Студопедия — БЛИЖНИЙ ВОСТОК
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

БЛИЖНИЙ ВОСТОК






Арабы. Арабские страны являются одной из самых устойчивых ци­вилизаций в мире. На протяжении всей своей истории их пси­хологический склад оставался практически неизменным. Их культура послужила основой развития многих стран Азии и Европы, а научные достижения являлись двигателем прогрес­са многих цивилизаций. Алгебра, геометрия, астрономия име­ют именно арабские корни.

Современные арабы в значительной степени отличаются от своих предков, которым были присущи воинственность, а так­же в значительной своей массе религиозный фанатизм. На смену этим чертам характера в некоторых арабских государствах (ОАЭ, Сирия) пришли прагматизм, деловитость и предприимчивость, особенно в торговле, хотя это и ранее было характерно для многих арабов.

Современный арабский мир — это совокупность несколь­ких десятков самостоятельных государств, возникших на руи­нах некогда существовавших крупных государственных образо­ваний. Однако такая раздробленность не оказала существенно­го влияния на национальный характер арабов. В определенной степени можно говорить о единой арабской нации: имеющие­ся некоторые различия объясняются скорее особенностями племенных групп, сложившимися изначально. Эталоном араб­ской нации считаются представители Сирии, сохранившие в чистоте арабский язык и культуру. Однако опыт общения по­казывает, что наиболее развитыми во всех отношениях явля­ются палестинцы, рассеянные по другим арабским государ­ствам, а также проживающие в странах Западной Европы и северной Америки (за исключением палестинцев, проживаю­щих на территории Израиля).

Современный стереотип арабов сформировался на основе информации о проводимых религиозными фанатиками терро­ристических актах. При этом подчеркиваются их лживость, коварность и вероломность. Однако более образованная часть арабов, особенно получившая образование в Европе или США, умеренны в своих религиозных чувствах, кроме того, многие из них исповедуют христианство.

В беседах с арабами не следует скрывать своих убеждений, даже если Вы атеист. Единственное, чего следует избегать, — это критиковать ислам, нравы, обычаи и традиции арабов. Они весьма чувствительны к оскорблению их чувств и никогда не прощают этого. Арабы-мусульмане умеренного направления отличаются веротерпимостью и с уважением относятся к тем, кто верит хоть в какого-нибудь бога. Говоря о мусульманине как носителе ислама, следует иметь в виду, что это понятие у них весьма широкое и относительное. Часто даже неверующие арабы все равно причисляют себя к мусульманам, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к традиционной культуре, свою истори­ческую принадлежность к наследию своего народа. Каждый неверующий араб знает хотя бы несколько фраз из Корана, которые составляют молитву.

Для арабов характерны честность и преданность в отноше­нии тех, кто нанял их на работу, или вообще тех, от кого они находятся в определенной зависимости. Важно лишь, чтобы эта зависимость не унижала араба. Преданность араба особенно усиливается, если он испытывает чувство благодарности к че­ловеку за сделанное ему добро.

Для арабов также характерны деловитость и предприимчи­вость, но одновременно честность и порядочность в отноше­нии людей, которым они симпатизируют. Арабы нетерпимы к любой форме принуждения, хотя стремятся скрыть внешние проявления этого чувства. Однако они охотнее поддаются ка­кому-либо принуждению, если оно не носит прямого харак­тера, а достигается косвенным воздействием на них.

У арабов необычайно развито чувство уважения к старшим по возрасту и положению. Одновременно они уважают и мо­лодого человека, если видят, что уважаемый ими старший по возрасту и положению благоволит к нему.

Арабы избегают каких-либо разговоров о женщинах. Одна­ко разговор о детях является одной из излюбленных тем бесе­ды. Рождение детей составляет смысл жизни и брака, а семья является священной. Связи внутри семьи формируются не только кровным родством и общими экономическими интересами, но и «кодексом чести» — «Асабия», в котором сформулирова­ны обязанности большой семьи. Чувство привязанности к род­ственникам является основой семьи. Подобная конструкция об­щества предполагает силу большой семьи и слабость лишен­ного семейной поддержки индивида.

У арабов высоко развито чувство неприятия несправедли­вости и нетерпимости к тем, кто нарушает справедливость. Арабы не позволяют политическим и научным конфликтам испортить личные отношения.

Для арабов характерно чувство самоуважения, стремление к независимости вообще и материальной независимости в осо­бенности. Часто это достигается оказанием взаимной помощи и поддержкой друг друга. Особенно это характерно для арабов, проживающих в других, неарабских странах. За границей они создают землячества, организуя собственные детские сады и школы, нанимая учителей из числа арабов, имеющих подго­товку и образование. Каждое землячество создает специальный фонд для оказания материальной помощи арабам, испытыва­ющим временные трудности.

Для арабов характерно создание дружелюбной обстанов­ки на переговорах. Они ценят юмор, в общении используют личные имена.

Арабы относятся к интровертному мыслительному типу по классификации К.Г.Юнга. Они находятся под решающим вли­янием идей, которые вытекают, однако, не из субъективно данного, а из субъективной основы. Они следуют своим идеям не вовне, а вовнутрь. Этим объясняется религиозность предста­вителей исламских стран, которая культивировалась долгое время в пределах определенной этнической общности, а ее идея все глубже проникала в коллективное бессознательное масс. Таким образом, арабы стремятся к психологическому углубле­нию, а не расширению. Их суждение является холодным, не­преклонным, произвольным, так как менее относится к объек­ту, чем к субъекту. Вежливость, любезность и ласковость мо­гут быть очевидны, однако нередко с едва заметной боязли­востью, выдающей скрытое за ними намерение, а именно намерение обезоружить противника. Субъект не является про­тивником в прямом смысле, однако при известной его чувствительности ему дают почувствовать отстранение либо не при­дают никакой цены. В результате субъект подвергается некото­рому пренебрежению и в отдельных случаях окружается ненуж­ными мерами предосторожности, что можно наблюдать в вы­работанных стереотипах и установках арабов по отношению, например, к американцам или европейцам. При построении идейного мира они не страшатся даже самых смелых проектов и не воздерживаются от какой бы то ни было мысли ввиду ее опасности, революционности, однако их охва­тывает робость, как только их дерзанию приходится стать внешней действительностью. Именно в этой особенности психики арабов кроется причина их консервативности.

Другой особенностью психологического склада арабов яв­ляется недостаток практической способности и отвращение к любому виду рекламы. Они в большинстве случаев не пред­принимают попыток склонить кого-либо на свою сторону, особенно имеющего некоторое влияние. Однако если это и происходит, то результаты оказываются прямо противоположными ожидаемым. В преследовании своих целей они упорны, упрямы и не поддаются воздействию. Признание видимой неопасности какого-либо объекта ведет к доступу менее цен­ных элементов, что повышает внушаемость со стороны лич­ных влияний. Эти элементы овладевают ими со стороны бес­сознательного, позволяя грубо обращаться с ним в случае, если это не мешает им преследовать свои идеи. Их стиль обычно содержит некоторые добавления, ограничения, предосторож­ности, сомнения, причиной которых является их умственная осторожность.

Европейцам и американцам, являющимся экстравертированными нациями, арабы кажутся щетинистыми, неприступ­ными и надменными. Их считают бесцеремонными и самовла­стными.

Религиозное убеждение имеет двойное влияние на психоло­гию арабов. Во-первых, сама по себе религиозность влияет на изменение внутреннего и поведенческого характера. Во-вторых, именно для арабов религиозность является особым убеждени­ем, изменяющим характер их мышления и поведения. Достаточно сравнить психологические особенности арабов V—X веков и их современных потомков. Их этническая наследственность не вызывает сомнения. Однако различия очевидны. Их причиной является усиление чувства религиозности. Для ара­бов как мыслительных интровертов усиление убеждения отра­жается на их косности и негибкости. При этом чужие влияния исключаются: они становятся несимпатичнее для тех, кто стоит дальше, с одной стороны, а с другой — зависимее от близких. Одновременно с этим повышаются их чувствительность и эмотивность. Недостаточное внимание к объекту ведет к субъективизации сознания, в связи с чем им кажется наиболее важ­ным то, что касается их личности.

Мышление арабов направлено на развитие идей, которые приближаются к значимости исконных образов. Однако при ослабевании связи с объективным опытом они становятся ми­фологическими и неистинными идя данного времени. При ми­фологизации мышление становится безразличным и вращаю­щимся в них самих. Подобного рода мышлению противостоят сравнительно бессознательные функции чувствования, интуи­ции или ощущения, которые у них неполноценны и имеют примитивно экстравертный характер. Это, в свою очередь, объясняет страх перед женским полом, который преобразует­ся в сознательное снижение их социальной роли и их своеоб­разную дискриминацию.

Арабский этнос относится к интегральным типам, в кото­рых участники опасаются выявления незнания, некомпетент­ности или неподготовленности в каком-то вопросе. Они избе­гают ситуаций, где необходимо генерировать идеи, проявлять выдумку и фантазию. Внутри своего этноса полагаются на рас­поряжения вышестоящих органов, опираясь на свою благона­дежность в целом. По отношению к другим этносам предста­вители арабских стран ведут себя недоверчиво, выступают про­тив нарушения принятых традиций, контролируют их поведе­ние. Благодаря этим особенностям арабов их характеризуют как отгороженных и закостенелых.

Тактика проведения деловой встречи с арабами

Важнейшим элементом на переговорах для арабов является установление доверия между партнерами. Если, например, американец старается предугадать развитие событий при решении любой проблемы, то арабы привыкли ориентироваться на прошлое, постоянно обращаясь к своим корням и традициям. Как и японцы, арабы предпочитают предварительную прора­ботку деталей обсуждаемых на переговорах вопросов. В связи с этим психологическая дистанция при общении сводится к минимуму, что внешне проявляется в сокращении расстояния между собеседниками, свидетельствующем о взаимном дове­рии, так, что они почти касаются друг друга.

Как и японцы, арабы при первом знакомстве выражают радушие и любезность. Данное поведение обусловлено требо­ванием Корана к поведению достойного мусульманина. В про­цессе беседы арабы избегают определенных ответов, категори­чески отклоняя употребление слов «да» и «нет», заменяя их на уклончивые формулировки типа «Если Аллаху будет угодно». Такое поведение обусловлено концепцией «лица», описанной в подразделе Японцы. Арабы тшсже имеют психологическую ус­тановку к «сохранению лица», как своего, так и собеседника. Необходимо оставить возможность для последующих контак­тов. Отказ в прямой форме не выражается, а представляется в завуалированном виде с отговорками и похвалами в пользу предложения.

 

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 670. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия