Студопедия — Фестиваль-конкурс красоты, таланта и туризма 10 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Фестиваль-конкурс красоты, таланта и туризма 10 страница






«Герой этой истории — мой сосед Фил М. Он в высшей степени необыкновенный человек, хотя сам так не считает. Я даже думаю, что он принадлежит к какому-то особому виду живых существ, которые уже давно вымерли. Он — самый неэгоистичный человек из всех, кого я имела честь знать. Я познакомилась с ним, когда только переехала в дом по соседству. Он был сторожем и работал по ночам — скромный, милый и мягкий парень. Однажды мне понадобилась помощь — протекал кран в ванной. Он пригласил меня войти. У него была немыслимая подборка книг — от истории Римской империи до Ницше, Шопенгауэра

и Диккенса; назовите любую книгу — и она там найдется. На всех стенах в его доме висели полки, уставленные великими романами. Помнится, я почувствовала себя очень неловко за то, что предосудительно подумала о его работе. Он сказал, что прослушал 160 часов по английской литературе, но так и не окончил колледж.

Всякий раз, когда мне что-то было нужно, он предлагал свою помощь. Он помог перекрыть крышу, постелить пол, построить теплицу и разбить сад. Его великодушие не знало границ для всех, кому нужна была помощь. Благодаря ему мы смогли преобразить наш дом, который прежде был грудой хлама, и придать ему товарный вид; впоследствии мы его продали и переехали в более просторное жилище. Он ни за что не соглашался брать с нас никакой платы. Время от времени мы оплачивали счет в ветеринарной клинике для его кота или покупали ему шоколад. Но это не шло ни в какое сравнение с тем, сколько делал для нас он.

Когда мы познакомились поближе, я узнала, что детство его было довольно суровым. Отец его был алкоголиком, избивал его и братьев. Фил пострадал немного меньше, чем они. Он сознательно стал работать над тем, чтобы быть добрым и поддерживать других, в то время как у него было много причин стать злым и нелюдимым. Он заботился о Марджи, женщине, пятьдесят лет проведшей в инвалидной коляске. Благодаря Филу ей не пришлось доживать последние годы жизни в доме для престарелых. За несколько месяцев до ее кончины он оставил работу, чтобы ухаживать за ней в больнице.

Спустя какое-то время после нашего знакомства умер его лучший друг. У его вдовы не было денег, и Фил оплатил похороны из той суммы, что отец оставил ему перед смертью за год до того. Он дал вдове друга деньги на переезд в другую часть страны — чтобы та могла жить со своей семьей. Этим он исчерпал наследство, оставленное ему отцом. После того как он съехал из своего дома, чтобы жить с Марджи и заботиться о ней, я нашла электронное пианино в его комнате. Я спросила, играл ли он когда-нибудь на нем. «О, да», — сказал он, затем сел

6 Мисс К

и сыграл Шопена. Шопена! Я заметила, что за семь лет ни разу не слышала, чтобы он занимался. На что он ответил, что играл глубокой ночью после работы, надев наушники, чтобы не разбудить нас. Наши дома стояли очень близко друг к другу.

Историй, подобных этой, о том, как Фил отдает свое время и энергию другим, очень много. Он ни у кого не просит ничего взамен. Он просто добрый человек. Никто не может сказать о нем, что он лишь пытается сделать широкий жест. У него мало друзей, он проводит много времени в одиночестве, однако без него моя жизнь, жизнь Марджи и других людей была бы иной. Он пришел бы в ужас, узнав, что я написала о нем, — он очень закрытый человек. Он живет просто и прилагает все усилия, чтобы прожить еще один день. У него нет денег, нет настоящей семьи. Когда пару месяцев назад умерла Марджи, ему просто некуда было идти. Он что-то упомянул о переезде в ветхую квартирку в доме под снос ближе к центру. Мы с Эми предложили ему занять нижний этаж в нашем новом доме. Мы не могли допустить, чтобы он вел такое существование после всего, что он сделал для других. Сейчас Фил живет с нами и волен оставаться столько, сколько захочет. Мы живем напротив техникума. Возможно, он завершит там свое образование. В своей прежней жизни я бы никогда не сблизилась с таким человеком, как Фил. Теперь же я не могу представить, какой была бы моя жизнь, если бы не мой сосед. Он показал мне, что не обязательно вершить великие дела в жизни, чтобы прожить достойно, и что простым, лишенным эгоизма актом служения другим можно сделать что-то значительное и для своей жизни. Поистине, Господь ниспослал мне благословение, подарив встречу с таким человеком».

История о Филе У. напомнила мне о смысле действия «Рубить дрова и носить воду», учении одной из школ дзэн, что внимательность к нашим действиям содержит подлинную энергию благодати, истинный смысл невидимого акта силы.

Анализ сердца вашей третьей чакры

В каждом добром поступке, совершенном кем-то для вас, сокрыто новое начало для вашей жизни. Всякий благой поступок, слово или деяние запускает цепную реакцию. Более чутко прислушиваясь к собственной интуиции, мы станем более чуткими и к другим.

Анализ вашей третьей чакры позволит вам лучше понять себя и ту меру мужества, которой вы руководствуетесь в своем выборе. Задайтесь следующими вопросами:

В качестве Дающего:

1. Требую ли я признания за сделанное для других?

2. Влияет ли мнение других на то, что я делаю для себя или для кого-то?

3. Боюсь ли я идти на риск ради кого-то?

4. Обижает ли меня то, что кто-то, кому я когда-то помог, не помнит об этом?

5. Трудно ли мне поддерживать другого человека или вселять в него уверенность?

6. Бывает ли так, что я намеренно не хвалю кого-то из-за страха, что его уверенность в себе возрастет, а я от этого в итоге пострадаю?

В качестве Получающего:

1. Считаю ли я просьбу о помощи унизительной?

2. Думаю ли я иногда, что того, что другие для меня делают, недостаточно?

3. Испытываю ли я в настоящее время какие-либо трудности?

Молитва для третьей чакры

Я доверяю Вселенной и знаю, что мое жизненное путешествие и все, кто встречаются мне на пути, подчинены Божественному замыслу. И потому я верю, что на моем пути всегда будут те, кто придет

мне на помощь, даже тогда, когда я не сразу это понимаю. Я открываюсь для служения тем, кто может стать для меня проводником личной силы.

Молитва Томаса Мертона

Господи Боже мой, я совсем не знаю, куда иду.

Я не вижу пути пред собой.

Мне неведомо, куда он приведет.

Не знаю я и самого себя... ведь я только думаю, что творю волю Твою, и может статься, что это вовсе не так.

Но я твердо верю:

Я верю, что само стремление угодить Тебе уже Тебе угодно.

Я надеюсь, что сохраню его во всяком деле и не отступлю.

Знаю, что если я устою, Ты проведешь меня верным путем, хотя в этот момент я могу и не ведать о том.

И потому я буду уповать на Тебя всегда, и даже в моменты отчаянья и пред лицом смерти — не убоюсь, будучи уверен:

Ты никогда не оставишь меня в беде.

Глава 4

ДАРЫ СЕРДЦА

Любовь не может быть абстрактной — тогда она бессмысленна. Любовь нужно проявить в действии, и это действие есть служение. Как нам претворить в действие любовь к Богу? Будучи преданными своей семье. И верными всем обязанностям, которые возложил Он на нас. Какими бы мы ни были — физически здоровыми или больными, богатыми или бедными, важно не то, сколько мы делаем, но та мера любви, которую мы вкладываем в наши действия — способность дарить любовь другим на протяжении всей жизни.

Мать Тереза. Любовь и Служение

меня в сторонку и поведал историю своего развода. Она занимает особое место в моей практике. Этот человек рассказал, что супруге стало невмоготу выносить его сострадательную натуру. Вот его слова: «Моя бывшая жена полагает, что люди должны сами о себе заботиться. Я же всегда считал, что люди должны помогать друг другу. У нас, бывало, возникали серьезные ссоры из-за того, что я хотел собрать коробки с подарками к Рождеству для других семей либо сделать пожертвования, и ссоры вспыхивали не потому, что мы сами нуждались. Да будь мы хоть миллионерами — мое желание помогать другим все равно не давало бы ей покоя. Она попросту не была готова заботиться о ком-либо или о чем-либо, кроме себя самой, и для нас обоих было лучше расстаться». Для бывшей супруги этого человека не был приемлем сам способ выражения его любви, само его открытое сердце. Она так боялась жизни вообще, так цеплялась за миф «самой мало», так страшилась собственной уязвимости,

что держала на почтительном расстоянии всякого, кто мог пробить возведенную ею эмоциональную стену.

Любовь проста, но любить трудно.

Всеобщее заблуждение в отношении любви — будто бы для нее нам необходим другой человек, на которого мы могли бы ее направить; нам нужна цель, объект, принимающая сторона. Но духовные учители всех мировых религий призывают просто учиться любить — и не нужна ни причина, ни какое-то конкретное лицо. Иисус, к примеру, сказал: «Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?...Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мф 5:43-48). А более современный духовный учитель, Антуан де Сент-Экзюпери, автор «Маленького принца», заметил: «О любви нужно не думать, ею нужно жить».

Там, где правит любовь, не остается места для власти силы;

а где возобладала сила, там недостает любви.

Одна —тень другой.

Карл Юнг

Интуиция сердца — любовь — гораздо большая сила, чем интуиция выживания, сила трех первых чакр. Поднявшись на этот, четвертый уровень, мы выходим за пределы физической территории и ступаем на территорию духовную. Данный энергетический центр погружает вас в глубины чувств — и не только личных чувств по отношению к людям — семье, друзьям, коллегам,—уже присутствующим в вашей жизни. Любовь в конечном счете распространяется на все и расширяет вашу способность интуитивно улавливать проблемы и потребности других и бьггь открытыми для них. Любовь ко всему человечеству—главная движущая сила, стоящая за многими актами служения, дающая силы выносить месяцы

и даже годы преданной работы. Эта же священная сила приводит к вам тех, кто может предложить эту помощь, в чем вы убедитесь на примере нескольких историй, приведенных в этой главе.

Даже когда мы в состоянии увидеть чьи-то нужды, не все мы, тем не менее, желаем и имеем возможность помочь. Многие люди не способны оказать помощь, выходящую за рамки основных физических потребностей, — пища, кров, деньги — щедрых даров первых трех чакр. Они жизненно необходимы, ведь голод угнетает тело и дух, ограничивая свободу души. Однако духовная зрелость предполагает, что мы развиваем в себе сознание и силу шагнуть за пределы этой физической зоны комфорта — от безличных, хотя и жизненно необходимых актов пожертвования чего-то материального до актов наделения духовной силой.

Следующее письмо хорошо отражает суть этого различия — и дистанции — между интуицией выживания третьей чакры и интуицией сердца четвертой чакры.

Пишет Майкл У.: «Однажды вечером я брел по Ван-Несс- авеню в Сан-Франциско, люди вокруг были те же, что и обычно: молодые парочки, прогуливающиеся под руку, люди постарше — парами или поодиночке и, как водится, бездомные попрошайки. Я направлялся к одному месту, пользующемуся популярностью, собираясь поужинать. Поравнявшись со зданием, в котором находился этот ресторанчик, я увидел двоих бездомных. Один из них, мужчина средних лет, сидел прямо на тротуаре, прислонившись к почтовому ящику. Вид у него был грязный до неприличия. Его лицо, темные с проседью волосы и борода были покрыты ссохшимся потом и грязью. Из-под густых бровей виднелись глаза — взгляд затуманенный, в «никуда», словно ум его блуждал где-то в иных мирах. По его речи — бессвязному бормотанию — я предположил, что он либо витал где- то очень далеко, либо страдал шизофренией, — я сравнил его взгляд и лепет со слышанным мной у пациентов государственной психиатрической больницы, в которой когда-то работал.

У самого входа в заведение стоял еще один, более пожилой человек, в такой же поношенной одежде, но более пристойного вида; этот казался более вменяемым. Он понимал, где находится и что ему там надо. Когда я был уже почти у входа, из двери вышла молодая, очень привлекательная пара. Они были красивы, великолепно одеты, сияли от счастья, и весь их вид выдавал ум и богатство. Прекрасная молодая женщина несла в руках пластиковую коробку с упакованным ужином. В этот момент я прошмыгнул мимо них, желая избежать сцены с подаянием. Когда я уже вошел, та женщина протянула коробку с едой бродяге, который тут же ее схватил и стал вежливо раскланиваться: «Благодарю, благодарю вас. Да благословит вас Бог!» Я обернулся взглянуть на эту сцену, так как такое подаяние и столь радостное приятие было для меня неожиданным. Пожилой бродяга улыбнулся паре, затем повернулся к почтовому ящику, у которого сидел тот, первый. Он открыл коробку, в которой обнаружил половинную порцию ужина с пластиковым ножом и вилкой в придачу. Этим ножом он отрезал верхнюю часть коробки и положил ее на ящик. Потом он переложил в нее половину содержимого коробки и, вложив вилку, наклонился с едой к товарищу и тихонько произнес: «На-ка, приятель, поешь».

Первый поднял на него все еще мутные глаза. Казалось, он слабо понимал, что кто-то обращается к нему. Старший снова заговорил с ним, очень заботливо: «Ну же, приятель, вот, покушай». И первый стал потихоньку возвращаться откуда-то издалека. Его взгляд стал более осмысленным, когда он вдохнул запах поставленной перед ним еды. И он постепенно вернулся в наш мир — с явным пониманием того, что ему предлагают еду. Его товарищ терпеливо ожидал. Когда первый наконец пришел в себя, он снова повторил: «Давай, приятель, поешь». Все еще пребывая в некотором оцепенении, тот взял вилку и пробормотав «Спасибо», принялся за еду. Его товарищ взял вторую половину коробки с едой, присел рядом и тоже стал есть».

Сострадание этого бродяги, его участие к еще менее имущему вызывают восхищение. Когда вы встречаете человека, который умирает от голода, но не может опуститься до попрошайничества, сможете ли вы пройти мимо, ничего не предприняв? Если в вас хоть сколько-нибудь развита духовность, ответ, разумеется, будет отрицательным—вы не пройдете мимо. Я не хочу сказать, что вы непременно должны обеспечить его провизией надолго вперед, но вы все же откликнетесь и предпримете хоть что-то благодаря вашей способности заглянуть вглубь и увидеть его нужду, а также почувствовать, что голод его имеет еще и духовную природу.

Письмо-раскаяние Майкла обнажает внутренний конфликт, порожденный тем, что сердцу не удалось совладать со страхом, вызванным инстинктом выживания. Он с самого начала честно признался: его сердце осталось глухо к страданиям тех двоих бездомных. А вот контакт их сердец, несомненно, черкнул по его совести, иначе он не стал бы утруждать себя написанием этого письма. Если бы Майкл не спасовал тогда у входа в ресторан и проявил сострадание, отбросив всякий страх, то подобное проявление уважения стало бы бесценным актом служения. Пища плюс достоинство обеспечивают не только физическую, но и духовную поддержку.

Сейчас Майкл переживает поворотный момент, «момент прорыва». Он ходит вокруг да около проблемы четвертой чакры, пытаясь загладить чувство вины этим письменным признанием, что действительно хорошо помогает — но только единожды. Я могу уверить его — и всех вас, — что проработка эмоций при помощи бумаги и ручки не действует дважды. В следующий раз сердце заставит его войти в единение с родственными душами, посланными ему в лице бездомных, — и уже не позволит увильнуть от сердечного.контакта из-за страха.

Меня очень поразило стремление авторов всех полученных мною писем проанализировать, где и когда они могли бы поступить лучше, проявить больше сострадания, больше человечности. Их рассказы свидетельствуют об открытости их сердец и мужестве честно взглянуть со стороны на себя и на то, что помешало им совершить тот или иной поступок. В этой главе мы проанализируем нашу боязнь эмоциональной связи. Это, бесспорно, вызов, уходящий далеко в древность, — мы можем убедиться в этом на примере сказки братьев Гримм о старике и его внуке, которую я привожу здесь. Всем нам частенько хочется отвернуться от больных и немощных, особенно если они возрождают наш собственный скрытый страх болезни или слабости.

«Жил некогда на свете дряхлый-предряхлый старичок; зрение у него слабело, и слух тоже, и ноги ступали нетвердо. Сидя за столом, он едва мог держать ложку в руках, расплескивал суп по скатерти, да случалось иногда, что суп у него и изо рта капал на стол. Его сыну и невестке было противно смотреть на старика, и потому-то старый дед должен был наконец переселиться из-за стола в особый уголок за печкой, где ему стали давать кушанье в небольшой глиняной мисочке, да и то не вдоволь.

Тогда он с грустью стал из своего уголка поглядывать на стол, и глаза его бывали влажны от слез. Случилось однажды, что его слабые, дрожащие руки не смогли удержать и глиняной мисочки — она упала на пол и разбилась. Молодая невестка стала его бранить, а он не отвечал ей ни слова и все только вздыхал. Взамен глиняной мисочки они купили старику деревянную чашку за пару геллеров. Вот и сидели они так-то, и видят, что маленький четырехлетний сын их, сидя на полу, сколачивает какие-то четыре дощечки.

«Ты что это там делаешь?» — спросил его отец. «Я сколачиваю корытце, — отвечал ребенок, — из того корытца стану кормить батюшку с матушкой, когда вырасту».

Тогда муж и жена поглядели друг на друга, расплакались, тотчас же опять пересадили старого деда к себе за стол и уже постоянно обедали с ним вместе, не говоря ему ни слова даже и тогда, когда он что-нибудь проливал на скатерть»[33].

Во всем узрю я Бога в часе каждом

дня и ночи, и в любой миг

В лицах женских и мужских я Бога замечаю,

И даже в зеркале, когда в него гляжусь,

На улицах кругом Его посланья поднимаю,

И все они отмечены знакомым росчерком Его.

Уолт Уитмен. Песнь о себе самом

Сознание четвертой чакры

Существует ли любовь, свободная от притязаний на ее объект?

Конфуций

Анатомия физического сердца замечательным образом символизирует как нашу физическую, так и духовную эволюцию. Сердце эмбриона в своем развитии проходит четыре этапа, приобретая на каждом из них более сложную форму и приближаясь к привычному человеческому виду. На первом этапе сердце эмбриона походит на трубку и напоминает сердце рыбы. На следующей стадии оно делится на две камеры и выглядит как сердце лягушки. Затем оно делится на три камеры, что характерно для рептилий — таких, как змеи или черепахи. И наконец, на последнем этапе оно принимает знакомый нам вид — четыре камеры, что характерно для теплокровных млекопитающих и человека — на четвертом уровне силы.

Нужно обладать мужеством, чтобы стать теплокровным во всех смыслах интуитивным существом с открытым сердцем. Сердцу нашему еще нужно созреть — у кого-то это случается раньше, у кого-то позднее. У очень немногих из нас сострадание, милосердие и пылкое желание творить добро льются через край от рождения. Мы приходим в мир с потенциалом стать такими, но чтобы реализовать этот потенциал, нам требуются воспитание, учителя, наставники, модели поведения и вера в нашу способность выжить в этом мире.

В процессе обретения зрелости развивается также и наше представление о Боге, поначалу довольно путаное. Большинство людей на первых порах видят в Боге силу, призванную защищать, наказывать и мстить. Мы взываем к Богу для защиты нашей семьи, близких нам людей и даже нашего имущества — все суть заботы первой, второй и третьей чакр. Мы призываем Бога, чтобы Он помог нам выжить и отомстил нашим обидчикам.

Поначалу наш Бог — это Бог всего, что мы имеем. Даже наши молитвы и ритуалы отражают наше желание защитить «все наше». В своих молитвах мы просим: «Господи, благослови мое достояние, приумножь его, сохрани меня и достояние мое, мой род, мою вторую половину, мой бизнес, мои деньги; ниспошли мне успех и защиту». А когда мы не получаем просимого, наша неизменная реакция зачастую выглядит так: «Почему Бог не внемлет моим мольбам?» или, для любителей большего драматизма, «Ну за что Бог карает меня?»

Когда вы обретаете способность смотреть на жизнь символически и размышлять о своем предназначении, вы вступаете на путь перехода от «богобоязненной» жизни к жизни, больше ориентированной внутрь, к духовности. Вы наполняетесь интуитивной и духовной энергией.

Ключевое слово четвертой чакры — ив этом нет ничего нового — любовь, хотя данное слово не в полной мере отражает всю важность этого энергетического центра. В индуистской традиции четвертая чакра представляет собой энергию чистого звука сотворения. Осознание вами чужой нужды и отклик на нее также помечены первозданной энергией акта творения—вы укрепляете дух этих людей, вселяете в них веру и решимость не отступать и даете хороший старт для новых начинаний в их жизни. Любовь к жизни, работе, семье и друзьям тоже становится катализатором для творческой энергии и новых возможностей.

Устанавливая сердечный контакт с другим человеком, мы признаем в нем присутствие Бога. Четвертая чакра—пСистине центр силы в вашей энергетической анатомии; она — физический центр вашей духовной и физической жизни. «Любовь—Божественная сила» — эти слова могут служить девизом четвертой чакры.

Встреча двух личностей подобна соединению двух химических веществ: если возникает какая-либо реакция, обе претерпевают трансформацию.

Карл Юнг

Письмо Джека 3. прекрасно описывает интуицию четвертой чакры в действии: «У меня осталось множество теплых, просто волшебных воспоминаний о моем отце. Одно из моих любимых — о том, как он был невероятно скромен, проявляя щедрость. Он никогда не выставлял напоказ то, что делал для других. Он попросту творил хорошие и щедрые дела, научив меня, среди прочих уроков мудрости, тому, что жизнь можно прожить как молитву в действии. К примеру, на каждый День Благодарения он клал деньги в конверт и отдавал его моему дяде — хозяину бакалейной лавки. Он велел ему сложить в корзину всякую традиционную для Дня Благодарения еду, а затем найти семью, стесненную в средствах, и подарить корзинку им. Он ни за что не хотел, чтобы эти семьи знали, кто их ангел Дня Благодарения. Я продолжаю эту традицию из любви к отцу — и не только поэтому, но еще и потому, что считаю: нам надлежит делиться тем, чего у нас больше, чем у других. Однако в этот День Благодарения я по каким-то причинам забыл о своем ритуале. Праздник настал и прошел, и лишь два дня спустя до меня дошло: наша традиция совсем вылетела у меня из головы. Я не на шутку встревожился, почувствовав, что тем самым подвел отца и нарушил давнюю традицию. Прислушавшись к своему сердцу, я мысленно направил отцу письмо, спросив его, как быть. Чуть позже в тот же день я увидел мужчину, глядевшего на игрушечную железную дорогу через украшенную к Рождеству витрину магазина детских игрушек. Я просто нутром почувствовал, что ему очень хотелось купить ее для своего сына. Я вошел в магазин и купил эту железную дорогу. После этого я попросил служащего на выходе пригласить мужчину в магазин, где ему сказали, что «один человек» оставил для него подарок. Он был потрясен — растерялся совсем. Он все повторял: «Ну кто... кто же это сделал? Мой сынишка так хотел эту игрушку. Кто этот человек?» Я вышел из магазина с мыслями об отце и исполнился благодарности к нему за то, что он подарил мне такую замечательную идею».

Интуиция четвертой чакры дает вам возможность ощутить состояние эмоционального здоровья другого человека. Ваше

сердце и энергия помогают вам открыться духовной проблеме, которая проявляет себя под видом кризиса на физическом плане. Отклик четвертой чакры на финансовый кризис, к примеру, будет исходить из сострадания, в отличие от отклика второй чакры, мотивом которого служит убеждение в правильности такого поступка, в его этичности. Оба эти отклика имеют под собой духовную и эмоциональную почву, но разница очевидна.

В одну из моих поездок, в Лондоне, ко мне подошел молодой человек из Финляндии — очень расстроенный оттого, что не успел на автобус в аэропорт. Он плохо говорил по-английски (стоит ли говорить, что я по-фински и слова не знала) и был напуган перспективой опоздать на самолет. Он плакал, и по его виду я поняла, что ему было очень нелегко просить о помощи. Я прочувствовала его ситуацию сердцем — он напомнил мне племянника,—поймала такси, сунула ему сто долларов и велела водителю отвезти его в аэропорт.

В какие бы игры ни играли с нами, мы не должны играть в игры

с самими собой.

Ралф Уолдо Эмерсон

Брак—духовный союз — символ и таинство четвертой чакры. Но символическая задача, с которой все мы сталкиваемся, — при помощи энергии сердца распознать божественные качества в каждом человеке, встречающемся нам на жизненном пути. И так же, как в случае с энергией третьей чакры, мы сначала должны применить эту энергию по отношению к себе: возлюбить и уважать себя, прежде чем образовать духовный союз с другими.

Четвертый энергетический центр является также вместилищем сострадания — к себе и другим. Многим людям гораздо удобнее выражать удовлетворенность собой через вторую и третью чакры, чем посредством любви к себе. Наградить себя десертом или позволить себе еще какое-нибудь удовольствие в конце трудного дня, разумеется, вполне приемлемое проявление заботы о себе. Но вот любить себя и принять обязательство уважать и чтить то, каков ты есть и каково твое предназначение, становится огромной трудностью, потому что многие боятся, что это отдает нарциссизмом. Но в точности так же, как вы даете обет дорожить партнером в браке, вам следует принести подобные обеты себе — и они станут служить эмоциональным и духовным ориентиром. Предположим, вы, руководствуясь высокими устремлениями, принимаете обязательство быть «наготове» на случай возникновения определенной ситуации и даете клятвенное обещание: «Я никогда не пройду мимо плачущего ребенка» или «Ни за что не прощу себе, если не помогу другу». Это не просто продиктованные эмоциями заявления — это клятвы, которые слышатся и регистрируются и дают Вселенной разрешение использовать вас, когда в этом появится необходимость. Личные обеты подтверждают: вы осознаете то, что имеет первостепенное значение для вашего эмоционального благополучия и выполнения духовного предназначения.

Обеты сердца, как и брачные обеты, подключают ваше сердце на волну данного обещания. Чтобы решиться на это, требуется мужество. Взятое сердцем обязательство, в котором человек в своих высших устремлениях дает согласие всегда быть наготове на случай возникновения определенной ситуации, подпадающей под его обет, будет включать «Я никогда не пройду мимо плачущего ребенка» или «Ни за что не прощу себе, если...». Это — не просто эмоциональные заявления. Они становятся клятвами, которые Вселенная слышит и регистрирует; они дают Вселенной разрешение использовать нас, когда в этом появится необходимость.

Следующее письмо — замечательное подтверждение силы обета сердца. Артемида Э. пишет: «Как-то давно я посещала тренинг личностного роста, в группе было тридцать человек. Они всенародно признали меня «берущей» — в том смысле, что человек преследует в первую очередь исключительно собственные интересы, не способен давать, «человек в себе и для себя».

С тех пор я дала себе обет перейти в категорию дающих. Чуть позже я работала над заданием — поразмыслить на тему создания изобилия и составить список всего, за что я была благодарна. Я всерьез вознамерилась делиться с другими тем, что имею в изобилии. Поначалу я включила в список получателей своих друзей и членов семьи, а сейчас я делюсь со всеми. Изобилие — это не только деньги; я делюсь своими способностями, знаниями, добротой и любовью. Людей всегда поражают неожиданные акты доброты. Так, на днях я совершала покупки и обратила внимание на совершенно роскошную пару перчаток в дорогом магазине. Мне очень захотелось их купить, но когда я подошла к полке, то заметила двух очень скромно одетых женщин, которые восхищались теми же перчатками. Я спросила, будут ли они их покупать, и они ответили, что просто пришли навестить подругу, работавшую в этом магазине. И только они направились к выходу, я купила каждой из них по паре этих шикарных перчаток. Одна из женщин подсмотрела мой номер телефона на квитанции от моей кредитки и позвонила со словами: «Здравствуйте, мадам, Бог любит вас». Забавно!»

Безмерная любовь

Бог есть любовь.

1 Ин 4:8

Любовь — это разновидность благодати. Она дает нам силы выносить то, что обычно считается невыносимым. Сила любви столь велика, что мы порой боимся тех требований, которые она предъявляет к нашей жизни. Для любви трудно ответить «нет». Изливающаяся любовь способна помочь даже в самых отчаянных обстоятельствах. Любовь превращает каждое действие в могущественное орудие перемен. Следующая история — отличная иллюстрация алхимической силы любви и доброты. Джос- лин Р. пишет: «Самые потрясающие акты служения проявляла по отношению ко мне моя мама. Практически невозможно выбрать только какой-либо один из них в качестве примера, но могу рассказать об одном случае, когда мама ездила со мной от нашей фермы в Саскачеване в Оберлин, штат Огайо, где я посещала колледж. Я договорилась, что буду жить у Мэри, девяностошестилетней преподавательницы классической литературы, и заботиться о ней — в обмен на комнату и питание. Мэри доставало всего лишь зрения и слуха, чтобы «доставать» других, она была упряма и откровенна в выражениях, и потому никому из ее друзей или членов семьи не удавалось как следует вымыть ее и вычистить дом вот уже много лет. Но с моей мамой они нашли друг друга — в маме было столько доброты, сколько в Мэри упрямства. Мы принялись драить дом, чтобы тот стал пригодным для проживания, а Мэри в это время ворчала, не унимаясь, чтобы мы ничего не трогали. Мы раскопали консервы шестидесятилетней давности (судя по датам на этикетках) и личинок каких-то мух в кухонных скатертях, а немытое тело самой Мэри источало дурной запах. Мама же не испытывала к ней никаких других чувств, кроме сострадания. Отдраивая тарелки с помощью хлорсодержащих и абразивных чистящих средств, мама ласково разговаривала с Мэри, а к моменту окончания всех работ успела даже связать для нее свитер. Я бы не потянула колледж в Оберлине без этой подработки у Мэри, но при этом не смогла бы жить вместе с Мэри, если бы мама не поехала со мной и не показала, какой может быть любовь».







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 516. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия