая тетрадь – структурный элемент книжно-журнального блока, полученный фальцовкой (сгибанием) бумажного листа или его части определённым образом

Обрезы – торцевые стороны (передние, верхние, нижние)

 

Конструкция книг в переплётной книжке

Переплётная книжка – внешнее покрытие книжного издания, которое служит для предохранения книжного блока от повреждений, а также является элементом художественного оформления книги и выполняет определённую информационную функцию. К блоку присоединяется с помощью форзацов.

Кант – края переплётной крышки или обложки, выступающие за обрез блока. Кант предохраняет блок от порчи и загрязнения, улучшает раскрываемость книги.

Сложная тетрадь – простая тетрадь. К которой присоединены дополнительные элементы (форзац, дробная часть листа, деталь отпечатанная отдельно от текста).

К книжным элементам блока относятся:

- корешок

- обрезы

- форзац

- корешковый материал

- каптал

- бумажная полоска

- ленточка закладка

Корешок – это одна из торцевых сторон блока, по которой скрепляются тетради или листы.

Форзацы – это 2 четырёхстраничных листка бумаги, один из которых прикрепляется к первой, а другой – к последней тетрадям блока.

Корешковый материал – марля или другой заменяющий её материал, находящийся на корешке блока и увеличивающий его прочность. Также скрепляет блок с переплётной крышкой. Этот материал по ширине превышает толщину блока, а выступающие поля (клапаны) приклеиваются к внутренним сторонам.

Бумажная полоска – полоска наклеиваемой бумаги шириной равной толщине блока для увеличения прочности скрепления тетрадей в блоке и предохранения клеевого слоя от растрескивания и осыпания. Кроме того, она препятствует склеиванию корешка блока с корешком переплётной книжки.

Каптал – тканевая тесьма с утолщённым белым или цветным краем, приклеенная к верхнему и нижнему краям обрезанного книжного блока. Применяется для увеличения прочности скрепления концевых частей корешка блока, а также служит элементом оформления.

 

(………………………………)

 

Супер обложка – бумажная дополнительная обёртка поверх переплёта (обложки) закреплённая только загнутыми краями – клапанами. Используется как элемент внешнего оформления издания для защиты переплёта от загрязнения и повреждения, а также для размещения рекламы. Некоторые издания выпускаются в футлярах.

Футляр – картонная коробка, предназначенная для упаковки и защиты ценных изданий от повреждений при транспортировке и для улучшения товарного вида. На футляре обычно помещают название издания или наклеивают этикетку с соответствующей информацией. Иногда футляры изготавливают для двух и более книг единого оформления. При этом они становятся элементом оформления и имеют сложную многодетальную конструкцию.

Внутри книги, как правило, выделяются следующие составные части издания:

- основной текст

- дополнительный текст (текст, сопровождающий произведение, в виде приложения)

- вспомогательный текст (совокупность дополнительных элементов издания, призванных пояснять основной текст, способствовать усвоению содержания вошедших в издание произведений, облегчать читателю пользование изданием, а также помогать его обработке статистических, библиотечно-библиографических, информационных службах) – предисловие, послесловие, комментария, оглавление, ссылки и т.д.

 

Кроме страниц основного текста книжный блок содержит следующие дополнительные внутренние элементы книжного блока:

- титульный лист

- фронтиспис

- шмуц-титул

- выходные сведения

Книжный блок также содержит некоторые справочные элементы:

- колонцифры

- колонтитул

- сигнатура

- норма

Сигнатура – цифра, указывающая порядковый номер тетради в книжном блоке. Рядом с сигнатурой ставится норма.

Норма – строка текста с фамилией автора или краткого названия книги.

Норма и сигнатура необходимы для правильного комплектования тетрадей в книжный блок, они помещаются в нижнем внутреннем углу полосы и повторяются со звёздочкой на третьей полосе каждой тетради кроме первой.

 

Особенности конструкции изданий в обложках, брошюр и журналов, газет и листовых изданий

Книжный блок изданий в обложках состоит из одной или нескольких тетрадей или из отдельных листов, подобранных и скреплённых в определенном порядке с помощью нитей, проволоки или клея.

Обложка состоит из одного, реже из трёх элементов, и прикрепляется к блоку проволокой или клеем. Книжно журнальные издания в обложке предназначены обычно для малого срока службы. Внешние элементы изданий блока в обложке несколько проще блоков, предназначенных для переплётных книжек. В них нет таких элементов, как форзац, каптал, ленточка-закладка, и редко применяется корешковый материал без клапанов. Корешковый блок имеет фальцованную (тип 1) или прямую форму (типы 2, 3, 4). Внутренние элементы блока принципиально не отличаются от аналогичных элементов блоков, заключённых в переплётные крышки. Блоки в изданиях до 80 (96) страниц состоят из одной или нескольких тетрадей, вложенных одна в другую, а обложка при сшивании изданий скрепляется с блоком чаще всего металлическими скобами.

Блоки в более объёмных изданиях комплектуются из тетрадей, накладываемых последовательно одна на другую, т.е. подборкой. В этом случае обложка прикрепляется только к корешку блока (тип 2) или к корешку и частично к первой и последней страницам блока (типы 3 и 4). Обложки этих изданий (типы 1–3) состоят из одной детали и реже из трёх деталей (тип 4) двух сторонах соединённых корешком.

Брошюра – печатное издание объёмом свыше 4, но не более 48 страниц в мягкой обложке.

Журнал – один из видов периодических изданий, содержащий статьи и рефераты по различным вопросам, литературные произведения, изобразительный и другой материал. От книги журнал отличается периодичностью и оперативностью изготовления, более широкой тематикой и разнообразием содержания статей. Между собой журналы отличаются целевым назначением, периодичностью, специализацией, объёмом, оформлением, конструкцией и другими признаками.

Малообъёмные брошюрные журналы (до 80 страниц) имеют обложку Тип 1.

Многообъёмные журналы, как правило, имеют обложку типа 2 или 3. В журналах большого формата для удобства чтения текст печатается колонками. Такие элементы полосы как колонцифры, колонтитулы, колонлинейки, сигнатура, норма полностью сохраняются для брошюр и журналов. Малообъёмные журналы (2–3 тетради) чаще всего имеют большой формат, содержат много иллюстраций, в них, как правило, используется титул шапка. Из-за большого формата и малого объёма тонких журналов конструкция их полос отличается от книжных расположением текста в несколько колонок, отсутствием спусковых и концевых полос, запечатыванием внутренних и внешних сторон обложки текстовым и изобразительным материалом. Многообъёмные журналы также имеют увеличенный формат, но текст не всегда печатается колонками. Титул многообъёмных журналов может содержать дополнительные сведения.

 

(………………………………)

Листовые издания

Самостоятельные листовые издания выпускаются в виде отдельных не скреплённых между собой листов различного формата. Запечатанных с одной или двух сторон.

Газета – периодическое листовое издание, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным, общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения, изобразительный материал и рекламу. Газеты выпускаются 3-х форматов, предусмотренных гостом: А2 (основной формат), А3, А4 и состоят из одного и более листов, сложенных друг с другом и сфальцованных в один или два сгиба. Из-за особенностей различных способов печати и фальцовки на ротационных машинах некоторые газеты формата А3 могут получаться необрезанными по верхнему краю.

Ротационная машина – печатная форма крепится на цилиндр, давящая поверхность – тоже цилиндр.

Газеты выпускаются различными тиражами в строго установленные дни недели и время суток, газеты должны выпускаться в самые короткие сроки, поэтому механизация и автоматизация газетного производства в полиграфии самая высокая. В настоящее время газеты печатаются способом офсетной печати. В газете сохранены такие элементы, как колонтитул, колонцифры, колонлинейки, колонтитулы. Название газеты служит титулом и помещается первой странице в верхней части. Выходные сведения помещаются на последней полосе. Текст в газете печатается в несколько колонок: от 4 до 8 в зависимости от

В отличие от книжных изданий для каждого формата газеты установлен только один формат полосы.

Особенность оформления газет:

Наличие разнообразных заголовков и рубрик, набранных шрифтами разных размеров и рисунков, которые необходимы для выделения отдельных статей по значимости их содержания.

К листовой продукции относятся:

- листовки

- буклеты

- открытки

- плакаты (афиши)

- календари

- листовые альбомы

- пригласительные билеты

- художественные репродукции и др. изобразительные издания, имеющие потребительское значение

Листовка – печатное издание объёмом от 1 до 4 страниц

Буклет – листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в 2 и более сгибов.

Комплектное издание – совокупность листовых не скреплённых между собой изданий, объединённых общей смысловой тематикой, читательским назначением и имеющих общий стиль оформления. Сами листы собраны в одну папку.

Упаковочная продукция (упаковочный материал) – элемент упаковки, который в комплекте старой или без неё выполняет функцию упаковки

Этикеточная продукция – изделие заданной формы, размеров и материалов – носитель информации, не имеющий непосредственного контакта с продукцией, прикрепляемый к упаковке и содержащий сведения для потребителя о продукции.

Бланочная продукция – листовые или сброшюрованные формы учётно-отчётной документации, рассчитанные на последующее заполнение.

 

Тема: Основы полиграфического воспроизведения материалов

1.Виды оригиналов:

- текстовые

- изобразительные

Издательский текстовый оригинал – текст, заголовки, формулы, таблицы. Подготовленные издательством к полиграфическому воспроизведению.

В зависимости от сложности текста проектируемого способа его полиграфического воспроизведения технической оснащённости полиграфического предприятия и некоторых других условий могут использоваться следующие виды текстовых оригиналов:

- рукописный

- машинописный (отпечатанный на пишущей машинке)

- печатный (отпечатанный полиграфическим способом)ё

- репродуцируемый оригинал-макет (воспроизводится без применения наборной техники)

- распечатка

Изобразительные оригиналы – плоские изображения, выполненные различными техническими средствами на различных подложках.

Изобразительные оригиналы классифицируются:

- по виду исполнения и назначения:

- оригиналы, предназначенные специально для полиграфического воспроизведения с учётом выбора определённого технологического процесса и оборудования

- оригиналы, выполненные без учёта их полиграфического воспроизведения

- по виду изобразительных элементов:

- штриховые (изображения, состоящие из одинаковых по оптической плотности штриховых элементов, размеры и геометрическая форма которых может быть самая различная)

Оптическая плотность – мера пропускания света для прозрачных объектов и отражения для непрозрачных.

- тоновые или полутоновые (оригиналы, содержащие изображения, состоящие из многих участков различной оптической плотности – градаций. В большинстве случаев с постепенным переходом от светлых к тёмным участками

- смешанными или комбинированными (содержат как штризовые элементы, так и полутоновые изображения)

- в зависимости от цвета изображения:

- одноцветные

- многоцветные или цветные

- оригиналы могут быть выполнены на:

- прозрачной подложке (фотоплёнка, калька)

- непрозрачной (фотобумага, бумага, картон)

 

2.Воспроизведение штриховых и тоновых черно-белых оригиналов

Основная задача полиграфического воспроизведения изобразительных оригиналов заключается в максимально точной передаче на репродукции всех элементов изображения при заданном масштабе их воспроизведения, причём степень этой точности зависит от:

- принятой технологии полиграфического процесса

- применяемых печатных материалов

- технической оснащённости предприятия и многих других условий

При полиграфическом воспроизведении штриховых оригиналов необходимо получить на оттисках заданные размер, геометрическую форму и толщину штрихов всех элементов изображения оригинала. В высокой и плоской офсетной печати штриховые оригиналы воспроизводятся достаточно точно как по геометрической форме и размерам штрихов, так и по равномерности их оптической плотности.

Последнее достигается благодаря одинаковому по толщине красочному слою, передаваемому в процессе печатания с формы или резино-тканевой пластины на бумагу. Однако наибольшую точность передачи особенно мелких деталей можно получить только в плоской офсетной печати

В глубокой печати штриховые изображения имеют на печатной форме одинаковую глубину печатных элементов, благодаря чему обеспечивается одинаковая толщина красочного слоя на всех участках оттиска. Однако, из-за расчленённости изображения на печатной форме возможно некоторое искажение геометрической формы мелких и тонких штрихов на оттиске.

При воспроизведении штриховых изображений для издательской продукции существуют определённые минимально допустимые пределы толщины отдельно стоящих штрихов:

- 0,2 мм – для глубокой

- 0,1 мм – для высокой

- 0,05 мм – для плоской офсетной печати

Носителем графической информации тонового оригинала является тоновая градация изображения. В высокой плоской офсетной печати толщина красочного слоя на всех участках оттиска при печатании получается практически одинаковыми, поэтому градацию создают искусственно с достаточной для зрительного восприятия точностью – микроштриховыми растровыми элементами.

Передача градации растровыми элементами основана на свойстве глаза различать раздельные мелкие элементы только до тех пор, пока расстояние не меньше определённого предела. Соотношение размеров растровых точек и просветов на различных участках оттиска будет соответствовать градациям оригинала. Чем больше процент площади, занятой растровыми элементами, тем темнее будет тон изображения на оттиске. Если растровые точки будут маленькие, а просветы будут больше, то будут видны более светлые участки оригинала. Преобразование тонового изображения в растровое (растрирование) производится при переносе информации с тонового оригинала на фотоформу, используемую для изготовления печатной формы или непосредственно не форму материала.

В зависимости от вида оригинала назначение издания и применяемой для него бумаги, а также технологии изготовления печатных форм и некоторых других условий применяется та или иная линеатура растрирования.

Линеатура – число растровых линий на единицу длины (сантиметр или дюйм). Для газетной бумаги используют линеатуру 70-90 линий на дюйм (lpi). Для бумаги среднего качества – 100-133 lpi, для высококачественной – 150 lpi и выше.

От линеатуры растрирования зависит различимость деталей изображения и растровой структуры. От соотношения размеров растровых элементов и белых промежутков зависит величина яркости. Чем больше линеатура растрирования, тем выше точность воспроизводимого изображения.

В глубокой печати при воспроизведении тоновых оригиналов градация на оттисках передаётся посредством различной толщины красочного слоя. Тёмным участкам изображения будет соответствовать максимальная, а светлым – минимальная толщина слоя краски. Глубокая печать по сравнению с высокой и плоской офсетной даёт наилучшие результаты при воспроизведении тоновых оригиналов, т.е. обеспечивает лучшую градацию. Однако, все тоновые изображения (как штриховые, так и текст) в глубокой печати подвергаются растрированию, но не для имитации градации, а для получения ячеек с перегородками, которые служат для опоры ракеля в процессе печатания и удерживают краску в ячейках.

3.Общие сведения о цвете и синтезе цветов.

Цвет того или иного предмета или излучения характеризуется тремя параметрами:

- цветовым тоном (зелёный, красный….)

- насыщенностью (выражающей интенсивность цветового тона)

- светлотой (характеризующей яркость)

Хроматические цвета – цвета, имеющие определённый цветовой тон.

Ахроматические цвета – цвета, у которых нет никакого цветового тона, т.е. бесцветные (белый, чёрный, все оттенки серого)

Различают два основных вида синтеза света:

- субтрактивный (происходит при наложении окрашенных прозрачных слоёв)

- аддитивный

Основными цветами являются:

- желтый

- пурпурный

- голубой.

Субтрактивный синтез основан на вычитании из падающего белого света монохроматических излучений, которые поглощаются окрашенными слоями. Прошедшие через эти слои излучения изменяют свой спектральный состав, в результате чего образуется новый цвет.

Этот синтез используется в полиграфии при смешении окрашенных сред. Для получения нужных цветов или оттенков на участках изображения при наложении растровых элементов разных красок на оттиске.

Аддитивный синтез происходит при снижении различный цветов излучений.\

Основными излучениями являются:

- красные

- зеленые

- синие

Различаются 3 вида аддитивного синтеза

- сложение излучения вне глаза (например, проецируя на одно и то же место белого экрана двух или трёх излучений зональных цветов)

- пространственное смешение (основано на ограниченной разрешающей способности глаза. Глаз не различает раздельно очень мелкие разноцветные элементы, воспринимает их слитно)

- последовательное смешение (образование различных цветов при быстрой смене излучений вне глаза благодаря инновационности зрения)

При создании цветных изображений на кране возникает на отдельных участках растровых изображений оттиска, где наложение разноцветных растровых элементов вследствие малых размеров менее вероятно.

 

4.Основные процессы воспроизведения многоцветных оригиналов

Процесс полиграфического воспроизведения многоцветного оригинала в общем виде состоит из следующих последующих стадий:

- цветоделение (процесс разложения цветного изображения на отдельные одноцветные равномасштабные изображения)

- изготовление комплектов цветоделённых фотоформ и/или цветоделённых печатных форм

- печатание многокрасочных оттисков (цветовой синтез), т.е. совмещение одноцветных красочных изображений на бумаге в одно многоцветное изображение

Особенности этих процессов:

Любой многоцветный оригинал теоретически можно воспроизвести полиграфическим способом тремя идеальными печатными красками:

- жёлтой

- пурпурной

- голубой

Такие краски должны быть очень прозрачными, полностью пропускать излучение двух зон спектра и полностью поглощать излучение третьей. Реально существующие краски не совсем прозрачные и не рассеивают свет. Ни одна триада не позволяет воспроизвести все встречающиеся в оригиналах цветовые оттенки, в связи с чем цветовой охват любой триады ограничен.

Цветовой охват – все возможные цвета и оттенки, которые можно получить при слиянии трёх цветов.

Цвета оригинала, которые выходят за пределы цветового охвата, воспроизводятся приближённо. Обычно тремя реальными красками невозможно получить на оттисках высокой и плоской офсетной печати чёрные и нейтрально серые цвета. Они получаются недостаточно насыщенными, и репродукция в этом случае выглядит осветлённой по сравнению с оригиналом. Для устранения этого недостатка на трёхкрасочное изображение печатают четвёртое частичное изображение чёрное. Глубокая печать даёт возможность тремя красками получить как цветные тона, так серые и чёрные. Но в целях получении изображения используют четыре краски.

Цветоделённые печатные формы, например, копированием с фотоформ, необходимо с многоцветного оригинала сделать для каждой краски негативы или диапозитивы, каждый из которых должен воспроизводить только определённые цвета оригинала, т.е. они должны быть цветоделёнными.

 

 

Раздел 2.ОСНОВЫ ДОПЕЧАТНЫХ ПРОЦЕССОВ

Тема:Технология изготовления фотоформ

1.Классификация фотоформ

Фотоформа – иллюстрационный или текстовый однокрасочный (монохромной) негатив или диапозитив (изображение на прозрачной основе), подготовленный для копирования на форму-материал при изготовлении печатной формы.

К фотоформам необходимо также отнести изображения, изготовленные на прозрачных материалах с использованием непрозрачных красок (например, изображения, изготовленные на прозрачной плёнке лазерным принтером).

Для изготовления фотоформ используются специальные фототехнические плёнки, включающие следующие слои:

- основы из лавсана (100 или 175 мкм)

- эмульсионный слой, содержащий светочувствительные кристаллы галогенида серебра (с защитным покрытием примерно 4 мкм)

- противоариольный слой, содержащий частицы размером менее 2 мкм, которые предотвращают отражение света от обратной стороны основы

- вспомогательные (адгезионные) слои, обеспечивающие прочное соединение лавсановой основы с эмульсионным и противоариольным слоями

- защитные слои, снижающие риск повреждения эмульсионного и противоариольного слоёв

 

В зависимости от классифицирующего признака фотоформы делятся:

- по виду изображения:

- негативные (изображение, обратное по тонопередаче оригиналу)

- позитивные (изображение, прямое по тональности/тонопередаче оригиналу)

- по характеру изображения:

- штриховые

- растровые

- полутоновые

- комбинированные

- по полярности изображения на фотоформе:

- прямые (читаемые)

- зеркальные (нечитаемые)

- по способу изготовления:

- фотографические

- гравированные

- нарисованные

- напечатанные

- в электронном виде

- по технологичности готовых фотоформ:

- монтажные

- цельноплёночные

 

2.Принципы изготовления фотоформ с использованием фотонаборного аппарата

Цветоделённые фотоформы могут быть изготовлены:

- форматной записью изображения с использованием фоторепродукционной техники

- поэлементной записью на электронных цветоделительных машинах и фотонаборных автоматах (ФНА)

Форматная запись – запись изображения по всей площади одновременно (фотографирование, копирование).

При поэлементной записи площадь изображения разбивается на некоторые дискретные элементы, которые записываются постепенно элемент за элементом при помощи лазерного излучения. Для получения скрытого фотографического изображения текста и растрированных иллюстраций на фотоматериале в допечатных процессах по технологии Computer-to-Film применяются ФНА.

Вёрстка текстовой и изобразительной информации выполняется электронными способами и на фотоплёнку выводятся готовые полосы издания. Для формирования изображения используется принцип записи лазерным лучом, который заключается в том, что световое пятно, последовательно перемещаясь по расположенным с определённым шагом вертикальным или горизонтальным линиям, постепенно обходит всю площадь поверхности фотоматериала. В результате модулирования интенсивности светового сигнала по принципу «Да–Нет» осуществляется экспонирование фотоматериала, т.е. запись скрытого изображения.

Экспонирование – процесс светового облучения поверхности фотоматериала в течение определённого времени. После экспонирования осуществляется химико-фотографическая обработка материала, которая включает проявление, фиксирование, промывку в воде и сушку.

Назначение этих операций:

Проявление – преобразование скрытого фотографического изображения в видимое в результате окислительно-восстановительного процесса.

Фиксирование – обработка проявленного фотоматериала фиксирующим раствором, в результате чего из слоя удаляется нерастворимое в воде бромистое серебро, на которое не подействовали ни свет, ни проявитель.

Т.о. участки слоя, свободные от бромистого серебра и не содержащие металлическое серебро, а состоящие только из подложки, будут прозрачно-бесцветными.

Отфиксированную фотоформу тщательно промывают в воде для удаления из слоя фиксажа и продуктов реакции и высушивают.

ФНА имеют три принципиально разные схемы построения:

- планшетного типа

- с записью при размещении фотоплёнки на внутренней поверхности барабана

- с записью при размещении фотоплёнки на внешней поверхности барабана

Типы экспонирующих устройств отличаются способами размещения фотоплёнки и расположением оптической системы относительно материала во время экспонирования.

Основными техническими характеристиками ФНА являются:

- формат записи

- разрешение и размер пятна

- линеатура растра

- повторяемость

- скорость записи

Для воспроизведения тоновых изображений существует два основных метода растрирования:

1) амплитудно-модулированное растрирование (регулярное) – растровые точки переменного размера размещаются в регулярной матрице с равноотстоящими центрами.

Растровая форма описывается тремя параметрами:

- пространственной частотой (линеатурой)

- формой точки

- углом поворота растровых линий

При печати цветных изображений растровые структуры поворачивают на 0, 15, 45 и 75 градусов для жёлтой, голубой, чёрной и пурпурной красок соответственно.

2) частотно-модулированное растрирование (стакастическое) – используются микроточки фиксированного размера, расположенные равномерно случайным образом в матрице. Область изображения с повышенной плотностью точек кажется более тёмной, а с меньшей плотностью – более светлой.

 

3.Изготовление монтажной фотоформы.

Операция монтажа, как правило, выполняется из отдельных полос диапозитивов текста и иллюстраций.

Монтаж – размещение и закрепление текстовых и иллюстрационных диапозитивов или негативов на прозрачной монтажной основе в соответствии с макетом издания, схемой, оригиналом, стандартом и проч.

Технологический процесс изготовления монтажа состоит из следующих основных операций:

- разметка плана монтажа

- непосредственно монтаж фотоформ

Монтаж фотоформ включает следующие операции:

- план монтажа помещают на монтажный стол и закрепляют липкой лентой

- (*) сверху укладывают лист монтажной основы (астралон), который также закрепляют.

При использовании на предприятия штифтовой приводки на астралоне пробивают отверстия, затем астралон надевают на штифты и закрепляют липкой лентой.

Монтажная основа – прозрачная плёнка со стабильными размерами, нечувствительная к влаге, стойкая к механическим воздействиям, а также обладающая антистатическими свойствами.

(*) Диапозитивы полос размещают точно по ориентирам, нанесённым на плане монтажа, проверяют правильность их расстановки и закрепляют на астралоне при помощи липкой ленты или монтажным клеем. При необходимости закрепляются и другие тест-объекты, используемые для контроля и управления технологическими процессами.

Для изготовления монтажа кроме макета необходимо иметь макет спуска полос.

Спуск полос – процесс расположения полос на монтажном листе в таком порядке и ориентации, чтобы после печати и фальцовки получилась тетрадь с последовательным расположением страниц.

На спуск полос влияют следующие основные факторы:

- способ печати

- вид печатной машины

- формат печатной машины

- схема сгибов фальцевальной машины или аппарата

- способ скрепления издания

- положение сфальцованной тетради в блоке

 

 

Тема: Изготовление печатных форм

1) Основы копировального процесса в производстве печатных форм

2) Способы изготовления печатных форм офсетной печати

3) Технология изготовления печатных форм в высокой печати (классической)

1.Основы копировального процесса в производстве печатных форм

Копировальный процесс – перенос информации фотоформы с помощью света на формные пластины (реже цилиндры), покрытые копировальным светочувствительным слоем. Этот процесс основан на способности копировального слоя изменять свои физико-химические свойства (прежде всего растворимость под действием света. При этом назначения, полученные на формной пластине зависит от вида печ. Форм и вида их изготовления.

Копировальный слой – тонкая (2­–4 мкм) воздушно-сухая плёнка светочувствительного или очувствлённого полимера. Такие слои обладают очень низкой светочуствствительностью и только к коротко-волновым лучам. Их используют лишь для контактного копирования с фотоформ, применяют для экспонирования сильные источники освещения. Обработка копий производится при слабом дневном свете или маломощных электрических ламп.

В зависимости от состава, а также от фотохимических и физико-химических изменений, происходящих в копировальных слоях под действием света, их подразделяют на 4 группа:

- гидрофильные полимеры, очувствлённые солями хлорной кислоты

- гидрофильные полимеры, очувствлённые диазосоединениям

- слои на основе диазосоединений

- фотополяризующиеся слои

Диазосоединения в зависимости от своего состава могут быть:

- негативными

- позитивными

Под действием излучения растворимость негативного слоя резко снижается, а позитивного – возрастает. Позитивные слои нашли наиболее широкое применение. Они состоят из ортонафтохинондиазида (ОНХД) с введением некоторых компонентов, улучшающих физико-химические и механические свойства слоёв.

 

2.Способы изготовления печатных форм офсетной печати

1) Фотомеханический способ изготовления печатных форм характеризуется нанесением на формную пластину светочувствительного слоя контактным копированием на этот слой негатива или диапозитива с последующей обработкой.

Процесс изготовления монометаллических форм на зерненном и гладком алюминии со слоем ОНХД выполняется по следующей технологической схеме:

1. экспонирование – через диапозитивы, в результате чего через их прозрачные участки свет вызывает фотохимическое разложение диазосоединений только на будущих пробельных элементах формы по всей толщине копировального слоя.

2. проявление копии и промывка водой. В результате чего пробельные элементы полностью освобождаются от продуктов реакции и остатков проявляющего раствора, а на печатающих остаётся слой с первоначальными олеофильными свойствами.

Процесс проявления контролируется с помощью специальных контрольных шкал благодаря интенсивной окраске копировального слоя.

3. гумирование – нанесение защитного слоя растворимого в воде полимера (крахмала, декстрина и т.д.) с последующей его сушкой. Это необходимо для защиты поверхности формы от загрязнений, окисления, и повреждения при хранении и установке печатных форм в машину.

Для повышения тиражестойкости форм их подвергают термической обработке в течение 3–6 минут при 180–200°С. В результате этого в копировальном слое возникают сложные физико-химические изменения, приводящие к резкому повышению всех физико-химических и технологических свойств слоя.

Тиражестойкость печатной формы (тиражеустойчивость) – стойкость формы в процессе печатания тиража, дающая возможность получить стабильное качество максимального числа оттисков.

2) Цифровой способ изготовления печатных форм. Computer-to-Plate (CTP) – компьютер-печатная форма. Это технология изготовления печатных форм, при которой изображение с компьютера напрямую переносится на формный материал, при этом полностью отсутствуют какие-либо промежуточные вещественные полуфабрикаты: фотоформы, монтажи, репродуцируемые оригинал-макеты (оригиналы, которые фотографируются).

Внедрение СТР-технологии обеспечивает очевидные преимущества по сравнению с традиционной технологией фотонабора и формного процесса:

- сокращается время технологического цикла печатания форм

- пов







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 808. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия