Студопедия — Путь в рай и пути в ад.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Путь в рай и пути в ад.

Физиология мышечной деятельности [Текст]: Учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред. Я. М. Коца. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 347 с.: ил.

Физиология человека [Текст]: Учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред. Н. В. Зимкина. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1975. – 496 c.: ил.

Физиология. Основы и функциональные системы [Текст]: Курс лекций / Под ред. К. В. Судакова. – М.: Медицина, 2000. – 784 c.: ил. (Учебная литература для студентов медицинских вузов). – ISBN 5-225-04548-0.

Физическая культура студента [Текст]: Учебник / Под ред. В. И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2001. – 448 c. – ISBN 5-8297-0010-7.

Фокин В. Н. Полный курс массажа [Текст]: Учебное пособие / В. Н. Фокин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 512 c.: ил. – (Популярная медицина). – ISBN 5-8183-0277-6.

Фролькис В. В. Старение и увеличение продолжительности жизни [Текст]: Монография / В. В. Фролькис. – Л.: Наука, 1988. – 239 c. – (От молекулы до организма).

Фролькис В. В. Старение и биологические возможности организма [Текст]: Монография / В. В. Фролькис. – М.: Наука, 1975. – 275 c. – (Современные тенденции развития науки).

Филимонов В. И. Руководство по общей и клинической физиологии [Текст]: Учебник / В. И. Филимонов. – М.: Медицинское информационное агенство, 2002. – 958 c.: ил. – ISBN 5-89481-058-2.

Фізіологія з основами анатомії людини [Текст]: Підручник / Л. М. Малоштан [та ін.]. – Х.: Вид-во НФаУ: Золоті сторінки, 2003. – 432 c.: іл. – ISBN 966-615-193-6. – ISBN 966-8032-85-3.

Фізіологія людини [Текст]: Підручник / М. Р. Гжегоцький [та ін.]. – К.: Книга плюс, 2005. – 446 c.: іл. – ISBN 966-7619-65-6.

Хорошуха М. Ф. Функціональна діагностика [Текст]: Навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. / М. Ф. Хорошуха, В. П. Мурза, М. П. Пушкар. – К.: Університет «Україна», 2007. – 308 c. – ISBN 966-388-119-4.

Хорошуха М. Ф. Основи здоров’я [Текст]: Навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. / М. Ф. Хорошуха, О. О. Приймаков, В. Г. Ткачук. – К.: Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова, 2009. – 373 c. – ISBN 978-966-660-504-0.

Хорошуха М. Ф. Спортивна медицина [Текст]: Навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. / М. Ф. Хорошуха, О. О. Приймаков. – К.: Вид-во Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова, 2009. – 309 c. – ISBN 978-966-660-491-3.

Хорошуха М. Ф. Валеологія [Текст]: Навчальний посібник / М. Ф. Хорошуха, В. П. Мурза, М. П. Пушкар. – К.: Університет «Україна», 2006. – 620 c. – ISBN 966-388-060-0.

Хессет Дж. Введение в психофизиологию [Текст]: Монография / Дж. Хессет; пер. с англ. И. И. Полетаевой; под ред. Е. И. Соколова. – М.: Мир. – 1981. – 248 c.

Хоули Э. Т. Руководство инструктора оздоровительного фитнеса [Текст]: Учебное пособие / Э. Т. Хоули, Б. Д. Френке; перев. с англ. - К.: Олимпийская литература, 2004. – 362 c. – ISBN 966-7133-65-6.

Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: Учебное пособие / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 c.: ил. – ISBN 5-7695-0853-1.

Чумаков Б. Н. Валеология [Текст]: Учеб. пособ. / Б. Н. Чумаков. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 407 c. – ISBN 5-93134-023-8.

Чешихина В. В. Физическая культура и здоровый образ жизни студенческой молодежи [Текст]: Учебное пособие / В. В. Чешихина, В. Н. Кулаков, С. И. Филимонова. - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000. – 250 с. – ISBN 5-7139-0157-2.

Шандра О. А. Нормальна фізіологія. Вибрані лекції [Текст]: Навчальний посібник / О. А. Шандра, Н. В. Общіна; за ред. О. А. Шандри. – Одеса.: Одес. держ. мед. ун-т., 2005. – 322 c.: іл. – Бібліогр.: 38 назв – (Бібліотека студента-медика). – ISBN 966-7733-73-4. – ISBN 966-7733-47-5.

Яковлев Н. Н. Живое и среда. Молекулярные и функциональные основы приспособления организма к условиям среды [Текст]: Монография / Н. Н. Яковлев. – Л.: Наука, 1986. – 175 c. – (От молекулы до организма).

Яковлев Н. Н. Химия движения. Молекулярные основы мышечной деятельности [Текст]: Монография / Н. Н. Яковлев. – Л.: Наука, 1983. – 191 c. – (От молекулы до организма).

Яковлев Н. Н. Биохимия [Текст]: Учебник / Н. Н. Яковлев. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 344 c.: ил.

Яковлев Н. Н. Биохимия спорта [Текст]: Монография / Н. Н. Яковлев. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 288 c.: ил.

 

И тот, кто проводил время в молитвах, будет призван из врат молитвы. Тот, кто совершал джиhад, будет призван из врат джиhада. Тот, кто соблюдал пост, того призовут из врат Ар-Райан. Тот, кто подавал милостыню, того призовут из врат милостыни».

Тогда воскликнул Абу Бакр, да будет доволен им АЛЛАh: «Пусть мои отец и мать будут выкупом за тебя, о, посланник АЛЛАhа! Что необходимо сделать тому, кого призовут из этих дверей? И есть ли такой человек, кого призовут из всех этих врат?

Он сказал: «Да! И я надеюсь, что ты будешь из них!». [118]

 

2- Врата Ада.

Сказал АЛЛАh Всевышний: (И, поистине, геенна – место, им назначенное всем! У неё – семь врат, и у каждых врат из них – отдельная часть).[119]

Врата Ада раскроются перед его обитателями, когда они прибудут к нему. Сказал АЛЛАh Всевышний: (И погонят тех, которые не веровали в геенну толпами; а когда они придут, открыты, будут врата её).[120] Эти врата закрыты для обитателей Ада. Сказал АЛЛАh Всевышний: (А те, которые не уверовали в Мои знамения, они владыки левой стороны. Над ними – огонь сводчатый).[121]

Сказал Всевышний: (…Он над ними воздвигнут сводом на колоннах вытянутых).[122] Говорят: «я крепко-накрепко закрыл двери» (авсадту ль-баба) и «я закрыл их» (асадтуhу) – то же самое, что и «я затворил их» (атбактуhу) или «прочно запер их» (ахкамтуhу).[123]

Врата Ада для обитателей его затворены и закрыты. Не входит через них радость и не выходит из них скорбь.[124]

Врата ада закрываются в месяц Рамадан. Передаётся со слов Абу Хурайры, да будет доволен им АЛЛАh, который рассказал, что Пророк, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: «В первую же ночь месяца рамадан сковываются оковами шайтаны и грешники из джиннов. Запираются врата Ада, что не отворяются из них ни одна дверь. И отворяются врата Рая, и ни одна из них не запирается. И взывает глашатай: «О, желающий блага приступай (к его совершению)! О, жаждущий зла прекрати! У АЛЛАhа спасшиеся от Ада!» И так (повторяется) каждую ночь». [125]

Восьмое исследование: покров Рая и покров Ада.

Передаётся со слов Абу Хурайры, да будет доволен им АЛЛАh, что посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: «Когда АЛЛАh создал Рай и Ад, Он послал архангела Джабраила в Рай, сказав ему: «Осмотри то, что в нём и то, что Я приготовил для его обитателей». Он отправился туда и осмотрел, что в нём и то, что АЛЛАh приготовил в нём для его обитателей. Затем он вернулся к Нему и сказал: «Клянусь Твоим величием, всякий кто услышит о нём – (пожелает войти и) войдёт в него!» Тогда Он повелел, и Рай был окружен трудностями. И сказал Он: «Вернись в него и посмотри на то, что Я приготовил для его обитателей!» Он вернулся в него, а он весь окружён трудностями. И он вернулся к Господу, и сказал: «Клянусь Твоим величием! Я боюсь, что теперь никто в него не войдёт!» И сказал Всевышний: «Отправляйся в Ад, осмотри его и то, что я приготовил в нём для его обитателей!» Он осмотрел его, и увидел, что он состоит из слоёв, одни над другими. Он вернулся к Нему и сказал: «Клянусь Твоим величием всякий кто услышит о нём – (не захочет войти) и не войдёт в него!» И распорядился тогда Всевышний, и Ад был окружён страстями.

И сказал Всевышний (Джабраилу): «Вернись и осмотри его. [И он вернулся в него] И осмотрел его, а он весь окружён страстями. Тогда вернувшись (к Всевышнему), он сказал: «Клянусь твоим величием, я боюсь, что никто не будет избавлен от него!». [126]

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им АЛЛАh, посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: «Ад скрыт за страстями, а Рай – за трудностями». [127]

Под словом страсти здесь имеется в виду что-либо предписанное совершеннолетнему здравомыслящему мусульманину (или мусульманке) исполнить или оставить, утруждая самого себя.

Как совершение поклонения должным образом и регулярно в строго предписанное время, и уклонение от запретного в словах и делах.[128]

Это предание является великолепным примером речевой стилистики, красноречия и содержательности, которые были даны Пророку, да благословит его АЛЛАh и приветствует, наряду с другими прекрасными качествами (присущими ему). Значение (х ади с а) заключается в том, что достигнуть Рай можно только, пройдя через трудности, преодолевая их, а для достижения Ада достаточно предаться страстям. Ад и Рай сокрыты за страстями и трудностями, соответственно. Тот, кто сорвал покров достигнет сокрытого. Преодоление покрова Рая – это прохождение через трудности, а Ада – предание страстям. Что касается трудностей, то в них входят: усердие в поклонении, постоянство в нём, терпение в трудностях, сдерживание гнева, прощение, кротость, милостыня, благодеяние по отношению к тому, кто причинил тебе вред, стойкость перед страстями и перед всем, что подобно этому.

Что касается страстей, которые окружают и за которыми скрывается Адское пламя, то, очевидно, что они запретны. К ним относятся: вино, прелюбодеяние, запретный взгляд на женщин, сплетни, клевета, посещение увеселительных мест и прочее. Что касается страстей не воспрещаемых, то они не относятся к числу ранее названных. Вместе с тем, не следует злоупотреблять ими из-за опасения, что они могут перерасти в (страсти) запретные. Тогда сердце либо ожесточится, либо будет отвлечено от поклонения, или это приведет к излишнему вниманию к потреблению благ в этой жизни.[129]

 

Исследование девятое: первый, кто вступит в Рай и первый, кто вступит в Ад.

 

А. – Первый, кто вступает в Рай – Мухаммад, да благословит его АЛЛАh и приветствует!

Передаётся со слов Анаса, да будет доволен им АЛЛАh, который передаёт, что посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: «Я приду к вратам Рая в Судный день и попрошу открыть и спросит хранитель (врат): «Кто ты?» И я отвечу: «Му х аммад». Он скажет: «Мне приказано не открывать никому для тех, кто явится до тебя». [130]

И с его же слов, да будет доволен им АЛЛАh, передаётся, что посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, сказал: «Из всех пророков больше всего последователей в судный день будет у меня, и я первый, кто стучит в двери Рая». [131]

Б. – Умма Мухаммада, да благословит его АЛЛАh и приветствует.

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им АЛЛАh, который сказал: «Сказал посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и да приветствует: «Мы последние из общин, но первые в Судный день – мы первые, кто вступит в Рай. Однако к ним пришло писание до нас, а к нам, пришло оно после них. И у них произошло разногласие. Но даровал нам АЛЛАh верный путь в том, в чём они разногласили по поводу истины. А это их день по поводу, которого произошло разногласие. АЛЛАh направил нас к нему, сказав: «Пятничный день» и он является днём для нас. А завтра – день для иудеев, а тот, что за ним – для христиан». [132]

В. – Нуждающиеся бедняки («Аль-Фукъаро»).

Передаётся со слов Абу Хурайры, да будет доволен им АЛЛАh, который сказал: «Сказал посланник, да благословит его АЛЛАh и приветствует: «Нуждающиеся вступят в Рай на пятьсот лет, т.е. на половину Дня раньше, чем богатые». [133]

А в другой версии х ади с а сообщается: «Нуждающиеся мусульмане вступят в Рай, прежде чем богатые на половину дня, а это – пятьсот лет». [134]

Передаётся со слов Джабира Ибн ‘АбдуЛЛАhа, да будет доволен АЛЛАh им и его отцом, что посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: «Нуждающиеся из мусульман вступят (в Рай) раньше, чем богатые мусульмане на сорок осенних сезонов». [135]

Со слов ‘АбдуЛЛАhа ибн Амра, да будет доволен АЛЛАh им и его отцом, который сказал: «Я слышал как посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: «Воистину, нуждающиеся мухаджиры опередят богатых в Судный день во вступлении в Рай на сорок осенних сезонов». [136]

Возможно, если согласовать эти два х ади с а по смыслу (а АЛЛАh знает это лучше!) будет иметься в виду, что некоторые нуждающиеся опередят богатых на пятьсот лет, а некоторые опередят их на сорок лет в зависимости от положения нуждающихся и богатых. Подобно тому, как задерживается присутствие грешников верующих в единобожие в зависимости от их положения.

Но опережение нуждающимися (богатых) во вступлении в Рай совсем не означает, того, что они будут иметь более высокое положение по сравнению с богатыми. Может быть напротив тот, для кого вступление (в Рай) откладывается, может иметь самое высокое положение, даже если при этом сам он пропустил вперёд себя других.

Ведь может случиться так, что богатый (мусульманин), когда его имущество будет учтено, и обнаружиться, что он благодарил Всевышнего АЛЛАhа с помощью него, и приближался к Нему в различных проявлениях праведности, добра, подаяний и благодеяний, сможет занять более высокое положение, чем бедный, оказавшийся ранее его вошедшим в Рай, но не совершивший тех благодеяний. В особенности если богатый (мусульманин) участвовал в тех же благодеяниях, что и бедняк, и даже превзошёл его в них. АЛЛАh не лишит вознаграждения того, кто совершал добрые деяния.

И так всего привилегий две: первенство (т.е. во вхождении в Рай) и возвышение (т.е. возвышенное положение в Раю). Они могут быть соединены (в одном из людей), а могут быть и в раздельности. Одному могут достаться и первенство, и возвышение, а другой может быть лишен их обоих. Один может обладать первенством, но лишен возвышения, а другой возвышён, не обладая первенством. Все это сообразуется с выполнением того, что ведёт к обладанию сразу двумя этими качествами, или к обладанию одним из них, или вообще к их отсутствию. А успех в этом деле, только от АЛЛАhа!

 

2 – Самыми первыми, в отношении кого будет вынесено решение в Судный день, являются трое.

Передается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им АЛЛАh, который сказал: «Я слышал, как посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, говорил: «Первый, кому будет вынесен приговор в Судный день, – человек, который пал мучеником (шаhидом) на войне. Он будет приведён и покажет ему (Всевышний) блага его (т.е. те, что были дарованы ему в ближайшей жизни) и он признает их (т.е. что владел ими). И тогда Он (Всевышний) скажет: «Как ты воспользовался ими?» Тогда он ответит: «Я сражался во имя Тебя пока не пал шаhидом мучеником». Он (Всевышний) скажет: «Ты солгал! Ты сражался, чтобы сказали «неустрашимый». И это было сказано». Затем по нему будет вынесено распоряжение, и его потащат лицом вниз, пока не бросят в Ад.

Затем человек, который обучался наукам и сам учил, и читал Къур`ан. Он будет приведён и покажет (Всевышний) ему блага его и он признает их. Тогда Он (Всевышний) скажет: «Как ты использовал это?» Он ответил: «Я обучался наукам, учил и читал Къур`ан во имя Тебя». Он (Всевышний) скажет: «Ты солгал! Ты изучал науки, чтобы сказали “учёный”, и читал Къур`ан, чтобы сказали “чтец”. И так было сказано». Затем по нему будет вынесено распоряжение, и его потащат лицом вниз, пока не бросят в Ад».

Потом человек, которому АЛЛАh облегчил (т.е. в ближайшей жизни) и одарил его всеми видами богатства. Он будет приведён, и покажет (Всевышний) ему блага его и он признает их. Тогда Он (Всевышний) скажет: «Как ты использовал это?» На что он ответит: «Я не оставил ни одной возможности расходования денег, которая тебе по нраву, только как воспользовался ею во имя Тебя!» И скажет (Всевышний): «Ты солгал! Ты делал это, чтобы сказали: тогда «Он щедрейший!». И так было сказано». Затем по нему будет вынесено распоряжение, и тогда потащат его лицом вниз, пока не бросят в Ад». [137]

Слова посланника АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, по поводу воина, учёного и щедрого обладателя богатств и то наказание, которое их постигло за их деяния, показывают, что творили они их не во имя АЛЛАhа. Их вступление в Ад является свидетельством строгого запрета на неискренность (показуху, двуличие) и сурового наказания за неё. Его слова служат побуждением к необходимости чистосердечия в делах. В его словах описываются общие достоинства джиhада. Но все они относятся лишь к тем, кто стремится к Всевышнему АЛЛАhу посредством этого.

В его словах выносится похвала учёным и щедрым обладателям богатств. Но она относится лишь к тем, кто совершал всё перечисленное, ради Всевышнего АЛЛАhа.[138] И я прошу АЛЛАhа для себя и для всех мусульман искренности в словах и делах, ведь нет силы и мощи, кроме как у АЛЛАhа Великого!

 

Исследование десятое: приветствие обитателей Рая и приветствие обитателей Ада.

 

1 – Приветствие обитателей Рая.

Сказал Всевышний АЛЛАh: (Поистине, те, которые уверовали и творили благое, – Господь их поведёт их по их вере; потекут под ними реки в садах благодати. Зов их там: «Хвала Тебе, Боже!», а привет их там: «Мир!», а конец их зова: «Слава АЛЛАhу, Господу миров!)[139]

Сказал Всевышний: (А те, которые верно выполняют завет АЛЛАhа и не нарушают обещания; и те, которые терпели, стремясь к лику своего Господа, и опасаются плохого расчёта. А также те, которые терпели, стремясь к лику своего Господа, и выстаивали молитву, и расходовали из того, чем Мы их наделили, и тайно и явно, и отгоняют добром зло. Для таких – воздаяние жилища – сады вечности. Войдут в них те, кто был праведен из их отцов, и супруг, и их потомства. И ангелы входят к ним через все двери: «Мир вам за то, что вы терпели!» И прекрасно это жилище, как награда!).[140]

2 – Приветствие обитателей Ада.

Сказал Всевышний АЛЛАh о приветствии обитателей Ада: (Он скажет: «Войдите среди народов, которые прошли до вас из джиннов и людей, в огонь!» Каждый раз, как входил один народ, он проклинал ему подобный. А когда они собрались все там, то другой сказал о первом: «Господи! Эти сбили нас, пошли же им наказание из огня». Он сказал: «Каждому двойное, только вы не знаете!).[141]

И сказал Всевышний: (Так! А для ослушников, конечно, злейшее обиталище – геенна, в которой они горят, и скверно это ложе! Так! Пусть же они попробуют его – кипяток, и гной, и другое в таком роде, тех же сортов. Это – толпа, устремляющаяся с вами: «Нет приветствия для вас, вы будете гореть в огне!» Они говорят: «Нет, это – вы…! – нет приветствия вам, вы уготовали нам это, скверно пребывание!).[142]

И сказал Всевышний об обитателях Ада: (И сказал он (т.е. Пророк Ибрohим): «Вы взяли себе помимо АЛЛАhа идолов из любви между собой в здешней жизни; потом в День воскресения одни из вас будут отрекаться от других, и одни из вас проклянут других. И убежище ваше огонь, и нет у вас помощников!).[143]

Исследование одиннадцатое: большинство обитателей Рая и большинство обитателей Ада

 

1 – Большинство из обитателей Рая:

 

А. – Умма Мухаммада, да благословит его АЛЛАh и да приветствует.

Передаётся со слов Абу Саида Аль-Худри, да будет доволен им АЛЛАh, что Пророк, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, сказал: «Говорит АЛЛАh Всевышний: «О, Адам!» А тот ответит:

«Я ответил Твоему призыву и готов служить Тебе, и всё благо в Твоих руках!» И скажет Он тогда: «Выведи тех, кому суждено оказаться в огне (в Аду)!». Он спросил: «А кто они?» И Он скажет: «Из каждой тысячи – девятьсот девяносто девять. И там седеет дитя и разрешается от бремени беременная. И увидишь ты людей, которые пьяны, которые на самом деле не пьяны, но это – (из-за) сурового наказания АЛЛАhа». И это стало неприятным для них, и они сказали: «О, посланник АЛЛАhа! Назови же этого одного из нас (т.е. того, кто не войдёт в Ад)?» Он сказал: «Возрадуйтесь, если от вас один человек (т.е. попавший в Ад), то от Йа’джудж и Ма’джудж тысяча». Затем он добавил: «Клянусь тем, в чьих руках моя душах, я желаю, чтобы вы были четвертой частью обитателей Рая». И мы произнесли слова: «АЛЛАh велик!» и он сказал: «Я желаю, чтобы вы были третью от обитателей Рая». И мы произнесли «АЛЛАh велик!». А он сказал: «Я хочу, чтобы вы были половиной обитателей рая». А мы сказали «АЛЛАh велик!». Тогда он произнес: «Вы по сравнению с (другими) людьми, всё равно, что черный волос на шкуре белого быка или белый волос на шкуре черного» (на русский может переводиться, как «капля в море»). [144]

Б. – Бедные.

Передаётся со слов ‘Имрана ибн Хусайна, да будет доволен ими АЛЛАh, от Пророка, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, который сказал: «Я заглянул в Рай и обнаружил, что большинство его обитателей – бедняки, и заглянул в Ад и обнаружил, что большинство его обитателей – женщины». [145]

В. – Женщины.

Женщины – большинство обитателей Рая, если сложить гурий (аль-hур аль-айн) и земных женщин, оказавшихся в Раю. Что касается только земных женщин, то они составляют меньшинство обитателей Рая, но зато составляют большинство обитателей Ада.[146]

В Са х и х е Муслима говорится, что Ибн Улаййа сказал: Рассказал нам Айюб от Му х аммада, сказавшего: «Или вы возгордитесь, или совместно вспомните: Кого больше в раю мужчин или женщин?» Сказал Абу Хурайра, да будет доволен им АЛЛАh: «Разве не говорил Абу-аль-Касим, да благословит его АЛЛАh и да приветствует: «Истинно первая группа (людей), которые войдут в Рай будут подобны луне в ночь полнолуния (т.е. будут настолько красивы), а те, кто войдут вслед за ними будут подобны самым ярким по свечению звёздам на небесах. Она окрашивает свечением самых ярких звезд на небесах. У каждого мужчины (из них) будет две жены, чьи кости голени будут видны через плоть (т.е. из-за чистоты их тел). И нет в Раю одиноких (холостых)». [147]

2-Большинство обитателей Ада.

А – Йа’джудж и Ма’джудж.

Доказательством этого служит х ади с Абу Саида Аль-Худри, да будет доволен им АЛЛАh, в котором говорится, что АЛЛАh взывает к Адаму о том, чтобы тот вывел людей, которым суждено оказаться в огне (в Аду) – из каждой тысячи девятьсот девяносто девять человек. Затем Пророк, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, разъяснил, что если из его уммы один человек (войдёт в огонь), то из Йа’джуджа и Ма’джудж – тысяча.[148]

Б – Женщины.

Большинство обитателей Ада – женщины. Ведь в х ади с е ‘АбдуЛЛАhа ибн ‘Умара, да будет доволен ими АЛЛАh, сообщается, что посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, сказал: «О, женщины! Давайте подаяние и увеличьте покаяние! Поистине я видел, что вы большинство обитателей Ада!». И сказала одна красноречивая женщина из них: «Почему же, о, посланник АЛЛАhа, на нас приходится большинство из обитателей ада?» И он ответил: «Потому что вы часто проклинаете людей и проявляете неблагодарность по отношению своим мужьям». [149]

Передаётся со слов ‘Имрана ибн Х усейна, да будет доволен ими АЛЛАh, от Пророка, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, который сказал: «Я заглянул в Рай и обнаружил, что большинство его обитателей – бедняки, и заглянул в Ад и обнаружил, что большинство его обитателей – женщины». [150]

Исследование двенадцатое: степени Рая и степени Ада.

1 – Степени Рая.

Сказал Всевышний АЛЛАh: (Не равняются сидящие из верующих, не испытывающие вреда, и воюющие на пути АЛЛАhа своим имуществом и своими душами. Дал АЛЛАh преимущество воюющим своим имуществом и своими душами перед сидящими на степень. Всем обещал АЛЛАh благо, а воюющим АЛЛАh дал преимущество перед сидящими в великой награде, в степенях у Него и прощении, и милости. Поистине, АЛЛАh прощающий, милосерд!).[151]

Сказал (АЛЛАh) Великий и Всемогущий: (Разве тот, кто последовал за благоволением АЛЛАhа, таков, как тот, кто навлёк гнев АЛЛАhа? Убежище его – геенна, скверно это прибежище! Они – по степеням у АЛЛАhа, и АЛЛАh видит то, что они делают!).[152]

Сказал (АЛЛАh), хвала Ему: (Верующие только те, сердца которых страшатся, когда поминают АЛЛАhа; а когда читаются им Его знамения, они увеличивают в них веру, и они полагаются на своего Господа; которые простаивают молитву и расходуют из того, что Мы им даровали. Они – верующие по истине. Им – степени у их Господа, и прощение, и щедрый надел).[153]

Передаётся со слов Абу Са’ида Аль-Худри, да будет доволен им АЛЛАh, что посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, сказал: «Воистину обитатели Рая видят обитателей жилищ, которые выше них, из-за превосходства, которое между ними, подобно тому, как вы видите далекую звезду [154], на горизонте с западной или восточной стороны». И сказали они: «О, посланник АЛЛАhа! Это жилище пророков, туда никто не попадет, кроме них». Ответил он: «Нет же!!! Клянусь Тем, в чьих руках моя душа, это люди, которые верили в АЛЛАhа и считали правдивыми посланников». [155]

Со слов Абу Са’ида Аль-Худри, да будет доволен им АЛЛАh, который сказал: «Сказал пророк АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и да приветствует: «Скажут знатоку Къур`ана в Судный день, когда он войдёт в Рай: «Читай и возвышайся!» И он будет читать, и возвышаться с каждым аятом на степень пока не завершит чтение из того, что он знает до конца». [156]

Со слов ‘АбдуЛЛАhа ибн Амра, от Пророка, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, который сказал: «Скажут знатоку Къур`ана: «Читай и возвышайся и делай это нараспев, так, как делал это в земной жизни. Твое обиталище (степень) определится последним аятом, который ты прочитаешь». [157]

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им АЛЛАh, от Пророка, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, который сказал: «Тот, кто верил в АЛЛАhа и в пророка Его, совершал молитву, соблюдал пост в месяц рамадан, АЛЛАh обязуется ввести его в Рай независимо от того, совершил он переселение во имя АЛЛАhа, или остался на той земле, на которой родился».

Сказали они: «О, посланник АЛЛАhа! А не следует ли нам возвестить людям об этом?» Он ответил: «Воистину в Раю сто ступеней, которые подготовил АЛЛАh для сражающихся на Его пути. А расстояние, что между каждыми двумя ступенями, равно расстоянию между небом и землёй. И если вы просите АЛЛАhа, то просите Его о Фирдаусе (один из уровней Рая). Это середина Рая и самое высокое его место. Над ним находится трон Милостивого (АЛЛАhа), и оттуда берут своё начало реки Рая». [158]

Наивысшая из степеней Рая – Аль-Василя. Со слов ‘АбдуЛЛАhа ибн Амра, да будет доволен ими АЛЛАh, который слышал, что Пророк, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, сказал: «Если услышите муэдзина, то повторяйте то же, что он говорит. Затем благословите меня, ведь тот, кто благословил меня одним благословением, тому АЛЛАh воздаст десятью. Затем испрашивайте у АЛЛАhа для меня Аль-Василя. Ведь воистину Аль-Василя одна из степеней Рая, предназначенная только для одного из рабов Всевышнего, и я хотел бы быть им. И тот, кто будет испрашивать для меня эту степень, тому будет предоставлено (моё) заступничество». [159]

Ступень Пророка, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, была названа «Аль-Василя», поскольку она ближе всех к трону Милостивого и она ближе всех ступеней к Всевышнёму АЛЛАhу.[160]

 

2- Степени Ада и его глубина.

Существуют ступени (дараджа), которые одна за другой ведут вверх и есть ступени (дарака), ведущие вниз. В Раю – ступени, ведущие вверх, а в Аду они ведут вниз. Ад также называют «дараджа».[161]Как сказал АЛЛАh Всевышний, после упоминания обитателей Рая и обитателей Ада: (У каждого – степени по тому, что они…).[162]

И сказал Всемогущий и Великий по поводу лицемеров: (Поистине лицемеры – в самом нижнем слое Ада…).[163]

Передаётся со слов ‘АбдуЛЛАhа ибн ‘Умара, да будет доволен ими АЛЛАh, который увидел во сне, как два ангела забрали и перенесли его в Ад. А он – тоннель, подобен тоннелю колодца. И у него есть две (вертикальные) стойки. И сказал (‘АбдуЛЛАh ибн ‘Умар, да будет доволен ими АЛЛАh): «А в нём люди, которых я знал, и я стал говорить: «О, АЛЛАh упаси от Ада! (Прибегаю к АЛЛАhу от адского огня!)». И затем он сказал: «И затем нас встретил другой ангел. И сказал: «Не бойся!».

После этого ‘АбдуЛЛАh ибн ‘Умар сказал: «Я рассказал об этом Хафсе, а она поведала об этом посланнику АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и да приветствует. А он сказал: «Какой это прекрасный человек ‘АбдуЛЛАh, если бы он ещё совершал ночные (дополнительные) молитвы». После этого, он (‘АбдуЛЛАh ибн ‘Умар) спал ночью лишь немного.[164]

Со слов Утбы ибн Газвана, который сообщил о глубине ада следующее: «…поистине, нам было рассказано о том, что камень, брошенный с края Ада, падает в глубь него семьдесят лет, не достигая его глубины. И клянусь АЛЛАhом, он (т.е. Ад) будет наполнен! А разве это не удивительно?!». [165]

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им АЛЛАh, который сказал: «Мы были у посланника АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, и вдруг услышали грохот. А Пророк, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, сказал: «Знаете ли вы, что это?» Мы ответили: «АЛЛАh и посланник Его знают лучше!!!». Тогда он сказал: «Это камень, брошенный в Ад семьдесят осеней назад, паривший в Аду, достиг сейчас его дна». [166]

Исследование тринадцатое: нижайшие по положению обитатели Рая и получающие самое лёгкое наказание обитатели Ада.

 

1 – Нижайшие по положению обитатели Рая.

Со слов ‘АбдуЛЛАhа ибн Мас’уда, да будет доволен им АЛЛАh, который сказал, что сказал посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, говорил: «Я знаю, кто из обитателей Ада последним выйдет из него и кто из обитателей Рая последним войдёт в него! Это человек вышедший из Ада, ползком. И скажет ему АЛЛАh Всевышний и Благословенный: «Ступай и войди в Рай!» И он войдёт в него, и ему представится, что он заполнен. Затем он вернётся и скажет: «О, Господь, я обнаружил его заполненным!». И ответит ему АЛЛАh Всевышний и Благословенный: «Ступай и войди в Рай!» Он войдёт в него и покажется ему, что он заполнен. Он возвратится и скажет: «О, Господь, я нашел его заполненным!» А АЛЛАh скажет ему: «Ступай и войди в рай! Для тебя будет награда подобная всему этому земному миру и такое же в десятикратном размере». Тогда он скажет: «Ты насмехаешься надо мной [или не смеешься ли надо мной] и ты Государь?» И сказал он (т.е. ‘АбдуЛЛАh ибн Мас’уд): «Я увидел как посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, смеялся до тех пор, пока не обнажились его коренные зубы (т.е. засмеялся во весь рот). И было сказано: «Это нижайший по положению обитатель Рая». [167]

В х ади с е Ибн Мас’уда и в х ади с е Абу Са’ида Аль-Худри, да будет доволен ими АЛЛАh, содержится рассказ о владельце дерева, который является нижайшим по положению обитателем Рая. В нём (т.е. в х ади с е) говорилось: «И напомнит ему АЛЛАh: «Проси то и то!» А когда не останется ничего (что испросить) даже то, о чём он не мог и мечтать, скажет АЛЛАh: «Тебе будет это и такое же в десятикратном размере!» Затем он войдёт в дом свой (в Раю) и войдут к нему две жены его из гурий, говоря: «Хвала АЛЛАhу, который оживил тебя для нас, а нас для тебя». А он скажет: «То, что было даровано мне одному – не было даровано никому!». [168]

Передаётся со слов Аль-Мугиры ибн Шу’ба, да будет доволен им АЛЛАh, который сообщает: «Муса спросил Господа своего: «Кто является нижайшим по положению из обитателей Рая?» Он ответил: «Это человек, который придет после того, как обитателей Рая введут в Рай. Ему будет сказано: «Войди в Рай». Он отвечает: «О, Господь, как же? Ведь люди уже заняли свои места и взяли причитающееся им». [169]

И будет ему сказано: «Разве не будешь ты доволен, чтобы у тебя были владения как у государя из тех государей, что правили в (земном) мире?» Он ответит: «(Да) я был бы доволен, о, Господь!» И Всевышний скажет ему: «Так вот тебе это и ещё столько же, и ещё столько же, и ещё столько же, и ещё столько же!» И на пятый раз он скажет: «(Всё) я доволен, о, Господь!» И АЛЛАh ему ответит: «Вот тебе это и еще столько же в десятикратном размере. И вот тебе то, что пожелает твоя душа и что будет усладой для твоих глаз!» А он скажет: «Я доволен, о, Господь…». [170]

2 – Получающие самое лёгкое наказание обитатели Ада, а также о жесточайшей жаре Ада и о различиях между обитателями Ада.

Со слов Ан-Ну’мана ибн Башира, да будет доволен им АЛЛАh, который сказал: «Я слышал, как Пророк, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: «Поистине самое лёгкое наказание из обитателей Ада в Судный день получит человек. На подошвах его ног будут горящие угли. И закипят от жара их его мозги, как кипит котел (аль-мирджаль) [171] с сосудом (аль-кумкум). [172]

В версии (ривае) Муслима говорится: «И он будет считать, что нет никого, кто испытывает муки страшнее, чем он, хотя, воистину, он получит самое лёгкое наказание из всех». [173]

Передаётся со слов Абу Хурайры, да будет доволен им АЛЛАh, который возносит их (к Пророку, да благословит его АЛЛАh и да приветствует): «Огонь ваш этот, который разводит сын Адама (т.е. человек) является лишь семидесятой частью жары Адского пламени». Они (сподвижники) сказали: «Клянёмся АЛЛАhом! Если будет так, то и этого уже достаточно, о, посланник АЛЛАhа!» Он ответил: «Поистине жара Адского огня превосходит жару этого огня на шестьдесят девять раз, каждая из частей, которого равна жаре этого (пламени)». [174]

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им АЛЛАh, который сказал: «Сказал посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и да приветствует: «Однажды Адский огонь пожаловался своему Господу и сказал: «Господь мой, одна часть меня поглощает другую».

И Господь позволил Адскому огню делать два выдоха: выдох зимой и выдох летом, когда вы ощущаете наиболее сильную жару и наиболее сильный холод (Аз-Замхарир)».[175]

Со слов Шакика ибн ‘АбдуЛЛАhа, да будет доволен им АЛЛАh, который сказал: «Сказал посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и да приветствует: «В тот день (т.е. Судный день) будет приведён Ад, а на нём семьдесят тысяч цепей. А на каждой цепи по семьдесят тысяч ангелов, которые тянут Его». [176]

Со слов Самуры, да будет доволен им АЛЛАh, сообщившего, что он слышал, как пророк АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, говорил: «Будут из них (т.е. из обитателей Ада) такие, кого огонь охватит по стопы, и такие кого огонь охватит по колено, и такие кого огонь охватит по пояс (аль-худжза), [177] и будут такие, кого огонь охватит по ключицу». [178]

Этот х ади с является указанием на различия в наказаниях между обитателями Ада.

Мы прибегаем к АЛЛАhу от Ада и от всего того, что приближает к нему из слов и деяний!!![179]

Исследование четырнадцатое: одеяния обитателей Рая и одеяния обитателей Ада:

1 – Одеяния обитателей Рая:

Сказал АЛЛАh Всевышний: (Поистине, те, которые уверовали и творили благое, – Мы не погубим награды тех, кто хорошо творил. Эти – для них сады вечности, где внизу текут реки; они украсятся там, в браслеты из золота и облекутся в одеяния зелёные из атласа и парчи, возлежа там на седалищах. Прекрасна награда, и хорошо убежище!).[180]

И сказал Всевышний, хвала Ему: (На них одеяния зелёные из сундуса и парчи, (и украшены они ожерельями из серебра), и напоил их Господь напитком чистым).[181]

Сказал Великий и Всемогущий: (Поистине, АЛЛАh введёт тех, которые уверовали и творили благое, в сады, где внизу текут реки. Разукрашены они там будут браслетами из золота и жемчугами, и одеяние их там – шёлк).[182]

Сказал Всевышний: (Сады Рая, в которые они войдут, украсившись там браслетами из золота и жемчугом; одеяние их там – шёлк).[183]

Аль-Истаброкъ – грубое изделие из шёлка. Говорят: Это грубый шёлк или парча, шитая золотом. Так ещё называют плотную шёлковую одежду.[184]

Ад-Дибадж – одежды из шёлка.[185]

Ас-Сундус – вид тонкого шёлка – тафта.[186]

Ад-Дуррат – огромная жемчужина.[187]

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им АЛЛАh, который сказал: <




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
СПИСОК ВИКОРИСТАНОЇ ЛІТЕРАТУРИ. Я начну с утверждения, применяемого в наиболее трудной и вместе с тем наиболее важной фазе выздоровления женщин | Глава 5. Организация предпринимательской деятельности

Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 361. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия