Студопедия — Оновлення класичної форми роману в прозі Дж. Фаулза
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Оновлення класичної форми роману в прозі Дж. Фаулза






Дж.Фаулз (1926) – крупнейший англ писатель, филолог, медиевист. Первый роман (1963) «Коллекционер» появляется уже после отгремевшей славы «рассерженных», поднимает важнейшую проблему 20 в – оскудение души и утраты духовности. В худ мире ДжФ сочетаются две нац традиции – англ и франц. Ф использ с своем тв-ве и жанровые формы, не свойственные англ нац сознанию. Писатель отдается игровой стихии, пародирует модернизм – и попадает под его влияние, восстанавливает викторианский стиль мышления и сам же смеется над реконструированными ценностями, сталкивает два века – викторианский и современный – романе «Женщина франц лейтенанта». Знание франц куль-ры и философии дает ему возможность взглянуть на собственную лит-ру как бы со стороны, не боясь смелых экспериментов с героями, жанрами, повествовательными формами. В романе «Маг» писатель использует постмодернистскую структуру, основанную на игре иллюзий, положений, столкновений, пограничных ситуаций, для того чтобы заставить своего героя пропутешествовать по затаенным уголкам собственного сознания. Мотив поисков собственного «Я» проходит через все романы ДжФ. Иногда герой находит утраченное подлинное «я», хотя бы на короткое мгновение познает существенное и важное, ради чего стоит жить, что выходит за рамки повседневности и обыденности, а потом снова возвращается к обыденности. Писатель особенно интересуется проблемой иск-ва и проблемой тв-го сознания. В романах Ф существует кажущееся романтическое двоемирие – существование вымышленного и реального. Но противопоставление этих 2-х миров имеет не только романтич хар-р. Мир реальный, существующий, от кот всегда бежит герой Ф, в опред степени дистанцирован и от персонажей, и от автора. «Мир, созданный по всем правилам иск-ва, должен быть независимым от своего создателя». Ф защищает институт гуманизма и роман «как гуманистическое предприятие», опираясь на великую традицию англ лит-ры и куль-ры. В книгах писателя – богатая энциклопедия цитат и парафраз классиков миров лит-ры, что делает его тв –во независимым от современных модных сиюминутных течений и влияний, привлекательным для думающего читателя, кот погружается в мир, включающий различные стереотипы мышления частного и общественного, элитарного и массового. Эксперимент Ф с творческ сознанием проводится в разн произв по-разному, в зависимости от жанра, степени условности сюжета и отталкивания от традиции. История сама по себе, будь то загадочное убий ство или игра ы покинутую любовником женщину – разн степени отвлеченности от реальности, заключающей в себе возможности фрагментарности и распада. Соответственно убедительной представляется мифологическая основа реконструированного тв-го сознания, травмированного катастрофой. 80-е г – особый этап в послевоен англ прозе, когда отчетливо обозначились последствия смены писательских поколений, ушли из лит-ры большие худ-ки, такие, как Грин, появились молодые. Приметами времени стали новая тематика, оригинальное экспериментирование, необычный сплав жанровых элементов, страстные проповеднические идеи, воззвание к чел-ву не упустить шанс и не позволить цивилизации погибнуть в условиях усилившейся бездуховности и нищеты духа, новых страшных бедствий, обрушившихся на чел-во. Акценты переместились и в плане построения романной структуры, усилились мотивы игры с читателем, пробуждения его активности, усложнилась философско-эстетическая основа произведения. Индивидуальн сознание требует расширения своего видения за счет истории, философии, морали. Расширяется и география сознания, вовлекающего в свой мир страны бывшей империи.

 

 

57. Риси поетики постмодерністської прози. Аналіз постмодерністського культового тексту (У. Еко, П. Зюскінд, М. Павіч, Дж. Барнс, М. Каннінгем – за вибором студента)

Ключевые понятия культуры П:

1. фрагментарностьповествования. Сюжет в постмодерн-х произв-х складывается из нескольких микро-сюжетов. Отсутствие одной неразрыв-ной сюжетной линии свидетельствует об утрате целостности в самой дейст-вительности; в произвед-и превалиру-ет подчеркнутый алогизм повествова-ния.

2. автобиографичность. Один из иссле-дователей П, М.Липовецкий, считает, что автор явл-ся одним из центр-х ге-роев своего произв-я, а его герои, в свою очередь, пародируют автора. Эта черта свойственна многим П произв-м.

3. постмодернистская игра. Это фунда-ментальная черта, имеющая чрезвы-чайную актуальность в постмодерн-й лит-ре. Писатели используют ее как единств возможность сосущество-вания чел-ка с миром. Эстетич ф-я игры – выйти за границы абсурдного существования, преодолеть трагизм бытия, превратить трагедию в фарс.

4. ирония. постмодернистские произв-я щедро окрашены иронией, гротеском, скепсисом, пародированием. Ирония помогает писателю овладеть логикой абсурда. Рисуя безобразную действи-тельность в ироничном ключе, писа-тель одерживает над ней своего рода победу.

5. интертекстуальность,аллюзии, ци-татность. Наиболее важной катего-рией постмодернистской поэтики явл-ся интертекст-сть. Она обозначает межтекстовые отношения, к которым принадлежат цитаты, пародирование, литерат аллюзии и т.д. У.Эко и Р.Барт считают, что каждый текст интертек-стуален, кажд книга рассказывает о других книгах.

6. метатекст, метароман, метарассказ - литература о литературе.

Ведущие теоретики П.: Ю.Кристева, Р.Барт, У.Эко, И.Ильин, Т.Денисова, Д.Затонский, А.Зверев, К.Шахова. Писатели-постмодернисты: Т.Пинчон, У.Эко, Дж.Фаулз, Дж.Барт.

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 527. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия