Студопедия — Её Святейшество шри Матаджи Нирмала Деви
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Её Святейшество шри Матаджи Нирмала Деви






الَّذِي خَلَقَ فَسَوَّى (2) Который сотворил все сущееи всемупридал со­размерность,

وَالَّذِي قَدَّرَ فَهَدَى (3) Который предопределил судьбу творенийи ука­зал путь,

وَالَّذِي أَخْرَجَ الْمَرْعَى (4) Который взрастил пастбища,

فَجَعَلَهُ غُثَاءً أَحْوَى (5) а потом превратил их в темный сор.

سَنُقْرِئُكَ فَلَا تَنسَى (6) Мы позволим тебе прочесть (Коран),и ты не забу­дешь ничего,

إِلَّا مَا شَاءَ اللَّهُ إِنَّهُ يَعْلَمُ الْجَهْرَ وَمَا يَخْفَى (7) кроме того, что пожелает Аллах.

Он знает явное и то, что сокрыто.

وَنُيَسِّرُكَ لِلْيُسْرَى (8) Мы облегчим тебе путь к легчайшему,

فَذَكِّرْ إِن نَّفَعَتِ الذِّكْرَى (9) Наставляй же людей, если напоминание принесет пользу.

سَيَذَّكَّرُ مَنْ يَخْشَى (10) Воспримет его тот, кто страшится,

وَيَتَجَنَّبُهَا الْأَشْقَى (11) и уклонится от него самый несчастный,

الَّذِي يَصْلَى النَّارَ الْكُبْرَى (12) который войдет в Огонь величайший.

ثُمَّ لَا يَمُوتُ فِيهَا وَلَا يَحْيَا (13) Не умрет он там и не будет жить.

 

Ибн Аббас сообщил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) по прочтении ﴿; سَبِّحْ اسْمَ رَبِّكَ الْأَعْلَى ﴾ «Славь имя господа твоего Всевышнего», говорил: «الأعلى ربي سبحان» «Слава моему Господу всевышнему» (х. Ахмада и Абу Дауда).

 

﴿; الَّذِي خَلَقَ فَسَوَّى ﴾ «Который сотворил все сущее и всему придал соразмерность» - т.е.

Который, создал все Свои творения в совершенном виде.

Который предопределил судьбу творений и указал путь». Муджахид прокомментировал: «Указал путь человеку к несчастью и счастью, направил скот к их пастбищам». Аналогичный этому аят: ﴿ قَالَ رَبُّنَا الَّذِي أَعْطَى كُلَّ شَيْءٍ خَلْقَهُ ثُمَّ هَدَى﴾ «Он ответил: «Господь наш – Тот, Кто придал обличие всякой вещи, а затем указал всему путь»(20:50) - т.е. предопределил судьбы людей и указал им путь. Об этом также сказано в «Сахихе» Муслима, с ссылкой на Абдуллу ибн `Амру, Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах предопределил судьбы всех созданий за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли».

﴿; وَالَّذِي أَخْرَجَ الْمَرْعَى ﴾ «Который взрастил пастбища» - т.е. все виды растений и зерновых и культур.

﴿; فَجَعَلَهُ غُثَاءً أَحْوَى ﴾ «А потом превратил их в темный сор». Ибн Аббас истолковал: «Превратил в сухую черную траву».

﴿; سَنُقْرِئُكَ ﴾ «Мы позволим тебе прочесть Коран», имеется в виду тебе, Мухаммад, ﴿; فَلَا تَنسَى ﴾ «и ты не забудешь ничего». В данном аяте говорится об обещании Аллаха Своему Посланнику обучить его чтению Корана, который он не забудет никогда, ﴿; إِلَّا مَا شَاءَ اللَّهُ ﴾ «кроме того, что пожелает Аллах». Катада сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ничего не забывал, кроме того, что пожелал Аллах».

﴿; إِنَّهُ يَعْلَمُ الْجَهْرَ وَمَا يَخْفَى ﴾ «Он знает явное и то, что сокрыто». Аллах знает обо всех явных и скрытых словах и делах Своих рабов, и ничто из этого не ускользнет из его взора.

﴿; وَنُيَسِّرُكَ لِلْيُسْرَى ﴾ «Мы облегчим тебе путь к легчайшему» -т.е. Мы сделаем для тебя легким совершение добрых дел и установим легкий, умеренный, прямой, без отклонений и каких-либо трудностей свод законов (шариат).

﴿; فَذَكِّرْ إِن نَّفَعَتِ الذِّكْرَى ﴾ «Наставляй же людей, если напоминание принесет пользу» - т.е. напоминай, где это будет на пользу. Отсюда следует, что распространение знания не должно растрачиваться впустую для тех, кто этого не достоин, как сказал Али (да будет доволен им Аллах): «То, о чем вы разговариваете с людьми, и что не в состоянии постичь их умы, только искушение для некоторых из них. Говорите с ними о том, о чем у них есть знание. Вы же не хотите, чтобы они отвергли Аллаха и его Посланника».

﴿; سَيَذَّكَّرُ مَنْ يَخْشَى ﴾ «Воспримет его тот, кто страшится» - т.е. кто в душе боится Аллаха

и знает, что неминуемая встреча с Ним, тот внемлет твоему увещеванию, Мухаммад.

﴿; وَيَتَجَنَّبُهَا الْأَشْقَىالَّذِي يَصْلَى النَّارَ الْكُبْرَى ثُمَّ لَا يَمُوتُ فِيهَا وَلَا يَحْيَا ;

«И отвернется от него самый несчастный, который войдет в Огонь величайший. Не умрет он там и не будет жить» - т.е. не умрет, чтобы найти в смерти покоя, и не будет жить плодотворной жизнью. Напротив, его жизнь будет мучительной, так как он будет чувствовать боль от адских мук и различных видов пыток.

Абу Саид аль-Худри сообщил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Что касается людей Огня, которые являются его обитателями, то они и не будут жить, и не умрут. Однако же будет группа людей, которых огонь сожжет из-за их грехов. Аллах умертвит их, и только после того, как их тела сгорят до тла, будет позволено заступничество за них, и они будут перенесены к рекам Рая, группа за группой, и развеяны там. И будет сказано: «О, люди Рая! Полейте (воду) над ними. И они произрастут, как произрастают семена у влажного берега бегущего ручейка» [2]. Аллах также сказал: ﴿; وَنَادَوْا يَامَالِكُ لِيَقْضِ عَلَيْنَا رَبُّكَ قَالَ إِنَّكُمْ مَاكِثُونَ ﴾«Они воззовут: «О Малик! Пусть твой господь покончит с нами». Он скажет: «Вы останетесь здесь на вечно»» (43:77), а также: ﴿; لَا يُقْضَى عَلَيْهِمْ فَيَمُوتُوا وَلَا يُخَفَّفُ عَنْهُمْ مِنْ عَذَابِهَا ﴾ «С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся» (35:36).

Аллах Всевышний сказал:

 

قَدْ أَفْلَحَ مَنْ تَزَكَّى (14) Преуспел тот, кто очистился,

وَذَكَرَ اسْمَ رَبِّهِ فَصَلَّى (15) поминал имя своего Господа и совершал намаз.

بَلْ تُؤْثِرُونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا (16) Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни,

وَالْآخِرَةُ خَيْرٌ وَأَبْقَى (17) хотя Последняя жизнь — лучше и дольше.

إِنَّ هَذَا لَفِي الصُّحُفِ الْأُولَى (18) Воистину, это записано в первых свитках —

صُحُفِ إِبْرَاهِيمَ وَمُوسَى (19) свитках Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея).

 

Аллах говорит: ﴿;قَدْ أَفْلَحَ مَنْ تَزَكَّى ﴾ «Преуспел тот, кто очистился» - т.е.

очистился от пороков и последовал за тем, что ниспослал Аллах Посланнику

(да благословит его Аллах и приветствует).

Поминал имя Господа и совершал намаз» - т.е. выстаивал намаз в установленное для него время, желая снискать довольство Аллаха, следуя законам Аллаха. Джабир ибн Абдулла, комментируя аят﴿قَدْ أَفْلَحَ مَنْ تَزَكَّى﴾ «Преуспел тот, кто очистился», передает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «(Преуспел) Кто свидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха, отрекся от приравнивания к Нему и засвидетельствовал, что я (Мухаммад)–Посланник Аллаха».

﴿; وَذَكَرَ اسْمَ رَبِّهِ فَصَلَّى ﴾ «Поминал имя своего господа и совершал намаз», это пять ежедневных намазов и их соблюдение»» (х. аль-Хафиз аль-Баззар).

 

Умар ибн Абд аль-Азиз повелевал людям раздавать милостыню, декламируя этот аят:

﴿;قَدْ أَفْلَحَ مَنْ تَزَكَّى وَذَكَرَ اسْمَ رَبِّهِ فَصَلَّى ﴾ «Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего господа и совершал намаз». Этот же аят истолковал Катада: «Раздавал закят (очистительную и обязательную милостыню)

и сделал все в угоду своему Создателю».

﴿; بَلْ تُؤْثِرُونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا ﴾ «Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни»,

ставя ее превыше Последней жизни из-за ваших интересов к выгоде и прибыли.

﴿; وَالْآخِرَةُ خَيْرٌ وَأَبْقَى ﴾ «Хотя Последняя жизнь – лучше и дольше» - т.е. награда Аллаха в загробном мире лучше и дольше, чем в этом мире. Ведь земная жизнь преходящая, бренная, а Последняя жизнь возвышенная вечная. Так как же может обладающий разумом предпочитать проходящее вечному,

заботясь о том, что скоро исчезнет, и не заботясь о том, что будет длиться вечность?

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Дунья (этот мир) - это пристанище для того у кого нет пристанища, имущество того у кого нет имущества, а копит для нее тот у кого нет разума»

(х. Ахмада от Аиши, хадис марфу`).

`Аджрафа ас-Сакафий сообщил:

«Я попросил ибн Мас`уда прочитать суру « Высочайший», и когда он дошел до слов

﴿; بَلْ تُؤْثِرُونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا ﴾ «Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни»,

он остановился, и, обратившись к своим товарищам и студентам, сказал: «Мы предпочли мирскую жизнь Последней». Народ замолчал, и он продолжил: «Мы предпочли мирскую жизнь, потому что познали ее услады, женщин, еду и питье. И скрылась от нас Последняя жизнь. Мы выбрали эту скоротечную и оставили Долгую, вечную»».

В хадисе сказано: «Любой, кто любит эту мирскую жизнь, губит (или потеряет)

свою будущую жизнь. Так выберете же то, что вечно, а не то, что временно»

(х. Ахмада со слов Абу Мусы аль-Аш`арии).

﴿; إِنَّ هَذَا لَفِي الصُّحُفِ الْأُولَى ﴾ «Воистину это записано в первых свитках – свитках Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея)». Аналогичные аяты содержаться в суре «Звезда»:

﴿;أَمْ لَمْ يُنَبَّأْ بِمَا فِي صُحُفِ مُوسَى وَإِبْرَاهِيمَ الَّذِي وَفَّى أَلَّا تَزِرُ وَازِرَةٌ وِزْرَ أُخْرَى

وَأَنْ لَيْسَ لِلْإِنسَانِ إِلَّا مَا سَعَى وَأَنَّ سَعْيَهُ سَوْفَ يُرَى ثُمَّ يُجْزَاهُ الْجَزَاءَ الْأَوْفَى وَأَنَّ إِلَى رَبِّكَ الْمُنْتَهَى ;

«Разве ему не поведали о том, что было в свитках Мусы (Моисея) и Ибрахима (Авраама), который выполнил повеления Аллаха полностью? Ни одна душа не понесет чужого бремени. Человек получит только то, к чему он стремился. Его устремления будут увидены, а затем он получит воздаяние сполна. К твоему Господу предстоит конечный исход (или твоему господу принадлежит конечный предел)» (53:36-42)

и до конца. Абу аль-`Алия сказал: «Суть этой суры раскрывается в первых свитках». Ибн Джарир считал, что слова Аллаха: ﴿; إِنَّ هَذَا ﴾ «Воистину, это»

относятся к слову Его: ﴿;قَدْ أَفْلَحَ مَنْ تَزَكَّى وَذَكَرَ اسْمَ رَبِّهِ فَصَلَّى بَلْ تُؤْثِرُونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَاوَالْآخِرَةُ خَيْرٌ وَأَبْقَى ;

«Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего господа и совершал намаз. Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь – лучше и дольше».

И следующие слова ﴿;إِنَّ هَذَا ﴾ Воистину, это», имеется в виду смысл слов

﴿; لَفِي الصُّحُفِ الْأُولَى ﴾ «записано в первых свитках – свитках Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея)». Данный комментарий является сильным и хорошим. Подобный комментарий представили Катада и ибн Зейд и др. И Аллах лучше знает.

 


[1] (сб.х. аль-Бухари).

[2] (х. Ахмада и Муслима).

Её Святейшество шри Матаджи Нирмала Деви







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 249. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия