Студопедия — СИДДХАРАДЖНИ И ВЛАДЫКА, ТАНЦУЮЩИЙ НА ЛОТОСЕ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СИДДХАРАДЖНИ И ВЛАДЫКА, ТАНЦУЮЩИЙ НА ЛОТОСЕ






Сиддхараджни же была первооткрывательницей эзотерической формы Авалокитешвары, которую используют три новых (сар­ма) школы тибетского буддизма. Это Падманартешвара (Padmanartesvara), или «Владыка, Танцующий на Лотосе».84 В наше время он более известен как Джинасагара (Jinasagara), что означает «Океан Победоносных». Экзотерические формы Ава­локитешвары — такие как тысячерукий Авалокитешвара, пе­редача которого идет от бхикшуни Лакшми, и форма в сидячей позе, четырехрукая, которая связана с Атишей, — обычно изоб­ражаются всеми средствами тибетского искусства и их учения передают широко и открыто. Данная же, в высшей степени сокровенная форма Авалокитешвары, в искусстве и обычной литературе встречается редко. Она традиционно предназнача­ется для посвященных в Тантру и требует обширных наставле­ний по сложному ритуалу и йогическим практикам. Традиция требует, чтобы с изображения Падманартешвары снимали по­кров только во время посвящения, а затем им должен был вла­деть и пользоваться тот, кто выполняет практику, хотя в ны­нешней атмосфере растущей открытости тантрических изображений ситуация понемногу меняется.

Есть несколько разновидностей Владыки, Танцующего на Лотосе, которые отличаются такими иконографическими особен­ностями, как число рук, предметы, которые они держат, сидя­чая или стоячая поза, а также наличие или отсутствие супруги. Практика красного четырехрукого Авалокитешвары, которую ввела Сиддхараджни, используется в школах тибетского буд­дизма: кагью, сакья и гелугпа. Падманартешвара изображает­ся в союзе с Гухьяджняной (Guhyajnana). Они восседают на лото­се. Гухьяджняна — красная и четырехрукая, в руках держит чашу-череп, нож для сдирания шкур, меч мудрости и тантричес­кий посох (кхатвангу). Владыка и владычица могут быть изоб­ражены с четырьмя руками каждый — что отвечает более ран­ней стадии визуализации, или с двумя руками каждый — что отвечает тайной практике. Их окружают пять божественных пар, которые наделены цветом и символами соответствующих семейств будд.89 Это только некоторые из множества божеств, которых следует представлять в ходе этой сложной медитации.

Текст Сиддхараджни отражает последовательность стадий практики: внешней, внутренней, тайной и самой тайной. Важ­ную часть внешних ритуалов составляют освященные лекарства, приготовленные тантрическими учителями, участники же, при­нимая эти лекарства, используют одну из возможностей принять в себя благословение, снисходящее в ходе таких ритуалов. Объяс­нив, как разложить ритуальные принадлежности, освященные лекарства, внутренние и внешние подношения, Сиддхараджни описывает Падманартешвару, Гухьяджняну и членов их свиты так, как должен представлять их медитирующий. Внутренняя практика состоит в том, чтобы представлять божеств в разных точках тела, а затем растворять их, превращая в лучистую энер­гию, и распространять тепло и свет по всему телу, дабы совер­шить очищение ума и чувств. Медитирующий возжигает огонь в низу живота, и пламя расплавляет божеств, пребывающих над ним. Сиддхараджни объясняет, каким образом этот внутренний огонь сжигает все заблуждения и загрязнения:

Божества в тайном месте пылают

Главы четырех чакр тоже сгорают дотла.

Огонь, дойдя до А у пупка,

Сжигает [А] и касается ХАМ [на макушке],

Отчего вниз струится нектар бодхичитты, наполняя

четыре чакры,

[Чьи] божества горят, умножая свое великое блаженство.

Все будды трех времен,

Живые существа, любовь, ненависть и всё прочее...

Становятся неотделимы от дыхания, они собираются

и поглощаются. Огонь сжигает всё нечистое.

В состоянии пустоты и глубокого сострадания,

Естественный ум пребывает в недеянии.

[В] подлинном состоянии нерассудочной ясности

Храни незапятнанную исконную осознанность.

Держи дыхание и очистись от всякой пристрастности

[двойственного мышления].

К этому непередаваемому состоянию внутреннего воспламене­ния Сиддхараджни добавляет стадию «поистине тайной прак­тики», где плоды предыдущих йогических процессов получают метафизическое осмысление, что приводит в действие тончай­шие уровни очищения. Царица Сиддхов описывает прозрения, покоряющие вершины медитации:

Не ищи уединения где-то снаружи:

Само тело есть чертог божества (мандала).

Не ищи божество где-то еще:

Сам ум, нерожденный и неумирающий, —

Он и есть истинный гуру, глава семейств будд.

От непонимания этого — страсти и неведение;

Постигнув же, обретаешь освобождение и великое

сострадание.

Твое богатство мыслей — Это тысяча будд.

Безудержный, яростный гнев не имеет основы —

Постижение этого есть Хаягрива.

Мгновенно вспыхивающее вожделение не имеет корня —

Постижение этого есть Гухьяджняна. Множество гордых чувств, освобожденных

от привязанности к самим себе, Становятся героями.

Порывы ревности в отсутствии надежды и страха Становятся героинями.

Омраченность от непонимания природы ума

— Это заточение в круговороте бытия;

Постижение этого есть блаженное освобождение.

Образы божеств суть спонтанные проявления

природы твоего ума; Если понимаешь [божества] как материальные —

это заблуждение: Божества — это природа ума, явленная в сфере

абсолютной реальности.

Всё, что говорится или слышится, — эхо невыразимого.

Это изначально чистое, подлинное осознание

С самого начала пребывает в сфере абсолютной реальности.

Когда [гуру] указал ее, а ты распознал, —

Ты обрел постижение абсолютной реальности.

Это и зовется состоянием будды.

Подробное описание того, как можно достичь состояния будды, которое дает Сиддхараджни, показывает, что женщины дости­гали конечной цели следуя этой традиции. Это утверждение было бы верным и в том случае, если бы она была автором одного этого сочинения, потому что подобные произведения не стали бы приписывать женщине, не будь живых и неоспори­мых примеров того, о чем в них говорится.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 471. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия