Студопедия — Цель курса
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Цель курса






Учебная дисциплина «Композиция» рассматривается в учебном процессе подготовки специалиста как основа для его дальнейшего самостоятельного художественного творчества и как необходимая составляющая при формировании у обучающегося высокой художественной культуры в различных видах изобразительной деятельности.

Обучение строится путём практического освоения основных изобразительных систем и методов, существующих в ми­ровом изобразительном искусстве, что позволяет учащимся приобрести опыт

творческого отношения к натуре и её интерпретации в ходе решения различных художественных задач, выполняемых в процессе обучения.

Задачи курса:становление композиционного мышления обучающегося, усвоение им этапов и закономерностей создания самостоятельного творческого произведения. Обучение композиции в высшей художественной школе направлено на воспитание художника-живописца, обладающего высоким профессиональным мастерством и изобразительной культурой.

При обучении профессии «художник-живописец» задачи вытекают из специфики самой профессии и осваиваемой специализации, где по роду деятельности требуются не только знания в области материальной культуры, литературы, театра и т.д., но и умение мыслить, наблюдать жизнь и, самое главное, выражать эти мысли в своих творческих произведениях средствами изобразительного искусства.

II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: основные законы зрительного восприятия произведения искусства; основные законы композиционного построения изображения на картинной плоскости художественные материалы и техники, применяемые в композиции; методику сбора подготовительного материала при работе над

композицией; основы теории перспективы и пластической анатомии; основы психологии художественного творчества; основные правила безопасности профессиональной деятельности;

уметь: применять знания законов композиции, перспективы и пластической анатомии в своей практической и творческой работе; выражать свой творческий замысел средствами изобразительного искусства; чѐтко соблюдать технологические процессы в художественном творчестве; наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания

художественного произведения; уметь мыслить нестандартно и образно; изложить устно или письменно творческий замысел, идею своего произведения и процесс его создания; преподавать основы изобразительного искусства и смежные с ним вспомогательные дисциплины в образовательных учреждениях, а также в рамках образовательных программ повышения квалификации специалистов данного направления; организовывать активный познавательный и творческий процесс;

владеть: разнообразными техническими и технологическими приѐмами творческого процесса при создании художественного произведения; техниками и технологиями живописи, рисунка, наброска, штудий; методиками сбора подготовительного материала и работы над композицией; навыками работы с натурными постановками, как короткими, так и длительными методиками преподавания дисциплин изобразительного искусства; навыками общения с аудиторией и ведение дискуссий на темы искусства; методиками формирования художественно-эстетических взглядов и популяризации изобразительного искусства.

III.Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 академических часов, в том числе 116 аудиторных занятий. Сроки изучения дисциплины: 1,2,3,4, семестры.

 

 

 

 

 

Вид учебной работы   Зачетные единицы   Количество академических часов   Формы контроля (по семестрам)  
просмотр   экзамен  
Общая трудоемкость       1,2,3,4, семестры    
Аудиторные занятия    

 

 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 314. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия