Студопедия — Краткая характеристика ассортимента кожаной обуви.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Краткая характеристика ассортимента кожаной обуви.

 

Маленький мальчик был весьма пуглив.

Он боялся дальнего коридора в квартире, где по вечерам становилось жутко темно. А ещё пауков, длинноусых тараканов и привидений. Напрасно над ним смеялись братья, сёстры и родители, храбрости у мальчика не прибавлялось; в темноте ему мерещились пластилиновые рожи домовых, хлипкие вздохи чёртиков и скрежет тараканьих усов. В глазах букашек он читал непреодолимое желание забраться в ухо и съесть барабанную перепонку, в намерениях пауков – мысль укусить, впрыснуть ядовитый желудочный сок и растворить полностью.

Как страшно жить маленькому человечку!

Старший брат смеётся над младшим, забавляется, а потом, выпучив глаза, говорит всякие ужастики. «Не капай на пол воду, после того как руки моешь – ведь из этих капель вылезают чёртики по ночам!» - говорит. Младший – верит, у него от страха трясутся поджилки; он насухо вытирает руки рыжим мохнатым полотенцем. Стоит упасть капле на пол – паника, слёзы! Младший бежит жаловаться маме, а старший вновь заливается хохотом.

Старшая сестра заботливо выводит на прогулку недавно выздоровевшего младшего. Лето, деревня. Решили дойти до речки через камыши. «Ступай осторожно, смотри на дороги – змеи там!» - говорит сестричка. Предупреждает мальчика, чтоб аккуратнее был. А тот, в силу возраста, не понимает смысла фразы. Ему слышится: «Ступай осторожно, смотри на дороги-змеи!». Детское воображение разыгрывается, мальчик мигом представляет неведомых монстров-мутантов в виде дорог, стоит наступить на которые, как они утаскивают мальчишек и девчонок в темноту. Сестрёнка и не подозревает, как теперь маленькому человечку страшно ходит по тропинкам!

 

С возрастом страхов меньше не становится. Мальчик боится монстров в лесу. Ночью ему кажется, что над домом зависло НЛО, а сидящие в нём полуметровые существа с большими тёмными глазами без зрачков хотят украсть его для жутких инопланетных опытов. Уже в начальной школе, благодаря урокам права и граждановедения, появились новые страхи – нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице. «К Вам будут подходить незнакомцы и предлагать наркотики – умейте сказать «НЕТ!» - такой плакат висел на первом этаже крыла начальной школы.

 

Как страшно жить вообще!

 

— Я не буду наркоманом, - испугался мальчик — Ни за что на свете!

Ему живо представилось, как подходит жуткий мужчина на улице и предлагает гашиш и марихуану. «Нет!!!» - кричит ему мальчик.

«А вдруг я не скажу «нет»? – проносится в голове страшная мысль. Откуда она могла взяться – непонятно. Будто не сам мальчик, а кто-то другой её высказал.

— НЕТ, НЕТ, НЕТ, Я НЕ БУДУ НАРКОМАНОМ! – кричит мальчик, глотая набежавшие слёзы. Ему страшно, больно, неприятно. Он убеждает сам себя, но доводов недостаточно. Приходится снова и снова повторять:

— Нет, нет, нет, я не буду наркоманом!

 

Идёт урок математики, мальчик решает у доски примеры. Маленький мозг легко щёлкает арифметические задачки, параллельно продолжая повторять: «Нет, нет…».

Мальчик идёт с друзьями играть в снежки. Парнишки устраивают настоящее сражение, построив две крепости; снежки летят, как из ружья. Мальчик кричит, заливается звонким смехом: «Получай!» - кидает в «противника» снаряд.

«Нет, нет, нет, я не буду наркоманом!» - снова стучит в голове.

 

Прошёл целый год, за который случилось столько событий, что не уместится и в целой книге. Приближались летние каникулы. Как-то раз, мальчик сидел в кресле один-одинёшенек, и вспоминал недавние весёлые события. И даже в такие спокойные минутки в голове продолжала проноситься мысль о том, что наркоманом быть нельзя.

«Нет!»

«Нельзя!»

«Не буду!»

 

«Что со мной такое?» - думает мальчик. Его уже начинает смущать постоянное повторение одного и того же в голове. Он пытался забыть, отвлечься, переключить внимание, но ничего не получалось. Время же идёт, мальчик растёт, уже прошёл страх пауков и тараканов, а в голове крутится одна и та же фраза.

Ненормально.

На какой-то момент мальчик пугается самого себя. Словно чужой голос в голове твердит: «А вдруг, когда тебе предложат наркотики, ты не сможешь отказаться? Ведь так много на свете наркоманов!».

«Нет-нет!!!».

Он не знает что делать, он не хочет больше повторять одно и то же. Это же так… нелепо. Правда.

 

— Хватит! – закричал мальчик. Он подошёл к зеркалу, стоящему в тёмном коридоре, взглянул на отражение. Ничего особенного – собственное лицо мальчик прекрасно представлял. Но что это? Почему глаза отражения такие злые? Почему кажется, что это кто-то чужой? На секунду возникает ощущение, что темнота, появляющаяся в коридоре обычно по вечерам, наступает изо всех щелей, наполняя пространство страхом и неизвестностью. Мальчик в ужасе бежит в светлую прихожую, садится в кресло и закрывает глаза. Со всех сторон ему мерещатся поскрипывания. Он сжимается клубочком и просто боится. Пока родители не приходят домой, мальчик так и прячется в кресле.

 

Прошло ещё полгода. Странных вещей с зеркалами и звуками больше не повторялось. Ежеминутное «Я не буду наркоманом!» продолжало циркулировать в мозгу, став чем-то вроде дыхания или пищеварения. Летом родители решили купить новую квартиру, к осени задуманное осуществить удалось. Едва зайдя в новый дом, мальчик с удивлением заметил, что все комнаты и коридоры светлые-светлые, повсюду окна и лампы.

Поступление в новую школу стало первым, по-настоящему взрослым испытанием. В старую мальчик переходил вместе с группой из детского сада, в совершенно несознательном возрасте, это казалось просто весёлой игрой. Здесь же всё в диковинку – ребята, учителя, здание. Перед собеседованием мальчик волновался не меньше мамы. Всё-таки, уже четвёртый класс, этакий «выпускной» для начальной школы.

Весь следующий день после зачисления в «А» группу, к одарённым детям, мальчик чувствовал счастье и огромное облегчение. Он был горд собой, радовался за счастливых родителей. За столом мальчик сидел вместе с братом и сестрой, они рисовали открытки и плакат ко дню рождения папы. Намечалось весёлое празднование, и это ощущение будущего счастья дополняло счастье настоящее. Сестра рассуждала вслух о конкурсах и песнях, брат грозился, что родители разрешат ему выпить немного шампанского.

«Я не буду наркоманом!» - продолжало стучать в висках, несмотря ни на что.

Мальчик вновь задумался. Эта странная зацикленность его больше не пугала, он решил для себя, что это просто привычка. Ощущение счастья, столь редкое и короткое в жизни человека, диктовало новые условия бытия. Остроумное решение проблемы забрезжило на окраинах маленького сознания.

Мальчик задумал день и месяц следующего года. И сказал так:

— До этого дня не нужно больше повторять фразу «Я не буду наркоманом!». Будем считать, что одной фразы, которую я произнесу сейчас, хватит на всё это время. Потом можно будет продолжить…

И он испытал облегчение!

Словно полностью отошла злая тёмная туча, ещё недавно висевшая над жизнью маленького человечка. Через полгода, в назначенный день, мальчик и не вспомнил о том, что обещал продолжить «повторение». Перерос некий моральный внутренний блок, по-видимому. А когда вспомнил фразу, лишь улыбнулся и списал всё на детские фантазии.

 

***

 

Шли годы. Мальчик подрос, его уже можно было назвать парнем. Страхи продолжали сопровождать его жизнь, но намного меньше, чем в детстве: страх тараканов и пауков исчез, помнится, после первого класса, страх быть похищенным инопланетянами — классу к пятому. Парню, наоборот, полюбились насекомые, он с большим удовольствием изучал их строение и повадки на уроках биологии. Неопознанные летающие объекты благодаря интересным телепередачам его тоже заинтересовали, а встреча с существами из другого мира вообще превратилось в странноватую мечту. Пожалуй, только такие распространённые фобии как боязнь высоты и темноты пока что не отпускали парня.

Особняком стоял страх смерти – главный человеческий страх.

У друзей умирали бабушки и дедушки – это казалось ненормальным. Парень переживал за родственников и друзей, за самого себя, ведь он не мог понять, что такое смерть, он не верил, что кто-то из его окружения способен умереть; жизнь казалась вечной. В собственную смерть подростку поверить сложно, поэтому, наверное, молодые люди иногда столь безрассудны.

Но однажды случилось страшное.

Парень давно заметил, что мать ходит по дому с отрешённо-грустным выражением лица, но не мог понять – в чём дело. Отец, вроде бы, не изменился особо, но тоска стала сквозить в его взгляде, прежде озорном и даже мальчишеском. Так продолжалось около полугода.

Парень как-то раз поехал со старшей сестрой, которая поступила в институт и была в доме редким гостем, в магазин. Дождь омывал стёкла автомобиля, «дворники» скользили, уничтожая проделки капелек, мешающих обзору. Небо, давно уже затянутое грозовыми облаками, изредка освещалось вспышками молний.

— Ты почему так непочтительно разговариваешь с папой? – спросила сестра.

Парень не знал, что ответить. Он внутренне сердился на отца за то, что тот болеет. Глупо и жестоко, но он ничего не мог с собой поделать; ему продолжало казаться, что всё это временно.

— Пожалуйста, я очень тебя прошу. Ты меня слышишь? Говори с отцом почтительно! Ему и так осталось недолго жить!

Он как будто впервые услышал это…

Да, раньше никто не говорил прямым текстом, вслух, такое. Страшные слова заставили парня надолго задуматься. Теперь он боролся с собой, фильтровал речь в разговоре с папой, старался помочь матери, поддержать её. Но не упускал случая, чтобы поправлять сползшее одеяло больному отцу отправили старшего брата: отвращение к больному человеку, совершенно непонятно откуда возникшее, наполняло его.

Стоял последний тёплый день октября. Листья, непривычно долго сохранившиеся на ветвях деревьев, грустно шелестели, прощаясь с солнцем и светом. В лужах отражалось синее небо, которому вскоре предстояло потемнеть, отяжелеть и стать как будто ближе к земле – конец сентиментальному лету и детским забавам. Парень провёл отличный день в школе, погулял с друзьями. Придя домой, он прошёл мимо комнаты отца, хотел двинуться дальше, чтобы не видеть больного изуродованного тела, но что-то подсказало ему зайти.

Комната не изменилась.

Та самая комната, где после празднования дня рождения отец долго сидел с детьми за игрой в подкидного дурака. Как хорошо тогда было!

Парень приветливо поздоровался, подошёл к стопке журналов, которые они когда-то выписывали. Взгляд его скользил по глянцевым страницам, избегая контактов с глазами отца; отец что-то говорил сыну, но так невнятно, что становилось страшно. Наконец, глаза встретились.

Парень продолжал улыбаться, кивал головой. Нечто невнятное, неуловимое, воздушно лёгкое сквозило по радужной оболочке. Там была радость, но не было страха…

 

Ночью папа умер.

Как будто бы каждый из членов семьи предвидел это.

«До свиданья!» - каждый раз говорил старший брат перед уходом из дома отцу, хотя бы мысленно, а в этот день решил отпустить. Сестре на голову упало птичье перо, когда она подходила к машине.

Но всё равно это был страшный удар.

 

В журналах, которые выписывали раньше парень с отцом, печаталась длинная забавная история про магический мир. Главный герой был способен видеть ауры и энергии окружающих, но это не помогало ему бороться со злом. Тёмные существа охотились за главное ценностью Вселенной – за человеческими душами, частицами самого Создателя. По законам журнальной истории, душу нельзя было отобрать насильно, человек мог отдать её только сам – добровольно, достаточно было лишь произнести формулу отречения.

Раньше парень только переживал за главного героя, да смеялся забавным шуткам, которых в журнале было предостаточно. Но теперь что-то щёлкнуло у него в голове, запустился старый забытый механизм бесконечного повторения…

Он будто бы вновь стоял в тёмном коридоре, изо всех щелей лилась вязкая темнота, а голоса, про которые он и не вспоминал с начальной школы, опять нашёптывали ему в ушную раковину ужаснейший бред.

«А вдруг, - появилась перед глазами мысль, - злые существа реальны, и они действительно выманивают души людей? Всяческими хитростями, гадостями, случайными совпадениями, они заставляют человека, незаметно для самого себя, произнести формулу отречения? А что если они хотят получить мою душу?».

Парень изо всех сил прижался обеими руками к груди, пытаясь физически почувствовать – на месте ли душа, не украли ли её у него раньше. Как понять, что душа на месте? Существует ли она вообще? Если она есть – то отец не умер, он просто перенёсся в другой мир… А если нет? А если человек думает только мозгом, а после смерти нет вообще ничего?! Никто так ничего толком и не установил за тысячелетия существования человечества, что там, после смерти – неизвестно

— Моя душа на месте, - шепчет парень, - мою душу я никому не отдам!

Ночью ему подумалось, что злые существа могут как-то всё подстроить во сне, что он сам произнесёт формулу отречения. Парень понимал абсурдность собственных мыслей, но страх потерять душу стоял выше рассудка. «Нет, - шептал он, — моя душа останется у меня…».

Утром он проснулся, как ни в чём не бывало. Поел, сделал зарядку, поцеловал на прощание маму и отправился на занятия. Рассматривая прохожих, глядя на небо и крыши домов, парень улыбался – встал, видимо, с той ноги, день как-то сразу задался. Потом ему подумалось, что среди прохожих может оказаться кто-нибудь потусторонний – откуда такая мысль вообще может взяться утром, таким отличным? «Нет, я не позволю никому забрать мою душу» - проговорил парень про себя.

В школе внутренний диалог повторился.

Дома.

На улице…

«Да неужели же я вновь буду бесконечно повторять про себя одну и ту же фразу?» - подумал парень с отчаянием, ему захотелось, чтобы всё это оказалось минутной блажью, чем-то проходящим, несущественным…

Но прошла неделя, другая, а фраза уже прочно въелась в голове. «Моя душа останется у меня», «Не отдам душу никому!», «Моя душа – это я сам» - на все лады твердил парень. Иногда он забывал, даже на пару дней, бывало, про повторение, но потом что-то заставляло его натыкаться на мысль о существах, крадущих человеческие души, и всё начиналось вновь.

 

Прошёл год.

В это время у парня как раз началась подростковая депрессия: он разочаровался в жизни, ему казалось, что он не может найти смысл жизни, а, значит, его нет на свете, а зачем тогда жить? Только чтоб узнать, что будет дальше?

Параллельно разыгрывающейся внутренней драме, в голове постоянно циркулировала фраза про сохранение души. Парень несколько раз пробовал использовать старый метод – загадать дату, до которой повторять про себя одно и то же необязательно. Но он срывался! Через час уже продолжал повторять.

Однажды он даже так решил: «Если я продолжу повторять до определённого числа, то душу-то у меня как раз таки и отнимут…». Но уже через минуту он передумал и всё отменил. От страха.

Чуть что, он прижимал руку к груди, словно проверяя – на месте ли душа, не украли ли её. Он понимал, что душа – это он сам, если она существует, разумеется, и не заметить её пропажу просто-напросто невозможно. Если её украдут, то его самого потащат неизвестно куда. И будет там неизвестно что.

 

«Ого, - думал парень, - я уже целый год повторяю про себя одно и то же. Даже детский рекорд с «Я не буду наркоманом!» переплюнул. Или нет? Сколько я там повторял глупую фразу?».

 

Прошёл ещё один год.

Парень, разумеется, взрослел; перечитывая старые записи в дневнике, он смеялся над детскими выводами и мыслями, понимая, насколько они наивны. А фраза продолжала крутиться в голове, каждый день, повторяясь до двухсот раз – примерный подсчёт был проведён. «Два года, надо же!» - ужасался парень.

 

Прошёл ещё один год.

В этот промежуток жизни у парня началась странная апатия ко всему на свете. Темноты он боялся раньше, как и смерти. А потом, раз и навсегда признав, что сам смертен, да веря, что душа существует, решил, что и после смерти существование не кончится, думать он не перестанет. Просто вылетит из тела чистое сознание, просто отправится в другой мир, может быть, даже папу встретит.

«Почему люди боятся темноты? – рассуждал парень. — Потому что она создаёт неизвестность! Мы не видим, кто или что может подкрасться к нам, убить нас, возможно… А что такое смерть? Это тоже неизвестность! Мы же не знаем, что будет там, по другую сторону жизни. В принципе, все страхи можно свести к двум – к страху темноты и к страху смерти. А эти два страха к одному – к страху неизвестности. Неизвестность состоит из темноты и смерти. Пункты… состав… кодекс… Кодекс неизвестности – темнота и смерть – вот и весь корень человеческих страхов…».

«Я когда-нибудь умру, - признавал он. — Где-то я слышал, что если человек признаёт себя смертным, значит, он полностью ушёл от детства. А раз я всё равно умру, то зачем этого боятся? И темноты бояться не надо! Зачем? Всё равно смерть рано или поздно случится! Так зачем я буду бояться? Хватит! Побоялся за всю жизнь, натерпелся страху – хватит!».

 

Как-то раз, парень стоял на огромном утёсе. Все его спутники побоялись подходить к обрыву – ведь можно упасть, а высота почти километр! «Отойди!» - кричали друзья, но он спокойно ходил по самому краешку. Страх пытался зародиться в его голове, но он рассуждал, что если умрёт даже прямо сейчас – это нормально, ничего страшного, всё равно это рано или поздно случится. Лишь только инстинкт самосохранения, притупленный рассудком, но в итоге, одержавший победу, оттащил парня.

В другой раз он возвращался через поле один домой, в полной темноте, даже фонарика с собой не было. Раньше бы он от страху даже не смог пошевелится, а сейчас вышагивал, как ни в чём не бывало. Чего боятся? Кодекс неизвестности ему хорошо знаком, он его раскусил, а подчинятся ему глупо, как всё неизбежное.

Но везде, каждый день, его преследовала фраза «Моя душа останется у меня».

 

Прошёл ещё один год.

Много раз парень говорил сам себе, что уже не маленький, хватит повторять одно и то же. Но фраза не «выветривалась», страх потерять душу – на долгое время единственный в сознании парня – не отпускал. Вещи после смерти не понадобятся, люди могут исчезнуть, но потерять самого себя – этого парень допустить не мог.

Апатия пропала, настало дикое желание жить: появились какие-то более «взрослые» интересы, друзья, компания, планы на будущее. Уже страшно стало думать о том, что смерть может наступить в любую минуту, нет, хотелось жить, дышать, любить и быть любимым.

Страхи, как ни странно возвращались: стоя на пятом этаже, на балконе, парень как-то почувствовал давно забытый страх высоты. Но они больше не мешали жить, их можно было преодолеть усилием воли – ведь в этом и заключается храбрость. Но, самое обидное, фраза «моя душа останется у меня» продолжала повторяться.

Сколько раз парень перед сном рассуждал о самом себе, об этой странности, зацикленности в голове. Ему казалось, что что-то не так с его головой, что это сумасшествие, шизофрения…

 

***

 

Прошла вся жизнь. Впереди – только смерть и бесконечность. Для того, кто собирался оставить душу у себя – два пути: остаться в гниющей плоти или уступить. Только вот кому? Злым существам, крадущим души? Добрым светлым созданиям, относящим в Рай? Или же душа переродится в новом теле?

Мужчина оглядывал собственную жизнь, находя и счастье и горе. Раньше казалось, что всё будет впереди, но теперь чашечки песочных часов перевернулись. Ведь когда-то он признал, что смертен, а раз так, то конец жизни наступит. А, значит, счастье было где-то позади, и как же здорово, что он его заметил.

Кодекс неизвестности пробудился вновь на какое-то мгновение. Что будет дальше? Темнота? Неизвестно. Лучше бы свет и сознание, чем темнота и пустота. «Впрочем, какая разница? – думал мужчина, — ведь все люди рано или поздно пройдут через это, они же уверены, что умрут. А, значит, нет в смертных муках совершенно ничего индивидуального. Все дышат? И я дышу. Все умрут? Ну, и я тоже умру».

— Моя душа останется у меня. Я не буду наркоманом… Моя душа… Душа. Душа не может оставаться в бренной оболочке. Душа – она существует, это чистая энергия, имеющая форму, объём, и, самое главное – сознание. Мы не думаем мозгом. Мозг – это как процессор у компьютера, он не может работать без программы, без информации… Душа… Я не буду наркоманом. Какие милые паучки! Чёртики, уйдите от меня! Валите прочь! Моя душа останется у меня. Не в теле, нет, но моя душа, понимаете? Моя! Вы – обойдётесь. Инопланетяне тоже обойдутся. Они вообще в природе существуют? Наверное, почему бы и нет? Я же не буду наркоманом. Я не стал наркоманом. Правда, честно говоря, я пробовал наркотики, но это было столько лет назад, что уже совершенно ничего не важно… Привидения – это души, оставшиеся на земле. Вурдалаки, упыри – это души, которые не смогли покинуть бренную оболочку. Вот наркоманы! Я не буду наркоманом! Ни за что на свете! Это же такой бред! Честное слово, такой бред, что я просто-напросто в ужасе от того, что происходит. Папа, мне вот интересно, вы с мамой встретились уже? Или душа твоя давно в другом теле, и встретится вы сможете только когда закончится бесконечное переселение душ из одного тела в другое? Но когда это произойдёт? Когда? Кто за всё это отвечает? Кто этот наркоман? Бог? Но он же не наркоман! Он – Создатель, а души – его часть. Но как такое может быть? Он что, порвал себя на куски, и отдал эти куски людям? Это же полный бред! Наркоманство! Я не буду наркоманом! Наверное, всё совсем не так, как я себе представляю. И дороги-змеи тоже существуют. И домовые, и черти, и даже инопланетяне. Если ты пойдёшь по дороге, а она окажется змеёй – что делать? Это же кошмар! Наркоманство! Я так и не представляю себе до конца, как такое может быть! Полная темнота! Неизвестность! Зачем я жил? Что я создал? Семью? Детей? К чему это ведёт? Вот прошла одна жизнь, вот другая, вот ещё… А цель, есть ли конечная цель? Как всё загадочно, как запутанно! Я не хотел жить когда-то, но ведь прожил, всю жизнь прожил! И не умер бы, если б не был уверен, что умру. Ну, хорошо, в этот раз умру, в следующий – буду умнее. Я же хитрый! Я уверен, что потом будет ещё и ещё. А если даже и не будет? Если ничего не будет? Тогда ведь тоже не страшно! Просто – щёлк! – и нет тебя, подумаешь… Тоже мне, законы бытия, тайна мироздания. Это всё совершенно неважно. И Кодекс Неизвестности нужен лишь для того, чтоб дожить до определённого момента, при помощи страха избегая опасностей. Страх – глупость. Наркоманство! Хотя, с другой стороны, страх позволяет некоторым людям задуматься… нет, это бред! Человек может лишь сам по себе задумываться, меняться, самосовершенствоваться, а страх – это разрушительная черта. Долой Кодекс Неизвестности! Вперёд, в темноту, вперёд!...

 

Маленький мальчик больше не был пуглив.

 

Краткая характеристика ассортимента кожаной обуви.

Обувь – изделие, предназначенное для защиты ног человека от неблагоприятного действия внешних факторов (влаги, грязи, низких и высоких температур, электрического тока, укусов насекомых и т.д.) и выполняющее утилитарные и эстетические функции.

В Общероссийском классификаторе продукции (ОКП или ОК 005) кожаную обувь относят к 88 классу, который делится на 8 подклассов по виду материала верха:

1) юфтевая обувь (с верхом из обувной и сандальной юфти),

2) хромовая обувь (в том числе с верхом из замши, кожи с волосяным покровом),

3) обувь с верхом их текстильных материалов, войлока, фетра, трикотажных полотен,

4) обувь с верхом из синтетических кож,

5) обувь с верхом из искусственных кож,

6) обувь с комбинированным верхом из юфтевых и искусственных кож,

7) обувь с комбинированным верхом из хромовых и искусственных или синтетических кож,

8) обувь с комбинированным верхом из текстильных материалов, войлока, фетра и кожи.

В последние годы появилась обувь с верхом из композиционной кожи. В товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) России она включена в группу 64 «Обувь, гетры и аналогичные изделия; их части», позицию 6405 «Обувь прочая», подпозицию 6405 10 «Обувь прочая с верхом из натуральной или композиционной кожи». В соответствии с ТН ВЭД композиционная кожа включена в группу 41 «Необработанные шкуры [кожевенное сырье] (кроме натурального меха) и кожа», позицию 4111 «Кожа композиционная, на основе натуральной кожи (1) или кожевенных волокон (2), в пластинах, листах или полосе [ленте], в рулонах или не в рулонах».

Композиционная кожа на основе натуральной кожи (1) – это материал, изготовленный из тонких кожевенных спилков (слоев кожи) путем либо склеивания нескольких слоев спилка, или дублирования спилка с упрочняющей тканью, или пропитки спилка полимерами. Такие спилки (слои кожи), каждый в отдельности, без дублирования (склеивания) или пропитки полимерами, по толщине, прочности, тягучести и другим свойствам непригодны для производства изделий из кожи. На поверхность композиционной кожи может быть нанесено полимерное покрытие.

Композиционная кожа на основе кожевенных волокон (2) – это нетканый материал, изготовленный из кожевенных волокон или смеси кожевенных волокон с другими натуральными, искусственными и синтетическими волокнами путем их проклеивания полимерами. В качестве проклеивающих веществ могут использоваться латексы натурального и синтетических каучуков, поливинилацетатная эмульсия, битумно-канифольная дисперсия, фенолформальдегидные смолы и другие полимеры. Такие нетканые материалы, как правило, мягкие, тонкие, имеют кожеподобный вид, частично заменяют натуральную кожу и могут быть отнесены как к композиционным, так и искусственным кожам. На нетканый материал из кожевенных волокон можно нанести полимерное покрытие, например, поливинилхлоридное. Тогда такая композиционная кожа на основе кожевенных волокон будет называться винилискожа-НТ – искусственная кожа на нетканой основе с поливинилхлоридным покрытием.

Подкласс включает 8 групп обуви по половозрастному признаку:

1) мужская (с 245 (38) по 305 (47) размеры)*,

2) женская (с 210 (33) по 275 (43) размеры)*,

3) мальчиковая (предназначена для мальчиков-подростков в возрасте с 14 до 18 лет, включает размеры с 245 (38) по 280 (43,5)*,

4) девичья (для девочек-подростков с 14 до 18 лет, с 225 (35) по 255 (40) размеры)*,

5) школьная (для мальчиков и девочек школьного возраста с 7 до 14 лет, с 205 (32) по 240 (37,5)*,

6) дошкольная (для детей с 5 до 7 лет, с 170 (27) по 200 (31,5)*,

7) малодетская (для детей с 3 до 5 лет, с 145 (23) по 165 (26)*,

8) восьмая группа – свободная,

9) пинетки и обувь для ясельного возраста (пинетки – для детей до года, с 95 (16) по 125 (20)*; обувь для ясельного возраста – для детей с года до трех лет, с 105 (17) по 140 (22,5)*.

*с 245 по 280 – размеры обуви указаны в метрической системе нумерации;

с (38) по (43,5) – размеры обуви указаны в штихмассовой системе нумерации;

подростки – дети в возрасте от 14 до 18 лет (Технический регламент «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержден постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. № 307, вступит в силу по истечении 2 лет).

Обувь для детей ясельного возраста, пинетки, малодетская, дошкольная, школьная, девичья и мальчиковая относится к детской обуви.

Пинетки – ботинки или туфли; заготовка верха и подошва изготовлены из мягких натуральных кож (кроме юфти), текстильных материалов и соединены втачным способом крепления. Для изготовления пинеток не допускается использовать искусственные и синтетические материалы (ГОСТ 1135-2005 п. 4.5.1).

Не допускается изготовлять обувь для ясельного возраста, малодетскую и дошкольную с открытой пяточной частью, кроме дошкольной обуви отдельных конструкций, разрешенных государственными органами здравоохранения (ГОСТ 26165-2003 п. 3.6).

Не допускается изготовлять зимнюю мальчиковую, девичью и школьную обувь строчечно-клеевым методом крепления (ГОСТ 26165-2003 п. 4.3).

Не допускается применение для деталей верха и низа детской обуви (кроме деталей отделки) искусственных и синтетических материалов, текстильных материалов из химических волокон, кроме материалов разрешенных для применения государственными органами здравоохранения (ГОСТ 26165-2003 п. 4.4.2).

Кроме перечисленных восьми половозрастных групп обуви, различают обувь для людей пожилого возраста. Это мужская или женская обувь, конструкция которой разработана с учетом анатомо-физиологических особенностей стопы и голени людей пожилого возраста.

В зависимости от назначения обуви группа делится на 7 подгрупп:

1) повседневная обувь (предназначена для носки на улице и в помещении),

2) модельная (предназначена для кратковременной носки при торжественных случаях, соответствует требованиям моды),

3) спортивная (предназначена для занятий различными видами спорта),

4) легкая (обувь облегченной конструкции, в которой отсутствуют или основная стелька, или жесткие подноски и задники, или другие детали, к ней относятся пинетки, сандалии, чешки, чувяки, туфли дорожные, больничные и другие),

5) домашняя (обувь для носки дома),

6) производственная (обувь для общих работ без применения защитных материалов и деталей),

7) ортопедическая (обувь, конструкция которой разработана с учетом патологических отклонений в стопе, голени или бедре).

Кроме перечисленных семи групп обуви, в соответствии с ее целевым назначением различают обувь для активного отдыха, пляжную, национальную, дорожную, профилактическую, специальную, военную и другую обувь.

Обувь для активного отдыха – обувь для прогулок, активного отдыха, занятий физкультурой, ее можно отнести в повседневной обуви.

Пляжная обувь – обувь для носки на пляже, ее можно отнести к легкой обуви.

Национальная обувь – обувь, имеющая различные национальные элементы конструкции и отделки.

Дорожная обувь – обувь для кратковременной носки в дороге; если она имеет облегченную конструкцию, то ее можно отнести к легкой обуви.

Профилактическая обувь – обувь, конструкция которой разработана с учетом предупреждения развития патологических отклонений в стопе.

Специальная обувь – обувь для защиты ног от определенных видов опасных воздействий, в которой применяются защитные материалы и детали.

Военная обувь – обувь, предназначенная для военнослужащих.

Подгруппы делятся на виды и разновидности: 1) сапоги, 2) полусапоги, 3) сапожки, 4) полусапожки, 5) ботинки, 6) полуботинки, 7) туфли, 8) туфли летние и сандалеты.

Вид обуви – конструктивный признак классификации обуви, определяемый степенью закрытия ноги (стопы, голени и бедра) деталями верха обуви. Его определяют путем измерения высоты заготовки верха обуви, а также по степени закрытия деталями заготовки тыльной поверхности стопы.

Заготовка верха обуви – комплект деталей верха обуви, скрепленных между собой, закрывающий часть или всю тыльную поверхность стопы, боковые поверхности стопы, голень или ее часть, а иногда и бедро.

Обувь делят на пять основных видов: сапоги, полусапоги, ботинки, полуботинки, туфли.

Сапоги – основной вид обуви, голенища которой закрывают икру (голень), а иногда и бедро (например, сапоги с удлиненными голенищами).

Полусапоги – основной вид обуви с берцами, доходящими до половины икры (голени).

Ботинки – основной вид обуви с берцами, закрывающими лодыжку и доходящими до начала икры.

Полуботинки – основной вид обуви, берцы которой ниже лодыжки, а заготовка верха закрывает всю тыльную поверхность стопы.

Туфли – основной вид обуви, берцы которой ниже лодыжки, а заготовка верха не полностью закрывает тыльную поверхность стопы.

Сапожки, полусапожки, туфли открытые, туфли летние, сандалеты, пантолеты, опанки, чувяки, мокасины, сандалии являются разновидностями основных видов обуви.

Сапожки и полусапожки по высоте голенищ и берцев соответствуют сапогам и полусапогам и являются их разновидностями. Отличаются от них наличием разнообразных украшений и отделок, бывают с застежкой «молния» и без нее, на шнурках, пряжках и т.д., не предусматривают наличие толстой внутренней поддевки (портянок, толстых носков), носятся на тонкое чулочно-носочное изделие, их выпускают на низком, среднем, высоком и особо высоком каблуках, а зимние – с утепленной подкладкой.

Туфли открытые – разновидность туфель, заготовка верха которых имеет открытыми носочную и (или) геленочную, и (или) пяточную части.

Туфли летние – разновидностью туфель, по конструкции и применяемым материалам предназначены для носки летом, у них могут быть открыты носочная и (или) пяточная, и (или) геленочная части, их нередко изготовляют без подкладки или с подкладкой под отдельными деталями, заготовка верха имеет сквозные перфорации, крупные просечки или состоит из отдельных ремешков для лучшей вентиляции стопы. Ремешковые туфли – туфли, заготовка верха которых состоит из ремешков.

Сандалеты – летняя обувь, заготовка верха которой по высоте соответствует полуботинкам, но имеет разнообразные по форме и размерам перфорационные отверстия.

Пантолеты – разновидность туфель, заготовка верха состоит только из союзки, закрывающей тыльную поверхность стопы.

Опанки – обувь (чаще летние туфли или полуботинки) бортового или строчечно-клеевого методов крепления.

Чувяки – разновидность туфель, заготовка верха которых представляет конструктивное единство союзки с берцами, не имеет приспособления для закрепления на стопе, с набойкой толщиной не более 5 мм или без нее.

Мокасины – обувь (чаще разновидность туфель или полуботинок), заготовка верха которой представляет конструктивное единство со стелькой (или носочно-пучковой частью стельки) и имеет союзку в виде овальной вставки.

Сандалии – обувь (чаще разновидность туфель или полуботинок), изготовленная без подкладки и основной стельки, с мягкими носками, сандальным методом крепления низа.

В Общероссийском классификаторе продукции видам и разновидностям кожаной обуви присваивается шестизначный код. Например,

88 1115 – ботинки повседневные, мужские, с верхом из юфти,

88 2227 – туфли модельные, женские, с верхом из натуральной кожи, кроме юфти,

88 3557 – туфли комнатные, школьные, с верхом из текстильных материалов.

Код ОКП (или ОК 005) указывается в сертификатах соответствия, выданных на отечественную и импортную обувь.

Кроме перечисленных признаков кожаную обувь делят по виду материала подошвы, по методам крепления низа, по высоте каблука, по цвету наружных деталей верха, по способу изготовления, по фасонам, моделям и другим признакам.

По виду материала подошвы различают обувь на подошве из:

1) кожи для низа обуви,

2) кожи для верха обуви и подкладки,

3) резины (обычной пористой или непористой, кожеподобной, стиронипа, транспарентной резины),

4) синтетических полимеров (полиуретана, поливинилхлорида, термоэластопласта, ЭВА и др. пластмасс),

5) искусственной и синтетической кожи для верха обуви,

6) войлока и фетра,

7) дерева.

По методам крепления низа различают обувь шпилечных (винтового и гвоздевого), ниточных, химических и комбинированных методов крепления.

По высоте каблука обувь делят на 5 групп:

1) обувь без каблука (может иметь набойку толщиной до 5 мм включительно),

2) обувь на низком каблуке (высота каблука: свыше 5 мм до 25 мм включительно),

3) обувь на среднем каблуке (высота каблука: свыше 25 мм до 45 мм включительно),

4) обувь на высоком каблуке (высота каблука: свыше 45 мм до 70 мм включительно),

5) обувь на особо высоком каблуке (высота каблука: свыше 70 мм).

Детскую обувь изготовляют без каблука и на н




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кодекс неизвестности. | ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 476. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия