Студопедия — Цели уголовного наказания
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Цели уголовного наказания






 

Цели наказания в этот период определялись государственными и общественными интересами. Целями уголовного наказания являлись:

1. Ограждение общества от злой воли преступников полным их истреблением или изувечением их. Поэтому широко применялись смертная казнь и членовредительские наказания. Например, убийца подвергался казни, а у вора отрубали руку, у лжесвидетеля язык.

2. Предупреждение совершения преступлений путем устрашения преступников и всех других лиц от совершения преступлений тяжестью и жестокостью наказаний, «чтобы на то смотря, иным неповадно было так делать», как гласило русское Соборное уложение 1649 г.

Каролина предписывала за квалифицированные убийства «для вящего устрашения» с целью увеличения страданий перед смертной казнью применять терзание калёными клещами или волочение к месту казни, привязанным к повозке или к хвосту лошади, лицом вниз, по всем улицам города (статьи 130, 131, 137). Цель предупреждения совершения преступлений путём устрашения удачно выразил один английский судья. На протест одного осужденного к повешению за конокрадство он ответил: «Ты будешь повешен не потому, что ты украл лошадь, но для того, чтобы не крали других лошадей».

Во второй половине XIX века видный английский учёный - юрист Джеймс Ф. Стифен (1826-1897) писал, что повешение вызывает в людях отвращение, а так как за убийство назначено повешение, то многие и воздерживаются от этого преступления: «Есть люди, которые воздерживаются от убийства потому, что боятся быть повешенными, но сотни тысяч воздерживаются от того же преступления потому, что питают к нему омерзение, в числе же причин, почему они питают к нему омерзение, не последнее место занимает та, что убийцы подвергаются наказанию виселицею при сердечном одобрении их казни со стороны всех благомыслящих людей».

Стифен выступал за наказание-возмездие: «В тех случаях, когда моральные чувства сообщества возмущены в наибольшей степени, чувство негодования и желание мести, которые волнуют умы порядочных людей, заслуживают, я думаю, законного удовлетворения. Если человек совершает жестокое тяжкое убийство или если он делает всё возможное для этого и неудача постигает его только в силу случайности, или если он насилует свою собственную дочь (мне известно несколько таких случаев), или если несколько мужчин, действуя сообща, насилуют женщину, прибегая к жестокому насилию для достижения своей цели, я полагаю, что они должны быть уничтожены, отчасти с целью удовлетворения негодования, которое вызывается такими преступлениями…, а отчасти с целью сделать мир здоровее, чем он был раньше, освободив его от людей, настолько же неуместных в цивилизованном обществе, насколько волки и тигры неуместны в многолюдном городе».

3. Возмездие, воздаяние преступнику посредством причинения личных мучений или боли за совершённое преступление, что выражалось такими изречениями: «по делам вору и мука», «собаке собачья смерть».

В странах Европы доминировало стремление к мести, к изысканным мучениям, к наслаждению мучениями грешников: «сжигать еретикόв - значило совершать богоугодное дело, ибо нет музыки небесной более приятной Богу, как крики сонмища еретиков посреди пламени». По мнению инквизиторов, христианин должен находить удовольствие в созерцании адских мучений грешника. У инквизиторов Бог не любящий отец, а строгий судья, а то даже и садист.

При возмездии широко применяется принцип символического талиона, или внешнего соответствия наказания с преступлением. Например, за умышленное убийство применялась смертная казнь для убийцы, за нанесение увечья - членовредительские наказания, за поджог - сожжение, за подделку денег - добавление простых металлов в серебряную монету - залитие горла расправленным металлом, за кражу - отсечение руки.

4. Стремление получить известную пользу, экономическую выгоду от преступника, что заставляло бережнее относиться к личности преступника и избегать таких наказаний, как смертная казнь и членовредительские наказания.Благодаря этой цели в Англии широкое распространение получила ссылка в колонии, во Франции каторжные работы на галерах, сущность которых состояла в том, что для гребного флота назначались осуждённые преступники, благодаря этому сохранявшие свою жизнь.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 422. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия