Студопедия — Оружия против врагов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Оружия против врагов






(Слово от Лимонаря о разбойницех, вземших вещи у старца)

Не побежден бывай от зла

,говорит Апостол, но побеждай благим злое (Рим. 12, 21). На что указывают эти слова? На то, что огонь маслом не заливают, т. е, что зла злом остановить и пресечь невозможно ичто зло, какое мы терпим от наших врагов и обидчиков, может быть остановлено и пресечено только добром.

Какие же средства к тому, чтобы побеждать благим злое?

Первое средство это — сделать какое-нибудь добро своему врагу. Раз к одному старцу пришли разбойники и сказали ему: "что у тебя есть в келии, мы все возьмем" И взяли все, забывши одно вретище. Старец достал это вретище, догнал их и, подавая им его, в свою очередь, сказал: "дети мои, вы забыли вот еще это". Поступок сей так тронул разбойников, что они возвратили старцу все взятое у него, покаялись и сказали: "поистине, человек сей Божий есть" (Прол. Апр. 2, л. 5 на об.)

Второе средство — смириться пред врагом. Два, епископа поссорились между собою. Один из них был богат, а другой беден. Богатый искал случая сделать зло бедному. Бедный, узнав об этом, сказал своему клиру: "мы победим его". Клир отвечал: "кто может, владыко, устоять против него?" — "Подождите и увидите," сказал им бедный епископ. И вот, когда богатый епископ шел в сопровождении множества народа, бедный епископ пал ему в ноги со всем клиром и воскликнул: "прости нас, владыко, мы рабы твои!" Тот, пораженный этим, сам пал к ногам бедного епископа и говорит: "ты мой владыко и отец!" И с того времени была между ними великая любовь (Луг дух., гл. 208).

Третье средство — мысленное самообвинение перед врагом. Один инок, оскорбленный братом, пришел к нему, чтобы помириться с ним, но тот не принял его и дверей ему не отворил. Отвергнутый инок пошел после, сего к одному опытному старцу и сказал ему об этом. "Знаешь ли, сказал ему старец, отчего обидевший тебя брат, не захотел с тобою примириться? Ты, идя к нему мириться, себя самого в душе оправдывал, а его мысленно обвинял. Советую тебе так поступить: хотя и брат твой согрешил против тебя, но ты утверди в душе твоей ту мысль, что ты согрешил против него, а не он против тебя; себя обвини, а его оправдай". Инок поступил по совету старца, пошел к своему брату, и что же? Не успел толкнуть в двери, как тот отворил их тотчас и встретил его с распростертыми объятиями (Прол. Сент. 17).

Четвертое средство — кроткое вразумление врага. Был в Александрии вельможа, который, несмотря на все увещания святителя Иоанна Милостивого, не хотел и слышать о примирении со своим врагом. Раз святитель пригласил его в свою домовую церковь на Божественную Литургию. Вельможа пришел. В церкви никого не было из богомольцев; сам патриарх служил, а на клиросе был только один певец, которому вельможа и стал помогать в пении. Когда они начали петь молитву Господню: "Отче наш," запел ее и святитель; но на словах: "хлеб наш насущный даждь нам днесь," св. Иоанн вдруг замолчал сам и остановил певца; так что вельможа один пропел слова молитвы: "и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим" Тут святитель сказал ему: "смотри, сын мой, в какой страшный час и что говоришь ты Богу: остави мне, как и я оставляю! Правду ли ты говоришь? Оставляешь ли?" Эти слова так поразили вельможу, что он весь в слезах, бросился к ногам архипастыря и воскликнул: "все, что ни повелишь, владыко, все исполнит раб твой". И исполнил: он в тот же день помирился со своим врагом и от всего сердца простил ему все, обиды (Житие Иоанна Милостивого).

Пятое, наконец, средство — терпение. Никоторый инок имел пребывание в общежительном монастыре, и здесь пять братий любили его, а один оскорблял. Инок не стерпел оскорблений и ушел, думая найти спокойствие, в другую обитель. Тут восемь братий стали любить его, а двое ненавидеть. Он побежал в третью. Здесь семь возлюбили его, а пятьвозненавидели. Что делать? "Пойду, сказал монах, еще куда-нибудь, там мне лучше будет" И отправился в монастырь четвертый. На пути в оный, севши однажды отдохнуть, инок задумался. Что же выйдет, сказал он самому себе, если я буду бегать с места на место? Ведь тогда я и в целом мире не найду себе спокойствия. Стану лучше терпеть". И с этими словами взял хартию и написал: "буду все терпеть ради Иисуса Христа Сына Божия!" Привязавши это написание к поясу, он пришел в новый монастырь и остался жить. Какв прежних было, так случилось и здесь. Спустя самое малое время, опять начали обижать его. Но он уже не унывал. Как только получал от кого оскорбление, он тут же прочитывал свое написание и тотчас успокаивался. Напоследок терпение его совершенно восторжествовало. Оскорблявшие испросили у него прощение и перестали обижать его (Прол. Февр. 15).

Довольно, кажется, теперь средств указали мы вам, братие, для побеждения врагов, если только таковые у вас есть. Что показывают эти средства? Чему научают? Показываюти научают, что зло, как мы сказали в начале слова, побуждается не злом, а добром, не ненавистью, а любовью. Тому же, вслед за словом Божьим, учат св. отцы: "Аще кто имать,говорит святитель Димитрий Ростовский, — какового себе недруга, гневающегося и ярящегося ныне всуе, он же, того врага своего любя и благодетельствуя ему, помалу претворяет его из недруга в друга, из гневного в любовного" (Том 2. Слово в нед. 19, стр. 519). И св. Амвросий: "Та суть оружия праведного, да уступая победить, якоже искуснии встрелянии обыкоша бегуще гонящих их уязвляти крепчае" (там же, стр. 521). Прибавлять к этому нечего, ибо вы сами знаете, что и слово Божие учит так же. Остается только просить Господа, чтобы Он Сам Своею вседействующею благодатью удалил из сердец наших гнев и злобу и настроил сердца наши так, чтобы мы со всеми всегда жили в мире и никогда не имели нужды мириться. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 335. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия