Студопедия — ВТОРОЙ КЛАСС
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВТОРОЙ КЛАСС






 

Упражнения второго класса

Основными задачами второго класса являются: развитие силы стопы упражнениями на полупальцах и пальцах, развитие устойчивости, развитие силы ног путем увеличения количества пройденных движений, развитие техники исполнением упражнений в более быстром темпе.

Для развития координации ряд упражнений постепенно переводят в epaiilement, сначала исполняя их на середине зала.

Упражнения en face и в epaiilement, как у палки, так и на середине, соединяют вместе, вначале не более двух.

Помимо координации, сочетание движений воспитывает танцевальность, поэтому следует разнообразить сочетания движений, так как ежедневное повторение одних и тех же сочетаний вырабатывает механистичность исполнения. Наряду с этим необходимо повторять движения в чистом виде, проверяя правильность исполнения. Движения, появляющиеся в программе второго класса впервые, изучают сначала в чистом виде.

Музыкальное сопровождение урока второго класса требует, по сравнению с первым классом, большего разнообразия ритмического рисунка и общего ускорения темпа.

При сочетании движений сохраняется общая линия мелодии, меняется лишь ритмический рисунок внутри такта, этим оттеняется характер сочетаемых движений.

 

Упражнения у палки

Упражнения у палки во втором классе повторяют и развивают упражнения первого класса.

Достигнув устойчивости на целой стопе, отдельные движения переводят на полупальцы, добиваясь устойчивости.

Усвоив поворот, его вводят во все упражнения урока классического танца, как в середине, так и в конце задания. Положение рук в конце поворота зависит от упражнения так же, как и demi plie, которое может приходиться и на затакт и на счет раз.

 

ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА НА 90°

Во втором классе позы классического танца исполняют с подъемом ноги на 90°.

Для правильного усвоения и большей выразительности поз их изучают сразу на середине зала, где их построение более точно, чем у палки.

Позы классического танца, как правило, исполняются из исходного положения — epaulement croise. Сложные по построению позы effacee и ecartee сначала изучают из исходного положения — epaulement efface. Усвоив позы, их исполняют из epaulement croise.

Поза croisee вперед на 90°. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога поднимается через условное cou-de-pied на уровень колена. На три и, четыре и работающая нога, не задерживаясь, вытягивается вперед, левая рука поднимается в третью позицию, правая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки, корпус, усиливая подтянутость при ровных, раскрытых и опущенных плечах, слегка отгибается назад. На раз и, два и второго такта поза croisee сохраняется. На три и левая рука раскрывается на вторую позицию, и обе руки опускаются одновременно с ногой. На четыре и движение заканчивается в исходное положение (рис. 40).

Рис. 40. Croisee вперед на 90°

 

Поза croisee назад на 90°. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, левая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы налево.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется направо, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая йога поднимается через cou-de-pied сзади до колена. На три и, четыре и работающая нога, стремясь возможно выше подняться вверх, вытягивается точно по прямой назад, правая рука поднимается в третью позицию, левая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево, корпус, сдерживая неизбежный наклон, усиливает подтянутость при ровных, раскрытых и опущенных плечах. На раз и, два и второго такта поза croisee назад сохраняется. На три и правая рука раскрывается на вторую позицию, и обе руки опускаются одновременно с ногой. На четыре и движение заканчивается в исходное положение.

Подтянутость корпуса, свободно раскрытые и опущенные плечи, активный поворот головы и как бы направляющий ее взгляд придают танцевальный облик позам croisee вперед и назад.

Поза effacee вперед на 90°. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются вместе с поворотом тела на efface через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога поднимается через условное cou-de-pied на уровень колена. На три и, четыре и работающая нога, не задерживаясь, вытягивается вперед, левая рука поднимается в третью позицию, правая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево, корпус, сохраняя ровность бедер и ровные, раскрытые и опущенные плечи, слегка отклоняется назад. На раз и, два и второго такта поза effacee вперед сохраняется. На три и левая рука открывается на вторую позицию, корпус выравнивается, и обе руки опускаются одновременно с ногой. На четыре и движение заканчивается в исходное положение (рис. 41).

Рис 41. Effacee вперед па 90°

 

Слегка отклоненный корпус, свободно опущенные плечи и взгляд в соответствии с поворотом головы придают танцевальный облик позе effacee вперед.

Поза effacee назад на 90°. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, левая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы налево.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются, вместе с поворотом тела на effacee, через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога поднимается через cou-de-pied сзади до колена. На три и, четыре и работающая нога, сильным отводом колена назад усиливая выворотность своей верхней части, вытягивается точно по прямой назад, правая рука поднимается в третью позицию, левая — открывается на вторую позицию, голова, поворачиваясь направо, слегка поднимается, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя ровность бедер и ровные, раскрытые и опущенные плечи, направляется вперед. На раз и, два и второго такта поза effacee назад сохраняется. На три и правая рука открывается на вторую позицию, корпус сохраняет подтянутость, голова принимает положение точного поворота направо, и обе руки опускаются одновременно с ногой. На четыре и движение заканчивается в исходное положение. Свободно опущенные плечи, направленный вперед корпус, приподнятая голова и устремленный в соответствии с ее поворотом взгляд сообщают всей фигуре линию полета, придавая танцевальный облик позе effacee назад.

Поза ecartee вперед на 90°. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, левая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы налево.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются вместе с поворотом тела на efface, через подготовительное положение, в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога поднимается через cou-de-pied сзади до колена. На три и, четыре и работающая нога, не задерживаясь, вытягивается в направлении точки 2 плана класса, правая рука поднимается в третью позицию, левая — открывается на вторую позицию, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя ровность бедер и ровные, раскрытые и опущенные плечи, слегка отклоняется налево, голова, поворачиваясь направо, поднимается, взгляд направлен на кисть правой руки. На раз и, два и второго такта поза ecartee сохраняется. На три и правая рука открывается на вторую позицию, корпус выравнивается, голова сохраняет поворот направо, и обе руки опускаются одновременно с ногой. На четыре и движение заканчивается в пятую позицию в epaulement croise, правая нога впереди (рис. 42).

Рис. 42. Ecartee вперед на 90°

 

Свободно опущенные и раскрытые плечи, слегка отклоненный корпус, приподнятая голова и взгляд, устремленный па кисть правой руки, сообщают всей фигуре горделивую осанку, что п является танцевальным обликом позы ecartee вперед.

Поза ecartee назад на 90°. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются вместе с поворотом тела на efface через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется направо, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога поднимается через условное cou-de-pied на уровень колена. На три и, четыре и работающая нога, не задерживаясь, вытягивается в направлении точки 4 плана класса, правая рука поднимается в третью позицию, левая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево, взгляд следует за кистью левой руки, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя ровность плеч и бедер, слегка наклоняется налево. На раз и, два и второго такта поза ecartee сохраняется. На три и — правая рука открывается на вторую позицию, корпус выравнивается, и обе руки опускаются одновременно с ногой. На четыре и движение заканчивается в пятую позицию epaulement croise, левая нога впереди (рис. 43). Свободно опущенные и раскрытые плечи, легкий наклон корпуса налево и взгляд, направленный на кисть левой руки, придают позе ecartee назад танцевальный облик.

Рис. 43. Ecartee назад на 90°

 

Примечание. В позах (особенно в позе ecartee назад) обе ноги предельно выворотны. Корпус подтянут. Работающая нога открывается в позу по правилам battement developpe, возвращается в исходное положение — по правилам battement releve lent. Подъем работающей ноги может превышать 90°, если это позволяют физические данные исполнителя.

Позы на 90° releve lent исполняют, соблюдая все основные правила, с учетом характера каждой позы.

Пример 1. Поза croisee на 90° вперед.

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога скользящим движением вытягивается вперед. На три и, четыре и работающая нога, не задерживаясь, поднимается по правилам releve lent на высоту 90°, левая рука поднимается в третью позицию, правая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки, корпус усиливает подтянутость при ровных, раскрытых и опущенных плечах. На раз и, два и второго такта поза croisee сохраняется. На три и левая рука раскрывается на вторую позицию, и обе руки опускаются одновременно с ногой. На четыре и движение заканчивается в исходное положение по правилам releve lent.

Пример 2. Поза ecartce назад на 90°.

Исходное положение — epaulemcnt croise, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются вместе с поворотом на efface через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется направо, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога скользящим движением вытягивается к точке 4 плана класса. На три и, четыре и работающая нога, не задерживаясь, поднимается по правилам releve lent на 90° (при этом усиливается выворотность обеих ног), правая рука поднимается в третью позицию, левая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево, взгляд следует за кистью левой руки, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя ровность плеч и бедер, слегка наклоняется налево. На раз и, два и второго такта поза ecartee сохраняется. На три и правая рука открывается на вторую позицию, корпус выравнивается, и обе руки опускаются одновременно с ногой по правилам releve lent. На четыре и движение закапчивается в пятую позицию epaulement croise, левая нога впереди.

Характер и размер музыкального сопровождения при исполнении поз тот же, что и в battement developpe и battement releve lent.

 

ATTITUDE

Attitude — дословно означает «поза», «положение». Как термин классического танца относится к определенным нижеописанным позам.

Attitude croisee. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, левая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы налево.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова наклоняется направо, взгляд направлен па кисти рук, работающая правая нога поднимается через cou-de-pied сзади до колена. На три и, четыре и работающая нога сильным отводом колена назад, стремясь возможно выше подняться вверх, наполовину вытягивается назад, оставаясь в полусогнутом положении, корпус усиливает подтянутость при ровных, раскрытых и опущенных плечах и, сдерживая неизбежный наклон, устремляется вверх, правая рука поднимается в третью позицию, левая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево. На раз и, два и второго такта attitude croisee сохраняется. На три и — правая рука открывается на вторую позицию, правая нога вытягивается назад, корпус сохраняет подтянутость, обе руки опускаются одновременно с ногой. На четыре и движение заканчивают в исходное положение (рис. 44).

Рис. 44 Attitude croisee

 

Подтянутый корпус, свободно раскрытые и опущенные плечи, активный поворот головы и как бы направляющий ее взгляд придают танцевальный облик attitude croisee, сообщая всей фигуре горделивую осанку.

Attitude effacee. Исходное положение — epaulement efface, правая нога сзади, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова наклоняется палево, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога поднимается через cou-de-pied сзади до колена. На три и, четыре и работающая нога, усиливая выворотность своей верхней части и отводя колено назад так, чтобы вся нога шла в направлении точки 4 плана класса, вытягиваясь, остается в слегка согнутом положении, правая рука поднимается в третью позицию, левая — открывается на вторую позицию, голова, поворачиваясь направо, слегка поднимается. На раз и, два и второго такта attitude effacee сохраняется. Здесь надо особенно следить за выворотностью и высоким уровнем колена работающей ноги: провисая, оно ломает плавную линию всей позы. На три и правая рука открывается на вторую позицию, работающая нога вытягивается назад, корпус сохраняет подтянутость, голова принимает положение точного поворота направо, и обе руки опускаются одновременно с ногой. На четыре и движение заканчивают в исходное положение (рис. 45).

Рис. 45 Attitude effacee

 

Устремленный вперед подтянутый корпус, при непременной ровности плеч и бедер и мягко развернутой, плавно уходящей назад линии работающей ноги, сообщает движению характер полета Горделиво приподнятая голова и направленный в соответствии с ее поворотом взгляд дополняют полетность позы, придавая attitude effacee танцевальный облик.

 

ARABESQUES НА 90°

Во втором классе изучают все четыре arabesques с подъемом ноги на 90°. В профильном построении первого и второго arabesques опорная нога принимает полувыворотиое положение.

Первый arabesque. Исходное положение — пятая позиция, правая нога сзади. Ноги и корпус в повороте к точке 7 плана класса. Руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На три и, четыре и правая рука, начиная движение, открываясь на вторую позицию, слегка отводится назад, работающая правая нога вытягивается назад в точку 3 плана "класса и, не задерживаясь на полу, выворотная и натянутая, поднимается на 90°, корпус сдерживает неизбежный наклон вперед, левая рука раскрывается вперед, в точку 7 плана класса, кисти рук поворачиваются ладонями вниз, линии рук слегка смягчаются в локтях, голова поворачивается прямо, взгляд направлен вперед, продолжая линию левой руки. На раз и, два и второго такта arabesque сохраняется. На три и, четыре и руки опускаются в подготовительное положение, работающая нога, сохраняя натянутость и выворотность, плавно опускается, корпус выравнивается, и arabesque заканчивают в исходное положение (рис. 46).

Рис. 46. Первый arabesque

 

Примечание. Свободно опущенные и раскрытые плечи, подтянутый в неизбежном наклоне корпус, сильно натянутые ноги и мягко раскрытые руки сообщают устремленность первому arabesque. Взгляд в направлении левой руки усиливает танцевальность позы.

Второй arabesque. Исходное положение то же, что и в первом arabesque.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На три и, четыре и левая рука, начиная движение, открывается на вторую позицию, работающая правая нога вытягивается назад в точку 3 плана класса и, не задерживаясь на полу, выворотная и натянутая, поднимается на 90°, корпус усиливает подтянутость, левое плечо, опускаясь, отводится вместе с рукой немного назад, сообщая корпусу выгиб, необходимый во втором arabesque, правая рука раскрывается вперед в точку 7 плана класса, кисти рук поворачиваются ладонями вни ь, линии рук слегка смягчаются в локтях, голова поворачивается направо, взгляд соответствует повороту головы. На раз и, два и второго такта arabesque сохраняется. На три и, четыре и руки опускаются в подготовительное положение, работающая нога, сохраняя натянутость и выворотность, плавно опускается, корпус выравнивастся, и arabesque заканчивают в исходное положение (рис. 47).

Рис. 47. Второй arabesque

 

Примечание. Корпус, несмотря на выгиб спины и отвод плеча, сохраняет подтянутость и ровность бедер. Опорная и работающая ноги натянуты. Выгнутая спина, отведенное назад плечо, поворот головы и взгляд в сторону от общей линии второго arabesque сообщают ему некоторую извилистость рисунка, характеризующего эту позу.

Третий arabesque. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На три и, четыре и правая рука, начиная движение, открываясь на вторую позицию, слегка отводится назад, работающая левая нога вытягивается назад в направлении точки 4 плана класса и, не задерживаясь на полу, выворотная и натянутая, поднимается на 90°, корпус сохраняет подтянутость, сдерживая неизбежный наклон вперед, левая рука открывается вперед в точку 8 плана класса, кисти рук поворачиваются ладонями вниз, линии рук слегка смягчаются в локтях, голова выравнивается прямо, взгляд направлен вперед, продолжая направление левой руки. На раз и, два и второго такта третий arabesque сохраняется. На три и, четыре и руки опускаются в подготовительное положение, работающая нога, сохраняя натянутость и выворотность, плавно опускается, корпус выравнивается, и arabesque заканчивают в исходное положение (рис. 48).

Рис 48 Третий arabesque

 

Примечание. Свободно опущенные и раскрытые плечи, подтянутый в неизбежном наклоне корпус, сильно натянутые ноги и мягко раскрытые руки сообщают устремленность третьему arabesque. Взгляд в направлении левой руки усиливает танцевалыюсть arabesque.

Четвертый arabesque. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На три и, четыре и левая рука, начиная движение, открывается на вторую позицию, работающая левая нога вытягивается назад в точку 4 плана класса и, не задерживаясь на полу, выворотная и натянутая, поднимается на 90°, корпус сохраняет подтянутость, левое плечо, опускаясь, отводится вместе с рукой назад, сообщая корпусу выгиб, необходимый в четвертом arabesque, правая рука раскрывается вперед, в точку 8 плана класса, кисти рук поворачиваются ладонями вниз, линии рук слегка смягчаются в локтях, голова поворачивается в направлении правой руки, взгляд соответствует повороту головы. На раз и, два и второго такта arabesque сохраняется. На три и, четыре и руки опускаются в подготовительное положение, работающая нога, сохраняя натянутость и выворотность, плавно опускается, корпус выравнивается, и arabesque заканчивают в исходное положение (рис. 49).

Рис 49 Четвертый arabesque

 

Примечание. Корпус, несмотря на выгиб спины и отвод плеча, сохраняет подтянутость и ровность бедер. Опорная и работающая ноги натянуты. Выгнутая спина, отведенные назад левое плечо и рука, поворот головы в направлении правой руки и взгляд, соответствующий повороту головы, сообщают некоторую извилистость рисунка устремленному вперед четвертому arabesque.

Подъем работающей ноги и во всех arabesques может превышать 90°, если позволяют физические данные исполнителя.

Характер и размер музыкального сопровождения в arabesques тот же, что в battcment releve и battement developpe.

 

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ADAGIO

Сначала позы классического танца, attitudes и arabesques, проходятся отдельно, для того чтобы учащиеся свободно овладели танцевальным обликом каждой позы. Впоследствии позы сочетают в так называемом элементарном adagio, которое строится на музыкальную фразу не менее восьми-шестнадцати тактов. Позы исполняют не только из пятой позиции в пятую, но и с переходом из одной позы в другую через passe на 90° и passe через первую позицию. В adagio входят также ports de bras, releves на полупальцах в позициях и pas de bourrees. Так прививаются навыки координации различных движений и танцевальность. Музыкальное сопровождение оттеняет разный характер сочетаемых в adagio движений.

Музыкальный размер adagio 4/4. К концу года можно чередовать с размером 6/6.

 

TEMPS LIE ВПЕРЕД

Во втором классе temps lie исполняют с перегибом корпуса.

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На первый такт —temps lie вперед (см. temps lie вперед в первом классе), но на четвертую четверть ноги сохраняют позу croisee назад. На раз и, два и второго такта корпус, усиливая подтянутость бедер, плавно перегибается в талии назад, сильно натянутые ноги сохраняют позу croisee назад. На три и корпус плавно разгибается. На четыре левая нога закрывается в пятую позицию. На следующий такт — temps lie в сторону, но на четвертую четверть ноги сохраняют вторую позицию с вытянутой носком в пол левой ногой, руки раскрыты на вторую позицию, поворот головы налево. На раз и, два и следующего такта правая рука поднимается прямо со второй позиции в третью позицию, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя при ровных бедрах центр тяжести на правой опорной ноге, плавно перегибается в талии к вытянутой носком в пол левой ноге, плечи сохраняют ровность, а руки — принятую позу. На три и корпус плавно разгибается, правая рука открывается на вторую позицию, голова сохраняет поворот налево. На четыре левая нога закрывается в пятую позицию вперед epaulement croise, руки опускаются в подготовительное положение, и temps lie вперед с перегибом исполняется с другой ноги (поскольку в temps lie функции опорной и работающей ног постоянно чередуются, для ясности говорится о правой и левой ногах. В необходимых случаях указывается, какая именно нога является в данный момент опорной).

 

TEMPS LIE НАЗАД

Исходное положение вышеизложенное.

На первый такт — temps lie назад (см temps lie назад в первом классе), но на четвертую четверть ноги сохраняют позу croisce вперед. На раз и, два и второго такта корпус, усиливая подтянутость бедер, плавно перегибается в талии назад, сильно натянутые ноги сохраняют позу croisee вперед. На три и корпус плавно разгибается. На четыре правая нога закрывается в пятую позицию. На следующий такт temps lie в сторону, но на четвертую четверть ноги сохраняют вторую позицию с вытянутой носком в пол правой йогой, руки раскрыты на вторую позицию, поворот головы налево. На раз и, два и следующего такта правая рука поднимается прямо со второй позиции в третью позицию, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя при ровных бедрах центр тяжести на левой опорной ноге, плавно перегибается в талии налево, плечи сохраняют ровность, а руки — принятую позу. На три и корпус плавно разгибается, правая рука открывается на вторую позицию, голова сохраняет поворот налево. На четыре правая нога закрывается в пятую позицию назад, epaulement croise, руки опускаются в подготовительное положение, и temps lie назад с перегибом исполняется с другой ноги.

Примечание. Важными условиями temps lie являются слитность, плавность исполнения и сохранение центра тяжести корпуса во время перегиба на опорной ноге.

Музыкальный размер 4/4 или трехдольный. Характер музыкального сопровождения плавный, медленный, легатированный.

 

ЧЕТВЕРТОЕ PORT DE BRAS

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

Два вступительных аккорда: на первый аккорд руки поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, на второй — левая рука поднимается в третью позицию, правая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо.

За тактом на и голова, поворачиваясь, поднимается (следует избегать вытягивающего шею запрокидывания головы, ограничивая ее подъем легким движением подбородка, подчеркивающим общий контур устремленной ввысь фигуры), взгляд устремлен на кисть левой руки, обе руки, сохраняя вторую и третью позиции, начиная движение от пальцев, слегка раскрываются, как бы расширяя движение. На раз и, два и левая рука опускается на вторую позицию, ладони рук постепенно поворачиваются вниз, локти слегка смягчаются, а свободно раскрытые и опущенные плечи на три и поворачиваются: левое — назад, правое — вперед, так, чтобы продолжающие их линию руки образовали диагональ, голова поворачивается направо. В движении активно участвуют плечи, руки и голова; ноги в пятой позиции и бедра остаются неподвижными в epaulement croise. На четыре и корпус, усиливая подтянутость и сохраняя ровность бедер, слегка перегибается в талии назад: плечи, руки и голова остаются в принятом положении. На раз и, два и следующего такта плечи возвращаются в epaulerncnt, руки соединяются в первой позиции, голова наклоняется налево. На три и, четыре и левая рука поднимается в третью позицию, правая открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. И — затакт для повторения port de bras. Примечание. В четвертом port de bras следует добиваться плавного, слитного исполнения. Плечи, особенно отведенное назад, непременно опущены, сильно натянутые ноги сохраняют точную пятую позицию epaulement croise (рис. 50).

Рис. 50 Четвертое port de bras

 

ПЯТОЕ PORT DE BRAS

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

Два вступительных аккорда: на первый — руки поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, на второй — левая рука поднимается в третью позицию, правая— открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо.

За тактом на и голова, поворачиваясь, поднимается (см. примечание к четвертому port de bras), взгляд устремляется на кисть левой руки, обе руки, сохраняя вторую и третью позиции, начиная движение от пальцев, слегка раскрываются, как бы расширяя движение. На раз и, два и корпус, при усиленно подтянутых ногах и бедрах, плавно наклоняется вперед, а руки — левая опускаясь, а правая — поднимаясь через подготовительное положение,— соединяются в первой позиции; голова опускается, взгляд направлен на кисти рук. На три и корпус, выпрямляясь, слегка поворачивается налево, ноги в пятой позиции и бедра остаются неподвижными в cpaulement croise, руки сохраняют первую позицию. Па четыре и корпус, сохраняя ровные, раскрытые и опущенные плечи, плавно перегибается в талии назад, правая рука поднимается в третью позицию, левая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево. На раз и, два и второго такта корпус продолжает перегиб, правая рука раскрывается на вторую позицию, левая — закрывается в третью позицию, голова поворачивается направо. На три и четыре корпус, плавно распрямляясь, возвращается в исходное положение. И — затакт для повторения.

Примечание. В пятом port de bras требуется непрерывность и слитность исполнения. При наклоне и перегибе корпуса руки и голова свободны от малейшего напряжения.

Характер и размер музыкального сопровождения тот же, что и в предыдущих ports de bras. Первоначально пятое port de bras изучается на 2 такта по 4/4

 

PAS DE BOURREE БЕЗ ПЕРЕМЕНЫ НОГ ИЗ СТОРОНЫ В СТОРОНУ

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

Preparation на два вступительных аккорда. На первый аккорд руки, приоткрываясь за тактом, повышают подготовительное положение, голова наклоняется к левому плечу, взгляд направляется на кисти рук. На второй аккорд с поворотом en face правая нога опускается в demi plie, левая — вытягивается проходящим движением через cou-de-pied сзади во вторую позицию на 45°, руки, сохраняя округлость, открываются в направлении второй позиции, голова поворачивается налево.

На раз левая нога, скользнув носком по полу, встает на высокие полупальцы, подменяя сзади правую, которая сразу поднимается на условное cou-de-pied, руки поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова поворачивается en face. На два правая нога, раскрываясь, переходит точно по прямой на высокие полупальцы в направлении второй позиции, левая нога поднимается на cou-de-pied сзади, положение рук и головы сохраняется. На три левая нога опускается в demi plie, правая вытягивается проходящим движением через условное cou-de-pied во вторую позицию на 45°, руки, сохраняя округлость, открываются на полувысоту второй позиции, голова поворачивается направо, взгляд направлен на кисть правой руки. На четыре положение сохраняется. На раз второго такта правая нога, скользнув носком по полу, встает на высокие полупальцы, подменяя спереди левую, которая поднимается на cou-de-pied сзади, руки поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова поворачивается en face. На два левая нога, раскрываясь, переходит на высокие полупальцы в направлении второй позиции, правая — сразу поднимается на условное cou-de-pied, положение рук и головы сохраняется. На три правая нога опускается в demi plie, левая — вытягивается проходящим движением через cou-de-pied сзади во вторую позицию на 45°, руки открываются на полувысоту второй позиции, голова поворачивается налево, взгляд направлен на кисть левой руки. На четыре положение сохраняется. Pas de bourree повторяется требуемое количество раз. На два заключительных аккорда движение заканчивают в исходное положение. Усвоив pas de bourree без перемены ног из стороны в сторону, переходят к его изучению в позах effacee, croisee и ecartee с руками в маленьких позах. Руки в маленьких позах, за исключением pas de bourree на effacee назад, соответствуют маленьким позам классического танца. Смена рук в pas de bourree на effacee назад подчеркивает активное участие корпуса в этом движении.

 

PAS DE BOURREE БЕЗ ПЕРЕМЕНЫ НОГ НА EFFACEE

Исходное положение — epaulemcnt croisc, пятая позиция, правая нога впереди.

В затакте три восьмых. На первую восьмую руки приоткрываются, на вторую, закрываясь, повышают подготовительное положение, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На третью восьмую правая нога опускается в demi plie, левая — поднимается на cou-de-pied сзади, руки, сохраняя округлость, открываются в направлении второй позиции, голова поворачивается направо.

На раз, с поворотом из cpaulement croise в epaulement efface, левая нога, подменяя сзади правую, встает на высокие полупальцы, а правая, усиливая выворотность верхней части, сразу поднимается на условное cou-de-pied, руки поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова поворачивается налево. Па два правая нога, раскрываясь в направлении точки 2 плана класса, переходит на высокие полупальцы, левая поднимается на cou-de-pied сзади, положение рук и головы сохраняется. На три левая нога опускается в demi plic, правая открывается проходящим движением через условное cou-de-pied на effacee вперед носком в пол, правая рука открывается на вторую позицию, левая — сохраняет первую позицию, голова — поворот налево; подтянутый корпус, сохраняя ровные плечи, отклоняется назад. На четыре положение сохраняется, и на второй такт pas de bourree исполняют назад.

На раз второго такта правая нога, скользнув носком по иолу, встает на высокие полупальцы, подменяя спереди левую ногу, которая поднимается на cou-de-pied сзади; правая рука, через повышенное подготовительное положение, соединяется с левой рукой в первой позиции, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На два левая нога, раскрываясь в направлении точки 6 плана класса, переходит на высокие полупальцы, правая — поднимается на условное cou-de-pied; положение рук и головы сохраняется. На три правая нога опускается в demi plie, левая — открывается проходящим движением через cou-de-pied сзади на effacee назад носком в иол; левая рука открывается на вторую позицию, правая — остается в первой позиции; подтянутый корпус, сохраняя ровные плечи, наклоняется вперед, туда же, выравниваясь, направляются голова и взгляд. На четыре положение сохраняется.

Pas de bourree без перемены ног вперед и назад заканчивается па два заключительных аккорда в исходное положение.

Примечание. Pas de bourree без перемены ног вперед и назад исполняют четко, энергично. Опорная и работающая ноги во всех положениях сохраняют выворотность. Корпус подтянут, опорная нога натянута, подъем и пальцы работающей ноги вытянуты, особенно на cou-de-pied. Руки точно фиксируют первую позицию и позы.

По усвоении pas de bourree без перемены ног во всех направлениях, его исполняют, сочетая разные направления и позы.

Характер музыкального сопровождения четкий, энергичный. Музыкальный размер 4/4 впоследствии изменяется на 3/4. В этом случае положения и позы в конце каждого движения не сохраняют, сразу начиная pas de bourree в другую сторону.

 

Прыжки (allegro)

В прыжках положение epaulement несколько изменяет свое направление. В epaulement croise пятой позиции с правой ноги положение из точки 8 смещается в направлении точки 1 плана класса; в пятой позиции с левой ноги — из точки 2 в направлении точки 1 плана класса; активный поворот головы сохраняется. Это способствует правильности и силе прыжка и облегчает переход en face в начале прыжка и окончание его в epaulement. To же относится к упражнениям на пальцах.

Demi plic также изменяется, становясь более упругим и коротким.

Прыжковые упражнения в первом классе развивают силу и эластичность мышц. Во втором классе совершенствуют высоту прыжка и тренируют мышцы на маленьких прыжках.

 

GRAND CHANGEMENT DE PIEDS

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

В затакте две восьмых. На первую восьмую — demi plic в пятой позиции. На вторую восьмую ноги сильно отталкиваются от пола, фиксируя в высоком прыжке en face пятую позицию в воздухе; к исходу прыжка предельно на







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 510. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия