Студопедия — Тема 6. Историко-бытовой танец эпохи средневековья
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тема 6. Историко-бытовой танец эпохи средневековья






Историческое значение эпохи Средневековья в истории мировой культуры. Общественно-социальный уклад жизни. Господство церковной философии аскетизма во всех сферах бытования ранней эпохи Средневековья. Запрет церкви на веселье, радость жизни. Историческое значение эпохи в процессе развития бытовой хореографии.

Бытовой костюм, социальная среда и бытовой танец. Зависимость бытового костюма и танца от художественного стиля эпохи. «Романский» стиль раннего средневековья и его воздействие на силуэт костюма. Основные составляющие женского костюма данного периода: нижнее платье, верхнее платье – «bliaud», узкий жилет «gippe», пояс и т.д. Развитие ремесел и их роль в становлении городской культуры позднего средневековья. Ткацкое производство, выделка кожи и процесс формирования костюма. Готический стиль второй половины эпохи и его влияние на формирование женской одежды. Основные черты женского костюма присущие готическому стилю: нарочитая вытянутость, динамическая устремленность вверх, сложность и вычурность форм. Основная линия силуэта женского костюма – «готическая кривая». Рыцарская культура и её влияние на разделение покроя женской и мужской одежды. Графическая четкость кроя мужской одежды второй половины эпохи. Особенность мужского силуэта (тонкая талия и широкие плечи). Основные составляющие мужского костюма: «шемиз», безрукавная куртка («gippons»), шоссы (узкие и длинные), сюрко, пурпуэн, пояс, остроносая обувь («poulaine»), конусообразный головной убор и т.д. Сословные и профессиональные различия в костюме. Итальянское Возрождение конца XV века – новый период модификации стиля и формы европейского костюма.

Народные танцы истоки салонной бытовой хореографии эпохи Средневековья. Народные танцы в гуляниях и праздники. Круг – как основа композиционного построения народных танцев Средневековья. Танцевальная лексика народных танцев и её связь с трудовой деятельностью. Появление парного танца. Бранль – наиболее распространенный танец эпохи Средневековья. Музыкальное сопровождение народных танцев.

Рыцарские турниры, балы и маскарады и их роль в развитии простейших танцевальных форм. Танцы придворной знати бассдансы – танцы-шествия. Колонна – основа композиционного построения придворных танцев. Сословно-иерархическое положение аристократической знати и ее влияние на регламентацию мест в танце.

Практические занятия:

1. Изучение основных элементов исторического бального танца XIV – XV веков:

· Основные положения рук в народном бранле.

· Основные положения корпуса в народном бранле.

· Основные положения рук в паре в народном бранле.

· Основные шаги народного бранля: простой, двойной, двойной с репризой, веселый.

· Основные положения рук в салонных танцах.

· Основные положения рук в паре в салонных танцах.

· Основные элементы движений в салонных танцах: простой бранль, двойной бранль, двойной бранль с репризой, веселый бранль, pas glissé (скользящий шаг), pas chassé (двойной скользящий шаг), pas dégagé,

· Основные положения рук в фарандоле.

· Основное движение фарандолы.

· Основные положения рук в лендлере.

· Основное движение лендлера.

· Боковое движение лендлера.

· Основные положения рук в бурре.

· Основные движения бурре.

· Боковое движение бурре.

2. Изучение реверанса дамы и салют–поклона кавалера XVI века.

3. Изучение композиции бытовых танцев эпохи средних веков:

· Крестьянский бранль.

· Фарандола.

· Лендлер.

· Бурре.

· Салонный бранль.

· Бассдансы.

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 2597. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия